Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Можно ли вести интимную жизнь супругам во время беременности?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
11.08.2010
Вопросы и Ответы
08.08.2010 - 11.08.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-08-10 00:10:15 Можно ли вести интимную жизнь супругам во время беременности? (Спрашивает: Леонид)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Леонид!

Библия не отвечает на этот вопрос. В ней нет никаких установлений или запретов по этой теме.

Следовтельно, Вы можете смело поступить по совету врача, который наблюдает беременную супругу. При условии конечно, что перед тем как идти к врачу, Вы помолитесь, чтобы Господь даровал врачу мудрости.



С уважением,
Александр

2010-08-09 23:58:04 Что означает слово безумный в Матф 5:22 и почему такая строгая кара тому, кто скажет это слово ? (Спрашивает: Berik)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Берик!

"Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной." ( Матфея 5:21-22 )

Вот интересный комментарий на этот текст:

"Прежде всего, Иисус говорит, человек который назовет брата своего "рака" (то есть, пустой человек, дурак) подлежит синедриону. Рака почти непереводимо, потому что важна скорее всего интонация. Это слово передает высокомерное презрение к человеку. Есть раввинская история о раввине Симоне бен Елеазаре. Как-то шел он из дома своего учителя и был в приподнятом настроении от охватившего его чувства собственной образованности, начитанности и добродетельности. Его приветствовал какой-то некрасивый прохожий. Раввин не ответил на приветствие, а сказал только: "Ты, рака! Как отвратительно ты выглядишь! А в твоем городе, что все так отвратительно выглядят?" "Этого я сказать не могу, - ответил прохожий, - пойди и скажи своему Создателю, как отвратительно выглядят его создания". Грех презрения получил достойное осуждение.
Но за грех презрения к людям человека может ждать и более суровое наказание: он подлежит осуждению синедриона, верховного суда иудеев. Это, конечно, не нужно понимать буквально. Иисус как будто сказал: "Закоренелый грех - большой грех, но презрение к людям еще больший".
Презрение - это грех, больший чем какой-либо другой совместимый с христианством. Презрение может быть следствием гордыни происхождения, а снобизм - действительно отвратительная вещь. Презрение может быть следствием положения и денег, а гордыня, происходящая от материальных вещей, тоже отвратительная вещь. Но презрение может быть следствием знания, а интеллектуальный снобизм понять труднее всего, ибо самые мудрые всегда больше всего поражены своим неведением. Нельзя смотреть с презрением на человека, ради которого умер Иисус Христос.
Далее, Иисус говорит о человеке, который называет брата своего безумцем. В греческом тексте это "морос". Морос - это человек, разыгрывающий из себя шута. Псалмопевец говорит о безумце, который сказал в сердце своем, что нет Бога ( Пс. 13 ,1). Тот был нравственный безумец, человек, ведший аморальный образ жизни и в мыслях своих говоривший, что Бога нет. Назвать человека морос не значило критиковать его умственные способности; это значило клеветать на его моральные качества, отнять у него его имя и репутацию и заклеймить его как распущенного человека.
Таким образом, Иисус говорит, что тот, кто губит имя брата своего и его репутацию, подлежит самому страшному осуждению, подлежит геенне огненной.
Слово геенна тоже имеет свою историю. Оно широко употреблялось у иудеев ( Мат. 5:22,29 ,30; 10:28; 18:9; 23:15,33; Map. 9:43,45,47; Лук. 12:5 ; Иак. 3:6 ) ив действительности значит Енномова долина. Енномова долина находилась к юго-востоку от Иерусалима. Она пользовалась дурной славой, потому что там царь Ахав ввел для Израиля языческий обычай поклонения языческому богу Молоху, которому приносили в жертву маленьких детей и сжигали их в огне. "Он совершал курения на долине сынов Еннома, и проводил сыновей своих через огонь" ( 2 Пар. 28:3 ). Царь Иосия уничтожил это поклонение и распорядился, чтобы Енномова долина была проклята навсегда. "И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху" ( 4 Цар. 23:10 ). Вследствие этого Енномова долина стала мусорной свалкой Иерусалима, чем-то вроде общественной мусоросжигательной печи. Ее постоянно окутывали огонь и густая завеса дыма; там кишело червями, которых было трудно убить (Map. 9:44-48). Таким образом, геенна, Енномова долина, стала ассоциироваться со всем ненавистным и отвратительным; местом, где уничтожалось все бесполезное и злое. Вот поэтому она и стала синонимом ада, местом, где проявляется карающая сила Божья.
Таким образом, Иисус утверждает, что опорочить репутацию человека и лишить его доброго имени - самое серьезное прегрешение. Для злостного сплетника, губящего репутацию человека, никакое наказание не будет слишком суровым. Такой грех в самом прямом смысле заслуживает адского наказания.
Как мы уже говорили, эти градации наказания нельзя понимать в буквальном смысле. Иисус говорит здесь вот что: "В старину люди осуждали убийц, и действительно, убийца осужден навечно. Я же говорю вам, что не только видимое всеми поведение подлежит осуждению; Бог внимательно следит за самыми тайными мыслями человека. Закоренелый грех - плохой, еще хуже презрительные речи, а самое худшее - безрассудные и злобные разговоры, которые губят репутацию человека". Может быть люди, являющиеся рабами своего гнева, говорящие презрительно со своими собратьями, порочащие и губящие их доброе имя, и не совершили настоящего убийства, но в сердцах своих они убийцы."

(с) Комментарий Баркли к Новому Завету


С уважением,
Александр

2010-08-09 22:45:07 Нужно ли возвращать десятину с продажи квартиры, если потом планируется покупка другой? (Спрашивает: Елена)
Отвечает: Александр Дулгер

Елена спрашивает: Помогите разобраться с таким вопросом, касающимся десятины. Следует ли возвращать десятину с продажи квартиры, если после ее продажи в одном городе планируется ее покупка в другом на эти же деньги. Считается ли это прибытком или собственность переходит в собственность? Хотелось бы получить убедительный ответ, так как многие братья и сестры убеждают, что десятину нужно обязательно вернуть, в противном случае не будет благословений с покупкой новой квартиры. Сама я почему-то сомневаюсь.

Мир Вам, сестра Елена!

Здесь принцип очень прост. Важно не то, куда переходит собственность, а откуда она взялась.

Если Вашу квартиру Вы получили даром, то есть от государства, от родителей перешла по наследству, итп, то в момент ее продажи эта собственность становится Вашим личным доходом, с которого нужно возвращать десятину.

Если же Вы приобрели квартиру на свои деньги и с этих денег (на тот момент) десятина НЕ была возвращена, то она осталась "замороженной" в стоимости Вашей недвижимости и Вы также должны вернуть десятину Богу в случае продажи такой квартиры.

Если же Вы приобрели квартиру на свои деньги и с этих денег (на тот момент) десятина была исчислена, то продав квартиру Вы должны вернуть десятину только с положительной разницы между ее покупной и продажной стоимостью - с Вашего дохода. Если стоимость недвижимости не возросла, то десятина не возвращается.

Это общие принципы исчисления десятины с недвижимости.

Частный случай - перевод одной недвижимости в другую. То есть то, о чем Вы спрашиваете. Это более сложный вариант. В свое время "Комитет принципов и указаний" созданный Генеральной Конференцией Церкви АСД для изучения подобный вопросов, после консультаций со специалистами в области финансов и богословами пришел к следующим рекомендациям: "Стоимость недвижимости возрастает с течением времени, что зависит от инфляции и/или других факторов. Однако это не приводит к увеличению ее потребительской стоимости. У нас есть два взгляда на эту тему. Первый, любая прибыль от продажи недвижимости должна рассматриваться как личный доход. Второй, доходом считается только то, что останется после продажи недвижимости и инвестирования денег в очередной объект. Каждое лицо должно лично принять решение по этому вопросу" (Tithing Principles and Guidelines, page 31).

Более подробно об этом и других принципах исчисления десятины читайте в книге Максимилиана Шкложа "Десятина в Библии и адвентизме", которая есть в книжных магазинах АСД.


С уважением,
Александр

2010-08-09 22:20:47 Нужно ли давать десятину с подарков, с целевых денег на питание или же на лечение? (Спрашивает: Роман)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Роман!

Если Вы признаете библейское учение о десятине актуальным, то десятину с подарков, целевых денег на питание или на лечение также нужно возвращать Богу. Правильно говорить "возвращать", а не "давать", так как мы не даем что-то свое, а лишь возвращаем Богу то, на что Он претендует как на свою собственность.
Десятина в древности исчислялась с любого прибытка (т.е. дохода). Таково ее определение и сейчас. Десятина - это не налог. Она не исчисляется сугубо с зарплаты. Десятина - это десятая часть любого дохода человека. Любого увеличения его благосостояния в материальной форме. Пенсии, стипендии, премии, подарки и дары, гонорары, бонусы к зарплате, зарплата в неявной форме (например питание оплачиваемое компанией) - все это увеличение благосостояния человека и с него нужно возвращать Богу десятину.
Хотя, технически не всегда возможно это сделать. Например студент получает целевую оплату своей учебы, а своих денег (источника дохода) у него нет. Или больной получил финансовую помощь на очень дорогую операцию и даже 10% от этой суммы ему нереально заработать и вернуть. И так далее.
В таких случаях человек может принести Богу благодарственный дар - сумму на усмотрение дарителя, посильную для его бюджета. Признавая при этом с верой, что Бог является конечным источником полученного благословения и что этот дар является символом этого.
Однако, принося такой дар взамен десятины нужно все тщательно взвесить и быть уверенным в невозможности возврата десятины в обычном размере. Здесь очень важно не "обхитрить" Бога, ибо "лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иеремия 17:9)

Более подробно о принципах десятины с подарков читайте в ответе  Василия Юнака: http://www.bible.com.ua/answers/r/15/302218


С уважением,
Александр

2010-08-08 16:27:55 Мы доживем до Второго Пришествия? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Михаил!

Кто это мы? Если Вы имеете в виду себя или нас, отвечающих на сайте, то я не знаю доживем ли мы до завтрашнего дня. Кто знает, когда конец наших дней на этой бренной земле? Остановилось сердце или сбила машина и все.
Для любого из нас царство Божие может приблизиться очень быстро. Или вечная гибель, если мы не готовы к Царству.
Что касается нашего поколения вообще, людей нашего и Вашего возраста, то я думаю мы доживем до второго Пришествия. Признаки конца в нашем мире стремительно умножаются.


С уважением,
Александр

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное