Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Мой парень адвентист, а я православная. Как быть с разницей наших вер? Когда я читаю Библию или молюсь меня часто клонит в сон. Отчего это может быть? Мне надоело слышать от знакомых христиан вопрос: а какая у вас деноминация? Я часто делаю один и тот же грех и потом прошу у Господа прощения. Как Вы думаете, Он мне прощает? Нормально ли, что некоторые христиане называют Бога папочкой, от слова Авва? Скажите пожалуйста, чем отличается священство в Ветхом и Новом Завете? Объясните смысл 27-й гл.Левит. Что значит выкупить десятину? Что значит выкупить человека?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
15.08.2010
Вопросы и Ответы
11.08.2010 - 15.08.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-08-14 18:20:55 Мой парень адвентист, а я православная. Как быть с разницей наших вер? (Спрашивает: Мария)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Он адвентист, а я православная и мы хотели пожениться,но ему не позволяет его вероучение соединять свою жизнь с человеком другого вероучения, но я ему говорила что могу изменить свои взгляды живя с ним и поддерживать его во всем,но он не знает что делать.Вот мы и хотим узнать что нам в этом случае делать.Помогите нам пожалуйста,у меня сердце уже разрывается от этой неопределенности,ну и так же я не переживу разрыва наших отношений.

Мария!

Ваш парень прав: адвентисты следуют Библии, которая резко выступает против браков с иноверцами ( 1Кор.7:39 , 9:5, 2Кор.6:14 ).

Его смущение объяснимо: Вы ему нравитесь как человек, при этом он не хочет нарушить волю Божью.

Скажите, что посоветовались с адвентистским пресвитером (он может написать на этот сайт - все отвечающие принадлежат к этой церкви), и тот посоветовал вот что: отложите свадьбу на полгода, и в это время попросите его вплотную познакомить Вас с его верой: почитайте адвентистскую литературу, ходите с ним на все богослужения, которые он посещает, поговорите с его пастором о вашей ситуации. В общем, войдите в его мир и примерьте его к себе. Будучи адвентистом с 1992 года, я имел возможность поменять религию и не сделал этого, потому что адвентизм вполне меня удовлетворяет. Это хорошая вера для современного человека, тем более молодого.

В любом случае остается сложность такого рода: адвентизм на постсоветском простанстве - религия, требующая от человека серьезной отдачи. Здесь есть ряд моментов, порождающих культурный конфликт: адвентисты принципиально не употребляют спиртное, свинину и табак, многие из них практикуют полное воздержание от чая и кофе; посещение церкви по субботам может вызвать проблемы в вузе и на работе; адвентистская этика требует строгой верности в браке и полного воздержания от добрачного секса... В общем, принятие этой религии - не игрушки. В адвентистской церкви Вы найдете ряд новых проблем, подобных перечисленным, но вместе с тем можете обрести новую семью единомышленников, твердое моральное основание своих поступков, великолепно обоснованное мировоззрение и ряд других вещей, имеющих непревзойденную ценность для современного человека.

Я бы советовал Вам выходить за адвентиста ТОЛЬКО в том случае, если Вы сами станете адвентисткой. Более того - если Вы станете настолько убежденной адвентисткой, что останетесь ею, даже если за эти полгода Ваши отношения распадутся, так и не приведя к браку.

Я хочу сказать, что адвентизм - это вера для серьезных, умных и ответственных людей. Недаром адвентисты не крестят детей. Не потому что им не доверяют - дети просто не готовы осознать серьезность этого решения.

С этой верой стоит связываться, только если Вам самой нужны личные отношения с Богом. Настоящий адвентист меряет своей верой массу повседневных ситуаций. И если Вы не будете видеть смысла в его убеждениях, они могут стать серьезной обузой в вашей семье, досаждая Вам и Вашим родственникам.

Так что послушайте моего совета и для начала решите, нужен ли адвентизм Вам лично. И только после этого определяйте свои отношения с этим парнем.

Кстати, не преувеличивайте: Ваше сердце не разорвется. А если бы Вы влюбились в каннибала или мафиози? Тоже бы его "веру" принимали? Это более серьезный вопрос, чем кажется.

Передавайте своему парню привет от Максима Балаклицкого. Скажите, что я одобряю его нерешительность и готов искать ответы на его вопросы. Пусть пишет на balm (собачка) ukr.net

С уважением,
Максим

2010-08-13 22:03:29 Когда я читаю Библию или молюсь меня часто клонит в сон. Отчего это может быть? (Спрашивает: Саша)
Отвечает: Александр Дулгер

Саша спрашивает: Здравствуйте, извини за глуповатый вопрос,но мне просто интересно когда я читаю Библию, молюсь- никак не могу сдержаться через каждые несколько минут зеваю,только прекращаю сразу такая сонливость моментально проходит, вроде бы Библия не вызывает у меня скуки, а вот такое явление за собой заметил, отчего это может быть?


Мир Вам, брат Саша!

Это вовсе не глупый вопрос. Это происходит со всеми людьми и поэтому к этому явлению стоит относиться серьезно.

То что с Вами происходит при чтении Библии и молитве - это сверхъестественное влияние сил тьмы, сатаны и злых ангелов. Если кто-то не верит в их существование или в их могущество, то это явление хорошее тому доказательство.

О том как с этим бороться, Вы можете прочесть в данном ответе на похожий вопрос: http://www.bible.com.ua/answers/r/35/306536


С уважением,
Александр

2010-08-13 20:28:05 Мне надоело слышать от знакомых христиан вопрос: а какая у вас деноминация? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Дмитрий!

Деноминации - это результат отличий в вероучении.

Отличия могут быть принципиальными или не принципиальными, с точки зрения Библии.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
( Гал.1:6-9 )

Вопрос веры стоит того, чтобы в нем разбираться - в Кого я верю и как верю!

Иначе существует опасность, о которой предупреждал Иисус:

11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
( Матф.24:11 )

 20 [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
( Ис.8:20 )

Благословений,
Виктор

2010-08-12 23:31:35 Я часто делаю один и тот же грех и потом прошу у Господа прощения. Как Вы думаете, Он мне прощает? (Спрашивает: ekaterina)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Екатерина!

Мы не можем знать, прощает ли Бог Ваш грех, так как не знаем было ли Ваше покаяние истинным. Грех прощается только при условии истинного, чистосердечного покаяния.

Если же говорить в общем, то любой грех, который мы исповедаем, Бог прощает.

В Писаниях сказано: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ."
(1 Иоанна 1:9 ). Если Вы посмотрите эту и последующие главы послания Иоанна, то Вы не найдете никаких условий по количеству прощений. Бог прощает столько раз, сколько человек грешит и кается. Христос когда-то выразил это в притче:
"Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз." (От Матфея 18:21-22 )

Семь раз по семьдесят - это четыреста девяносто, но это не буквальное число. Семь в Библии - это число божественной полноты. Иными словами Бог говорит, что прощать ближнему нужно до тех пор, пока не будет довольно. Также поступает и Он Сам.

В древности Бог выразил Свое прощение обилия грехов в другой форме:
"Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное - как снег убелю,
если будут красны, как пурпур - как белоснежную шерсть убелю."
(Исаия 1:18)

Однако, мне кажется Вам нужно задуматься над другим вопросом. Почему Вы повторяете этот грех снова и снова? Ведь Он обещал Вам, что "очистит Вас от всякой неправды" (см. первый текст выше).
Об Иисусе было сказано "и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их ." (От Матфея 1:21 ). Обратите внимание, если бы Иисус пришел на землю просто взять на Себя наши грехи, вернее наказание за них, то целью Его прихода на землю было бы только прощение грехов. В таком случае слова ангела, обращенные к Марии, звучали бы так: "и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих во грехах их ." То есть люди, верующие в Него, будут грешить снова и снова, а Он снова и снова будет их прощать. Но не это есть цель Божия. Бог желает не только простить грешника и понести на себе возмездие за его грехи, но и избавить его от греховной зависимости, от рабства греха, чтобы грешник стал святым и образ и подобие Божие все больше отражались в его характере и поступках. Поэтому и сказано было Марии, что Иисус спасет Своих последователей от грехов . Иными словами, избавит их от поработивших их грехов. Об этом сказано и в других местах Писаний:

"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
(1 Иоанна 3:9 )

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир  и сия есть победа, победившая мир, вера наша." (" побеждает мир" - см.1Иоан.2:16)
(1 Иоанна 5:4 )

"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему."
(1 Иоанна 5:18 )

"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью."
( Римлянам 6:14 )

Поэтому я бы советовал Вам серьёзно подумать, почему Ваша вера не работает? Почему Вы повторяете один и тот же грех? Правильно ли Вы верите - то есть правильно ли понимаете Писания и характер Бога? Или может Вы их почти не читаете? Или может Вы ходите не в правильную церковь, где Вам открывают только Христа  прощающего, но не Христа освящающего и освобождающего?
Я не могу назвать причину. Это можете сделать только Вы. Помолитесь и вопросите Господа - почему так, где камень преткновения? И Он Вам обязательно откроет причину. Возможно помолиться об этом придется не один раз, прежде чем Вы получите ответ.


С уважением,
Александр

2010-08-12 23:11:23 Нормально ли, что некоторые христиане называют Бога папочкой, от слова Авва? (Спрашивает: Galina )
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Галина!

Слово "авва" на древнеарамейском действительно означает слово "отец" в доверительной форме. Оно встречается в Мар.14:36 , Рим.8:15 , Гал.4:6 . Его аналогом в русском языке могут быть слова "папа" или "папочка".
Если у христианина действительно близкие и доверительные отношения с Богом, то в личной молитве (наедине с Богом) он может использовать такие слова. Хотя я бы придерживался более почтительного доверительного аналога в русском языке - "отче".

Однако, я считаю совершенно неприемлемым обращаться к Богу в такой форме в публичной молитве или в публичном выступлении (проповеди). Это уже выглядит как фамильярность и может звучать кощунственно. Не говоря уже о том, что слово "папочка" в русском языке может нести не только доверительный оттенок, но и насмешливо-фамильярный, и может быть превратно истолковано окружающими.

В Священных Писаниях нет примеров обращения к Богу в такой форме на публике. На публике или в собрании (в церкви) к Богу наоборот обращались подчеркнуто официально, используя Его великие и почетные титулы.

Вообще, для всех кто желает обращаться к Богу используя подобные двусмысленные имена, звучит грозное предупреждение:

"Дела рук Его - истина и суд,
все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте.
Избавление послал Он народу Своему, заповедал на веки завет Свой.
Свято и страшно имя Его !"
(Псалтирь 110:7-9)


С уважением,
Александр

2010-08-12 18:40:23 Скажите пожалуйста, чем отличается священство в Ветхом и Новом Завете? (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, сестра Марина!

Священник в библейском понимании этого слова - это прежде всего ходатай, посредник между Богом и грешным человеком.

"Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи..."
Евреям 5:1 )

Однако, очевидно, что один грешник не может представлять другого грешника пред святым Богом ( Ис.59:2 , Евр.7:26 ).

"...и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах." (К Евреям 5:3 )

Поэтому истинным (настоящим) священником может быть лишь безгрешный сын человеческой семьи. Такой был только один - Иисус Христос, который воплотившись в человеческом теле навеки стал представителем человеческой расы пред Богом. Однако, при этом Он был и безгрешным Сыном Божьим, который не только не согрешил Сам, но и был лишен врожденной наследственной склонности ко злу, которую мы называем "первородный грех" от Адама. О нем пишет Павел:

"...а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного."
Евреям 7:24-28 )

Следовательно, до момента пришествия Мессии (Христа) священниками должны были быть грешные люди. Во времена патриархов это был первенец (старший сын в семье или самый достойный сын). Он был священником всего своего рода. Во времена израильского народа священниками были потомки Левия (левиты), которых Бог избрал вместо первенцев (см. ответ http://www.bible.com.ua/answers/r/36/309065 ). Однако, это были не настоящие священники в полном смысле этого слова. Каждый из них был прообразом (тенью - см. Кол.2:17 ) будущего Истинного Священника, Иисуса Христа. Они могли предстоять пред Богом со своими нуждами и нуждами других людей не благодаря своей святости, а благодаря многочисленным символическим очистительным ритуалам (см. Евр.9:10 ), а также благодаря вменяемой праведности, которой Христос наделял их по вере. Как собственно и нас с Вами сегодня. Именно поэтому священник должен был быть: мужского пола, без телесных недостатков, первенцем (то есть сыном, который наследует имение отца), итд. Все эти характеристики символически указывали на Иисуса Христа, истинного Первосвященника.

Размышляя над этими символами, праведники древности (до рождения Христа) могли постичь суть Божественного Евангелия и Его великий замысел искупления. Благодаря осознанию этих истин они верой приобщались к спасительной Божественной благодати. Потому что без веры нет и благодати, а без благодати нет освобождения от греха и прощаемый Богом грешник продолжает жить во грехе. Конечно, их понимание замысла спасения и евангелия было более узким и поверхностным чем то, которое доступно нам, людям живущим во времена "по рождеству Христову". Павел называет это "тайной, о которой от вечных времен было умолчано" ( Рим.14:24 ).
По этой причине, закон жертвоприношений и связанных с ними обрядов и праздников не мог привести людей к совершенству и полноте веры (см. Евр.9:9 ), которое возможно только во Христе Иисусе, Боге во плоти, явившем Свою непостижимую любовь к грешным людям, отдав за нас, своих врагов, Свою жизнь (см. Рим.5:8 ). Только через размышление над этой великой и непостижимой жертвой грешный человек может достигать полноты и совершенства веры.
Те установления Моисеева Закона, которые указывали на Христа в будущем (закон левитского священства, закон жертвоприношений и связанных с ними обрядов и ежегодных праздников, очистительные установления, и пр) были "тенью" истинного Евангелия (см. Кол.2:17 ). Эти законы и установления, если обобщить их одним термином, "обрядовый закон", были названы в Писаниях "детоводителем ко Христу":
"Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою . По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя." ( Галатам 3:24-25 )

Далее, в послании к Евреям апостол Павел детально описывает, как произошла смена священства, с земного на небесное. И если говорить кратко, то во времена Нового Завета институт земного священства прекратил свое существование, так как прообразы встретились с образом. Теперь у нас священство настоящее и оно небесное, в лице Иисуса Христа.

Также и обрядовый закон жертвоприношений, который состоял из прообразов, указывающих на Христа, Его жертву и священство. Этот ритуальный закон с его жертвами и обрядами должен был исполняться евреями до тех пор, пока в смерти Христа, Агнца Божьего, берущего на Себя грех мира, не встретится прообраз с реальностью. И тогда все жертвоприношения утрачивали смысл. Эти законы не были отменены Богом, как сейчас говорят некоторые. Бог не меняет своих установлений ( Мал.3:6 , Иак 1:17 ). Эти законы просто утратил свой смысл, так как были предназначены действовать "до времени". Закон священства и закон жертвоприношений - это тот закон, который Христос «взял... от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол. 2:14 ).

Что касается текста из 1-е Петра 2:9, который говорит: "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет...", то здесь Петр имеет в виду не буквальное священство, а духовное.

Об этом он говорит в 1-м Петра 2:5: "и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы , благоприятные Богу Иисусом Христом." То есть христиане Нового Завета не являются буквальными посредниками между Богом и людьми, но совершают духовное служение через своего Истинного Первосвященника, как и пишет Петр: "благоприятные Богу Иисусом Христом".
Также, служение христиан состоит в том, чтобы "возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" - являть людям святость Божию своим учением и своей жизнью. Это было одно из служений священников в Ветхом Завете, поэтому Петр и называет христиан Нового Завета священниками. Это не буквальное, а образное выражение, которое исходит к словам Божьим в книге Исход:
"...итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым." ( Исход 19:5-6 )


С уважением,
Александр

2010-08-12 18:04:26 Объясните смысл 27-й гл.Левит. Что значит выкупить десятину? Что значит выкупить человека? (Спрашивает: Петр)
Отвечает: Александр Дулгер

Петр спрашивает: Может ли кто-то мне объяснить смысл 27-й главы Левит. А то я, честно говоря, не совсем понимаю что означает это посвящение. Особенно интересно это с человеком: стихи 2-8 и 29, и с животным и десятиной. Как можно выкупить десятину? и забирать священное животное обратно?


Мир Вам, брат Петр!

Вот эти тексты:

"И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня. Если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю." ( Левит 27:30-31 )

Если человек не мог принести десятину в храм в виде натуральных продуктов (из-за дальнего расстояния или по иным причинам), то он имел право вернуть эту десятину деньгами (см. Втор.14:24-25 ). Для этого ее нужно было оценить (выкупить у Бога). При этом, человек должен был быть осторожен в оценке стоимости этих продуктов, чтобы не оценить их в свою пользу, по цене ниже рыночной. Кроме того, цена на рынке в Галилее могла быть одна, а в Иерусалиме другая. Поэтому Закон предписывал в таких случаях сделать запас в 20% от суммы ("пусть приложит к [цене] ее пятую долю"), чтобы по человеческой слабости не согрешить и не обсчитать Бога.


"И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если кто дает обет посвятить душу Господу по оценке твоей, то оценка твоя мужчине от двадцати лет до шестидесяти должна быть пятьдесят сиклей серебряных, по сиклю священному. Если же это женщина, то оценка твоя должна быть тридцать сиклей. От пяти лет до двадцати оценка твоя мужчине должна быть двадцать сиклей, а женщине десять сиклей,
а от месяца до пяти лет оценка твоя мужчине должна быть пять сиклей серебра, а женщине оценка твоя три сикля серебра. От шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей." ( Левит 27:1-7 )

В этом тексте и далее по 27-й главе Левит мы видим данный Богом механизм "выкупа обетов" или освобождения человека от обещания (обета) Богу, который он не мог исполнить.
Бог понимает, что мы люди грешные и зачастую делаем необдуманные поступки, в порыве страсти и возбуждения, а иногда и напоказ. Эта же проблема имеется и в вопросах обетов Богу, когда произнесенный обет человек не мог исполнить. Самый известный библейский пример необдуманного обета мы находим в 11-й главе книги Судей. Когда израильский лидер Иеффай пообещал Богу принести в жертву всесожжения то, что первым выйдет из ворот ему навстречу при возвращении домой после победы на войне. Вышла его дочь. Непонятно, кого он ожидал, барашек и коз?
Для таких случаев Бог предусмотрел механизм освобождения человека от обета. В зависимости от того, что обещал человек Богу, происходила оценка в деньгах и обещавший вносил деньги для дома Божия вместо исполнения обета. Когда речь идет о посвящении людей (обет о мужчине, женщине, ребенке), это не означает, что их обещали принести в жертву. Это означает, что их посвящали Богу. Они служили Ему всю жизнь или какой-то период. Выполняли различные работы при скинии завета, а позже при храме.


С уважением,
Александр

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное