Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником? Если католичество - "худое дерево", то преемственность в рукоположении может быть "хорошим плодом"? Почему Лот отдал дочерей а не себя? Дело не в гостеприимстве или обычаях. Дело в Любви. Является ли кремация покойника грехом по Библии ? Почему Лот предложил насильникам своих дочерей, а не себя?! Это ведь логичнее, и жертвеннее!!! Если неправославные группы используют православную символику, есть ли повод к судебным искам? Что произошло с Каином после? Покаялся ли он? Изменился? Какова была его дальнейшая судьба? Как понимать текст Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем? Как научиться терпению и сдерживать свой гнев, когда люди провоцируют? Где написано в Библии о том, что мужская одежда на женщине - мерзость в


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
29.08.2010
Ответы на вопросы
25.08.2010 - 29.08.2010. Самые свежие ответы.
 

2010-08-28 20:04:37 Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником? (Спрашивает: vadim)
Отвечает: Василий Юнак

Вадим пишет:

Может ли женщина быть лидером, пастором или проповедником в случае если нету мужчин или они неготовы или не хотят нести служение?
Приветствую Вас, Брат Вадим!

Согласно Библии - да, может. Библия имеет примеры служения женщин в роли судьи, учителя, пророчицы, наставницы, лидера церкви и группы верующих. Но различные христианские конфессии и церкви имеют свои уставы, в которых роль женщины может быть более или менее ограничена. Потому Вам следует направлять свой вопрос руководству той конкретной церкви, о которой Вы спрашиваете.

В данном случае я могу ответить за Церковь Адвентистов Седьмого Дня: женщины могут занимать самые разные должности, и на практике известно, что женщины занимают должности вплоть до Вице-президента Генеральной Конференции, то есть позиция второго уровня руководства Всемирной Церковью. Есть женщины - первые руководители церковных учебных заведений (университетов и колледжей), медицинских предприятий, издательств и других учреждений. Есть женщины на должностях пресвитеров и проповедников, казначеев и секретарей конференций и унионов. Церковь позволяет на местах решать вопросы рукоположения женщин в сан дьякона и пресвитера, но не в сан проповедника. Однако женщина может быть проповедником без рукоположения.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2010-08-28 07:24:46 Если католичество - "худое дерево", то преемственность в рукоположении может быть "хорошим плодом"? (Спрашивает: Геннадий)
Отвечает: Василий Юнак

Геннадий пишет:

"Не может худое дерево (дух) приносить хорошие плоды и хорошее плохие" могу и неверно помнить но где то прочитал мнение толи Алексея Комлева, толи Василия Юнака о рукоположении, примерно следующее:
*****
церковь Адентистов 7-го дня наследовала через Лютера от Католической церкви рукоположение, а Католическая наследовала от первых Апостолов. следовательно рукоположение Адвентистов - Апостольское -> Христовое.
*****

но саму Католическую церковь Адвентисты отвергают и считают "худым деревом". тогда неясно - Католическая церковь - "худое дерево" принесла "худой плод" рукоположения Лютера, через него рукоположение "худым плодом" получили Адвентисты. Адвентисты - такое же "худое дерево" как и
Католики.

если первоапостольская церковь - "хорошее дерево" истнная то и следующие за ней церкви которых она рукопологала - подобны ей. от семени тополя рождается тополь и так всегда. но нам показывают Адвентисты - от тополя (первоапостольской церкви) родилось терние - католическая. как Вы думаете, здравый смысл тут есть?
Приветствую, Брат Геннадий!

Здесь есть два момента: (1) существенность самой непрерывной преемственности и (2) использование примера "хорошее-плохое дерево".

(1) В свое время Христос сказал фарисеям: "и не думайте говорить в себе:  `отец у нас Авраам`, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" ( Мф 3:9 ). Это значит, что нпрямая наследственная преемственность для Бога не играет никакой роли, и Бог может наделить любого человека напрямую теми качествами, которые Он считает необходимыми. Здесь можно вспомнить и дары Святого Духа, и апостольство Павла, и так далее. Потому, мы беспокоимся о преемственности в рукоположении постольку, поскольку это беспокоит других людей. Православные пытаются попрекать нас в отсутствии преемствености, но мы показываем, что она существует, если они желают именно этой преемственности.

(2) По принципу "доброго-худого дерева" мы говорим: "Что посеет человек, то и пожнет" ( Гал 6:7 ). И вот здесь следует сделать уточнение, потому что ни терновник не становится яблоней, ни яблоня не превращается в терновник. Яблоня может одичать и перестать приносить добрый плод, но может быть очищена и привита так, чтобы дикая яблоня приносила добрый качественный плод. Но яблоня всегда остается яблоней. И если вдруг яблоня одичала, то на ее корень прививают сортовую вуточку, а ее саму срезают. Вы сами можете поэкспериментировать с прививкой деревьев и понять, как это происходит. Причем, прививать нужно только родственные сорта. Невозможно привить, скажем, сливу на яблоню. Именно это и описал апостол Павел в свое время по отношению иудеев и христиан: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины..." ( Рим 11:16,17 ). Это прекрасная иллюстрация, как мы должны рассматривать преемственность христианства. Католическая церковь не изначально была "худым деревом", она всего лишь "одичала", а потому "ветви ее отломились". Истинные христиане по прежнему "привиты" к тому же самому Корню - Иисусу Христу, на которой зиждется вся Церковь. Вот почему мы, говоря о преемственности рукоположения, не можем рассматривать здесь схему "доброе-худое дерево", но рассматриваем схему "привитой ветви на первоначальный корень дерева, которое одичало, и потому его ветви срезаны".

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2010-08-28 07:16:27 Почему Лот отдал дочерей а не себя? Дело не в гостеприимстве или обычаях. Дело в Любви. (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Василий Юнак

Юрий пишет:

Вы не правильно ответили на вопрос почему Лот отдал дочерей а не себя. Дело не в гостеприимстве или обычаях. Дело в Любви. Лот любил Бога больше себя и детей. И готов был отдать самое ценное. Самый главный вопрос что ценно? и что больше? - твоя жизнь или жизнь твоих детей? Разве сможет отец наблюдать смерть ребенка без боли, да ему лучше сто раз самому умереть - это не так больно, как смерть детей. Поэтому Христос пошел, а не Сам Бог. Поэтому самое ценное - это дочери, а не Лот.
Приветствую Вас, Брат Юрий!

Мы благодарны Вам за замечание - Вы дали очень верный ответ. Однако суть в том, что такой же примерно ответ и был дан изначально , но его стали оспаривать, говоря, что мы выгораживаем Бога и Библию, когда на самом деле это просто ужасно. Вот и пришлось нам подходить к вопросу с другой стороны , поясняя, что у каждого народа и у каждой культуры свои понятия морали и даже любви. Кстати, именно по этой причине, когда первоначально был поставлен вопрос о моральности поступка Лота и при этом упомянули и наложницу левита, разрезавшего ее на 12 частей впоследствии, я в своем ответе вспомнил и о Боге, отдавшем Своего Сына, а не Себя. Вот только о любви не было упомянуто, хотя подразумевалось. Но Ваше замечание весьма уместно, потому что зачастую в пылу доказательств второстепенных деталей мы забываем уточнить главное.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-08-27 13:32:50 Является ли кремация покойника грехом по Библии ? (Спрашивает: Лариса)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Лариса!

Библия не регламентирует метод погребения умерших, а потому все методы хороши, корторые не противоречат здравому смыслу и не оскорбляют чувств родственников покойного и окружающего общества.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2010-08-27 12:39:54 Почему Лот предложил насильникам своих дочерей, а не себя?! Это ведь логичнее, и жертвеннее!!! (Спрашивает: Лена)
Отвечает: Василий Юнак

Лена пишет:

Хочу задать встречный вопрос Максиму Балаклицкому по вопросу об Лоте от Белосвета. Если Лот выразил гостеприимство, предложив своих дочерей, то почему он не предложил гомосексуалистам себя?! Это ведь логичнее, и жертвеннее!!!Опять же, есть похожее место писания, где мужчина не защитил свою наложницу от группового изнасилования которую долго уговаривал вернуться к себе. Зато потом смело расчленил ее и отослал по куску в колено Израиля: мол смотрите, люди, какое зло совершилось! ???????????
Приветствую Вас, Сестра Лена!

Позвольте мне ответить на Ваш вопрос, адресованный Максиму.

Вы привели два примера из Библии о том, что мужчина не защитил женщину, но выдал ее насильникам вместо себя. Я мог бы к этим иллюстрациям добавить еще одну, более высокой категории, но соответствующую общей схеме: Небесный Отец не пошел на крест Сам, но отдал Своего Сына на растерзание людям.

Я думаю, что при желании мы могли бы поднять много этических вопросов по отношению описанных в Библии историй. Но следует помнить, что наши вопросы возникают из нашего современного воспитания и нашей современной культуры. В виде иллюстрации приведу случай, шокировавший меня в свое время. В международном аэропорту я обратил внимание на здорового мужчину восточной внешности, главу семейства, который шел с пустыим руками, а за ним шли несколько женщин и детей с тяжелыми чемоданами и баулами. Меня возмутило то, что мужчина оставил тяжести своим женам и детям. Меня это возмутило, потому что я был воспитан иначе, но вероятно в культуре народа, из которого происходила эта семья, были другие представления о нравственности. Можем ли мы судить этого человека? Нет, мы не вправе судить его с позиции нашего воспитания, но мы должны вначале изучить его культуру, и тогда оценить его поведение согласно принципам его времени и места.

