После небольшого перерыва возобновляются конкурсы от КИНО.ГОГОЛЬ.РУ. Перед вами опять коллаж с портретами, но на этот раз мы решили немного усложнить задание. Требуется не только назвать актера (или актрису), но еще и вспомнить фильм и имя персонажа, в образе которого он запечатлен. Принимаются как полные ответы (актер, фильм, персонаж), так и неполные (только актер, только фильм, только персонаж или любые комбинации). Участвовать >>>
Новинки проката: "Русская игра" по Гоголю и другие фильмы
На гоголефильско-гоголеведческой улице - редкий праздник. На экраны выходит фильм, снятый по произведению Николая Васильевича. Остальные премьеры скромно играют свиту
Кинематографической обработке подверглась пьеса "Игроки", которая принадлежит к числу не слишком известных широким массам творений великого писателя. За интерпретацию одноактной комедии из жизни провинциальных шулеров взялся режиссер Павел Чухрай, ранее замеченный в пристрастии к советскому ретро, а теперь решивший
копнуть российскую историю еще глубже. Фильм получил название "Русская игра", и в этом словосочетании слышится что-то созвучное гипотетическим "Особенностям национальной картежной игры", намек на еще одну опытку исследовать проблему национальной уникальности. Облапошенным у Чухрая оказывается не свой столичный гастролер, а итальянский жулик-виртуоз. За развод лоха отвечают замечательные актеры
Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш и Андрей Мерзликин.
Еще одна новая картина с литературной подоплекой - британская мелодрама "Джейн Остин", экранизация жизни родоначальницы жанра дамского романа, чьи произведения не раз переносились на кинопленку и телеэкраны. И это уже, несомненно, тенденция. Испытывающие
очевидную нехватку свежих идей сценаристы нашли ловкий ход - раз за разом они предлагают нам вымышенные биографии популярных писателей, в которых используют сюжеты их же собственных произведений. Таким образом уже обошлись с Вильямом Шекспиром ("Влюбленный Шекспир"), Джеймсом Барри ("Волшебная страна"), Вильгельмом и Якобом Гримм ("Братья Гримм")
и совсем недавно с Жаном-Батистом Мольером ("Мольер"). Впрочем, Энн Хэтэвэй в роли викторианской барышни способна полностью оправдать вольное обращение с фактами.
Другая барышня, совершенно не викторианская, играет фильмообразующую роль в совершенно не литературном отечественном блокбастере "Код Апокалипсиса", в рекламе которого в глаз бросается штемпель Фонда поддержки патриотического кино. Речь, конечно же, об Анастасии
Заворотнюк. "Прекрасная няня" неожиданно сменила амплуа современной инженю на партию бой-бабы. Оказывается, она - оперативный офицер ФСБ, выполняющий важнейшее задание по спасению мира. Возможно ли, что и годы, проведенные в доме Максима Шаталина, были идеально спланированной операцией "под прикрытием"?
От шпионских страстей переходим к страстям семейно-бытовым. Незадачливый молодожен слишком поздно осознает, что совершил роковую ошибку, и теперь чувствует непреодолимое желание сходить налево. И это в разгар медового месяца! Горе-жениха в очередном бурлеске от неутомимых братьев Фарелли изображает Бен Стиллер, а сам фильм носит говорящее название "Девушка моих кошмаров" и, видимо, может считаться логическим продолжением другой американской комедии "Женюсь на первой встречной", вышедшей в прокат накануне.
К комедийному жанру относится и картина "Шары ярости" - фильм, снятый в стилистике старых-добрых кун-фу-мувиз, где агент сил добра внедряется в качестве участника в подпольный турнир, организованный известным криминальным авторитетом. Только на этот раз проводятся соревнования
не по "боям без правил", а по... настольному теннису. Легко верится, что этот вид восточных единоборств не менее азартен и кровав, чем какой-нибудь "микс-файт".
Еще три премьеры этой недели представляют на наших экранах кино фестивальное и, не побоюсь этого слова, артхаусное. Во-первых, это "Изгнание", фильм-участник последнего Каннского
кинофестиваля. Вторая большая работа венецианского триумфатора Андрея Звягинцева снова (как и "Возвращение") провоцирует журналистов на бесконечные споры о том, кого больше напоминает манера молодого российского режиссера: Тарковского или Бергмана. Или все-таки его творчество абсолютно оригинально?
Во-вторых, "Порок на экспорт". Свежей картине культового канадца Дэвида Кроненберга дополнительная реклама не требуется, однако нельзя промолчать о том, что этот фильм примечателен еще по нескольким причинам. Не остановившись на "Оправданной жестокости",
Кроненберг продолжает развивать криминальную тему. На главную роль вновь приглашен Вигго Мортенсен, компанию которому составляют Наоми Уоттс и Венсан Кассель. Главный же сюрприз в том, что в центре сюжета - русские преступные группировки, действующие в британской столице. Национальная специфика преподнесена достаточно правдоподобно.
И наконец, фильм-участник завершившегося на днях Фестиваля шведского кино в Москве "По Высшей воле" режиссера Амира Камдина.
Популярный у себя на родине рэп-музыкант и клипмейкер рассказал очередную историю о судьбе эмигранта в цивилизованной европейской стране. Картина не поверку оказывается не меланхоличной социалкой, а черно-белой романтической мелодрамой. В главной роли - дебютантка в большом кино Нина Перссон, известная многим как солистка The Cardigans.