О том, что Иоанн Креститель - реинкарнация ветхозаветного пророка Илии, говорил Сам Христос. В 11-й главе ЕвангелияотМатфея Иисус прямо говорит об Иоанне: «если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Мф. 11: 14). Позже, после Преображения на горе, когда
перед тремя учениками к Иисусу спустились с небес пророки Моисей и Илия (Иоанн Креститель, уже убитый по приказу Ирода и достигший Небесного Царства), ученики спросили Иисуса: «как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе»
(Мф. 17: 10 -13).
Воплощение души пророка Илии в теле Иоанна Крестителя было исполнением пророчества, сказанного Богом через пророка Малахию: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня великого и страшного» (Мал. 4: 5). Неужели Бог лгал, когда обещал послать Илию? Бог - не лжец, но многие невежественные
«христианские» богословы, не обладающие духовным знанием, придумали множество своих теорий, весьма далёких от истины.
Где же был пророк Илия с того дня, как улетел с Земли на «огненной колеснице», до возвращения его души на Землю - во чрево своей очередной матери, Елизаветы? Он был в Царстве Божием? Нет, конечно. Илия ещё не достиг Царства Божия, о чём можно судить по высказываниям Иисуса и Кришны.
Иисус говорит об Иоанне Крестителе: «меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11: 11). Эти слова Иисус сказал, когда Иоанн Креститель, уже сидя в темнице у Ирода, послал к Нему своих учеников спросить: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого» (Мф. 11: 3). Слова Христа «меньший в
Царстве Небесном больше его» означают, что душа Илии, перед тем как воплотиться в теле Иоанна Крестителя, ещё не достигла в своём развитии уровня окончательного Освобождения из круговорота рождений-смертей. Об этом свидетельствуют и его сомнения. Человек, указавший на Христа и объявивший его «Агнцем Божиим», под влиянием обстоятельств утратил твёрдую веру и засомневался в этом. Потому он и послал учеников спросить Иисуса: Он ли Мессия, или — ждать им другого. Однако следует заметить, что
душа Илии-Иоанна достигла великого счастья исполнять миссию Всевышнего Господа и видеть воочию одно из Его воплощений.
То, что душа Иоанна не могла до этого своего воплощения находиться в Царстве Небесном, как это многим ни покажется странным, подтверждает и Господь Кришна в Бхагавад-гите. Он говорит: «Тот, кто достигает Моей обители … , никогда не рождается вновь» (Гита. 8: 16). Но Илия родился вновь — как
Иоанн Креститель. Значит, душа Илии до её воплощения в теле Крестителя не находилась в Небесном Царстве (в Духовном мире).
В 6-й главе Бхагавад-гиты Шри Кришна объясняет, что «неудачливый» йог, ещё не достигший высшего духовного совершенства, после «смерти» достигает только высших планет материального мира, где живут великие мудрецы и праведники. Илия, ставший в новом воплощении Иоанном Крестителем, конечно же, - очень удачливый
йог, бывший пророком и выполнявшим возложенную Богом миссию. Но закон таков, что душа входит в Царство Божие, лишь пребывая в полном знании и достигнув определённых совершенств.