Точно так же мы подходим и к библейским историям. Нам может показаться диким поступок Сары, которая дала свою служанку Авраму для рождения ребенка, но это было в порядке вещей того времени. Мы можем высказывать свое суждение о многих правовых и культурных вопросах того времени, но это будет всего лишь наше мнение, взгляд современного западного человека, который может значительно отличаться от культуры и права того времени.

Итак, то что "логичнее и жертвеннее" для Вас и для меня, может быть совершенно нелогичным и нежертвенным для тех людей тогда. В данном случае мы просто изучаем эту историю и делаем тот единственный вывод, ради которого эта история записана: жители Содома были настолько грешны, что они всем городом устремились против путников, пожелавших найти у них приют, а Лот, со своей стороны, проявил гостеприимство и дал защиту путникам.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-08-27 11:43:03 Если неправославные группы используют православную символику, есть ли повод к судебным искам? (Спрашивает: Ольга)
Отвечает: Василий Юнак

Ольга пишет:

1. С какой целью неправославные группы в своей рекламе и деятельности используют православную символику?
2. По вашему мнению, является ли это поводом к судебным искам?
Спасибо.
Приветствую Вас, Сестра Ольга!

Для того, чтобы предметно говорить на эту тему, необходимо иметь как минимум один наглядный пример такого использования. Что Вы подразумеваете под "православной" символикой? О каких "неправославных" группах идет речь? Да и вообще, говорить о целях других групп очень сложно, дажде если бы мы имели перед собой конкретный факт, потому что цели могут быть самые разные, от благородных до криминальных. Но я попробую что-то предположить.

Есть подлинно православная символика - восьмиконечный крест, эмблемы и логотипы православных организаций, и некоторые другие. Есть также символика, созданая в церковно-славянском стиле, например вензель "ХВ", означающий пасхальное приветствие "Христос воскрес", религиозная надпись старо-русским шрифтом или изображения в стиле церковной графики. Но также есть общехристианская символика, используемая многими церквами, как ортодоксальными, так и евангелическими - крест, агнец, голубь и прочее. Естественно, из названных категорий только несанкционированное использование первой категории является предосудительным. А все остальное - никак не может считаться "православной" символикой, потому как имеет более обширную принадлежность.

Что касается судебных исков, то здесь следует проконсультироваться у юриста, потому как, на мой взгляд, здесь возникает довольно много сложностей. Если речь не идет о конкретном логотипе или эмблеме конкретной организации, то боюсь, что суд не сможет вынести обвинительное заключение. Почему? В первую очередь символика, о которой идет речь, должна быть зарегистрирована как товарный знак конкретной организации. И вот здесь сложность возникает в том, что Русская Православная Церковь (мы уже говорим конкретно о юридическом лице, которое вправе возбуждать судебный иск), не сможет монополизировать целый ряд "православных" символов, даже свой православный крест, ио той причине, что имеется целый ряд Православных Церквей, претендующих на ту же символику. Я назову только некоторые из них: Старообрядческая церковь, региональные православные церкви, такие как Украинская, Румынская, Греческая, Зарубежная - все они имеют равные права на ту же самую православную символику. И если дело дойдет до суда, то достаточно ответчику зщаручиться позволением на использование этой символики от любой из православных церквей, и судебное разбирательство будет закрыто за отсутствием состава преступления.

Практически, на мой взгляд, есть только две ситуации, при которых наступает юридическая ответственность при использовании "чужой" символики. Это (1) использование симовлики и имени конкретной организации, например, монастыря или отдела определенной церкви, с целью сокрытия истинного автора материалов. Другими словами - публикация материалов от имени другой организации без их ведома. (2) Публикация материалов без указания организации или лица, стоящих за данной публикацией. - Но в такой ситуации оба эти случая будут рассматриваться не только и не столько как незаконное использование символики, а как нарушение других законов о публикациях.

Итак, для того, чтобы рассматривать вопрос об использовании "православной" символики, требуется как минимум чтобы эта символика была официально зарегистрирована как торговая марка конкретной православной церкви.

Для примера приведу ситуацию с адвентистской церковью, которая имеет два официально зарегистрированных символа: фразу "Адвентисты Седьмого Дня" и известный логотип в виде раскрытой книги над которой три языка пламени как бы охватывают земной шар. Использование этих символов позволяется только официальным церковным организациям АСД.

Кстати, я просмотрел сайт Московского Патриархата на предмет православной символики. Вы знаете, ее там нет! Даже православного восьмиконечного креста нет. И документов по этому поводу никаких не обнаружил. Может быть я плохо искал? Потому создается впечатление, что само понятие "православной символики" является более народным, чем юридическим. Даже в уставе Русской Православной Церкви нет описания православной символики. А потому я могу сделать вывод, что никаких судебных преследований за использование "православной" символики быть не может за отсутствием "православной символики" как юридического объекта.

Я могу ошибаться в том, что она действительно отсутствует, и более того, она может быть официально зарегистрирована в любой момент, но я не смог ее обнаружить на данный момент. Если кто обладает более полной информацией и предоставит ее нам, то мы дополним этот ответ указанием на информацию об официальной православной символике, использование которой регламентировано соответствующими законами.

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2010-08-27 00:42:48 Что произошло с Каином после? Покаялся ли он? Изменился? Какова была его дальнейшая судьба? (Спрашивает: Ярослав)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Ярослав!

Увы, ничего утешительного Библия о Каине не сообщает.

После того, как он убил своего брата (очень не хочется, предлагать кому бы то ни было стать на его место, чтобы представить себе, что творилось в его душе, когда он совершал это страшное преступление), Господь пытался спасти его:

8 И сказал Каин Авеля, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

 9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве   сторож брату моему?

 10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;

 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

 12 когда ты будешь возделывать земля, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

 13 И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;

 14 вот, Ты теперь сгон ешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.

 15 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Быт.4 .

Каин решил уйти от Бога. Благодаря ему на земле появился народ, который не поклонялся Богу и который привел землю к такому духовному и моральному кризису, который вызвал потоп.

Это видно из описания двух родословий: Быт.4:17 :26 (родословие Каина) и Быт.5 (родословие Сифа). Они отличаются по содержанию и по сути. В родословии Сифа отмечен возраст праотцов и заканчивается оно патриархом Ноем, который вместе со своей семьей был спасен от потопа. Родословие Каина трагически обрывается и связано это с тем, что его потомки развратились окончательно:

 "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время

Быт.6:5 .

Родословие Каина обрывается вместе с потопом и связано это с тем, что его потомки отвергали призывающего из к покаянию Духа Святого:

И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
Быт.6:3 .

Апостол Иоанн отмечает:

не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.

1Ин.3:12 .

Из всего этого можно сделать вывод, что Каин не захотел раскаяться в своем грехе и уверовать в грядущего Спасителя, Который должен был искупить грехи всего мира, в том числе и его, Каина, грехи.

С уважением,

Руслан.



Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-08-26 23:46:21 Как понимать текст Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Дулгер

Владимир спрашивает: "Как понимать текст Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу. Откр.16:8,9 ?
Когда это исполнится и как связано с нынешней жарой?"

Мир Вам, брат Владимир!

Данное пророчество еще не исполнилось. Поэтому мы его никак не можем истолковать буквально. Т.е. сегодня мы не можем сказать на какие именно события в природе оно указывает. Возможно будет также жарко. Вероятно еще хуже, чем сейчас.

Прежде чем связывать библейские пророчества с какими-то событиями в мире следует учитывать глобальность этих событий. Библейские язвы из книги Откровение носят глобальный характер, в то время как сильная жара этим летом была по местам.

Разумеется, никто не запрещает нам взять пример с этой жары и задуматься, как же будет при семи язвах? Готов ли я к ним? Ведь язвы не коснутся праведников ( Откр.18:4 ), а коснутся только людей отвергающих Бога, Его власть, Его Закон и Его дар спасения.

Когда же исполнится упомянутое Вами пророчество? Ответ очевиден - после того, как пройдут первые три язвы ( Откр.16:2 , Откр.16:3 , Откр.16:4 )

Какой будет признак этой язвы? Не только зной, но и хула на Бога:
"И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога , имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу." ( Откровение 16:9 )

Также, до того, должны пройти события предваряющие семь язв:

- выход верных детей Божьих из Вавилона ( Откр.17:4-5 ), т.е. из ложных церквей ( Откр.18:4 );
- присоединение их к "святым", которые "соблюдают заповеди Божии и имеют веру в Иисуса" ( Откр.14:12 , Матф.15:3 , 1Кор.7:19 );
- окончательное запечатление детей Божьих ( Откр.7:3 ) и отступивших от Бога ( Откр.14:8-10 )
- Иисус и все ангелы покидают храм скинии свидетельства на небе  ( Откр.15:5-8 ). Это означает, что ходатайственное служение Иисуса Христа за грешников прекратилось и теперь молитвы покаяния не приводят ни Божьему прощению, ни к облегчению душевных мук грешников ( Откр.22:11 , Ам.8:11-12 ).

И только затем наступят семь последних бедствий, или семь язв.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-08-26 22:25:22 Как научиться терпению и сдерживать свой гнев, когда люди провоцируют? (Спрашивает: Юра Варга)
Отвечает: Александр Дулгер

Юра спрашивает: Скажите пожалуйста как научиться терпению и сдерживать свой гнев. Когда люди провоцируют меня я часто поддаюсь и уже теряю веру в что я могу измениться... Много раз я уже просил Господа о помощи, но вот уже почти три года как я крестился,но до сих пор я не победил свои некоторые грехи... Что делать?

Мир Вам, брат Юра!

Библия открывает нам один действенный практический способ победить гнев и раздражение, когда человек оскорбляет тебя или провоцирует. Это достаточно простой способ - нужно молчать или отвечать по минимуму. Так поступал Иисус Христос.

Каждый раз когда Его оскорбляли или обижали, или несправедливо обвиняли Он молчал . Вы можете обратить внимание на этот нюанс читая евангелия:

"Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему ."
(От Луки 23:8-9 )

"И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал ." (От Матфея 27:12 )

Господь призывает нас обратить на это внимание и не только в евангелиях:

"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его . Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; стра дая, не угрожал , но предавал то Судии Праведному." (1Петра 2:21-23)

"Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен , так Он не отверзал уст Своих." (Исаия 53:7)

В последнем тексте "безгласность" Иисуса в тяжелые моменты Его жизни упоминается в различных вариациях три раза!

Причиной такой молчаливости Иисуса было его совершенное знание человеческой природы, нашего образа мышления. Здесь мы сталкиваемся с психологическим принципом обратной связи. Мысли рождают слова, но слова многократно усиливают мысли. Одно слово сказанное с легким раздражением разжигает наш разум и производит гнев. Этот гнев мы выражаем вторым словом с более сильным раздражением. И так далее, и так далее. Чем больше человек говорит в пылу ссоры или под воздействием обиды, тем сильнее он раздражается или разъяряется. В данном случае сила гнева или раздражения прямо пропорционально зависит от длительности разговора и количества слов, которые человек говорит. Человек заводит сам себя. Наверное Вы сами наблюдали это на своем опыте. Я на своем наблюдал.
Поэтому, единственный способ не впасть в эту западню - это молиться про себя и молчать, или отвечать односложно ( Лук.23:3 , Мар.15:2 ), если того требует ситуация.

С Божьей помощью начинайте тренироваться по "методике Иисуса" и победа над раздражением и гневом несомненно прийдет!


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Освящение

2010-08-26 17:57:18 Где написано в Библии о том, что мужская одежда на женщине - мерзость в глазах Божьих? (Спрашивает: Галина)
Отвечает: Антон Шумихин

Приветствую, Галина!

Это написано в книге Второзаконие:
"На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие"
( Втор. 22:5 )

Стоит отметить, что этот запрет касается культуры, иными словами, общепринятых понятий об одежде, а не называет конкретные элементы: джинсы, футболки или что бы то ни было еще.
Например, брюки - изначально мужская одежда. Но, если сегодня женщина оденет приличные (что определяется конкретными обстоятельствами), удобные, не облегающие женские (заметьте, именно женские, а не мужские) брюки, то не согрешит.

Благословений!

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2010-08-26 17:14:08 Моя мама говорит, что нельзя свистеть в доме. Почему? Как это оскорбляет Бога? (Спрашивает: Богдан)
Отвечает: Василий Юнак

Богдан пишет:

Здраствуйте! Моя мама говорит, что нельзя свистеть вдома если там есть образы. Но она не может никак обьяснить почему. Пожалуйста подскажите можно ли свистеть, а если нельзя то как ето оскорбляет Бога.
Спасибо
Приветствую Вас, Брат Богдан!

Здесь проявляется смешение двух вещей: народного суеверия и культуры поведения. Объясню более детально. Свист - это особая способность человека, используемая обычно в двух целях - для подачи сигнала на более далекое расстояние, нежели это можно сделать обычным голосом и даже криком, и для исполнения музыкальных произведений без использования музыкальных орудий.

Ввиду того, что дом - это небольшое закрытое помещение, где обычно можно общаться голосом, то окликать кого-либо свистом считается неприличным и невежливым. В то же самое время насвистывание легких песенок во время работы или впустую в некоторых культурах также не считается приличным для воспитанного человека. Практически, свистеть или не свистеть в общественном месте - это зачастую вопрос культуры и воспитанности, разве что действительно возникает необходимость подать сигнал на расстояние другому человеку.

Что касается свиста в доме, в котором находятся образы, то есть иконы, то это суеверие возникает от представления того, что якобы Бог присутствует только в том месте, где расположено некое Его изображение или какой-то "святой" объект. Это суеверие из того же рода, как скажем, боязнь повернуться в комнате так, чтобы оказаться спиной к иконе или иной святыне. По этой причине, например, многие люди, выходя из храма, пятятся назад вместо того, чтобы повернувшись, спокойно выйти лицом, обращенным к двери. При этом я уже не говорю о том, что само почитание этих образов не соответствует библейскому учению.

Итак, мы имеем здесь сочетание суеверия и принятых в Вашей местности культурных традиций. Вероятно культура Вашей местности осуждает любой свист в помещении, а присутствие образов в комнате является всего-лишь дополнительным аргументом, мол что не прилично делать в присутствии людей, тем более неприлично делать в присутствии Бога.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Религия, обряды и церковь

2010-08-26 16:43:09 Чувство,как будто Бог меня не слышит,не простил. Что делать?? (Спрашивает: Anonymity)
Отвечает: Василий Юнак

Аноним написал:

Посещаю протестантскую церковь, принял водное крещение. Но допустил гомосекс. Все началось с изнасилования. Гомо-контакта не было. Были мысли, порно, онанизм. Я понимаю, что это грех. Я попросил у Бога прощения, обновление завета, заключенного через водное крещение. Но меня мучает то, чем я занимался. Чувство, как будто Бог меня не слышит, не простил. Давно прошу Бога крестить меня Духом Святым, но ничего не происходит. Возможно мне мешает гомосексуальный опыт. Подойти к пастору стыдно. Можно ли самому побороть навсегда гомосексуальность? Или надо изгонять беса? Что делать??
Приветствую Вас, дорогой Брат!

Вы совершили грех, это однозначно. Но к первому греху Вы прибавляете второй, который не осознаете. Да и очень многие люди совершают этот второй грех - грех неверия в Божье прощение! Библия Говорит:

" Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден " ( Ин 16:7-11 ).

Заметьте, работа Святого Духа заключается в том, чтобы одновременно утешать и обличать. Утешать тех, кто измучен борьбой со грехом и обличать тех, кто не верует в прощение Господне. Вы обратили внимание на то, в чем конкретно обличает нас Святой Дух в этих словах Спасителя? Он обличает в трех пунктах:

1) в нашем неверии Иисусу Христу. Что это значит? Цель Иисуса Христа - спасти нас: " Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него " ( Ин 3:17 ). Иоанн дальше дополняет на основании того, что видел и слышал сам: " Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды " ( 1Ин 1:9 ). Ваша вина в том, что исповедав свой грех перед Господом, Вы не приняли Его прощения из-за неверия Спасителю. Пока Вы не раскаетесь в этом, Дух Святой будет продолжать обличать Вас.

2) в нашем неприятии праведности Иисуса Христа, который ходатайствует за нас перед Небесным Отцом: " Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира " ( 1Ин 2:1,2 ). Вы не способны сами бороться с грехом, тем более с греховными мыслями. Но это может сделать в человеке Господь, если только мы позволим Ему: " но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире " ( Флп 2:12-15 ). Заметьте, что праведность и непорочность наша заключается в одном - в том, чтобы позволить Господк производить в нас желание и действие.

3) в нашем страхе перед сатаной, в боязни бесов и прочей нечисти. Сатана уже осужден, и всё, что нам остается сделать - это противостоять ему: " Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас " ( Иак 4:7 ). Для того, чтобы противостать дьяволу не нужны никакие ритуалы изгнания бемов, а только твердая вера в Христа и полное подчинение себя всякой известной воле Божьей.

Продолжайте познавать Бога и возрастать в святости - это именно то, в чкм Вы нуждаетесь именно сейчас. И еще одно: из Вашего вопроса я замечаю, что Вы имеете не совсем верное понимание крещения Святым Духом. Вероятно оно навеяно учением некоторых христиан, с которыми Вам приходилось сталкиваться. Предлагаю Вам просмотреть соответствующий раздел вопросов и ответов на нашем сайте - http://biblestudy.ru/otvet/duhovnye-dary .

Благословений!

