Илия, воплотившийся как Иоанн Креститель, был великим преданным Бога.Знание его превосходило знание многих левитов и фарисеев. Ведь, заметьте,он молился не о «воскрешении» сына вдовы, а о возвращении его души в тело (3Цар. 17: 21). Знание о том, что душа вечна,
безусловно, выше веры в «воскресение мёртвых». Ибо никаких «мёртвых», на самом деле, не существует, что и подтвердил Христос, сказав: «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20: 38). И эту же истину до Христа высказал Господь Кришна: «Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет такого времени, чтобы кто-то из нас прекратил своё существование» (Гита. 2: 12).
Господь дополнил духовное образование Илии тем, что на сей раз дал ему возможность не только служить Богу в качестве пророка, но и - воплотиться вместе с полной аватарой Бога. Илия, став в этом воплощении Иоанном Крестителем, исполнил одну из частей миссии Христа: возвестил народу о «приближении Царства
Небесного» и указал на «Агнца Божия». Миссия Иоанна Крестителя раскрыта Самим Христом: «Он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф. 11: 10).
Позже, сидя в темнице у Ирода, Иоанн начал сомневаться в том, что Иисус и есть обещанный Мессия (Мф. 11: 3). Почему же Иоанн сомневался? Потому что он, видимо, ожидал, что Иисус защитит его от Ирода, спасёт его из темницы. Но миссия Иисуса Христа во время Его «первого» пришествия состояла не в том, чтобы бороться с существующей
властью. «Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» (Мф. 9: 56). Одной из заповедей Христа была покорность светским властям, ибо все власти утверждены Богом: «отдавайте кесарево Кесарю», - говорил Иисус (Мф. 22: 21). Принцип покорности властям проповедовался позже и Апостолами Христа.