Оценка: 8/10 Появление обилия гоголевских экранизаций в кино и театральных постановок на сцене было предсказуемо и вполне ожидаемо, учитывая грядущий юбилей. А кроме того, и режиссерам да и зрителям,
видимо, уже несколько наскучили тупые боевики, катастрофы и проч. Хочется чего-то человечного, умного, чтобы посмотреть и впасть в задумчивость. А где искать все это, как не в классике? Вы думаете, я сейчас начну ругать комедию? Да ничуть…
От фильма я получила удовольствие, сидя с утра в пустом зале ещё с двумя зрителями. Отсутствие народа – это вообще отдельное удовольствие.
Я бы охарактеризовала эту экранизацию нашей поговоркой– «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Комедия получилась веселая и милая. Очаровательная троица весело облапошивает итальянского мошенника. С огоньком. Но несмотря на гоголевский текст, местами разбавляемый репликами сценариста – это не Гоголь. Гоголь остался в своем печатном тексте. Несколько скучноватый и суховатый, но гораздо более интересный, глубокий и неоднозначный. Ведь у него не было веселых цыган и попоек
с безумными плясками героев. Это невозможно передать словами. Вернее, возможно, но почему-то Николай Васильевич не сделал этого. И с фильмом текст не связался. Вернее, не очень связался.
Оценка: 2/10 Триллер,
Вигго Мортенсен, Венсан Кассель, мафия, таинственный дневник - звучит довольно многообещающе, журнал "Досуг" выставляет аж четыре звезды - деваться некуда, надо идти! Тем более, когда приехав в кино на нечто более серьезное, понимаешь, что и сеанс не тот, и на то, что было нужно, опоздали уже безвозвратно. А на "Порок на экспорт" еще как раз! Правда, когда мы в темноте крадемся к своим местам, понимаем, что рекламы отчего-то не было, и что на экране кто-то уже многообещающе
хрипит - ясное дело, триллер. А как без этого? Точно, когда мы занимаем свои места, кого-то уже прирезали, а сама причина всего дальнейшего беспокойства - русская девушка Татьяна, уже умирает на руках докторов. От нее остаются дневник и младенец. И все это - дневник сразу же, а младенец уже в конце фильма - попадает в руки не в меру любопытной и слабо знакомой с нравами криминального мира акушерки по имени Аня. Аня сама русская наполовину, но по русски не бум-бум, поэтому копию дневничка для расшифровки
она отдает обаятельному хозяину русского ресторана - пожилому степенному господину со звучным именем Семен. И он-то и есть самый главный злодей. А вот дядя Ани называется Степан - внешностью он ну совсем не напоминает русского эмигранта, самый настоящий хоббит в отставке! Вообще представить себе, что кто-то из исполнителей главных и второстепенных ролей русский, можно с трудом - ну не бывает у нас таких лиц! Не родятся у нас люди с внешностью Венсана Касселя, который играет сына главы русской
мафии. Не бывает у нас таких бубушек, которые справляют столетний юбилей одной из них, распевая в том самом русском ресторане "Очи черные". И в такт песне трясут они своими англосаксонскими буклями, а ты сидишь в зале и думаешь - ну какая же клюква нынче развесистая уродилась!