В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: До творения в 4-й день солнца нельзя было равнять день творения нашим суткам,двадцати четырем часам
26.05.2010 - 30.05.2010. Новые статьи на нашем сайте.
2010-05-29 00:24:59 До творения в 4-й день солнца нельзя было равнять день творения нашим суткам,двадцати четырем часам
(Спрашивает: Константин) Отвечает: Александр Дулгер
Константин пишет:
До творения в 4-й день солнца нельзя было равнять день творения нашим суткам, т.е. двадцати четырем часам... Не найдем мы нигде в Священном Писании каких-либо указаний о праздновании субботнего дня нашими праотцами от Адама до Моисея на протяжении целых 2500 лет. Почему так? Потому, что не было самой заповеди о почитании субботы в этот огромный период человеческого существования.
Мир Вам, брат Константин!
Ваше утверждение не находит подтверждения в Библии. Предполагать можно все, что угодно, а где библейские аргументы?
"В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один
.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом.
И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
И был вечер, и было утро: день четвертый.
(
Бытие 1:1-19
)
Библейский текст нигде не дает нам даже намека, что "вечер" и "утро" четвертого дня отличались от вечеров и утр предыдущих дней творения.
Согласно тексту, они абсолютно одинаковы.
Бог установил 24 часовой суточный цикл с первого дня творения. Первые три дня этоn цикл не зависел от Солнца, которое Бог сотворил в 4-й день. Суточный цикл вообще не зависит от Солнца. Вспомним урок школьной астрономии. Суточный цикл зависит от скорости вращения планеты Земля вокруг своей оси. Первые три дня планету освещал неизвестный нам источник света. Возможно это был Сам Бог, о котором сказано:
"единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете..."
(
1Тим.6:16
)
" Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы." (1
Иоанна 1:5
)
Вы пытаетесь, как и многие сейчас, чудные и великие дела Божьи низвести до человеческого понимания. Если не было Солнца, то не было и света! Это аргумент ограниченного сознания творения. В Библии ясно сказано:
"Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?" (Иеремия 32:27)
"...невозможное человекам возможно Богу." (
Луки 18:27
)
"Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец.
И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его
, и светильник его - Агнец."(
Откровение 21:22-23
)
Теперь обратимся к 4-й заповеди. Она гласит:
"Помни день субботний, чтобы святить его;
шесть дней работай и делай всякие дела твои,а день седьмой - суббота Господу
, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
потому что в шесть дней создал Господь небо и землю
, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его." (
Исход 20:8-11
)
В заповеди сказано ясно - мы должны работать шесть буквальных дней, как и Бог, когда Он творил и покоиться в буквальный седьмой день, как и Он покоился. Заповедь говорит о буквальных днях работы и нигде нет и намека, что часть из них или они все были символическими. Бог повелевает людям копировать Его творческую неделю, чтобы они вечно помнили что Он - есть Творец их мира. Все современные теории о символических днях творения происходят от "княза мира сего", от лукавого, который хочет чтобы люди забыли о
Творце и о дне рождения Земли, о библейской субботе.
Что касается вопроса о соблюдении субботы до провозглашения 10 заповедей на горе Синай. Обратите внимание на следующие тексты:
Исход 16:28-30
- суббота упоминается за несколько месяцев до событий на Синае.
Быт.26:5
- повеления, уставы и
законы Божьи
соблюдал Авраам арамеянин (
Втор.26:5
) за столетия до образования еврейского народа.
2010-05-29 00:09:26 Поясните духовный смысл отрывка - Евангелие от Матфея 26:50-54 (Спрашивает: Иванка) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Иванка!
Вот хороший, по моему мнению, комментарий в художественной форме на интересующий Вас отрывок.
Иуда, предатель, не забыл той роли, которую ему надлежало исполнить. Когда толпа вошла в сад, он шагал впереди, а за ним неотступно следовал первосвященник. Он дал знак искавшим Иисуса: "Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его" (
Мф. 26:48
). Теперь он делает вид, что не имеет с ними ничего общего. Подойдя к Иисусу, он, как близкий друг, берет Его за руку. Со словами: "Радуйся, Равви", - он несколько раз целует Его и притворно плачет, как бы сочувствуя Его положению.
Иисус спросил его: "Друг, для чего ты пришел?" Голос Его дрожал от волнения, когда Он произнес: "Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?" Эти слова должны были пробудить совесть предателя и тронуть его жестокое сердце. Но честь, верность и человеческое сострадание были чужды Иуде. Он держался дерзко и самоуверенно и не обнаруживал ни малейшего желания смягчиться. Он предал себя сатане, бессильный сопротивляться ему. Иисус не уклонился от поцелуя предателя.
Толпа осмелела, когда увидела, что Иуда прикоснулся к Тому, Кто только что был прославлен у них на глазах. Люди схватили Иисуса и связали руки, всегда творившие добро.
Ученики думали, что их Учитель не позволит, чтобы Его схватили. Ведь та же сила, которая заставила всю толпу упасть замертво, могла бы не дать ей подняться, и Иисус со Своими спутниками сумел бы скрыться. Ученики Иисуса были разочарованы и раздосадованы, когда увидели, что руки Того, Кого они любили, связаны веревками. Петр в гневе выхватил свой меч и попытался защитить своего Господа, но он лишь отсек ухо слуге первосвященника. Когда Иисус увидел это, то освободил Свои руки, хотя Его крепко держали римские
воины, и сказал: "Оставьте, довольно". Он прикоснулся к раненому уху, и тотчас излечил его. Затем Он сказал Петру: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (по легиону вместо каждого из Его учеников). Но почему же, недоумевали ученики. Он не спасет Себя и нас? И, отвечая на эту невысказанную мысль, Христос добавил: "Как же с
будутся Писания, что так должно быть? Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?"
Чопорная надменность иудейских правителей не помешала им принять участие в преследовании Иисуса. Уж слишком важным делом был Его арест, чтобы довериться подчиненным; коварные священники и старейшины вместе с храмовыми стражниками и всяким сбродом последовали за Иудой в Гефсиманский сад. И в каком же обществе оказались эти высокопоставленные особы - в толпе, легко возбудимой и вооружившейся чем попало, словно для охоты на дикого зверя!
Повернувшись к священникам и старейшинам, Христос устремил на них Свой испытующий взор. Они никогда не забудут сказанного Им! Слова эти были подобны острым стрелам Всемогущего. Вы вышли на Меня с мечами и с копьями, как будто на вора или разбойника, с достоинством произнес Христос, каждый день Я приходил в храм учить народ, у вас были все возможности поднять на Меня руку, но вы не сделали этого. Ночь удобнее для вашего дела. "Но теперь - ваше время и власть тьмы".
Когда ученики увидели, что Иисус позволил схватить Себя и связать, их объял ужас. Как может Он допускать такое унижение и Себя, и их?! Они не понимали Его и винили за покорность толпе. Возмущенный, перепуганный Петр предложил всем ученикам спасаться. Следуя его совету, "все оставили Его и бежали". Христос предсказал, что они оставят Его. "Вот, наступает час, - сказал Он, - и настал уже, что вы рассеетесь каждой в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною" (
Ин. 16:32
).
2010-05-28 23:17:25 Как понимать Псалом 18:1-5? Или незыблемость законов мироздания и Божьих заповедей (Спрашивает: Иванка) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, Иванка!
Псалом 18
достаточно короткий. Приведу его полностью.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
(Псалтирь 18:1-15)
В этом псалме царь Давид делает фундаментальное заявление, которое может не понравится многим современным христианам. В этом псалме используется литературный прием евреев - параллелизм.
В текстах 2-7 Давид в поэтической, образной форме (так как книга Псалмов - это поэзия) описывает незыблемость законов окружающей нас природы, которые установил Бог. Он говорит, что все сотворил Бог и доказательство тому - окружающая нас природа. Он говорит, что день сменяет ночь и так происходит всегда, что говорит о незыблемости Божьих законов мироздания. Он говорит, что солнце проходит свой путь по небосводу каждый день и в мироздании
ничего не меняется
. Далее Давид добавляет, что "ничто не укрыто от теплоты его". То есть Бог сотворил наш мир и установил в нем
неизменные законы, которые служат для блага творения
.
В текстах 8-12 становится ясным для чего Давид описывает незыблемость мироздания. Он хочет показать незыблемость Божьего закона заповедей, Божьих морально-нравственных законов. Он проводит параллель между физическими законами, установленными Творцом и Его духовными законами. Давид мудро замечает, что законы Божьего мироздания незыблемы. Однако мир управляется не только физическими законами, но и духовными. Поэтому Давид делает вывод -
морально-нравственный закон Творца (
10 заповедей
) также незыблем и вечен
, как и физические законы, которые мы можем наблюдать в окружающем нас мире.
Далее Давид утверждает, что 10 заповедей служат для блага творения, в частности людей: "и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда." Так же как физические законы служат для блага творения (см.текст 7), так и заповеди даны для блага человека.
Главная идея этого псалма, по моему мнению, такова: 10 заповедей - это не бремя для человека и не прихоть дотошного Бога, который желает всех во всем ограничить. Это незыблемый и вечный закон Божий, на основании которого, как и на физических законах построено мироздание. Более того, и те и другие законы Бог создал исключительно для блага творения. В частности людей.
Интересно отметить, что этот псалом в пух и прах разбивает современные теории о том, что часть Божьих заповедей, в частности четвертая (
Исх.20:8
,
Втор.5:12
), были даны только для евреев или что закон Божий был отменен смертью Христа на кресте. Святой Дух, рукой Давида, ясно и красиво показывает, что закон Божий (включая четвертую заповедь) - есть закон вечный и незыблемый, так как это часть законов мироздания. Он касается всех живущих на земле, а не только евреев. Он "светит" и "греет", и служит для блага всех людей также, как это делает солнце. "Закон Господа совершен" - заявляет Творец через Давида. Его нельзя улучшить или заменить двумя заповедями христовыми,
как утверждают некоторые современные христиане. Закон Господа совершен, как совершенно Божье мироздание и все Его творение, а совершенное не нуждается в изменениях или улучшениях.
2010-05-27 01:22:51 Многие врачи говорят, что длительное половое воздержание без разрядки приводит к простатиту. (Спрашивает: Таня) Отвечает: Александр Дулгер
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, братья и сёстры.Я встречаюсь с замечательным парнем, христианином. Ему 30 лет недавно узнала, что он девственник. Так как у него не было сексуального опыта, он не видит снов сексуального содержания, и у него нет поллюций ночью. Таким образом он просто не имеет возможности снять сексуальное напряжение. Мастурбацию он считает грехом. Многие врачи говорят, что длительное половое воздержание без разрядки приводит к простатиту. Посоветуйте пожалуйста что делать в такой
ситуации?
Мир Вам, сестра Таня!
Выйдите за него замуж и избавьте его от мучений и от угрозы потенциальных половых осложнений.
Если же Вы не планируете выходить за него, то почему Вас должны волновать его сексуальные вопросы?
Все разговоры и изыскания современных врачей о об угрозе или вреде воздержания - это либо ложь, либо миф, либо популизм.
Откройте любое библейское родословие, к примеру
Бытие 5
, и Вы увидите, что патриархи и многие библейские герои женились в зрелом (за 30 и за 40 лет) возрасте. Иногда об этом написано прямо, иногда это можно определить приблизительно по году рождения первенца. И это были праведники, которые не занимались мастурбацией и петтингом с подружками. Развился ли у них простатит? Судя по количеству детей и возрасту, когда они становились отцами, они о такой болезни даже не знали. Более того, некоторые из них имели по несколько жен!
Читайте больше Слово Божье и уповайте на Господа, и меньше слушайте современных врачей!
Что касается мужской физиологии. Сны сексуального содержания не зависят от наличия сексуального опыта. К примеру, их видит большинство подростков еще до первого сексуального опыта. Это может быть не только память о прошлом сексуальном опыте, но и просто реакция мозга на эротические зрительные образы, которые мужчина видел раньше: в кино, на рекламном щите, на пляже, на улице (сейчас такое можно увидеть летом уже и на улице). Поллюции, в свою очередь, не зависят ни от сексуального опыта, ни от эротических
снов. Они происходят спонтанно. За них отвечают внутренние биологические механизмы, которые не зависят от работы сознания. Человек может при этом крепко спать и не видеть никаких снов. Иногда поллюции сопровождаются эротическим сном. Отсутствие поллюций или редкие поллюции в таком возрасте - это редкое явление, но у некоторых мужчин такое бывает.
2010-05-27 01:13:28 Максим Балаклицкий написал, что в Библии долги - символ проклятия. Как вы можете подтвердить это? (Спрашивает: Наталья) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Наталья!
Внимательно прочтите 28-ю главу книги Второзаконие.
2010-05-27 00:31:31 Муж говорит что любит меня и любовницу, это продолжается уже 3 года, все перепробовала...остается только молитва? Что можете посоветовать? (Спрашивает: Надежда) Отвечает: Александр Дулгер
Мир Вам, сестра Надежда!
Если Вы желаете сохранить семью, Вам нужно продолжать молиться о муже, о семье и об изменениях в себе. Это прежде всего.
Поскольку Ваш муж открыто изменяет Вам, то Господь дает Вам свободу выбирать - подать на развод или сохранить семью (
Матф.5:32
). Поскольку Вы до сих пор его терпите и написали нам, то я полагаю Вы желаете сохранить семью.
Я могу дать Вам только один совет, который может привести к изменениям в Вашей жизни. Отделитесь от мужа (живите отдельно) и поставьте ему условие - определится с той, с кем он желает быть одна плоть духовно и физически, с той, с кем бы он хотел иметь семью. Переселитесь к родителям, если возможно. Обозначьте конкретный срок, например, квартал или год, который Вы даете ему для того, чтобы разобраться в своих чувствах.
Только тогда у него будет возможность понять разницу между браком, семьей и настоящей любовью и греховной страстью - влюбленностью. Возможно, тогда он сможет понять, что любовь - это не только чувства.
Если же Вы продолжаете жить с ним под одной крышей, обслуживать его в стирке, уборке, питании и, гораздо хуже, удовлетворяя его интимные нужды, то Вы просто потакаете ему в его грехе и своим бездействием толкаете свою семью к краху, а своего мужа, и может и себя, к вечной гибели.
Пожалуйста, прочтите предупреждение записанное в Священном Писании в
1Кор.6:15-20
, перефразируйте текст 16 поменяв пол действующих лиц местами и поразмышляйте над этим отрывком с молитвой.