Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан,
чтобы свидетельствовать о Свете.
Комментарий:
Иоанн Креститель был перевоплощением (реинкарнацией) пророка[1] Илии, который, как
описано в «4-й Книге Царств», был взят с Земли «огненной колесницей» (4Цар. 2: 11).
Пророк Илия жил во время царствования в Израиле царя Ахава, который раздражал Бога поклонением Ваалу (богу Солнца). Илия пообещал Ахаву, что, за это его отступление от поклонения Всевышнему, не будет ни росы, ни дождя в течение трёх лет, разве только - по слову Илии. Наступила засуха, во время которой Илия, по указанию Бога, жил у потока Хорафа. «И вороны
приносили ему хлеб и мясо… а из потока он пил» (3Цар. 17: 6). Когда же поток высох, Илия, по приказанию Господа, пошёл в Сарепту Сидонскую и жил там у одной бедной вдовы.
Вдова была так бедна, что из пищи у неё была только горсть муки и немного масла; но Господь сделал так, что мука и масло у неё не истощались. Так и кормились Илия и вдова хлебом, испечённым на масле. Сын этой вдовы через какое-то время заболел, но Илия исцелил его. Вот как это описано в «Третьей Книге Царств»: «он воззвал к Господу и сказал: Господи,
Боже Мой! Да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил» (3Цар. 17: 21-22).
Процитированные выше строки Библии недвусмысленно свидетельствуют о бессмертии души,опровергая ложную доктрину адвентистов о том, что «душа - это тело, и она смертна». Но здесь ясно написано, что душа отлична от тела, а смерть есть уход души изтела: мальчик умер, когда душа покинула
тело, и снова ожил, когда его душа возвратилась в тело.
Иисус Христос говорит: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3: 3). Родившийся свыше знает о своей нетленной и вечной духовной природе, о том, что он - не тело, что он - выше материи: «рождённое
от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3: 6). Христос здесь проводит резкую черту между духом и материей, показывая, что это две диаметрально противоположные категории.
[1]Пророк — (1) преданный Господа, миссия которого заключается в передаче определённого блока информации, которая может носить предсказательный (собственно пророческий), предупредительный и назидательный
смысл; (2) предсказатель будущего, оракул, «ясновидящий».