Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Можно ли без Преданий Церкви определить авторство Евангелий? Относятся ли ко мне такие слова: что Бог сочетал, того человек да не разлучит? Грех ли работать барменом в ресторане? Является ли употребление сладостей чревоугодием? Может ли дьявол призвать верующего к исполнению Божьего дела, которое Бог последнему не поручал?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
25.08.2010
Ответы на вопросы
22.08.2010 - 25.08.2010. Самые свежие ответы.
 

2010-08-25 07:49:56 Можно ли без Преданий Церкви определить авторство Евангелий? (Спрашивает: Валентин)
Отвечает: Василий Юнак

Валентин пишет:

Оторвав Священное Писание от Предания Церкви, члены АДС вслед за протестантизмом поражают своим парадоксом: согласно Предания Церкви, четыре Евангелия принадлежат Матфею, Марку, Луке и Иоанну, но Библия об этом умалчивает. Итого: Адвентизм и протестантизм, вслед за Православием и католицизмом тоже приписывает авторство Евангелий Матфею, Марку, Луке и Иоанну. На каком же основании вы это делаете, если вообще не признаете Предания Церкви? Юмористы однако...
Приветствую Вас, Брат Валентин!

Может быть рановато Вы обозвали протестантов юмористами, но оставим суд читателям. А тем временем я постараюсь дать Вам несколько ответов, надеясь, что они смогут удовлетворить Ваш запрос.

1. Не только в вопросе авторства Евангелий, но и в вопросе авторства целого ряда других книг Библии существуют богословские споры. Например, спор об авторстве Послания к евреям привел к тому, что в некоторых изданиях Библии его разместили не возле посланий апостола Павла, а возле соборных посланий Иакова, Петра, Иоанна и Иуды. Да и об идентификации личностей Иакова и Иуды, авторов соответствующих соборных посланий, также спорят - в окружении Иисуса Христа, как среди Его учеников, так и среди братьев по земному отцу, было несколько человек, носивших такие имена. Книги Ветхого Завета также не до конца определены с авторством - Судей, Руфь, 3 и 4 Царств, Паралипоменон, Есфирь, Иов, Екклесиаст и даже ряд пророческих книг. И всё это при том, что в данном случае речь вовсе не идет об ортодоксальной, то есть католической и православной церковной традиции. Если оставить авторство книг и пойти еще дальше, всмотреться в текст, то там также идут еще более ожесточенные споры: один ли атор написал Бытие? Кто записал во Второзаконии часть последней главы, повествующей о смерти Моисея? И ряд других трудностей подобного рода, о чем сам текст Библии умалчивает. Однако Библия имеет кое что сказать по данному вопросу:

" И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым " ( 2Пет 1:19-21 ).

Что мы узнаем из этого? Авторство всей Библии принадлежит одному лицу - Святому Духу. А остальные были всего лишь Его секретарями. Пророк Иеремия не записывал свои пророчества - у него был секретарь Варух. Апостол Павел большую часть своих посланий надиктовывал, и только в конце иногда дописывал своей рукой. Это только два факта из множества. И вдруг кто-то узнает, что книга Притчей Соломона составлена гораздо позже во дни Езекии, или что в Псалтире перу Давида принадлежат только половина псалмов, а остальные написаны добрым десятком авторов в самые разные времена, то иной может удивиться и возмутиться, но только не подлинный христианин, знающий подлинного Автора Писаний, потому что не людям мы собрались воздавать почести, а Богу. Это сегодня многим важно, чтобы их имя красовалось на обложке выходящего из типографии тома, вне зависимости подчас от того, что внутри. Но для Библии всё наоборот: значение имеют слова Бога, а через кого они переданы - это уже не так важно. Гла вное что мы имеем возможность идентифицировать место их нахождения в Библии, называя книгу, главу и стих. Это единственная оправданная цель существования авторов и названий у библейских книг - идентификация. И по большому счету христианину не важно, будет это Евангелие именоваться именем Матфея или какого-то Иосифа, лишь бы ссылаясь на определенный текст передать другому его местонахождение в Библии и не спутать с другим повествованием, где также говорится нечто подобное, но не то.

2. Верно то, что некоторые названия книг не являлись частью первоначальной рукописи, написанной самим писателем той или иной книги Библии. Однако это вовсе не говорит о том, что мы не можем идентифицировать автора по тексту. Возьмем, к примеру, Евангелие от Иоанна. Даже поверхностное прочтение текста может обратить внимание читателя на то, что в этом Евангелии совершенно не упоминается по имени один конкретный ученик Иисуса, но упоминание о нем всегда идет безымянно: "другой ученик; ученик, которого любил Иисус". И здесь, зная повествования Евангелистов, мы в состоянии определить этого "безымянного" ученика. То же можно сказать и об Евангелии от Луки – она адресована тому же человеку, что и Деяния Апостолов, и написана, соответственно, одним и тем же автором. А уже из содержания Деяний Апостолов можно вычислить и самого автора, который так тщательно описывал события, в которых сам принимал участие. К этому можно также добавить, что зачастую опыт лингвистов, исследующих ст иль письма, помогает идентифицировать авторство неизвестной рукописи по известной, позволяя таким образом установить или подтвердить авторство отдельных книг Библии.

3. Верно то, что Протестанты "оторвали", как Вы выразились, Священное Писание от Преданий Церкви. Однако в чем заключается этот "отрыв"? Это не значит, что мы считаем сомнительным и недостоверным содержание этих преданий. Нет, мы принимаем их как исторические факты и документы. Мы признаем, что эти люди жили в свое время и выражали свои мысли и понимания, которые дошли до наших дней. Мы признаем, что каждый из них наилучшим образом старался донести до нас и сохранить истину. Единственное, что мы не принимаем, это их богодухновенность ! Поэтому мы не отказываемся принимать все исторические факты, отмеченные в Преданиях. Вот только понимаем, что все они были такими же грешниками, как и мы, а потому их учение – это их личное учение, а не заповедь Божья. Да, они могли прекрасно толковать Писание, однако временами они могли и ошибаться. Если церковное предание говорит, что Имярек был епископом такой-то церкви в таком-то году, то мы принимаем это свидетельство как исторический документ; если в церковном предании говорится, что Евангелие, известное нам сегодня как "от Матфея" действительно написал Матфей, то мы принимаем это как исторический факт; если предание повествует нам о том, что Елена, мать императора Константина, привезла из Иерусалима куски креста Христова, то мы принимаем как факт то, что она действительно привезла куски старого дерева, но когда предание утверждает, что это были действительно куски подлинного креста, на котором Христос был распят, то мы в ответ на это показываем вагоны кусков " креста", хранящиеся по самым разным церквам в мире. Естественно, что в этом пункте мы соглашаемся с тем, что автор высказал свое личное мнение по этому поводу, но это никак не могут быть богодухновенные слова. Точно так же, когда предание повествует о жизни некоторого благочестивого христианина, мы принимаем это за подлинный исторический факт. Но когда это предание утверждает, что после своей смерти сей благочестивый христианин находится у престола Бога и нам сейчас стоит молиться не Богу, а этому умершему "святому", то мы видим в этом явное противоречие конкретному учению Библии, которое во-первых говорит, что поклоняться и молиться надо одному лишь Богу, а во-вторых утверждает, что умершие еще не в раю, а только ожидают последнего дня и трубного гласа Господа, который пробудит их для получения воздаяния. И потому, зная, что Святой Дух не может противоречить и изменяться, мы утверждаем, что в таких высказываниях нет никакой богодухновенности, а только явное заблуждение человека, записавшего подлинные исторические факты, но имевшего неверное понимание духовных вопросов. И этот пример показывает, что отрицая святость преданий, мы все же имеем право опираться на те утверждения их, которые относятся не к богопоклонению и толкованию Священного Писания, а к историческим фактам.

Итак, я привел три варианта ответа на Ваш вопрос. Это взаимодополняющие ответы, показывающие, что Ваше утверждение о том, что мы "вообще не признаем Предания Церкви", является Вашим заблуждением. Мы признаем Предания Церкви за исторический документ, но мы отказываемся признать богодухновенность церковных преданий. Из этого следует, что мы принимаем факты, но отказываемся принимать духовные учения, которые не соответствуют учению Библии. И это мы делаем на основании слов Господа, переданных нам через апостола Павла:

" Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема " ( Гал 1:6-9 ).

Уже во времена апостолов были лжеучителя, противоречившие Писанию и приносившие искаженное учение. Предупреждая против них, апостол заявлял, что даже если бы он сам начал говорить противное Писанию, то и его стоило бы отвергнуть, и даже слова ангела не принимать, если они противоречат известному Слову Божьему. И потому мы сегодня сравниваем церковные предания со Священным Писанием и отвергаем (предаем анафеме, то есть) те из них, которые явно учат против сказанного в Библии. И это не имеет абсолютно никакого отношения к наименованию книг Библии и к установлению их человеческого авторства.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Библия, авторы и персонажи

2010-08-24 23:52:49 Относятся ли ко мне такие слова: что Бог сочетал, того человек да не разлучит? (Спрашивает: АЛЛА)
Отвечает: Виктор Белоусов

Алла спрашивает: "Всю жизнь я думаю над одним вопросом.35 лет тому назад,я против воли мамы вышла замуж,я тогда не была еще верующей.прожили 8 лет и разошлись.Вырастила сына,ПРЕУСПЕЛА в карьере.Всякий раз когда в церкви проходит венчание я думаю. А относятся ли ко мне такие слова:что бог сочитал,того человек да не разлучит  1.я не молилась и не просила у Господа благословения.2.мама меня не благословила.3.в церкви я не венчалась.Я думаю,что не был этот брак от Бога и не было на это ЕГО воли.а как вы скажите?"

Мир Вам, Алла!

Вы приняли решение заключать этот брак, это был завет между Вами и супругом (даже если Вы не знали Христа в тот момент).

Прочитайте этот текст сначала:

5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть . Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
( Матф.19:5,6 )

Здесь не сказано о венчании в Церкви или благословении от мамы.

Вы тогда ошиблись? Никто Вам точно не скажет, лишь Бог знает как бы пошла Ваша судьба, если бы не тот брак. Может быть и хуже.

А на тему была ли воля Божья на Ваш брак - это и подавно никто не скажет. Если бы Вы в тот момент были верующей, а муж - нет - то в этом случае как аргумент:

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
( 2Кор.6:14 )

Но в Вашем случае обе стороны были неверующие как и многие миллионы других неверующих пар, которые никогда не венчались и при этом живут счастливыми семьями, а часть разводится. Это выбор людей, а не воля Бога.

Бог знает что праведник падает и встает. Нет воли Божьей на ошибки, но Он готов их простить и исправить.

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2010-08-23 01:33:07 Грех ли работать барменом в ресторане? (Спрашивает: Кирилл)
Отвечает: Александр Дулгер

Кирилл спрашивает: Меня интересует следующий вопрос - грех ли работать барменом в ресторане. Согласился на эту должность исключительно из-за материальных потребностей. Каждый день молюсь Богу и прошу прощения за это. Как посоветуете мне поступить??

Мир Вам, брат Кирилл!

Работать барменом в ресторане - для христианина это несомненно грех и Ваши муки совести есть тому доказательство.

Торговля спиртным, да еще и в привлекательной форме, да еще и в таком "злачном" месте это явное нарушение воли Божьей.
Вы можете представить Иисуса за стойкой, в пелене сигаретного дыма, набирающего бокал пива или украшающего ядовитый коктейль? Такая картина заставит содрогнуться кого угодно.

"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят. Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих." (От Луки 17:1-2 )

Помолитесь о силе принять правильное решение и откажитесь. Не надейтесь на свои силы и свою силу воли в таких вопросах. Откажитесь и спите спокойно. Мир с собой и с Богом дороже любых денег.

"Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором." ( Притчи 17:1 )


С уважением,
Александр



Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2010-08-23 00:29:05 Является ли употребление сладостей чревоугодием? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Сергей!

Употребление сладостей не является чревоугодием, но их чрезмерное употребление, является.

Бог не осуждает употребление сладостей:

"И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое , и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас." ( Неемия 8:10 )

Однако меру "чрезмерности" Вы должны определить для себя сами, с молитвой, так как сладости на основе сахара вызывают привыкание и человек всегда желает больше и больше сладкого. Это связано с быстрым, скачкообразным, повышением уровня глюкозы в крови, которое приводит мозг и мышцы к состоянию легкой эйфории. Именно поэтому маленькие дети так любят сладкое и требуют его. Если не контролировать этот вопрос, они становятся зависимыми. Это вовсе не их капризы, а зависимость и это вовсе не их вина, а вина потакающих им родителей.

Кроме вопроса чрезмерности Библия открывает нам и другую сторону дружбы со сладостями.

Чревоугодие - это грех против второй заповеди ( Исх.20:4 ) и есть один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники выше всего поставляют чувственное удовольствие, то, по слову апостола, у них бог чрево, или, иначе сказать, чрево есть их идол:

"Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном." (К Филиппийцам 3:19)

Сладости могут стать идолом, предметом вожделений и постоянных мечтаний человека. Это несомненно чревоугодие, но уже в мыслях. Этого также нужно остерегаться.

"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение : дух бодр, плоть же немощна." (От Матфея 26:41 )



С уважением,
Александр

Biblestudy.ru - Категория: Здоровье и красота, спорт

2010-08-22 11:24:35 Может ли дьявол призвать верующего к исполнению Божьего дела, которое Бог последнему не поручал? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Может ли дьявол с целью разочарования верующего вызвать у него желание на исполнение явно Божьего дела, которое Бог не поручал, и этим обречь его на провал?

Вячеслав!

Он может к этому стремиться.

А даже если бы ему до этой минуты не приходило это в голову, то после прочтения Вашего вопроса пришло :)

Может ли Дьявол внушать мысли, вопрос большой.

Читает мысли в человеческих сердцах только Бог ( 1Пар.28:9 ).

Скорее, Дьявол судит по нашему поведению и словам о нашем мышлении. И он может нас подводить к определенным поступкам. Но это не значит, что мы не можем и не должны ему противостоять. Верующий в Бога и исполняющий его волю может отразить все искушения Дьявола.

Мы видим не однажды, как люди брались не за свои обязанности в Божьем деле: царь взялся кадить в храме, не будучи священником - поражен проказой ( 2Пар.26:16-21 ), Оза взялся за ковчег, думая предотвратить его падение с телеги - поражен смертью ( 2Цар.6:3-7 ). Есть примеры того, как люди противились искушению заняться не своим делом: апостолы отказались стать хозяйственниками, избрав для этого дьяконов ( Деян.6:1-7 ), Иисус отказался, когда Его хотели поставить царем  - Его задачей была не политика, а смерть за грехи человечества (Иоан.6:15).

Не думаю, что что-то из перечисленного эти люди не смогли бы исполнить. Размахивание кадилом, поддержка деревянного ящика в равновесии, распределение еды между вдовами и царские обязанности - всё это с успехом делали сотни людей до и после них. Дело в другом: знании Божьего призвания для тебя и решимости ему следовать.

Яркий пример "посадки не в свои сани" - патриарх Иаков. Это был домашний человек, но, получив Исавово первородство, он обрек себя на тяготы кочевой жизни, к которой был склонен Исав. Так что чужое благословение - это свое проклятие.

Нельзя сказать, что жизнь Иакова провальна. Наоборот, Бог говорит, что Он "возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его - шакалам пустыни " ( Мал. 1:2-3 ). Он называет Себя Богом Иакова, а не Исава.

Чем вызван Ваш вопрос? Вы столкнулись с трудностями в своем служении и размышляете, за свое ли дело взялись?

У Вас конфликты? Кто-то (возможно, Вы) сомневается в Вашем призвании на это дело?

Всё это вопросы, на которые надо найти ответ. Как это сделать?

- проанализируйте свои дары. Если Вы видите задачу, которую не видят другие, весьма может быть, что это Ваш фронт работ.

- есть ли кому еще заниматься этим делом?

- нравится ли Вам совершать эту работу?

Я стараюсь делать то, что не могут другие, и чего не могу не делать я. Другими словами, я стараюсь быть там, где буду незаменим, и делать то, что мне нравится делать.

Очень часто дело не в качестве исполненных нами песен или произнесенных проповедей, а в реакции окружения на них, а значит, на нас. Может быть, дело в обиде, которую Вы имеете на кого-то из своих сотрудников. Дело может быть в усталости, апатии, в том, что элементарно надоело делать одно и то же.

Служение - дело всей жизни. А большое, как известно, видится на расстоянии. Не на всякий такой вопрос можно найти ответ, не сходя с места.

В чём я уверен:

- если Вы любите Бога, Ваша жизнь будет в Его руках, а не в руках Дьявола. И даже если Вы допускаете ошибки (а их допускают все), Бог видит намерения Вашего сердца, как Он видел намерения Иакова, потому допустил тому пострадать за его обман отца, но при этом и благословил его.

- нет людей бездарных. Каждый из нас может и призван продвигать интересы Божьего Царства. Что делать, как и где - вопросы поточные, технические. Идите работать в виноградник Господний, и Бог укажет Ваше место и занятие.

- в разное время я занимался очень разными делами от уборки молитвенного дома до руководства церковным отделом, объединяющим общины трех областей Украины. Успех был разный, были задачи разного уровня, были разные отзывы, разным было мое ощущение от моего служения.

Важно отличать субъективные, временные, и объективные, постоянные факторы служения. Постоянные факторы - это неизменный характер Бога, Который учит нас жить жизнью самоотдачи, наша одаренность и призвание свыше.

Если сосредоточиться на этом, то Вы будете радоваться удачам и не слишком унывать от трудностей. Если Вы идете Божьим путем, провала быть не может. Даже если Вы обнаружите, что "ничего не получилось" (хотя польза всегда есть) и "Вы взялись не за свое дело" - даже простое осознание этого уже хорошо. Польза от этой ситуации состоит хотя бы в том, что Вы сделали данный вывод и практиковались в этом.

Эдисон изобретал электролампочку 20 лет. Незадолго до окончания этого срока у него спросили: Вам не жаль потраченного времени и ресурсов? Он ответил: Нет. Я выяснил столько-то тысяч НЕПРАВИЛЬНЫХ вариантов изготовления лампочки.

Служите, молитесь, ищите волю Божью, и провал Вам не грозит. Трудности закаливают нас. Бог оценивает не Вашу эффективность, а Вашу верность. Быть может, Вы в метре или минуте от победы, как это было с Эдисоном.

С уважением,
Максим

Biblestudy.ru - Категория: Сатана и демоны

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное