Новинки проката: мультяшки, русский артхаус и мгла
Новая неделя начинается под знаком мультипликации: на наши экраны выходит несколько в разной степени анимационных картин
Уже прославленный и ославленный "Беовульф" - в дружных рядах премьерных мультов самый революционный. Тут нет ясности даже в вопросе, а мультипликация ли это. Или все же игровой фильм? Автор сего опуса - оскароносец Роберт Земекис известен своим пристрастием к самым свежим кинотехнологическим
новшествам. В экранизации древнего героического эпоса (речь о "Беовульфе") он продолжает гнуть линию, отправной точкой для которой стал еще новаторский "Кролик Роджер". Именно в том фильме рисованные персонажи впервые составили реальную конкуренцию живым актерам. С тех пор много воды утекло, и на сегодня конфликт полностью исчерпан: актеры и
"мультяшки" успели так сродниться, что и не отличишь, кто есть кто. Технология motion-capture, успешно опробованная на "Полярном экспрессе" и "Доме-монстре", позволяет звездам демонстрировать полноценную актерскую игру, ни разу не появляясь при этом на экране собственной персоной. Спешите видеть, как полурисованный-полусыгранный Беовульф
порвет легендарных монстров на мелкие кусочки. Фантастика, одним словом… Совсем другой вопрос: зачем нужны такие ухищрения? Ответ, говорят, - в 3D-формате.
Не случись как на зло «Беовульфа», быть бы самым необычным мультфильмом недели «Зачарованной» Кевина Лимы. Однако явно не судьба: не выдерживая сравнения, она, наоборот, претендует на звание самой традиционной. Несмотря на то, что «мультяшки» и люди и тут соседствуют в экранном пространстве,
это прежде всего новое творение классической студии Диснея. В этой романтической мелодраме все по проверенному рецепту: прекрасная принцесса, бесстрашный принц, злая колдунья и… Центральный парк. Сюда попадает через колодец в своем саду сказочная красавица. Ее приключения в реальном Нью-Йорке будут очень забавны, хоть и вполне предсказуемы. Не обойдется дело и без непременного комического бурундука.
Самый хулиганский мульт недели – норвежский «Освободите Джимми». Выходит он в сверхограниченный прокат, что в общем-то объяснимо. Творится здесь что-то совершенно невообразимое. Тут и сбежавший из цирка слон, и клоуны-наркоманы, и шотландские охотники-маньяки и даже лапландская
мафия. И нарисовано все это совсем не по-диснеевски, зато, похоже, наделено каким-то оригинальным смыслом. Картину уже оценили на нескольких европейских кинофестивалях.
Анимационные премьеры выступили настолько мощным фронтом, что нисколько не рискуют потонуть в надвигающейся мгле, а ведь «Мгла» этой недели тоже не лыком шита. Мистический триллер с таким названием – не много не мало, а новая экранизация новеллы ужасного
Стивена Кинга в постановке великого Фрэнка Дарабонта (эпитеты, возможно, местами перепутал). Стоит ли напоминать, что предыдущие опыты сотрудничества этих достойных мужей подарили миру «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», фильмы, поклонников у которых в нашей стране – легион и маленькая когорта. На этот раз им предстоит узнать, каких таких потусторонних тварей принес в сонный городок явно неспроста сгустившийся туман. С дрожащих губ уже готово сорваться сакраментальное: Holy shit!
Пресытившимся низкими импортными жанрами грядущая кинонеделя готовит подарок из двух отечественных лент: "Александры" маститого Сокурова и "Русалки" молодой Меликян.
"Александра" в анонсах не слишком нуждается. Работам Сокурова пресса и без того свегда уделяет повышенное внимание, а тут еще и участие в основном каннском конкурсе и Галина Вишневская в главной роли. Эта камерная картина старается беспристрастно показать сегодняшнюю жизнь разрушенной Чечни. Снималась она не в павильонах,
а в местах, описанных в сценарии, - в условиях, приближенных к боевым. То, что Галина Вишневская, сыгравшая роль пожилой женщины, внук которой служит в этой по-прежнему горячей точке, согласилась принять участие в таких непростых съемках, - уже повод для восхищения.
"Русалка" - фильм совсем другой формации. С одной стороны, это неожиданная трактовка известного сказочного сюжета, что сближает ее с анимационно-сказочными ровесниками в прокате. С другой, это явно кино с совсем другой претензией. Отмеченная последним "Кинотавром",
названная русской "Амели" и заставившая вспомнить Феллини молодежно-философская мелодрама "Русалка" заработала для своей создательницы Анны Меликян репутацию надежды отечественного кинематографа. Потенциал нового российского кино виден невооруженным взглядом уже по одному только необычному рекламному ролику.