Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Наука самоосознания

  Все выпуски  

Природа гнева



Природа гнева


Упендра: Прабхупада, какова природа гнева? Как гнев...

Прабхупада: Гнев означает вожделение. Когда вы испытываете вожделение, и ваше вожделение не удовлетворено, вы гневаетесь. Это всё. Это другое свойство вожделения. Кама эша кродха эша раджо-гуна-самудбхавах. Когда вы [находитесь] под слишком большим влиянием гуны страсти, вы испытываете вожделение. И когда ваше вожделение не удовлетворено, тогда вы гневаетесь, следующая стадия. Следующая стадия - замешательство. И следующая стадия - пранашйати, тогда вы пропали. Следовательно, нужно контролировать вожделение и гнев. Этот контроль означает, что вы должны разместить себя в гуне благости, не в гуне страсти.

Существует три гуны материальной природы: гуна невежества, гуна страсти и гуна благости. Следовательно, если кто-то хочет знать науку о Боге, то он должен оставаться в гуне благости. Иначе он не сможет. Следовательно, мы учим наших учеников: "Не делай это, не делай это, не делай это, не делай это", потому что он должен удерживать себя в гуне благости. В противном случае он не будет способен понять. Сознание Кришны не может быть понято на платформе невежества или страсти. Весь мир под влиянием невежества и страсти. Но этот метод так прост, что если вы просто следуете четырем регулирующим принципам и воспеваете Харе Кришна, вы сразу же возвышаетесь над всеми гунами материальной природы. Т.е. гнев - на платформе страсти.

Фрагмент лекции (Сиэтл, 30 сентября 1968)

 


 Нилачала.ru - На берегу духовного океана

 


В избранное