Новинки проката: "Отважная" Джоди Фостер, "Смерть на похоронах" Фрэнка Оза и другие фильмы
Американское, российское, японское, французское и корейское кино - в соседних кинотеатрах
Все кинообозревающие СМИ солидарны в мнении, что главной премьерой этой недели является драматический экшн "Отважная", в котором британский режиссер Нил Джордан снял разборчивую в проектах Джоди Фостер. Если с Фостер все ясно (актриса принципиально снимается очень
редко, и потому каждый ее новый фильм - событие), то с Джорданом зрителям и критикам еще предстоит разобраться. Режиссер, постоянно балансирующий на грани между кино авторским и жанровым ("Конец романа", "Интервью с вампиром", "Завтрак на Плутоне"), видимо, не с проста взялся за низкий жанр боевика. "Отважную" уже успели сравнить с "Соломенными псами" и "Убить Билла". Однако сюжет фильма, рассказывающего историю радиожурналистки, превратившейся
после убийства ее бойфренда в безжалостного борца с преступностью с пистолетом в руке, больше напоминает легендарную "Жажду смерти" с Чарльзом Бронсоном.
По сравнению с этой историей совсем безоблачной можно назвать жизнь главного героямолодежно-романтической комедии "Удачи, Чак!"Он всего лишь обладает одним необычным свойством: сразу после свидания с ним девушки находят мужчину
своей мечты. Счастливое качество на взгляд девушек, но очень несчастливое на взгляд Чарли. Оригинальный сюжетный ход - не единственная ставка, на которую полагаются авторы этой картины. В качестве гаранта кассового успеха выступает мечта тинейджеров - Джессика Альба, в роли той единственной, которая заставит Чарли приложить максимум усилий, чтобы разрушить свое проклятие.
Другой повод как минимум улыбнуться предоставит фильм с абсурдным названием "Смерть на похоронах". Этот великолепный образчик чистейшего островного юмора предлагает нашему вниманию уникальный человек Фрэнк Оз, которого не знаешь, как и представить:
не то как магистра Йоду из величайшей саги современности, не то как автора любимой комедии "Отпетые мошенники". Рассуждение о смерти в жанре бурлескной комедии выглядит в его интерпретации очень по-английски, как и традиционная тема семейных скелетов в шкафу.
В то же время очень по-русски обещает прозвучать новая картина режиссера Юрия Кара "Королев". Произведение из серии "Жизнь замечательных людей" повествует о неординарной личности отца отечественной космонавтики, его непростой судьбе и сложных отношениях с
советской властью. Сильно отсвечивающее глянцем лицо артиста Астахова на плакате может послужить поводом для сомнений в целесообразности просмотра этого фильма. Но можно привести и контраргумент: в "Королеве" снялся сам Сергей Юрский, появляющийся в последнее время на киноэкранах еще реже, чем Джоди Фостер (см. выше).
После чисто английского и чисто русского кино стоит оценить и чисто японское. В этой номинации представлен ужастик "Последний пропущенный звонок", выпущенный на наши экраны артхаусным прокатчиком компанией "Кино без границ". Японцы в своем
репертуаре: в кадре, естественно, школьницы в коротких юбчонках, ловко орудующие материальными доказательствами недосягаемости достижений азиатской технической мысли. Самый первый фильм о смертоносных мобильниках придумал знаменитый Такаши Миике, развивать же бренд предоставил своим менее известным соотечественникам. Желающих встать к этому станку должно быть еще очень много, так что слово "последний" в названии этого фильма следует понимать как "последний
на сегодня".
Японским кинематографистам вторят американцы. Однако триллер "Я знаю, кто убил меня", оказывается, вовсе не продолжение успешной линейки "Я знаю, что вы делали прошлым летом". Более того, фильм о кровавом маньяке и его жертве жестоко провалился
в домашнем прокате. И это, надо сказать, удивительно, ведь картина содержит сцену, в которой Линдсей Лохан (enfant terrible и принцесса Голливуда в одном лице) ни много ни мало профессионально исполняет стриптиз. То ли наготы зрителям не хватило, то ли крови...
Другие премьеры этой недели:
"20 сигарет": актуальная отечественная драма о жизни менеджера по рекламе (эта профессия, видимо, служит символом современного, в меру успешного и молодого еще человека).
"Смени лицо": французская фантастическая комедия очень новой волны с полюбившимися, возможно, кому-то звездами фильма "Два нуля".