Продолжаем читать комментарий к Евангелию от Иоанна, 1:4-5.
…….
Господь присутствует в сердцах всех сотворённых существ как Сверхдуша (Параматма[1]).
Это локализованный аспект Всевышнего, о котором говорил и Иисус Христос (Лк. 17: 21; Откр. 3: 20). Апостол Павел в своих посланиях также открывает сию «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас» (Кол. 1: 26, 27). О Сверхдуше(Духе Божьем в нас) Павел много говорит и в других посланиях:
«К Галатам» (1: 15-16); в «Первом послании к Коринфянам» (3: 16; 6: 19); во «Втором послании к Коринфянам» (13: 5); в послании «К Ефесянам» (4: 6).
«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Если кто-то достигает просветления, то просветляет его Сам Всевышний черезСверхдушу, присутствующую в его сердце. Иисус Христос - это воплощённая Сверхдуша, истинный Духовный Учитель каждого, или, как говорит о Нём Иоанн, - «свет человеков», «Свет истинный,
Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1: 4, 9). Иисус Христос не является индивидуальной душой. Он — Сверхдуша, присутствующая в сердцах всех живых существ экспансия Всевышнего. Сверхдушапроявляется в человеке как разум, память, благоразумие, совесть, сострадание, интуиция, понимание, прозорливость, любовь, просветление...
Хотя Сверхдуша находится в сердце каждого живого существа (Лк. 17: 20–21), живое существо не является воплощением Бога. Мы с вами не являемся «Светом человеков». Мы не являемся даже своим собственным Светом, ибо наш Свет - Господь. Без Него мы погрузились бы в полный мрак. Живое существо - это воплощение индивидуальной души.Материальное
тело даётся индивидуальной душе в соответствии с её прошлой кармой[2], её наклонностями и желаниями. Своей деятельностью в теле (кармой), мы предопределяем,
в каком теле нам предстоит воплотиться после так называемой «смерти».
[1]Параматма — Кширодакашайи Вишну, поддерживающая экспансия Верховного Бога в каждой вселенной, всепроникающий локализованный аспект Всевышнего, присутствующий в сердцах всех живых существ. В Новом Завете Параматма именуется
Иисусом Христом в нас, Святым Духом, Духом истины и Духом Божьим.
[2]Карма — материальная деятельность ради наслаждения её плодами, а также плоды такой деятельности; в переводе на христианско-иудейский язык карма
— это дела и их последствия: «Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7). Благие дела порождают благоприятную карму, а грехи — отрицательную. То, что называют «судьбой» или «роком» – это карма, созданная в прошлых жизнях.