Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Мой лучший друг чеченец - мусульманин, оскорбляет мою


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
22.08.2010
Вопросы и Ответы
18.08.2010 - 22.08.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-08-21 23:52:53 Мой лучший друг чеченец - мусульманин, оскорбляет мою религию. (Спрашивает: Валентин)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Мой лучший друг чеченец - мусульманин, оскорбляет мою
религию и ненавидит городскую церковь он говорить что хочет её
уничтожить ну короче он как бы недолюбливает мою религию... Можете
дать совет? нам 12 лет

Валентин!

А какая у Вас религия?

Как именно он оскорбляет ее?

Вы уверены, что его цель - оскорбить Ваши религиозные чувства?

Ведь на самом деле это может быть его критика Вашей веры, к тому же заслуженная, например.

Мы вправе оценивать веру других людей, давать оценку разным религиям. Не стоит каждое критическое высказывание считать оскорблением.

Что значит фраза: он "ненавидит городскую церковь"? Вы имеете в виду конкретный православный храм (строение) или местную христианскую общину (собрание людей)?

За что именно он ненавидит церковь?

Как именно он хочет ее уничтожить?

Откуда он взял эти идеи? Он всегда их высказывал?

Ему не нравится Ваша вера или любые веры, отличающиеся от ислама?

Совет таков: молитесь за Вашего друга. Серьезно попросите его высказываться по поводу Вашей религии без издевки. Если не послушает, значит, Вас не уважает. В таком случае надо подумать, достоин ли он называться Вашим лучшим другом.

Проанализируйте его критику и ее причины. Многое из того, за что мусульмане критикуют христианство, правильно, потому что осуждается не только мусумальнским Кораном, но и христианской Библией.

Если Вы христианин, расскажите нам о его критике христианства, и мы подумаем, прав ли он в своей критике.

Не отвечайте злом на зло - так учит поступать Бог Иисус Христос.

С уважением,
Максим

2010-08-21 23:48:50 Не является ли грехом ходить дома голым? (Спрашивает: Сергей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Сергей!

Почему Вы задаете этот вопрос?

Была ситуация, заставившая Вас задуматься об этом?

Экстремальная жара этого лета, думаю, снимает этот вопрос за ненадобностью: когда на градуснике за 40, ходите, лишь бы никто этого не видел, кроме Вашей жены.

С уважением,
Максим

2010-08-21 23:43:21 Этические аспекты медицинского обслуживания. (Спрашивает: Марина)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: 1. Е. Уайт писала, что женщин должны лечить женщины, мужчин - мужчины. А как поступить, если например в поликлинике медбраты - редкость, работают в основном медсестры?
1. Можно, чтобы дочь сделала укол отцу, если на данный момент нет человека, который бы сделал инъекцию?

Марина!

Понять суть ее призыва: надо сводить к минимуму физический и зрительный контакт с телом человека противоположного пола.

Если возможность выбора есть, надо ей пользоваться.

Если возможности нет, надо принять все мыслимые меры предосторожности.

Делать укол отцу, конечно же, можно, ведь этот случай открытия наготы вызван необходимостью, а не вожделением.

С уважением,
Максим

2010-08-21 23:29:10 У меня вопросы по истории Лота. (Спрашивает: Белосвет)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Бытие 19 :
1 к дому Лота пришли и старые и малые, чтобы изнасиловать странников. Значит ли это, что и старые и малые в Содоме были педерастами?
2 почему ангелы оказались такими трусливыми и не вышли из дома помочь Лоту?
3 получается, что Лот- изверг, хотел отдать дочерей на поругание толпы?
4 за что Лот предал своих зятьёв, не спас их?
5 почему Лот не уберёг жену?
6 почему рекламируется совокупление дочерей с родителями?

Белосвет!

Старые и малые в Содоме были педерастами.

Ангелы не были трусливыми - сожгли весь Содом с окрестными городами ( Втор.29:23 ).

Они вышли из дома и помогли Лоту, поразив слепотой похотливую толпу.

Лот проявил высочайшее гостеприимство, выразив готовность отдать во благо гостей самое дорогое, что у него было ( 2Цар.12:3-6 , Евр.13:2 ).

Лот не предал своих зятьев и хотел спасти их, но они недооценили серьезность ситуации и остались в Содоме.

Каким образом Лот мог уберечь жену? Надеть ей гипсовый воротник, чтобы она не могла вращать головой? Комментруя эту историю, Христос возлагает ответственность за ее поступок на нее саму ( Лук.17:32 ).

Данное кровосмешение не рекламируется, а критикуется через анализ его причин (жизнь в Содоме) и последствий (появление нечестивых наций - моавитян и аммонитян - враждовавших против евреев).

См. подробнее .

С уважением,
Максим

2010-08-21 21:34:19 Новая работа стала изматывать физически, умственно и душевно. Что делать? (Спрашивает: Ольга)
Отвечает: Василий Юнак

Ольга пишет:

Как относиться к тому, что с переходом на новую работу она стала изматывать физически, умственно и душевно? Кажется, что всё валится из рук. На семью времени пока нет,кроме выходных дней.
Приветствую Вас, Сестра Ольга!

Я понимаю, что в настоящее время для многих людей иметь работу - это роскошь. И многие люди готовы выполнять любую работу, лишь бы иметь источник средств для существования. И тем не менее, всякая работа - это наш собственный выбор. Библия говорит: " Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков " ( 1Кор 7:23 ). И это уже заставляет нас должным образом относиться к себе, к своему здоровью.

Что же делать Вам? Я не знаю Ваших конкретных обстоятельств. Может быть Вы можете каким-то образом изменить условия на рабочем месте, а может быть Вам необходимо сменить место работы. Из любой ситуации обязательно есть выход, потому что Господь обещал не допускать обстоятельств сверх наших сил ( 1Кор 10:13 ). Но этот выход Вам следует найти, обращаясь к Господу в молитве и обращаясь к тем посвященным служителям и другим благоразумным советчикам, которые знают Ваши обстоятельства.

Благословений!

Василий Юнак




Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309783.shtml

2010-08-21 21:09:04 Синагоги появились после разрушения храма или нет? Куда несли евреи десятины? (Спрашивает: Вячеслав)
Отвечает: Василий Юнак

Вячеслав пишет:

Синагоги появились после разрушения храма или нет? В любом случае в отсутствии храма в какой день и куда несли евреи десятины  до распятия Хрписта? По какому принципу она распределялась? Есть ли какие- либо изменения по этому вопросу в наше время?
Приветствую Вас, Брат Вячеслав!

Синагоги появились во время Вавилонского пленения, а может даже и раньше - во время Ассирийского рассеяния. Там, в рассеянии, евреям нужны были места поклонения, но обстановка не позволяла использовать прежнюю систему левитских домов, которая существовала в Израиле со времен Иисуса Навина. Позже система синагог распространилась и на территорию Иудеи и Самарии, где доступ к храму был еще длительное время. Мы не имеем библейских фактов относительно того, как поступали с десятиной в рассеянии и в плену. Однако десятина по закону всегда приносилась в кладовые при храме, куда все взрослое мужское население должно было регулярно приходить на ежегодные весенние и осенние праздники. об этом мы знаем не только из закона Моисея, но также и из повествования Ездры и Неемии, которые в первую очередь восстановили кладовые и систему принесения десятин в храм ( Неем 10:35-39 ). Так что до самого разрушения Иерусалимского храма в 70-м году первого века нашей эры евреи приносили десятины именно в храм, как того требовал закон Моисея.

Что же касается первой христианской церкви, то переняв систему десятин из храмового служения ( 1Кор 9:13,14 ), в которой евреи сохраняли все десятины у себя дома до времени путешествия в Иерусалимский храм на праздник, апостол Павел постановлял по всем церквам собирать десятины у себя дома и сберегать до того момента, когда кто-то с посыльными не отправлял эти собранные десятины в Иерусалим апостолам ( 1Кор 16:1-4 ), которые и распределяли десятины среди служителей христианской церкви точно так же, как служащие при храмовых кладовых распределяли десятины левитам и священникам.

В наше время разные христианские церкви по-разному понимают и практикуют систему десятин. Некоторые попросту объединяют десятины с пожертвованиями и используют для различных церковных нужд, другие отдают десятину лично пастору, который использует ее как свою зарплату, а иные, как например Церковь АСД, которая возродила систему десятин в современном христианстве, используют финансовую структуру наподобие храмовой, когда все служители призываются на служение не отдельно стоящими общинами, а централизовано, в местных конференциях, а потому и десятины стекаются в местную конференцию, откуда она распределяются служителям в виде зарплаты и различных пособий. Таким образом исполняется библейский принцип храмовых кладовых в противовес левитским домам и синагогам, которые не использовали десятины.

Благословений!

Василий Юнак






2010-08-21 20:43:01 Отвечая про свинину, В.Юнак дал непонятный ответ... (Спрашивает: Юрий)
Отвечает: Василий Юнак

Юрий пишет:

Отвечая про свинину, опровергая тезис Эта заповедь дана евреям, а не христианам В.Юнак дал непонятный ответ, мол, евреи считали Ветхий Завет единственным и всё тут. Фактически, ушел от объяснения почему тезис Эта заповедь дана евреям, а не христианам является ложным. Кажется, просто лукавит? И ещё. В последнее время слишком много вы пинаете другие направления и взгляды вообще без внятных объяснений - я уже думаю отписаться от вашего канала RSS, так как раньше вы были объективнее!
Приветствую Вас, Брат Юрий!

Я дал непонятный ответ на один из тезисов? Вероятно. Зачастую бывает, что тот ответ, который вполне ясен для одного, для другого оказывается совершенно запутанным. Просто люди мыслят по-разному. Вот и слова апостола Павла апостол Петр находил неудобовразумительными.

Однако я признаюсь: я не лукавил, но боялся слишком обширного ответа на заданный вопрос. Дело в том, что поначалу у меня было искушение просто тезисно указать типичные ответы христиан на этот вопрос безо всякой оценки этих ответов. Однако потом я посчитал, что не дать оценки типичным ответам - значит породить у читателя ряд новых вопросов, на которые он долго будет искать ответы. Однако начав отвечать на типичные отговорки, я подошел к вопросу о законе, который, как известно, вызывает довольно много споров даже в среде евангелических христиан. И тут я решил не слукавить и не слентяйничать, а просто сократить свой ответ, указав на проблему, которая неоднократно рассматривалась в других вопросах. Да, я предполагал, что этот ответ оказался скомканным. Кстати, в этот самый момент я должен был спешно отъехать по телефонному звонку, а потому время, которое я выделил на ответ, резко сократилось.

Однако кажется Вы также не совсем поняли или невнимательно прочитали мой ответ. Я не сказал, что " евреи считали Ветхий Завет единственным и всё тут ". Я сказал: " Все первые христиане за Писание почитали именно книги Ветхого Завета и руводствовались ими ". А это - разные вещи. Мы говорим о времени, когда христианских Писаний еще не было, а вот христиане уже были. Этим христианам Христос говорил "Исследуйте Писания" ( Ин 5:39 ) еще до того, как евангелист Иоанн написал эти слова в своем Евангелии. И под Писанием естественно подразумевались книги от Бытия до Малахии. Когда апостол Павел писал "Все Писание богодухновенно" (2Тим 3:16), он также имел в виду книги от Бытия до Малахии, а не пару отдельных евангелий и посланий, которые только появились к этому времени. То же самое можно сказать и о словах Петра о "вернейшем пророческом слове" ( 2Пет 1:19 ) или о кожанных книгах Павла (2Тим 4:13). Таким образом первая христианская церковь пользовалась и руководствовалась Писаниями Ветхого Завета, и соответственно знала заповедь о чистой и нечистой пище.

Надеюсь, что это уточнение моего ответа удовлетворит Вас. Для прочих читателей, которые пропустили начало разговора, вот ссылка на предыдущий ответ, к которому дается эта поправка - http://www.bible.com.ua/answers/r/36/309779 .

Благословений!

Василий Юнак



2010-08-21 18:08:59 Почему верующие хрестиане не соблюдают запрет на свинину,ведь Библия запрещает её употребление. (Спрашивает: АДАМ)
Отвечает: Василий Юнак

Адам пишет:

Здравствуйте!Почему верующие хрестиане не соблюдают запрет на свинину,ведь Библия запрещает её употребление.В Книге Левит сказано: и свиньи,потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий,но она не жует жвачки,нечиста она для васмяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесьнечисты они для вас Левит, 11:7-8 . и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь. Второзаконие,14:8 .
Приветствую Вас, Брат Адам!

Не все христиане игнорируют этот запрет Библии. Есть те, кто соблюдает эту заповедь и многие другие подобные. В частности, Адвентисты Седьмого Дня, которыми являются и совершающие служение на данном сайте, не употребляют свинину и мясо других нечистых животных именно по причине этой библейской заповеди.

Почему другие христиане игнорируют это ясное учение Библии? Причины разные, и нам невозможно сказать о каждом конкретно. Назову несколько причин, которые приводят такие христиане. Они говорят:

1. Ветхий Завет и все записанные в нем законы отменены Христом.

Это один из самых частых ответов, извиняющих употребление свинины христианами. Однако такие христиане показывают, что на самом деле не знают учения Нового Завета и Иисуса Христа, потому что на самом деле Христос лично утверждал, что Он не пришел отменить или нарушить закон. Споры о законе в Новом Завете - трудные споры, потому что многие христиане допускают две главные ошибки: (а) считают, что Новый Завет - это часть Библии от Матфея до Откровения и Ветхий Завет - это часть Библии от Бытия до Малахии, в то время как Новый Завет - это состояние отношений между Богом и человеком, заключающееся в том, что законы Ветхого Завета будут записаны в сердце каждого спасенного ( Иер 31:31-34 ; Евр 8:8-12 ) и (б) вырывают понравившиеся им слова из Библии, не обращая внимание на соседние тексты, которые име не нравятся - цитируют послания апостола Павла к Римлянам и Галатам выборочно, не вникая в сущность написанного.

2. Апостолы постановили только четыре ограничения для обращенных из язычников, и туда не входит ограничение в чистой и нечистой пище.

Это очень показательный аргумент. Хотя можно спорить о том, что это за ограничения, какой стороны жизни оно касалось и на кого оно распространялось, тем не менее я обычно спрашиваю у тех, кто прибегает к этой отговорке: "А вы соблюдаете эти четыре ограничения?" И обычно они вынуждены признать, что те христиане, которые отказались от заповеди о чистой и нечистой пище, также игнорируют и эту апостольскую заповедь! Напомню: эта апостольская заповедь запрещает христианам из язычников среди прочего употреблять в пищу удавленину и кровь ( Деян 15:20-29 ; 21:25). Скажите мне, какая христианская церковь сегодня учит, что удавленину и кровь употреблять в пищу нельзя? Из этого я делаю вывод, что это просто отговорка, показывающая общее противление заповедям Божьим, вне зависимости от того, даны они Моисеем, Апостолами, Христом или даже Самим Богом.

3. Апостолу Петру было сказано, что сейчас все нечистые животные чисты ( Деян 10:15 ).

Это пожалуй самая простая отговорка, хотя к ней прибегают искренние христиане, слабо знающие Писание для себя лично. Почему? Потому что и это повествование и следующая глава, описывающая объяснение этого видения другим апостолам, не делает вывода о разрешении употреблять нечистую пищу, но делает другой недвусмысленный вывод, показывающий цель этого видения - начать проповедь язычника и не почитать их, язычников, нечистыми! Ведь евреи не иначе считали язычников, как на уровне псов и скота, от соприкосновения с которомы они становились нечистыми и должны были омывать свою одежду.

4. Эта заповедь дана евреям, а не христианам, потому что в словах Иисуса и апостолов мы не находим ее повторения.

Да, искренне заблуждающиеся христиане могут дать такой ответ. Но этим они показывают, что не понимают, каким Писанием руководствовались апостолы и Христос, и к каким законам они обращались, когда говорили и писали то, что записано в книгах Нового Завета. Все первые христиане за Писание почитали именно книги Ветхого Завета и руводствовались ими. У них никогда не было и мысли назвать книги от Бытия до Малахии "Ветхим Заветом", который более не нужен верующему.

Может еще есть какие отговорки и объяснения, но они так же не могут оправдать отказ от исполнения заповеди, данной Богом.

Благословений!

Василий Юнак



2010-08-21 17:51:08 Как поступить, когда требуют работать в субботу? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Василий Юнак

Владимир пишет:

Мир вам!
Вчера на работе объявили 21 августа рабочим днём, т.к. из-за дня конституции смещаются выходные.
На работе я начальника попросил, чтобы мне быть выходным в субботу 21, но он отказал вся страна будет работать. Как мне лучше поступить, что сказать? Я не член АСД.
Приветствую Вас, Брат Владимир!

Библия полна примеров того, как истинно верующие люди страдали и испытывали трудности, гонения и даже смерть за свое желание оставаться верным Богу и Его закону. Вы сейчас столкнулись с этим на практике.

Иногда есть возможность найти мирные пути решения возникшей проблемы. Иногда мы можем аппелировать к государственным законам, как в свое время апостол Павел пользовался преимуществами своего Римского гражданства. Конституция и России и Украины и ряда других стран защищает права верующих, и одно письменное заявление с указанием на соответствующие статьи Конституции или закона о свободе совести и вероисповедания может открыть дверь. Однако если Вы обращаетесь к закону, то Ваше положение должно соответствовать требованиям закона. Что я имею в виду? Вы отметили, что не являетесь адвентистом седьмого дня. Зная, что не только АСД соблюдают субботу, я задаю Вам вопрос: а церковь, к которой Вы принадлежите, учит о святости субботнего дня? Если да, то Вы можете воспользоваться указанным законом, но если нет, то скорее всего Вы не сможете написать убедительное заявление. В таком случае Вам следует уточнить свое исповедание веры, и если Вы действительно убеждены в святости субботнег о дня и готовы отстаивать свое право на соблюдение субботы, то Вам нужно подать соответствующее заявление о присоединении к Церкви АСД или другой церкви, которая соблюдает субботу. И тогда, будучи членом этой церкви или хотя бы кандидатом в члены церкви, Вы будете иметь право на законную защиту своих убеждений.

Если в Вашей местности нет государственных законов, защищающих права верующих, или если Вы по различным причинам не готовы присоединиться к церкви, соблюдающей субботу, то у Вас остается два выбора: либо молиться о чуде, когда Господь Сам вмешается в ситуацию и изменит ее так, что Вы сможете остаться в субботу в покое по заповеди, либо идти на определенное мученичество - даже на потерю работы. Да, есть еще один путь - пойти против совести и нарушить Божью заповедь, но я этого Вам не рекомендую.

Благословений!

Василий Юнак



Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/309656.shtml

2010-08-21 17:39:20 Есть ли пророчество о дне недели, в который воскрес Христос? (Спрашивает: Lelka)
Отвечает: Василий Юнак

Lelka пишет:

есть ,те ,кто считает ,что Христос воскрес в субботу,хотелось бы чтобы были приведены пророчество относящиеся к воскресению со старого завета, указывающие о дне воскресении 
Приветствую Вас, Сестра!

В Библии нет конкретного пророчества, указывающего на день недели, в который должен воскреснуть Христос. Но Библия четко указывает тот день недели, в который воскрес Христос. И это записано недвусмысленно:

"По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем..." ( Мф 28:1,2 ).

Мы знаем, какой день недели следует за субботой, мы знаем, какой день является первым днем недели во всем мире (в русском календаре неделя начинается не с того дня, с какого начинается в подавляющем большинстве календарей других стран мира, но в русском календаре этот день надван в честь воскресения Христа). И если кто-то пытается сказать иначе, то это потому, что он не верит написанному в Библии. А если он не верит Библии, то какой смысл искать библейские пророчества? Он и им не поверит...

Нет, говорящие, что Христос воскрес в субботу, не знают Библии и не желают знать ее. Библия однозначно указывает, что Иисус Христос воскрес на следующий день после субботы, который является первым днем недели, потому что суббота является седьмым днем недели по Библии.

Благословений!

Василий Юнак




2010-08-21 17:12:29 Кто прав больше - православные, мусульмане или АСД? (Спрашивает: Наталья)
Отвечает: Василий Юнак

Наталья пишет:

Здравствуйте! Я православная и общаясь с людьми с разными религиозными взглядами например с мусульманами и АСД, я приходу к выводу что они тоже по своему правы. Кто прав больше. С уважением к Вам, Наталья.
Приветствую Вас, Сестра Наталья!

По-своему правы все люди. Даже самый заблуждающийся человек будет все равно по-своему прав. Один поэт сказал так: "Учись у добрых, и у злых". Нет, я не хочу сейчас сказать конкретно, кто из перечисленных Вами прав больше. Ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя лично, и этот вопрос не должен основываться на чьем-то авторитетном ответе, а на личном опыте.

Мы зачастую привыкли к приблизительным результатам. Нужно попасть в самый центр, как говорят, "в десятку", но стрелок был не слишком точным, и попал в шестерку, а другой - в семерку. Кто из них попал в цель? Тот, кто выбил больше очков? Нет, оба промахнулись! Когда мы рассматриваем соревнования, в которых можно занять первое, второе, пятое, двдцать пятое место, то мы радуемся, когда тот или иной соревнующийся, хотя и не занял призовое место, но все же показал результат лучше чем другой. Почему? Потому что это соревнование было не на "жизнь или смерть". Но представьте себе, что вопрос стоит иначе: мы спешим на отходящий поезд, и один пришел вовремя и спокойно занял место, другой успел заскочить в захлопывающуюся дверь отходящего поезда, третий опоздал на поезд буквально на секунду - ровно столько не хватило ему, чтобы вскочить в вагон, ну и последний опоздал на все пять минут. Вопрос: как мы распределим места в таблице победителей? Ответ прост: первые два - победили, вне з ависимости от того, кто из них пришел раньше, а вторые два проиграли напрочь, вне зависимости от того, опоздал он на секунду или на целый час. Здесь нет рангов, здесь нет мест - здесь есть только два положения: либо выиграл, либо проиграл.

Вот так и в религиозной жизни - либо спасен, либо погиб. Можно быть "более правым", но это еще не делает человека полностью правым! Библия говорит: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" ( Ис 8:20 ). Не говорят что? Не говорят сколько? А что если они говорят как ЭТО СЛОВО всё, кроме одного. Можно считать их правыми? Библия отвечает: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей" ( Откр 21:18,19 ). Вы заметили суть? Если кто добавит что-либо одно или отнимет что-либо одно, то он уже потеряет вечность, потеряет жизнь. И какая разница между тем, кто добавил или отнял что-либо одно и между тем, кто добавил или отнял аж десяток пунктов? Не оба ли потеряют жизнь вечную?

Дорогая Сестра, нужно искать не тех, "кто прав больше", а тех, кто имеет полноту истины. И мерилом здесь является Библия. Кстати и для мусульман тоже - этому учит их Коран. Так что тщательно изучайте Библию и сравнивайте сами - ищите тех, кто исполняет всякую известную волю Божью, выраженную в Библии, не добавляя и не отнимая.

Благословений!

Василий Юнак


2010-08-21 06:02:52 Как правильно отсчитывать после восьми дней... в Иоанна 20:26? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Василий Юнак

Алексей пишет:

Здраствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно отсчитывать после восьми дней... в Иоанна 20:26 . Если отсчитывать от воскресения, то день следующего собрания попадает на воскресение, если же от понедельника то попадает на понедельник.
Приветствую Вас, Брат Алексей!

Во-первых, здесь не говорится о богослужении. Точно так же, как в первый день недели, в тот день, когда воскрес Иисус Христос, ученики собрались вовсе не на богослужение, а "из опасения от Иудеев" ( Ин 20:19 ). И когда мы читаем текст, о котором Вы спрашиваете: "После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!" ( Ин 20:26 ), то здесь стоит обратить внимание на слово "опять". Это слово указывает не только на повторное действие, но также и на характер этого действия, что они опять были вместе по той же самой причине, то есть не на богослужении, а из опасения от Иудеев. Тем более, что двери дома опять были заперты. Я обращаю на это особое внимание потому, что некоторые пытаются из этих текстов вывести учение о том, в какой день следует проводить богослужения, в то время как здесь совершенно не говорится о богослужениях.

Теперь давайте разберем "восемь дней". В оригинальном греческом тексте использовано слово "мета", которое имеет значения "после" и "среди". Мы знаем, что у евреев использовалась включительная система измерения времени, при котором считалась даже малая часть одного дня (или года) и засчитывалась как целый день (или год). Потому, например, "три дня и три ночи" у евреев совершенно не обязательно равно 72 часам, а может быть даже равно 26 часам - достаточно захватить один час первого дня и один час третьего дня, и уже будет считаться "три дня и три ночи". Так описано пребывание Иисуса Христа в могиле, которого похоронили буквально за какой-то час до конца шестого дня, и который воскрес на рассвете первого дня, то есть в общей сложности Иисус Христос мог находиться в могиле примерно 30 часов. Но в таких описаниях используется просто порядковое число - "в третий день", "на третий день". Здесь же используется слово "после", которое также может иметь значение "среди". Рассмотрим оба варианта.

"После" восьми дней означает именно то, что мы обычно понимаем - после того, как прошло восемь дней. И обычно считают включая первый день. Потому, если считать первый случай, как происшедший в первый день недели, и начинать отсчет с первого дня недели, то следующий первый день недели наступит после семи дней, а не после восьми. Он будет на восьмой день, но после семи. А если сказано "после восьми", то это уже будет на девятый день. То есть речь идет уже о втором дне недели, что в , что речь идет о том, что в следующий понедельник вечером ученики опять были собраны в закрытом помещении не для богослужения, а из опасения от иудеев.

Но теперь стоит рассмотреть еще одно значение слова "мета", использованного евангелистом Иоанном. Если принять, что здесь это слово имеет значение "среди", то на русском языке этот стих должен звучать так: "Среди следующих восьми дней случилось, что ученики опять были в доме..." То есть этот стих может повествовать нам о том, что ученики собирались таким образом не от случая к случаю, но каждый день приходили в этот дом на протяжении восьми дней. И вот в один из таких дней произошло то, что описано дальше. Мы знаем, что и после того ученики продолжали регулярно собираться, каждый день пребывая вместе для общения, изучения Писания и даже проповеди - Мф 26:55 ; Мк 14:49 ; Лк 19:47 ; Деян 1:4 ; 2:44,46,47; 6:1; 16:5; 17:11,17; 19:9; 20:31. Если рассматривать это таким образом, то мы видим, что в данном случае совершенно не важно, какой это был день, а олько говорится о событии, которое произошло в один из таких вечеров, когда ученики были собраны за закрытыми дверьми. И тем более здесь не имеется в виду еженедельное богослужение.

Кто-то может спросить, почему речь идет именно о восьми днях, в таком случае. У меня на этот вопрос не конкретного ответа из Писания, но есть предположение, что на протяжении еще восьми дней ученики "закрывались из пасения от иудеев", а после этого они укрепились и стали более смелыми. - Но это только мое предположение.

Благословений!

Василий Юнак







2010-08-20 13:45:14 Об утверждении новозаветного канона - 27 книг нам известно из предания. Получается, что часть преданий мы принимаем, а часть нет? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Александр!

Рекомендую прочесть книгу Брюса Мецгера о каноне Нового Завета - скачать ее можно здесь http://www.bible.com.ua/lib/r/38/#345

Протестантам необходимо понимать одну простую истину - не все "предание" ложно. Фактически "предание" - это история христианской Церкви в лицах и размышлениях, со своими взлетами и падениями, откровениями и ошибками.

Именно по причине человеческой погрешности "предания" - протестанты его не считают боговдохновенным как Библию. В Католицизме и Православии также разное понимание мнений некоторых Отцов Церкви (по-сути - предания). И если Православие принимает только 7 первых Вселенских Соборов, то Католицизм принимает и все остальные соборы.

Предание же - это история Церкви от Апостолов до наших дней (не только до 7 Вселенского Собора) - и на протяжении всей этой истории были как плюсы, так и минусы. Нельзя это игнорировать.

Благословений,
Виктор

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное