Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: премьеры


18 октября. Новинки проката: "День выборов", "Бой с тенью 2" и другие фильмы

            

Немногочисленные новинки этой недели отчетливо делятся на две неравнозначные части: потенциальные мегахиты отечественного производства и импортные картины артхаусного свойства

Достижения стремительно растущей в последние годы российской киноиндустрии можно оценить не только по результирующим цифрам и диаграммам (рост процента собственной продукции в национальном прокате, сопоставление величин кассовых сборов и т.п.), но и по такому субъективному показателю, как зрительские ожидания, связываемые с тем или иным фильмом еще до его выхода на экраны. На этом фронте дела обстоят совсем не плохо. Например, невозможно ошибиться, утверждая, что на этой неделе интерес подавляющего большинства зрителей будет направлен на две новые российские картины: комедию "День выборов" и спортивный боевик "Бой с тенью 2: Реванш".

Второй "Бой с тенью" и вовсе постоянно фигурировал в списках самых ожидаемых релизов этого года по версиям многих онлайновых кинообозревателей. Используя проверенную "Братом 2" рецептуру, создатели выводят своего героя-боксера на международную арену. На этот раз драться ему придется сразу с тремя противниками: на ринге - с очередным конкурентом, а за рингом - с организованной преступностью: русской и зарубежной по отдельности. Крепкий сюжет для крепкого боевичка. Но есть и факты внушающие беспокойство: режиссер Алексей Сидоров (автор первого фильма) отчего-то самоустранился из этого проекта. Под лавры либо шишки подставлена голова дебютанта Антона Мегердичева.

"День выборов" - кино совсем другого профиля. Ставка здесь делается не на голливудского уровня постановку трюков, спецэффектов и прочего экшна, а на проверенный театральной сценой (редкий случай!) текст юмористов Ростислава Хаита и Леонида Бараца, сочинивших историю о том, как опытные пиарщики с популярной радиостанции получили заказ на продвижение нужного человека на региональных губрнаторских выборах. Реклама фильма сулит не только большое количество качественных гэгов, но и, что немаловажно, едва ли не еще большее число узнаваемых лиц "народных" артистов. Кто-то клюнет на Макаревича с Кортневым, кто-то - на УмаТурман со Шнуром, а кто-то - на Михаила Козырева или Василия Уткина. Да и вообще, тема - актуальная, подход - безобидный, а капустник - жанр почти беспроигрышный.

Несмотря на всю непохожесть этих двух продуктов отечественного кинопрома в сравнении с другими премьерами они выглядят одноликим мэйнстримом. Ведь еще три картины представляют на этой неделе артхаусную ветвь киноэволюции.

Возглавляет этот шорт-лист фильм-победитель последнего кинофестиваля в Берлине "Свадьба Туи". Китайская бытовая драма о жизни современных монгольских животноводов, о тяжелой женской доле и случае вынужденного матриархата в одном из тех уголков нашего мира, где все еще процветает натуральное хозяйство, так же далека от блокбастера, как Внутренняя Монголия от Лас-Вегаса. Этот образец кинематографической экзотики способен дать массу поводов для размышлений. Например, еще совсем недавно даже продвинутый киноман вряд ли бы смог с ходу назвать хоть один фильм о монголах, и тут сразу две громкие премьеры (еще не везде сошел с экранов "Монгол" Бодрова), причем в обоих случаях о древнем народе вспомнили его большие соседи: Китай и Россия. К чему бы это?

Об истории другого древнего народа рассказывается в уже заработавшем скандальную репутацию фильме "Персеполис". Как явствует из названия, народ этот - персы, а точнее их современные наследники - жители загадочного (не то враждебного, не то дружественного) Ирана. История в этой анимационной (!) картине тоже новейшая, снова женская и опять драматическая. Молодая девушка, увлеченная западными идеалами, в исламском государстве - сюжетная завязка не подразумевающая вариантов дальнейшего развития. Остается добавить, что фильм получил Приз жюри на последнем Каннском кинофестивале.

И наконец, фильм-участник последнего Московского кинофестиваля "Любовь со словарем". Довольно стандартная любовная история американки и француза на фоне языкового барьера примечательна по двум причинам. Первая из них - звезда независимого кино актриса Паркер Поузи в главной роли, вторая - Зои Кассаветис (дочь режиссера Джона Кассаветиса и сестра режиссера Ника Кассаветиса) - в режиссерском кресле. Великолепная Джина Роулендс (мать Зои и Ника), естественно, в одной из ведущих ролей.


Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное