Первый международный кинофестиваль "Завтра" / 2morrow
С 26 по 29 октября в Москве пройдет первый Международный кинофестиваль "Завтра" / 2morrow
«Завтра» задуман как фестиваль, где будет демонстрироваться кино «новой волны». На участие в нем смогут претендовать арт-хаусные картины, отличающиеся авторским своеобразием, однако вместе с тем претендующие и на успех у публики. Новый фестиваль надеется сформировать вокруг себя круг кинематографистов-единомышленников, в чьем творчестве в частности присутствует "непочтительное отношение к клише и штампам". Серьезные
надежды связываются с молодыми режиссерами-дебютантами. В качестве одной из главных целей фестиваля его организаторы видят формирование "новой волны" и в отечественном кинематографе. Новый киносмотр обещает стать ежегодным.
По регламенту в рамках фестиваля предусмотрена основная конкурсная и нескольких внеконкурсных и ретроспективных программ. В конкурсе "Завтра" смогут участвовать в т.ч. и фильмы, уже показанные другими фестивалями. Конкурсные картины будут оцениваться международным жюри, которое распределит награды в номинациях "Изображение", "Звук", "Истории", "Актеры". А за лучшую режиссуру положен денежный
приз в размере 100 тыс. долл. (спонсором станет компания Audi). Подробнее о фестивале >>>
Нелепо уже, в конце концов, уподобляться безумным профессорам и учить зомби пользоваться мобильным телефоном: у каждого в нашем ненормальном мире своя роль. Кто-то, может, и устаканивает, наверняка, не без скандалов, сложные пространственно-временные и формально-содержательные отношения, Бог ему, увечному, в помощь. Но ведь кто-то
должен и по безграничной пустыне по имени Невада ходить, вгрызаясь мутированными зубками в жаркую плоть неглавных героев. Все в мире сбалансировано: один ест мозг, другой ест печень, почки и все остальное. И ведет себя соответствующе.
Ибо есть жанр – и есть законы жанра. По законам нашего с вами любимого зомби-триллера совершенно начхать на кучу пикантных фактов, от которых поднялась температура и развился Т-вирус у кучи простых рецензентов и непростых зрителей. По законам нашего жанра все причинно-следственные связи мог запросто перегрызть оголодавший зомбак, всю логику завалило во время взрыва в Вегасе, а некоторая – очевидная, очевидная! – лоскутность сюжета явилась простым следствием не слишком
удачных генных экспериментов доктора… э… профессора… э…. не помню.
Нет, а Вы, положа руку на сердца – вспомните ли имена не самых главных героев? Вспомните, с чего началось феерическое и так и не окончившееся автобусное путешествие на Аляску? Что? Какое путешествие? Да нет, конечно, неважно
Куда важнее чорные-чорные безумные птицы, что с затуманенным взором рвали и рвали жаркую плоть последних выживших, а выжившие падали и падали в раскаленный песок Невады. И их вы, конечно же, помните. Как помните трогательные чулочки Элис. Героический взрыв грузовика посреди оживленного зомби-проспекта. И эстетично наваленную гору милоподобных тел в милопридуманных костюмах.
Потому что именно они формируют эстетические, прости, Господи, отношения между искусством и реальностью. Они – а не внутреннее развитие сюжета, не диалоги и не скупая генетически модифицированная слеза, пролитая Элис на покоцанные странички подобранного дневника. Читать дальше >>>