«Православные» говорят, что душа сотворена. Но если душа сотворена, то она и не вечна, ибо ничто сотворённое не может быть вечным. То, что сотворено, может быть и разрушено. Но душа неразрушима именно потому, что она не сотворена. Многие представляют душу «однобоко вечной»: существующей только в будущем, но не имеющей
бытия в прошлом. То есть, они считают, что душа была когда-то сотворена, что её когда-то не было, а затем она появилась из полного небытия. Более того, большинство из них считают, что их души были сотворены не во время сотворения мира, а совсем недавно - когда они родились на свет, причём - сотворены не Богом, а родителями (!). Об этом прямо так и пишется в одной из «православных» брошюрок: «люди, зарождаясь в утробе матери,душу свою принимают от родителей»[1].
Те же из «православных», кто думает, что их души были сотворены при сотворении мира, никак не могут объяснить, что они делали в период времени с сотворения мира до их нынешнего воплощения в теле, потому что в «православии» отвергается реинкарнация. Все эти «православные» догматы основаны не на откровении Божием, а на измышлениях «святых
отцов», которых вообще-то не должно быть среди истинных последователей Христа, т.к. Он сказал: «и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф. 23: 9).
Вечность потому и вечность, что не может когда-нибудь начаться и когда-нибудь закончиться. «Начавшаяся вечность» - такой же абсурд, как и «закончившаяся вечность». Вечность души относится не только к будущему, но и к прошлому. Душа не только никогда не исчезнет в будущем, но и никогда не возникала в прошлом. Господь Кришна по этому поводу
сказал следующее: «Для души не существует ни рождения, ни смерти. Она нерождённая, вечная, всегда существующая, изначальная. Она не уничтожается, когда погибает тело» (Гита. 2: 20).В этом одно из сходств индивидуальной души с Богом: она так же вечна, как Сам Всевышний.
Отличие же индивидуальной души от Бога состоит в том, что Бог - Полное Целое, а душа - только часть этого Полного Целого. Поэтому, она, в отличие от Господа, может подпадать под воздействие Его низшей, материальной, энергии (апара пракрити). Хотя индивидуальный дух относится к высшей энергии Господа (пара пракрити),
попадая под воздействие материальной иллюзии, он запутывается в сетях последствий своих поступков (кармы) и становится «рабом греха» (Ин. 8: 34). Однако живое существо может освободиться от цепей кармы, если воспользуется наставлениями Господа, изложенными в Священных Писаниях. Прежде чем вернуться в Царство Божие, душа, погрязшая в грехах и невежестве, должна осознать себя саму и свои взаимоотношения с Богом: «не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут:
«вот, оноздесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 20-21).