Василий Юнак

Biblestudy.ru - Категория: Закон, грех

2010-08-26 10:19:49 Чувствую необходимость принять Господа через крещение. Возможно ли покреститься в любой церкви? (Спрашивает: Yuliya)
Отвечает: Василий Юнак

Юлия пишет:

Доброго дня! У меня есть вопрос - я и мой маленький сын проживаем в городе, где нет православного храма, а в этой стране только в столице есть православный храм, от нас более 18-ти часов пути, для нас это слишком дорогое и опасное путешествие. Очень хочу покреститься, чувствую необходимость принять Господа через крещение, покрестить сына. Возможно ли покреститься в католическом храме, а потом, по приезду в Россию пойти к православному батюшке, чтобы через через покаяние обратиться в православие?
Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Я понимаю Ваши чувства и желания. Это доброе желание заключить завет с Богом и привести к Господу своего сына, вселяет в Вашу душу Святой Дух от Господа. Зачастую мы можем осознать свою нужду, понять свою тягу к Господу, но наше ограниченное знание не позволяет нам правильно осмыслить и понять нашу подлинную нужду. Например, приобретая автомобиль, я желаю оформить как следует все документы. И тут я узнаю, что помимо водительского удостоверения мне нужна медицинская справка, и в дополнение к техническому паспорту нужно иметь талон прохождения техосмотра, а без страхового полиса мне нельзя садиться за руль... Мое доброе желание еще не означает, что я знаю, что мне надо в действительности сделать в данный момент.

Из Вашего письма я понимаю, что выбор в пользу православия в противовес католицизму Вы делаете исключительно на основании национальной принадлежности и государственности религии. Однако по какой-то причине существуют эти две церкви, зачастую настолько непримиримые, несмотря на то, что исповедуют одного Бога. И эта причина - не территориальная и не национальная. Если Вы поинтересуетесь у католического и у православного священника (а можно и просто поискать в сети) относительно причины разделения и неприязни между их церквами, то Вы узнаете о серьезных доктринальных спорах, о взаимных проклятиях и предании анафеме. И это имеет отношение не только к названным двум церквам. И я говорю об этом не для того, чтобы настроить Вас против какой-то из церквей. Я говорю это потому, что выбор церкви - это более чем просто проявление патриотизма. Выбор церкви - это вопрос жизни и смерти.

Может случиться, если Вы будете действовать по названной схеме, что окрестившись в католицизме, Вам прийдется пройти весьма нелегкий путь по возвращению в православие. Но я не могу отвечать за Православную Церковь, потому что не знаю всех тонкостей и деталей их учения. Но я знаю учение Библии, а оно во многих вопросах значительно отличается от учения многих христианских церквей.

Согласно Библии, крещение - это заключение завета с Богом. Многие христианские церкви сделали крещение вступлением в их церковь, а потому устанавливают свои толкования и принципы крещения. Но Библия говорит о сознательном обещании Богу в доброй и чистой совести. И Библия устанавливает, что прежде крещения человек должен быть научен библейскому учению о спасении. В процессе изучения Вы узнаете много нового о крещении взрослых и детей, равно как будете иметь возможность оценить учения церквей, которые находятся вокруг Вас и предлагают Вам обряд крещения.

Предлагаю Вам ознакомиться с разделом "Крещение" на нашем сайте - http://biblestudy.ru/otvet/baptism . Если после прочтения наших ответов на вопросы других посетителей нашего сайта у Вас появятся уточняющие и дополнительные вопросы, смело задавайте их. Также, назвав Вашу страну и город, мы смогли бы помочь Вам найти ближайшую церковь, которая учит библейскому учению так же, как и мы, и при этом не требует оплаты за совершение обряда крещения.

Благословений!

Василий Юнак



Biblestudy.ru - Категория: Крещение

2010-08-25 19:46:07 Почему Богу был неугоден дар Каина Быт 4:5 в виде плодов земли? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Александр Дулгер

Сергей спрашивает: В Быт 4:5 говорится: а на Каина и на дар его не призрел, т.е. Бог не принял дара Каина в виде плодов земли видимо это был хлеб, хотя он был земледельцем и не имел овец.
В главе 29 Исхода несколько раз в качестве жертвы, угодной богу упоминается мука и хлеб.
Что произошло с тех времен и почему Богу стала угодна такая жертва?


Мир Вам, брат Сергей!

Ритуальные жертвоприношения животных не были уделом одних только израильтян. Эти ритуалы совершали и древние люди. В Библии упомянуты Каин, Авель, Ной, Авраам и другие.

Каков же был смысл этих ритуалов? Он описан в книге Левит, в Законе Моиссевом, в главах 1-7. Было пять видов жертвоприношений: жертва всесожжения, жертва за грех, жертва повинности (разновидность жертвы за грех), жертва мирная и жертва бескровная (хлебное приношение).

Основной смысл всех этих жертв (кроме последней) заключался в том, что грешник, убивая животное, перекладывал на него свою вину, свой грех. Заместительная жертва умирала вместо человека, а он оставался жив. В противном случае Бог должен был покарать грешника. Таким образом претворялся в жизнь принцип, описанный впоследствии апостолом Павлом:

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." ( Римлянам 6:23 )

Разумеется, все эти жертвы были прообразами Иисуса Христа, который умер за грехи всех людей и люди верой предавали свои грехи Ему, как и мы с Вами.

Древние люди также были знакомы с этими ритуалами. Это очевидно, что Бог разъяснил их смысл еще Адаму и Еве. Их исполняли и их потомки. Таким образом, спасение через веру, оправдание через веру и праведность по вере были доступны людям во все времена, а не только христианам и израильтянам ( Рим.3:30 , Рим.4:13-16 , Гал.3:21-22 , Евр.11:7 ).

Итак, какую же жертву принес Авель и для чего?

Согласно Быт.4:4 жертва Авеля была принесена в соответствии с ритуалом жертвы за грех, который много столетий спустя был описан в Моисеевом Законе ("первенцев" и "их жир" - см. Исх.13:12 , Левит 4:8,31,35). Авель принес жертву за грех, тем самым признавая себя грешником и желая прощения и оправдания. От Каина Господь ожидал того же.

"Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен , как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще."( Евреям 11:4 )

Однако Каин не захотел принести жертву за свои грехи, считая, что ему не в чем каяться. Если у него не было овец, то он мог бы одолжить их у Авеля или выменять на "плоды земли". Однако Каин принес дар "от плодов земли". В оригинале в этом тексте стоит специальный термин " минха ", который встречается только в книге Левит и означает "хлебное приношение". "Хлебное приношение" - это единственная бескровная жертва (без животного) и соответственно оно не заменяло заместительную жертву, а лишь дополняло ее. Хлебное приношение всегда сопровождало жертвоприношение завета - "всесожжение" ( Исх.29:40-41 , Чисел 28-29).

Каин хотел обновить завет с Богом, для получения Его благословений, не покаявшись при этом в своих грехах. Бог не просто "не призрел на дар" Каина, но милостиво указал ему на его ошибку (см. Быт.4:7 ). Однако, Каин так и не внял Божьему призыву. Вероятно Авель начал укорять брата за такую строптивость. Это послужило поводом для их ссоры и убийства, о котором мы все знаем.

Из этой короткой истории можно сделать несколько фундаментальных выводов:

1) Многие ритуалы и установления (вернее основная их часть) Закона Моисеева не была изобретена Богом специально для евреев. Это был универсальный механизм оправдания по вере и освящения, через который Бог спасал Своих детей до момента пришествия в наш мир Искупителя. Если через эти ритуалы спасались иудеи, то и все люди древности имели такую возможность. Ритуалы, заповеди и установления не могут зависеть от национальности. Это универсальные принципы.
Основные установления Закона Моисеева люди знали еще с допотопных времен. Они существовали в виде устного предания. При Моисее Бог повелел записать эти установления в "книгу Закона" и они стали частью Писаний.

2) Любой неисповеданный грех развивается и умножается в человеке и ведет к убийству - духовному убийству Христа, Сына Божьего ( Мар.15:13-14 ), а иногда и ближнего, который олицетворяет Христа.


С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2010-08-25 19:32:37 Как поступить если живу с девушкой уже больше года и стал приходить к Вере? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Виктор Белоусов

Вячеслав спрашивает: "Здравствуйте! Я живу со своей девушкой уже больше года. Мы уже давно знаем друг друга. Встречались, затем расстались. У меня никого не было, т.к. я верил, что она вернётся. У неё был м.ч. Чуть больше года назад мы как раз сошлись снова! Моя мама переживает за нас, так как мы живём вместе до брака. К Вере приходить только стал. Спасибо маме.
Жениться мы не ещё решили, учимся и финансов больших нет.
Подскажите как нам поступить, чтобы и нам было спокойно и родителям"


Мир Вам, Вячеслав.

Если Вы живете вместе - фактически семья уже есть. Создание семьи это не шикарное мероприятие с дорогими костюмами, застольем и множеством гостей.

Фактически перед Богом Вы уже семья, уже существует гражданский брак даже с точки зрения мирской морали. Пойдите в Загс, узаконьте Ваши отношения, пусть в Церкви и о Вашем бракосочетании помолятся. Не обязательно сразу заводить детей, но вместе достигать жизненных результатов проще чем по отдельности. Когда есть семья во Христе, то это дает стимул не ходить на сторону, но оставаться верными друг другу.

Молитесь чтобы Господь направлял Вас не просто к отношениям, но к созданию семьи!

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное