Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: В Святой Троице Бог Отец является главным Богом, или все три равны между собой? Зачем молиться о выздоровлении, если иногда человек все равно продолжает болеть или умирает? Поощряет ли Библия кровосмешение? Что говорит Е. Уайт о том, что перед пришествием Христа будет найден ковчег завета? Библия и останки неандертальцев и кроманьонцев. Радиоуглеродный анализ. Во время Второго Пришествия мы будем подниматься на Небо в течение 7 дней. Это правда? Могу ли я, 19 летний парень, рассказывать людям о Боге? Имею ли я на это право? Почему все религии описывают мирян как негодяев, что мы всегда грешные и должны просить прощения. Грех ли иметь отношения с незамужней девушкой, но у которой есть гражданский муж? Почему совершенный Бог в разговоре с Моисеем как бы погорячился и захотел уничтожить израильтян? Еще раз хочется спросить о мастурбации. Какие конкретные методы освобождения Вы можете предложить? Где можно скачать последнюю ве


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
04.08.2010
Вопросы и Ответы
01.08.2010 - 04.08.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-08-03 16:21:00 В Святой Троице Бог Отец является главным Богом, или все три равны между собой? (Спрашивает: Юлия)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Троица - это не библейское слово. Оно придумано в борьбе с теми, кто отказывался признать божественность Иисуса Христа и Святого Духа. Но на самом деле человек не способен понять физическое устройство Бога. Бог - один, а не три. Но в то же самое время Он исполняет три функции. Мы не знаем, какие физические взаимоотношения существуют между тремя личностями Бога, но мы знаем, что Отец является Богом, равно Богом является Сын и Дух. Все Они - один и тот же Бог, но в то же самое время Они действуют обособленно. Причем в Библии часто эти личности Бога названы в перемешку, то есть описанное об одной личности в одном месте Библии, в другом месте уже относится к другой личности.

Для того, чтобы легче понять Бога, представленного в трех личностях, я использую другое понятие - три части одного Бога, которые действуют обособленно. То есть, имеется лишь один Бог, но в какой-то момент Он разделился на три части для исполнения трех различных функций в спасении человечества.

Вам трудно это понять? Приведу такой пример: мы все помним со школы об одноклеточных живых организмах - амебах, инфузориях и прочих. И вот представьте себе, что встречается амеба с инфузорией туфелькой и начинает беседу: "Что это говорят, будто есть многоклеточные организмы? Не может быть такого. Это просто три амебы обнялись и всё... а ты говоришь о каких-то многоклеточных!" - Вот так выглядят споры людей о Боге, которого они просто не в состоянии понять. Но апостол нам напоминает:

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." ( Рим 1:18-23 ).

Благословений!

Василий Юнак

2010-08-02 22:40:25 Зачем молиться о выздоровлении, если иногда человек все равно продолжает болеть или умирает? (Спрашивает: Виталий)
Отвечает: Александр Дулгер

Виталий спрашивает: БЛАГОДАРЮ БОГА ЧТО ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ИМЕТЬ БРАТЬЕВ КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ДЛЯ НАС ТЕХ КТО НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ ТРУДНЫЕ МЕСТА БИБЛИИ. МИР ВАМ БРАТЬЯ, ВОТ Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ОДИН ВОПРОС. НАС УЧИЛИ ВСЕГДА МОЛИТЬСЯ С ВЕРОЮ В ТО ЧТО БОГ ПОМОЖЕТ НАМ. Я ПОМНЮ КАК ЗАБОЛЕЛА ОДНА СЕСТРА, ЖЕНА ПАСТОРА. МНОГИЕ ЦЕРКВИ МОЛИЛИСЬ ЗА ЕЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ. КАК МЫ ВЕРИЛИ, НО УВЫ ЧУДА НЕ ПРОИЗОШЛО. ОНА УМЕРЛА. Я БЫЛ РАССТРОЕН, ВЕДЬ ГОСПОДЬ ДАВАЛ ТАКИЕ ОБЕТОВАНИЯ. КОГДА Я СПРОСИЛ ПАСТОРА, ОН СКАЗАЛ, ЧТО НА ВСЕ ВОЛЯ БОГА. НО ТОГДА ВОПРОС - ЗАЧЕМ МОЛИТЬСЯ?


Мир Вам, брат Виталий!

В Библии я нахожу два варианта Божьей воли: общая (о всех людях) и частная (в конкретной ситуации).

Общая воля Божья в отношении болезней и смерти однозначна - Бог против смерти и против того, чтобы Его дети болели.

Господь обещал Своему народу: "если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой." ( Исход 15:26 )

Иисус также заверил нас: "Вор (т.е. диавол) приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."( Иоанна 10:10 )

Апостол Иоанн пишет одному из своих учеников: "Возлюбленный! Молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя." (3 Иоанна 1:2 )

Однако, если рассматривать волю Божью о выздоровлении в каждом конкретном случае (частную), то Бог не всегда исцеляет человека, так как не всегда это выздоровление или продление жизни человеку во благо.
Самый знаменитый библейский пример по этой теме Вам наверное известен.
Благочестивый царь Езекия сильно заболел и Господь сообщил ему о скорой смерти. Однако Езекия, вместо того, чтобы принять Божью волю в свой жизни, стал жаловаться и просить продлить ему жизнь. Ведь он был еще молод. Господь внял его молитве, исцелил его и даровал ему еще 15 лет жизни ( 4Цар.20:1-7 ). Но вот чего Езекия на знал, а Господь предвидел и поэтому желал отправить его на покой. Сразу за этими событиями духовное состояние Езекии пошатнулось и он совершил тяжелый грех, присвоив себе славу Божью, во время визита вавилонских послов ( 4Цар.20:1-7 ). Вместо того, чтобы познакомить послов царя вавилонского с верой в истинного Бога, рассказать им о своем чудесном исцелении, из-за которого они и пришли, о великих делах Божьих, показать им храм Божий, он хвастался перед ними своими сокровищницами и оружейными палатами. Далее, за эти 15 лет у него родился сын Манассия, которого Езекия не смог воспитать должным образом. И в результате Манассия стал одним из худших иудейских царей идолопоклонников. Это единственный из царей, который дошел до того, что поставил идол Астарты прямо на территории Иерусалимского храма и там же установил языческие жертвенники. По его приказу был убит пророк Исаия.
Вот так обернулось для Езекии и для израильского народа его исцеление и дополнительные 15 лет жизни. Это было то, что видел Бог. Это была та причина, по которой Господь не желал исцелять Езекию.

Когда мы исследуем Писания, мы открываем для себя общую волю Божью. Например о здоровье. Мы видим Божью волю о молитве. Мы должны ей следовать. Но Господь часто не открывает нам какова Его частная воля в каждом конкретном случае. Она иногда расходится с общей волей Божьей по этому вопросу. Однако Богу угодно, чтобы мы все равно молились (1Фесс.5:17, Иак.5:16 ). Ведь молитва укрепляет наши взаимооотношения с Богом и нашу братскую любовь друг ко другу. "Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов." ( Галатам 6:2 )
Поэтому, мы должны молиться о больных с верой в исцеляющую руку Божью. В то, что Он любит нас и силен исцелить нас или наших близких. Однако, мы должны проявлять осмотрительность, чтобы не впасть в самонадеянность. Ведь мы часто не знаем частной воли Божьей о конкретном больном человеке.

Также, есть еще и другие факторы, которые влияют на Божий ответ на наши молитвы. Много мудрых наставлений и разъяснений по поводу молитвы и молитвы за больных в частности есть в книге "Молитва", которую я могу Вам рекомендовать: http://www.knigi-white.narod.ru/knigi/61_Molitva/index.htm (глава 22 посвящена молитве о больных).


С уважением,
Александр

Категория: "Молитва". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309559.shtml

2010-08-02 22:35:19 Поощряет ли Библия кровосмешение? (Спрашивает: Сергий)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Сергей!

Вы пишете:

Давно мучает вопрос об отношениях Авраама и Сарры.

Получается Библия напрямую дает добро на греховные узы, в частности, на кровосмешение? Ведь Авраам и Сарра были родными братом и сестрой...

Я,конечно, понимаю, что Библия иносказательная книга, и многое в ней не стоит понимать буквально, но все-же хотелось узнать Ваше мнение по данному вопросу.

Эта история не является иносказанием. Авраам и Сарра действительно были сводными братом и сестрой:

11 Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;

 12 да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;

 13 когда Бог повел меня странствовать из дома отца моего, то я сказал ей: сделай со мною сию милость, в какое ни придем мы место, везде говори обо мне: это брат мой.

Быт.20 .

Но мы нигде не находим и намека на то, что Бог благословляет кровосмешение. Аврам (его первое имя) и Сара (тоже самое) были воспитаны в языческом окружении, поэтому ожидать, что в Уре Халдейском будут знать и исполнять волю Божию, напрасно.

Именно поэтому Бог повелел Авраму выйти из дома родства своего, чтобы получить от Него заповеди, уставы, повеления и чтобы на земле появился Божий народ:

1 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;

 2 и Я произведу от тебя  великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;

 3 Я благословлю  благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.

Быт.12 .

Итак, Бог обратился уже к 75-летнему Авраму, у которого уже была семья, чтобы, не смотря на его прошлое, воспитать из него праведника и дать ему наследие землю, на которой будет впоследствии обитать Божий народ.

С уважением,

Руслан.

Дополняет Василий Юнак:

Что касается кровосмешения, то на самом деле это человеческое установление, причем не имеющее единых правил. Об этом мы упоминали здесь - http://www.bible.com.ua/ answers/r/5/307004 . Также смотрите следующие ответы - http://www.bible.com.ua/ answers/r/3/3243 и http://www.bible.com.ua/ answers/r/3/3267 .

Благословений!

Василий Юнак

2010-08-02 13:07:30 Что говорит Е. Уайт о том, что перед пришествием Христа будет найден ковчег завета? (Спрашивает: ANNA)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Анна!
 
Елена Уайт говорит только о том, что ковчег завета будет явлен людям. Но будет это земная копия, сделанная Моисеем, или небесный оригинал - об этом судить трудно. Скорее всего речь идет о небесном оригинале. Но на самом деле Елена Уайт говорит в первую очередь не о явлении самого ковчега, а Закона Божьего, который хранится в ковчеге. Вот эти слова:

    "...Christ comes in the clouds of heaven. . . . Just prior to this time, then, the attention of the people is to be called to the down-trodden law of God, which is contained in the ark of the testament." {Mar 170.3}
     
    "...Непосредственно перед этим [пришествием Христа на облаках небесных], тогда внимание людей будет привлечено к попранному закнону Божьему, который содержится в ковчеге завета." (Маранафа, стр 170).

 Заявления о том, что будет найден именно тот ковчег завета, который в свое время спрятал пророк Иеремия, нет ни в Библии, ни в Духе Пророчества.
 
Есть и другие высказывания в Духе Пророчества, но они также говорят о другом:

    With mourning and sadness they secreted the ark in a cave, where it was to be hidden from the people of Israel and Judah because of their sins, and was to be no more restored to them. That sacred ark is yet hidden. It has never been disturbed since it was secreted.  {PK 453.2}
     
    "...С воплем и печалью они сокрыли ковчег в пещере, где он должен оставаться спрятанным от народа Израильского и Иудейского по причине их грехов, и больше никогда не должен быть возвращен им. Священный ковчег всё еще спрятан. Его никто и никогда не потревожил с того времени как он был сокрыт." (Пророки и цари, стр 453).
 
Эта цитата повествует о том, как Иеремия спрятал ковчег, и говорит, что ковчег не будет возвращен народу Божьему.

    ...The precious record of the law was placed in the ark of the testament and is still there, safely hidden from the human family. But in God`s appointed time He will bring forth these tables of stone to be a testimony to all the world against the disregard of His commandments and against the idolatrous worship of a counterfeit Sabbath (MS 122, 1901).  {1BC 1109.2}
         There are abundant evidences of the immutability of God`s law. It was written with the finger of God, never to be obliterated, never to be destroyed. The tables of stone are hidden by God, to be produced in the great judgment-day, just as He wrote them (RH March 26, 1908).  {1BC 1109.3}
         When the judgment shall sit, and the books shall be opened, and every man shall be judged according to the things written in the books, then the tables of stone, hidden by God until that day, will be presented before the world as the standard of righteousness. ... (Ibid., Jan. 28, 1909).  {1BC 1109.4}"
     
    "...Драгоценная запись закона была помещена в ковчег завета и всё еще находится там, в безопасности укрытая от человечества. Но в Богом установленное время Он представит эти каменные скрижали чтобы стать свидетельством для всего мира против пренебрежения Его заповедьми и против идольского почитания поддельной субботы (Рукопись 122, 1901 г).
         Есть достаточно свидетельств неизменности Божьего закона. Он был написан перстом Божьим, чтобы уже никогда не быть отмененным, никогда не быть уничтоженным. Эти каменные скрижали спрятаны Богом, чтобы быть представленными в великий день суда такими, как Он написал их (Ревью энд Геральд, 26 марта 1908 г).
         Когда судьи сядут и книги будут открыты, и каждый человек будет судим согласно написанному в книгах, тогда каменные скрижали, сокрытые Богом до того дня, будут представлены перед миром как стандарт праведности... (Там же, 28 января 1909 г)." (Комментарий ЕГУ в КАСД на Исход, том 1 стр 1109).

Как видите, даже если и понимать здесь явление земного ковчега и земной копии скрижалей, то это уже описание великого суда, то есть времени после тысячелетия.
 
Благословений!
 
Василий Юнак

2010-08-02 00:29:23 Библия и останки неандертальцев и кроманьонцев. Радиоуглеродный анализ. (Спрашивает: Michael)
Отвечает: Василий Юнак

Михаил пишет: Здравствуйте!Как объяснить наличие останков неандертальцев и кроманьонцев? В Библии ведь об этом не говорится? Однако факт налицо. Скелеты с несколько отличными от современных антропологическими признаками - не миф. И как быть с радиоуглеродным анализом пород, согласно которому земле отнюдь не 6000 лет?

Приветствую Вас, Брат Михаил!
 
Начну с радиоуглерода. У этого анализа есть четыре больших минуса, а точнее - четыре неизвестные, которые сильно влияют на конечный результат. А именно: (1) предполагается, что соотношение стабильных и радиоактивных изотопов углерода всегда постоянно, однако доказано, что это не так; и даже поправочная калибровка - это слабая попытка замаскировать ситуацию, потому что как можно знать то, каким было химическое состояние атмосферы в определенном месте в определенное время? Таким образом, нам не известно точное начальное соотношение стабильных и радиоактивных изотопов углерода. (2) предполагается, что все изотопы распределены повсеместно равномерно, однако это всего лишь грубая теория, потому что невозможно равномерное распределение углерода в разных по составу и плотности химических составах. (3) исследуемые образцы находятся не в закрытой системе, где их химический состав неизменен, но обмен химических веществ происходит постоянно с окружающими предметами и средами, а пото му количество изотопов может увеличиться или уменьшиться в зависимости от окружающей среды, в которой находится или находился исследуемый образец; говорить об опыте выявления загрязнений и, главное, об очистке от таких загрязнений просто смешно, потому что на самом деле - это подгонка под преобладающую теорию возраста земли или под "нужный" результат. (4) Уже давно доказано, что период полураспада - не постоянная величина, но меняется в зависимости от целого ряда условий. И сам этот факт уже делает принцип измерения абсурдным.
 
Итак, что мы имеем: предположим, мы исследуем останки человека или животного - перед нами кости, возраст которых следует определить. Как и полагается, лаборант берет часть кости и проводит ее анализ - измеряет количество радиоактивных изотопов при помощи дозиметров, ускорителей и иных счетчиков; измерение стабильных изотопов производится при высвобождении углерода через сжигание образца. При всем этом мы надеемся на абсолютную точность измерений. В результате мы получаем некое соотношение радиоактивных изотопов к стабильным. Далее нужно произвести восстановительный расчет по периоду полураспада, чтобы посчитать, сколько времени прошло с тех пор, когда это соотношение было первоначальным. Ладно, я уже молчу о том, что период полураспада - величина не постоянная (это похоже на линейку, у которой ширина миллиметрового деления произвольно колеблется от нескольких микрон до нескольких миллиметров). Но нас интересует сейчас, какое же изначальное соотношение взять, то есть как д алеко назад надо идти? На заре использования этого метода всё было просто: тогда считалось, что это соотношение одинаково для всего мира и всех времен. Однако сейчас существуют поправочные таблицы для разных эпох и разных местностей. Так что прежде чем ученый скажет Вам возраст этих костей, он у Вас спросит: "а когда этот человек жил?" Извините, но кто кого должен спрашивать об этом? Но предполагаем, что кости найдены при раскопках шумерского поселения (кстати, откуда мы знаем, что это поселение именно шумерское, а не вавилонское?) Тогда ученый смотрит на свои таблицы, находит поправку к полученному возрасту и сообщает нам, что этим костям столько-то лет... а что если это время не совпадает с шумерской эпохой? Ну тогда начинаются извинительные предположения, мол этот человек, вероятно, работал на урановых рудниках или прибыл из другой части мира, или вообще мы раскопали не шумерскую деревню, а стоянку первобытных людей... А что, если это действительно так: в одном могильнике нашли два скелета, но один приндлежит рабу из Африки, а другой - рабу из Индии? Или один из них действительно работал на рудниках, а другой был в царской свите? В общем, с поправочными таблицами всё ясно - они существуют только для того, чтобы оправдать возможные конфузы. Но я задам следующий вопрос: предположим, что в теле человека равномерно распределены стабильные и радиоактивные изотопы углерода. Человек умирает и начинается распад радиоактивных изотопов. Но тело разлагается, а кости остаются. Что происходит с изотопами разложившегося тела? Уходят в почву, передаются костям, или еще что с ними происходит? В любом случае они меняют картину окружающей среды, и даже от того, перед нами скелет тощего или полного человека, ребенка или взрослого, даст разные показатели. Если мы раскопали гробницу одной семьи, умершей одновременно, то тщательный радиоуглеродный анализ даст разбежку в дате их смерти в несколько (десятков) лет. Ну да, ученые сами признают, что погрешность их изм ерений сегодня считается в пределах от семидесяти до трехсот лет. Ну подумаешь, ребенок умер лет на сто-двести раньше своих родителей, ну и что, что они похоронены одновременно...
 
Вот такие проблемы существуют с радиоуглеродным методом определения возраста ископаемых. Но есть десятки других методов определения возраста земли, которые убедительно утверждают, что земле не более 10-20 тысяч лет. Эти методы простые - перенасыщение морей и океанов солью, оседание космической пыли, омывание берегов, демография населения земли и другие. Многим ученым нравится говорить о миллионах и миллиардах лет, потому что при таких размахах легче прятать свои ошибки - ну подумаешь, плюс-минус миллиончик лет...
 
О неандертальцах и кроманьонцах говорить проще. Мысленно оденьте этих людей в современный костюм и, желательно, побрейте их лицо. Уверяю Вас, в толпе пройдете мимо такого человека и его лицо не вызовет никакого удивления. Я как-то стал наблюдать за людьми, за формами лица, за размером головы - так много разных людей! Однажды я встретил человека с буквально обезьяньим подбородком и лбом, но это был взрослый разумный человек.
 
Но главный вопрос в другом - кто решил, что эти люди выглядели именно так, как они нарисованы? У меня есть ошеломляющий научный факт из уважаемого научного журнала. Это страничка из журнала "Нэшинэл Джеографик" за март 2000 года, страница 140.

Cкачать (1,2 Мб): http://www.bible.com.ua/lib/go.php?id=443



Прилагаю ее перевод:

    За сценой (За кулисами)
    Новые художники от старых костей
     
    Трудно найти кого-то, кто мог бы рисовать реалистично выглядящие древние гоминиды (человекообразные существа). Вот, почему художественный отдел журнала "Джеографик" провел поиск новых талантов. Были отобраны четыре художника для того, чтобы получить слепки костей женщины Гомо хабилис, жившей два миллиона лет назад (слева). Из этих наглядных осколков они должны были набросать - в скелетной и телесной формах - того гоминида, которому принадлежали эти кости. "У каждого художника было две недели времени поработать с костями, прежде чем они будут переданы другому художнику", - говорит координатор Крис Ханна. "Исследования полностью оставлены на усмотрение художника. Вот почему их работы выглядят так по-разному. Нет одного конкретного метода, как рисовать её." Палеоантропологи оценили результаты. Заинтригованный всеми четырьмя вариантами, художественный отдел пригласил художников нарисовать окончательную версию, основываясь на информации, полученной от консул ьтантов.
     
Художники (слева направо): Портиа Слоан, Джон Догерти, Казухико Сано, Маурисио Антон.

Как говорил известный поэт, это было бы смешно, если б не было так грустно! Даже не верится, что об этом можно говорить всерьез, однако именно так обстоят дела в данной области. Только посмотрите, какие имеются исходные данные - шесть осколков прямых костей и один осколок то-ли таза, то-ли еще чего-то. И на основании этих "наглядных свидетельств" люди пытаются восстановить лицо, рост, полноту человека... Я уже не говорю о том, что скорее всего эти кости не принадлежат одному живому существу, иначе у нас был бы более полный комплект скелета. А ведь некоторые пытались восстанавливать облик человека по одному лишь зубу, да и то подточенному... Странно, что люди в это еще верят. Но вернемся к нашей статье - четыре разных художника и четыре представления о внешнем облике доисторической женщины. Они сделали свое представление по тому, как их научили до этого. Сейчас их будут учить дальше продвигать всё ту же теорию. А потом нам подадут их картины со словами: "Наукой доказано, у становлено и подтверждено..."
 
Благословений!
 
Василий Юнак
Категория: "Творение". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309556.shtml

2010-08-01 23:50:46 Во время Второго Пришествия мы будем подниматься на Небо в течение 7 дней. Это правда? (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Николай!

Утверждение, которое Вы приводите, взято не из Библии, а из трудов христианской писательницы Елены Уайт, которая стояла у истоков основания Церкви Адвентистов седьмого дня. Это события одного из видений, которые Бог показал ей о будущем.

Вот этот отрывок:

"В то время, как Иисус спускался на облаке, окруженном пламенем огня, прозвучала Его серебряная труба. Он посмотрел на могилы спящих святых, поднял свои глаза и руки к небу и воскликнул: "Пробудитесь! Пробудитесь! Пробудитесь! Вы, спящие в прахе, - встаньте!" При этом произошло сильное землетрясение, могилы открылись и вышли мертвые, облаченные в бессмертие. Увидев своих друзей, отнятых у них смертью, 144000 воскликнули: "Аллилуйя!" В тот же момент мы были преображены и вместе с ними восхищены в сретение Господу на воздухе.
Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю . Затем Иисус принес венцы и Своей правой рукой возложил на наши головы. Он вручил нам также золотые арфы и пальмовые ветви, как символ победы. "
(Елена Уайт "Ранние произведения", гл 3)
В Библии есть только один текст, который может подтвердить факт семидневного вознесения. Это текст из пророчества книги Откровения. Хотя нет доказательств, что этот текст говорит именно об этом. Этот текст относится к событиям будущего и пока его невозможно истолковать со 100% уверенностью. Вот этот текст:

"И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса ." ( Откровение 8:1 )

В пророческих книгах Даниила и Откровение, часто используется принцип "пророческий день = буквальному году". Исходя из этого можно предположить следующее. Полчаса - это 1/48 часть дня (суток). Следовательно, если 1 год (360 дней по древним календарям) разделить на 48 мы получим 7,5 дней. Иными словами, на небе стало пусто на 7,5 дней, так как ангелы и Иисус покинули его и сошли на землю для воскрешения и вознесения спасенных людей.

"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним , тогда сядет на престоле славы Своей..." (От Матфея 25:31 )


С уважением,
Александр

2010-08-01 23:36:52 Могу ли я, 19 летний парень, рассказывать людям о Боге? Имею ли я на это право? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Александр Дулгер

Михаил спрашивает: Могу ли я 19 летний парень,рассказывать людям о Боге? Имею я на это право? Я не говорю о проповедях,но если человек обращается ко мне за помощью имею ли я право питаться что нибудь объяснить из Библии? Если я понимаю тот или иной стих. Попытаться ему что нибудь рассказать о Христе или это должны делать только проповедники,священники и т.д. Я уже 3 года задаю вопросы на Вашем сайте и получаю более чем разумные ответы. Вы мало, но знаете кое что про меня уже. Может ли такой человек рассказывать о Христе?

Мир Вам, Михаил!

"Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости."( Екклесиаст 9:10 )

Большинство из 12 апостолов были необразованные рыбаки, а некоторые из них с буйным характером ( Мар.3:17 ). Однако они учились у Христа как могли и делали что могли, и в результате стали такими, какими мы их знаем сейчас - великими мужами веры и авторами некоторых библейских книг.

"Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных, но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом." (1Коринфянам 1:26-31)


Что касается Ваших прав, то они закреплены за Вами в Слове Божьем:
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет..." (1-е Петра 2:9)

Вас Бог призвал к свету из тьмы прошлой жизни через веру во Христа Спасителя? Значит это о Вас.


С уважением,
Александр

2010-08-01 22:50:34 Почему все религии описывают мирян как негодяев, что мы всегда грешные и должны просить прощения. (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Александр Дулгер

Александр пишет: Смішно бачити як церкви вчать нас добре ставитись до оточуючих всіх любити і все таке...Усі релігії описують нас мирян як негідників що ми завжди грішні і маємо постійно просити прощення. цікаво нащо це їм...? Безкоштовно зараз в церкві можна лише постояти , момолитись... більш незнаю що ще , забув ще, попросити благословення мабуть можна, усе інше уже має ціну.
АСД на мою думку нічим не відрізняється. У них все не так явно видно тому в них така популярність.


Мир Вам, Александр!

Вы пишите: "Все религии описывают нас мирян, как негодяев, что мы всегда грешные и должны постоянно просить прощения. Интересно, зачем это им?"

Я не знаком со всеми религиями, но насчет христианства Вы сильно заблуждаетесь. В Библии сказано, что грешными являются не только миряне, но и верующие во Христа. Все люди на земле - грешники и все без исключения должны просить прощения у Бога, если хотят иметь Его благословения в этой жизни и несравнимо лучшую, вечную, жизнь в будущем.

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1 Иоанна 1:8-10 )

"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы." ( Екклесиаст 7:20 )

Вы зря обижаетесь. В Библии нет понятия "негодник". В Библии есть слово "нечестивый" и он же "беззаконник". Слово Божье разделяет всех грешников земли на две большие группы: грешников, которые решили соблюдать Божьи законы и установления и стараются делать это с Божьей помощью и вступив с Ним в завет (они в Библии названы "праведники" или "святые", или "дети Божии") и грешников, которые несогласны соблюдать Божьи законы в целом или какую-то их часть (они в Библии названы соответственно "беззаконники" или "нечестивые"). Если Вы относите себя ко второй группе и Вам обидно, то кто Вам мешает перейти в первую? Христос пообещал всем:
"Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет и приходящего ко Мне не изгоню вон , ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день." (От Иоанна 6:37-40 )

Также Вы упрекаете, что в церкви бесплатно можно только помолиться, а все остальное за деньги. Но это правда лишь отчасти. В большинстве христианских церквей протестантского направления, а также в Церкви адвентистов к которой я принадлежу, все ритуалы (венчание, похороны, благословение младенцев, елеепомазание, итд) делаются абсолютно бесплатно. Бесплатны также и духовные "услуги" - консультации, толкование Библии, духовная и молитвенная поддержка в житейских трудностях. "...даром получили, даром давайте." ( Матфея 10:8 ) - так сказал Иисус Христос.
Хотя всем нам известно, что в некоторых церквях все же берут деньги за совершение ритуалов, но нельзя сказать, что во всех.
Зачем Вам идти туда где берут, когда есть церкви, где не берут? Вас кто-то принуждает в выборе церкви? Ведь Вы же свободный человек.


С уважением,
Александр

2010-08-01 22:09:02 Грех ли иметь отношения с незамужней девушкой, но у которой есть гражданский муж? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Александр Дулгер

Алексей спрашивает: Я познакомился с девушкой. Она мне очень нравится. Я бы хотел продолжить отношения, но у нее есть гражданский муж. Она предлагает быть любовниками. Грех ли это с моей стороны?


Здравствуйте, Алексей!

Как Вам может нравиться девушка, которая предлагает такие аморальные вещи? Ведь любая измена - это аморальный и осуждаемый обществом поступок. Вам нравится только внешность этой девушки или также ее личные качества? Внешность бывает обманчива, как говорят в народе.

Вы спрашиваете грех ли это? А Ваша совесть что Вам говорит? Произведите простой эксперимент. Представьте себя на месте этого гражданского мужа и Вашу любимую девушку, которая ставит Вам рога с каким-нибудь интересным молодым человеком. Представили?
Вам приятно?

Господь сказал когда-то: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки." (От Матфея 7:12 ).
К этому сложно что-либо добавить. Весь смысл Писаний (у евреев они назывались "закон и пророки") сводится к этому простому принципу.


Что касается формальной стороны вопроса, так сказать по закону. Библия не разделяет мужей и жен на "гражданских" и "официальных". В Библии есть только одно понятие о близких отношениях мужчины и женщины - "одна плоть" ( Быт.2:24 ). Это глубокие, доверительные и близкие отношения мужчины и женщины, в результате которых они вступают в интимную близость. В результате образуется особенное духовное единство пары ( http://www.bible.com.ua/answers/r/3/3432 ).
Соответственно измена, т.е. нарушение 7-й заповеди, согласно Библии, это воссоединение в "одну плоть" с человеком, который уже является "одной плотью" с кем-либо. Что касается этой девушки и ее "гражданского" мужа, то их союз Библия и Церковь расценивает как блуд - воссоединение в одну плоть без закрепления социального статуса (брака) и взаимных обязательств.
Более подробно об этом читайте в нашем разделе: Секс, эротика и интим


С уважением,
Александр


2010-08-01 21:15:29 Почему совершенный Бог в разговоре с Моисеем как бы погорячился и захотел уничтожить израильтян? (Спрашивает: Тоня)
Отвечает: Александр Дулгер

Тоня спрашивает: Недавно начала читать Библию и возможно поэтому не могу понять, почему совершенный Бог с Его совершенными решениями в разговоре с Моисеем как бы погорячился и захотел уничтожить израильтян? Моисей стал Его успокаивать и напомнил про Его обещание Аврааму И БОГ ПОЖАЛЕЛ, что хотел сделать, что в свою очередь удивило больше всего. (см. Исход 32 )


Мир Вам, Тоня!

Я думаю невозможно дать однозначный ответ на Ваш вопрос. Он связан с постижением личности Бога, а это личный путь каждого человека. Вы можете задать свой вопрос непосредственно Вседержителю и Он обязательно Вам ответит. Это будет надежней и правильней, чем узнать несовершенное человеческое мнение.

Все же, один интересный комментарий этого отрывка я могу Вам предложить:

"Еще на горе Моисей был предупрежден относительно отступничества, происшедшего в стане, и получил указание немедленно возвращаться. "Поспеши сойти, - сказал ему Господь, - ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему". Бог властен был с самого начала положить конец этому бунту, но, дав возможность возмущению достичь своего предела. Он добился того, чтобы из наказания, постигшего участников измены и отступничества, каждый мог извлечь для себя надлежащий урок.
Божий завет с Его народом стал недействительным, и Господь объявил Моисею: "Итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя". Господь видел, что Израильский народ, и в особенности иноплеменники, склонны постоянно восставать против Бога; что они всегда будут роптать против своего вождя, огорчать его своим неверием и упрямством, и привести их в обетованную землю окажется весьма нелегким испытанием. Их преступления уже лишили израильтян права на милость Божью, и справедливость требовала их гибели. Поэтому Бог предложил уничтожить их и произвести от Моисея могущественный народ.
"Оставь Меня... и истреблю их", - прозвучали слова Бога. Если Он решил уничтожить Израиля, кто мог вступиться за него? Кто бы в таком случае не предоставил грешников участи, которую они заслужили? Кто с радостью не променял бы свою жизнь, исполненную тяжелого труда, забот, самопожертвования и получаемых в ответ ропота и неблагодарности, на почетное, спокойное положение, если Сам Бог предлагал освобождение.
Но там, где, казалось, был только мрак разочарования и гнева, Моисей уловил проблески надежды. В словах Божьих: "Оставь Меня" он услышал не только негодование, но и возможность заступничества, заключавшуюся в том, что только молитвы Моисея могут спасти Израиль и что только благодаря его мольбам Бог пощадит Свой народ. Он "стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою".
Бог сказал, что Он отверг Свой народ. Он говорил Моисею об израильтянах: "народ твой, который ты вывел из земли Египетской". Но Моисей смиренно отказался от управления Израилем. Они были не его, но Божьи - "народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою". Что будет, повторял он, если египтяне будут говорить: "На погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли"?
В течение нескольких месяцев, с тех пор как Израиль оставил Египет, весть о чудесном избавлении разнеслась среди всех окружающих народов. Ужас и страх надвигающейся опасности охватил язычников. Все ожидали, что еще Бог Израиля совершит для Своего народа. Если теперь они погибнут, их враги восторжествуют, а Бог будет обесчещен. Тогда обвинения египтян оправдаются: вместо того чтобы вывести их в пустыню для жертвоприношения. Он их самих сделает жертвой. Они не поймут, в чем грехи Израиля, и гибель народа, который Он столь замечательно прославил среди всех остальных, навлечет порицание на Его имя. Какая великая ответственность лежала на тех, кого Господь так высоко отличил, позволив прославить Его имя на земле! С какой осторожностью следовало им остерегаться греха, чтобы не навлечь на себя Его судов и не вызвать нареканий на Него у нечестивых.
Когда Моисей ходатайствовал за Израиля, робость его отступила перед глубокой преданностью и любовью, которые он питал к тем, для блага кого, будучи орудием в руках Божьих, он сделал так много. Господь внял его мольбам и удовлетворил его самоотверженную молитву. Бог испытал Своего раба. Он испытал его верность и любовь к этому заблудшему и неблагодарному народу, и Моисей с честью выдержал это испытание. Его преданность Израилю истекала не из себялюбивых побуждений. Благоденствие избранного Божьего народа было ему дороже, чем личная слава, дороже, чем преимущество стать родоначальником многочисленного народа. Богу было приятно видеть его верность, сердечную простоту, честность, и Он возложил на него, как на испытанного пастыря, великую ответственность - вести Израильский народ к обетованной земле."

Елена Уайт " Патриархи и пророки ", глава 28 (скачать книгу одним файлом можно в нашей библиотеке )

С уважением,
Александр

2010-08-01 20:42:15 Еще раз хочется спросить о мастурбации. Какие конкретные методы освобождения Вы можете предложить? (Спрашивает: Саша)
Отвечает: Александр Дулгер

Саша спрашивает: Еще раз хочется спросить о мастурбации. В ваших предыдущих ответах Вы говорили, что этим заниматься нельзя. Полностью согласен с этим и очень хочу победить эту привычку. Однако какие Вы  можете предложить конкретные методы? Я, по Вашему совету, не питаюсь той информацией, которую предлагает интернет, ТВ, журналы, порнография и эротика, однако сильнейшее сексуальное желание, проявляющееся дискомфортом внизу и отсутствием жены, заставляет меня прибегать к разрядке. Помогите, умоляю!


Мир Вам, Саша!

Проблема в том, что Вы имеете дело с естественной потребностью организма, а не с какой-то греховной наклонностью, которую Бог может искоренить. Физиологически это нормально, что мужчина нуждается в сексуальном удовлетворении раз в 1-2 недели, а до 30 лет и чаще. И в отличие от женщины, которая может угасить свои сексуальные желания даже без сексуальной близости или отвлечься, мужчина нуждается в реальной сексуальной разгрузке через половой акт (или его имитацию) с последующим семяизвержением. Так устроен наш организм. Если этого не происходит, то организм сбрасывает постоянно накапливаемую сперму и отчасти напряжение в момент ночной поллюции.

Поэтому, необходимо бороться не с самим сексуальным желанием, которое заложено Богом и его никак не убрать, а с факторами, которые его усиливают до такой степени, что человек вы нужден прибегнуть к самоудовлетворению, не дожидаясь естественной, задуманной для таких случаев Богом разрядки.

Вы верно делаете , что избегаете зрительных образов , которые усиливают сексуальное желание.
Если мужчина смотрит на эротический объект в нем происходят гормональные процессы, которые приводят к возбуждению. Это естественный, заложенный Богом процесс. Черный Вы или белый, молодой или старый, супер духовный или грешник, результат всегда будет одинаков - чем дольше смотришь на раздражитель, тем сильнее нарастает сексуальное желание. Здесь работает только один метод - не смотреть. Если увидишь - отводи глаза. В этой связи, улицы современных городов, особенно летом, представляют собой колоссальную проблему для одиноких благочести вы х мужчин. Женщинам это трудно понять и они, к сожалению даже в церкви, обвиняют мужчин в чрезмерной похотливости. Если бы христианки возбуждались через глаза, они бы были не менее несчастны чем их собратья и также похотли вы .
Кроме того, у женщин христианок есть точно такая же проблема с современными городам, как и у мужчин. И они не менее уязвимы порочностью нашего общества. Это проблема одежды и моды. Христианкам также нужно отводить глаза от рекламных щитов и проходящих женщин, но не для того, что бы не возбуждаться, а для того, что бы не начать одеваться как они. Современное общество, а вернее дьявол стоящий за ним, через похотли вы й взгляд ввергает мужчин христиан в различные формы блуда. Не в меньшей степени, через похотли вы й взгляд, дьявол ввергает христианок в подражание безбожной кичливой моде и в завуалированную форму блуда через чрезмерно (или немного) откровенную одежду. Конечно, христианки сами не совершают блуд из-за одежды, но они ввергают в блуд своих ближних, через их похотли вы е взгляды. Конечно, это не оправдание для христиан мужчин, но Господь спросит и с женщин. Он ясно сказал, что надлежит быть соблазнам, но горе и тем, через которых соблазны приходят , точнее сказать, что им особенное горе ( Лук.17:1-2 ).
Мы живем в последнее время, которое особенно опасно для христиан. И не только для мужчин, но и для женщин. Вы на верном пути . Вы   осознаете опасность и желаете бороться с ней. Это уже полдела. А многие не осознают, думая что у них все в порядке, когда они идут путем погибели. И особенно наше время опасно для женщин, так как их маниакальное стремление к копированию чужого стиля одежды не приводит к мастурбации и видимому греху и им кажется, что у них все в порядке, в то время как они подпадают под "небесные" статьи "растление ближних и собратьев по вере", а также "тщеславие и неоправданные финансо вы е растраты связанные с ним".

Но вернемся к практическим советам. Второй по важности фактор, после зрительной стимуляции, это пища. Вы себе не представляете, как сильно пища и образ питания влияют на сексуальное влечение и развитие сексуальных отклонений. Пища - это бич современного общества. Сексуальные желания, равно как и агрессия в любой форме, это комплекс нервных и химических реакций, которые происходят в организме. А эти реакции зависят от вида и состава пищи, которую мы потребляем. Кроме того, невоздержанность в пище (хочу именно это и именно сейчас, и еще, и еще) приводит к снижению порога воздержанности в других сферах, в частности в сексе. Это известный психологический феномен. Если человек при вы к потакать себе в еде, он будет потакать себе и в сексуальных желаниях.

Итак, вы вод пер вы й - научитесь воздерживаться в еде, с молитвой и Божьей помощью конечно. Хотите съесть на ночь пять пирожков, съешьте один, а лучше на ночь совсем не есть. Хотите съесть мороженное в две порции, съешьте одну. Хотите колбасы или жаренных беляшей - откажите себе вообще. Ведь всем известен вред этих продуктов. Зачем же их вообще есть? Так Вы приучите себя к воздержанию и Ваш разум научится властвовать над Вашими инстинктами.

Вы вод второй - снизьте до минимума пищу жив от ного происхождения (мясо, рыбу, яйца). Старайтесь есть их не каждый день, а х от я бы раз в неделю и замените их кисломолочными продуктами. Вся животная пища сильно стимулирует половое влечение. Продукты из искусственно вы ращенных жив от ных, помимо своих естественных усиливающих свойств, могут содержать остатки гормональных добавок из кормов, к от орые провоцируют гормональные реакции в организме человека, приводящие к по вы шенной сексуальной возбудимости и сексуальности в извращенной форме.
Для одиноких мужчин, которые любят котлеты и жаренную курочку, это плохая новость, но зато как улучшится здоровье на диете близкой к вегетарианской! Ведь это изначальная диета Адама и Е вы в Эдеме. Они были полными вегетарианцами. Такой же диеты сейчас довольно трудно достичь в точности, но приблизиться к ней можно.
Также, вообще от кажитесь от шоколада в любом виде или изделий из него (конфет, итп), а также от кофе. Эти продукты, вернее химические вещества, которые в них содержатся, вы зывают прилив крови к предстательной железе и ее набуханию, как при половом акте, что также приводит к физиологическому запуску сексуального механизма мужчины. Шоколад не зря считается афродизиаком.
А об икре (из рыбы) и морепродуктах Вам лучше вообще забыть, как будто их никогда и не было. Мало того, что они сильно влияют на сексуальное желание, многие из морских обитателей относятся к категории нечистых животных , которых Бог запрещает есть и которые в Библии названы " мерзость ".

Я надеюсь, что эти рекомендации в совокупности с духовными советами, которые дала наша сестра Александра, помогут Вам восстановить образ и подобие Божие и властвовать над своими желаниями и страстями.

Все, что я Вам написал в отношении пищи, это не просто пересказывание того, что я где-то читал. Все это я проверил на практике и получил только положительные результаты. И в сфере воздержания и в сфере здоровья. Того же желаю и Вам!


С уважением,
Александр

2010-08-01 19:40:04 Где можно скачать последнюю версию программы Цитата из Библии? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Вячеслав!

Для тех кто не знает, что это такое:

«Цитата из Библии» – программа для работы с Библией и другими текстами в электронном виде. Оснащена поиском (как по Симфонии) по словам и номерам Стронга к греческим словам, возможностью сравнения текстов из разных переводов Библии, поиском по библейским словарям и комментариям, базой параллельных мест и другими полезными функциями.
Благодаря своей простой расширяемости, программа «Цитата из Библии» может послужить Вам в качестве библиотекаря, позволяющего читать и изучать на компьютере не только тексты Библии, но и тексты Ваших любимых книг, хранящихся в электронном виде.
В 13-мбайтный дистрибутив включены: Лексиконы Стронга, словари Брокгауза, Вихлянцева и тематический словарь NIV/Zondervan. Также присутствуют комментарии из Новой Женевской Библии плюс комментарии Баркли к Новому Завету. База параллельных мест основана на Treasury of Scripture Knowledge.
Авторы: Тимофей Ха, Владислав Дорош, Александр Снигерев

Скачать полный дистрибутив (13 Мб) можно здесь: http://jesuschrist.ru/software/go.php?sid=20

Дополнительные модули (варианты переводов, словари, книги, комментарии, и др.) здесь: http://bqt.ru/Katalog?v=13xs

Последнюю версию программы можно скачать с сайта разработчиков: http://alekmbox.narod.ru/ . Это только сама программа (оболочка). Ее нужно устанавливать в папку с уже установленным дистрибутивом поверх более старой версии.


С уважением,
Александр

2010-08-01 19:22:27 Не говорит ли Лк 16:18 однозначно, ...ВСЯКИЙ женящийся на разведенной прелюбодействует? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Василий Юнак

Вячеслав пишет: Не говорит ли Лк16 18 однозначно, ...ВСЯКИЙ женящийся на разведенной прелюбодействует? Слово ВСЯКИЙ говорит об исключении любой возможности заключить союз с разведенной, не вызывая Божьего гнева Зачем же искать в толковании обходные пути чтобы угодить людям, вводя их в прелюбодеяние? Ведь таковые Царства Божьего не наследуют. Мне представляется, что синдром Валаама  живет в разной степени в каждом христианине, но Библию не перепишешь. И страх Божий в этом случае очень помогает

Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

И да, и нет! Во-первых, я не вижу никакой взаимосвязи между "всяким" и "исключением любой возможности". Да, обе эти фразы всеобъемлющи, но они относятся к совершенно разным принципам Божьим. Первая фраза, слова Господа, утверждающие греховность повторного брака, созвучны другим словам Господа, еще более всеобъемлющими: "потому что все согрешили и лишены славы Божией" ( Рим 3:23 ). Но если следовать Вашему выводу из первой фразы, то из этого текста следовало бы сделать подобный вывод: "для всех людей исключена всякая возможность обрести праведность и спасение". Однако мы тут же читаем продолжение слов Господа: "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим 3:24). И эти слова перечеркивают напрочь "исключение любой возможности".

Наш Господь "любит миловать" ( Мих 7:18 ). И если Иисус Христос однажды сказал блуднице: "и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" ( Ин 8:11 ), то и сегодня Он говорит через Своего апостола: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас" ( Рим 8:31-34 ). И когда мы понимаем, что Иисус Христос пришел не для того, чтобы осуждать людей за их грехи, но чтобы спасти людей от их грехов ( Ин 3:17 ), то нам становятся намного яснее слова апостола, сказанные после перечисления множества тягчайших грехов: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" ( 1Кор 6:11 ).

Вывод: не загоняйте в тупик себя или других; не объявляйте "исключение любой возможности"; лучше посмотрите на мир глазами любящего Спасителя, желающего дать каждому полноту счастья и в этой жизни, и в вечности.

И хотя верно то, что всякий повторный брак есть прелюбодеяние, однако куда опаснее прелюбодеяние духовное, а именно - ложное учение, представление Бога в ложном свете. Вы боитесь, что сказав истину о милости Божьей, Вы откроете путь к прелюбодеянию и потере царства Божьего? Гораздо больший вред делают те, кто проповедует дешевую благодать без соблюдения закона. Не следует переписывать Библию, не следует пытаться принижать греховность греха. Но тем более не следует принижать и силу благодати Божьей. Пусть бы страх Божий действовал именно в этом направлении. Христос говорил, что мытари и блудники вперед фарисеев идут в царство Божье ( Мф 21:31 ). Что толку с того, что фарисей имел идеальный брак, но не имел Господа? А вот у Авраама и Давида были большие проблемы в семейных вопросах, однако они остались с Господом! Да, это не дает мне права свободно всех "загонять" в прелюбодеяние и рекламировать повторные браки, но это дает мне право давать надежду тем, кто оказался в запутанной ситуации и указывать на прощающего Спасителя. Потому что фарисейское "исключение любой возможности" может загнать бедного человека еще дальше - в петлю, что гораздо хуже любого прелюбодеяния тем, что там уже нет возможности покаяния...

Благословений!

Василий Юнак


2010-08-01 19:17:34 Как понимать данные стихи Марка 6:8 и Матфея 10:10? Так брать ли посох или нет? Откуда противоречие? (Спрашивает: Дмитрий)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Вы задаете этот вопрос так, как если бы собрались в точности выполнить это повеление, но не знаете как поступить. Подобных разночтений во второстепенных деталях, не имеющих ничего общего с основной истиной, можно найти много. Почему? потому что это пишут два разных человека, которые увидели и услышали каждый свое. В данном случае они описываю не заповедь для каждого христианина, а историю совершившегося события в жизни учеников. Почему это не заповедь, а только описание одного частного события? Потому что после этого есть другая история: "И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч" ( Лк 22:35,36 ).

Что главное в упомянутой Вами истории? Главное в том: "не берите с собой ничего, потому что трудящийся достоин пропитания". Остальное - детали. А что значит, не берите ничего? Об одежде сказано лишь о второй, то есть первую одежду человек возьмет - не голым же из дома выходить! А как насчет обуви? Тоже кажется существует противоречие - Марк говорит только о простой обуви, а Матфей говорит о том, что и обуви брать не надо. Кто прав? Надо знать, как люди тогда ходили - в основном босиком, а если дорога дальняя, или идти надо не по укатанным дорогам, а по бездорожью, то делали простые сандалии из толстой кожи или просто привязывали на шнурках деревяную подошву. Это была простая обувь. Но означало ли это, что так они будут ходить постоянно? Нет, слова Господа: "Трудящийся достоин пропитания" дают ответ: Если благовестник в таком простом обеянии, босиком или в простой обуви, которая всего лишь защищает ноги от острых камней, прийдет в какое поселени е, и если кто из жителей в благодарность за их весть предложит им хорошую богатую обувь и перемену одежды, и удобную суму, и еще денег даст в дорогу - неужели они должны отказаться всего лишь потому, что первоначальное наставление было таковым? Суть слов Господа: не берите своего из дома, потому что вам всё это дадут другие люди.

Вернемся к посоху. И сегодня туристов изображают с рюкзаком за спиной и палкой в руке. Про рюкзак забудем - это та сума, описанная в Евангелии, о которой было сказано не брать ее. Рюкзак или сума - это запас еды, одежды и прочих вещей. А посох? Палестина - страна холмов и камней, змеи и дикие звери зачастую появлялись на дорогах. Посох - обыкновенная палка, которая помогала путнику взбираться на холм, или на нее опирался уставший в дороге человек, ею отгонял зверя, убивал змею, и передвигал большие камни. В принципе, палку можно было найти в дороге - в конце концов отломить ветку дерева, однако в большинстве случаев люди имели ту свою единственную, к которой привыкла рука, которая уже отполировалась за годы использования. Помните Иакова? "Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана" ( Быт 32:10 ) - Идти с одним лишь посохом означает быть крайне бедным. Помните Моисея? Каким посохом он пользовался? "и жезл сей [который был обращен в змея] возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения" ( Исх 4:17 ). Моисей пользовался всё той же палкой, с которой он пас овец  пустыне. Она уже была удобно прилажена к его руке. Кто знает, может она уже и была украшена какой резьбой и инкрустацией - у пастухов иногда появляется свободное время для такого творчества; а может она была просто добротной палкой из твердой древесины. Так, посох может быть дорогим и драгоценным, а может быть простым, но удобным. В любом случае, в то время это был неотъемлемый атрибут каждого человека, идущего по дороге. Человек мог быть босой, но не без посоха. Отнять у человека посох - это отнять самое последнее: "Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою" ( Ис 3:1 ).

Таким образом лично для меня это разночтение не является противоречием, потому что оно, во-первых, не существенно, а во вторых и тот и другой тексты достаточно верно передают сущность повествования, в котором Господь велел ученикам не брать с собой ничего. Просто понятие "ничего" для одного включает обувь, а для другого - посох.

А вот цитата из Толковой Библии Лопухина:

"По ев. Марка, Господь разрешает апостолам брать с собою "посох", а по Ев. Матфея запрещает (Мф Х, 10, также и по Ев. Луки). Как согласить эти сообщения евангелистов? Христос вообще внушал апостолам доверие к Промыслу Божию, и предание могло сохранить это наставление под двумя формами: под формою, в какой оно приводится у Марка и какая исключает всякие запасы для пути, но разрешает посох, просто как опору при взлезании на горные тропинки, - и ту форму, какую мы находим у Матфея и Луки, где посох понимается как орудие защиты против нападений, каким апостолы могли подвергнуться во время своего путешествия: посох как оружие не свидетельствовал бы об их доверии к Промыслу... "

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное