Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Почему я должен прощать всех своих обидчиков, ведь Бог не всех прощает, и отправляет их в ад? Несоблюдение субботы влияет на спасение? Неправильно поставленная запятая в Луки 23:43- возможно вы подстраиваете под себя Священное Писание? Может ли быть такое, что все мы, разные конфессии, ошибаемся в нашем представление Бога? Сколько лет Ной строил ковчег? Не греховно ли мужу присутствовать на родах своей жены для помощи в них и поддержке? Членство в церкви и десятина. Изменил ли Иисус закон?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
09.05.2010
Вопросы и Ответы
05.05.2010 - 09.05.2010. Новые статьи на нашем сайте.
 

2010-05-08 10:24:52 Почему я должен прощать всех своих обидчиков, ведь Бог не всех прощает, и отправляет их в ад? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Александр!

В Библии отмечается, что только хула на Духа Святого является непростительным грехом. Цель же Бога -- спасать! Он для того и пришел в этот мир:

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во им  Единородного Сына Божия.

 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны .

Ин.3 .

Оказывается, Бог не хочет кого-то погубить! Его терпение безгранично! Это мы определяем, хотим ли мы провести вечность с таким Богом. Господь дал нам свободу, Он не будет насильно спасать никого:

19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,

Втор.30 .

Должны ли мы прощать других? Если хотим быть похожими на нашего небесного Отца, то да! Более того, именно дух прощения показывает, поняли ли мы прощение Божьие по отношению к нам, оценили ли мы его?

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

Мф. 6:12 .

Прощать так, как прощено нам. Иисус рассказал такую притчу:

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

 23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говорю: отдай мне, что должен.

 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот   простил тебе, потому что ты упросил меня;

 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и   помиловал тебя?

 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Мф.18 .

Дух непрощения исходит от сатаны. Он поражает человека, превращая его в эгоистичное, злобное, разрушительное существо. Непрощение рождает недоверие, обособленность, желание отомстить. И если мы допустим этот дух, то от него будет очень трудно избавиться.

Однако прощать не означает ничего не делать. Если человек виновен перед нами, очень важно выяснить отношения. По-христиански, конечно. Вот для этого сначала необходимо простить, а выяснение отношений имеет целью примирение, если это возможно, или определение границ взаимоотношений, если наш обидчик не признает свою вину. В грехе НУЖНО обличить! Обязательно!

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Матф.18

В этом отрывке отмечено, что Господь не желает гибели человека и что нам необходимо сделать все возможное, чтобы помочь другому раскается в грехах и наладить взаимоотношения с братьями сестрами в церкви.

Прощать не означает стать тряпкой для вытирания ботинок. Прощать - значит быть свободным от обиды, гнева, мести. Это значит любить, как любит Иисус!

С уважением,

Руслан.


2010-05-08 08:41:55 Несоблюдение субботы влияет на спасение? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Михаил!

Спасение целиком и полностью зависит от Бога. Мы получаем искупление даром благодаря жертве Иисуса Христа:

22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

 26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Рим.3 .

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

9 не от дел, чтобы никто не хвалился.

10 Ибо мы-- Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Еф.2 .

Если человек не встретился с Богом, не полюбил Его, не решил строить с Ним близкие отношения, и соблюдение субботы, и почитание отца и матери, и верность в браке не имеют никакого значения.

Есть две крайности, в которые склонны впадать верующие люди:

1)  Жить "по благодати", когда соблюдение закона не нужно, Бог все прощает, поэтому заповеди не нужны. Павел писал об этом так:

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

 2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Рим.5 .

2) Жить "по закону", когда спасение становится результатом правильной жизни и соблюдения закона:

 9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

 10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

 11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

 12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им .

Гал.3 .

Вера, надежда и любовь делает человека смиренным и послушным перед Богом, заповеди становятся частью его жизни, потому что Господь вписывает их в сердца:

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Евр.8 .

Поэтому я не убиваю, не краду, не лгу, не произношу имени Божия напрасно, не поклоняюсь идолам, не завидую, соблюдаю субботу не для того, чтобы спастись, а потому что во мне живет Господь и я Его милостью уже спасен! Для меня суббота - не просто соблюдение заповеди, а день радостного общения с Богом и Его детьми.

Теперь как мне ответить на ваш вопрос? Я соблюдаю субботу, чтобы Бог отметил меня и спас? Тогда зачем нужна жертва Христа?

Пророк Исаия написал:

13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить,--

 14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли эт о.

Ис.58 .

Вот что значит суббота, как и любая заповедь, для верующего.

Божьих вам благословений!

С уважением,

Руслан.




Категория: "Суббота". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/308614.shtml

2010-05-07 17:11:26 Неправильно поставленная запятая в Луки 23:43- возможно вы подстраиваете под себя Священное Писание? (Спрашивает: Olga)
Отвечает: Александр Дулгер

Ольга спрашивает: Нашла на вашей странице высказывание о неправильно поставленной запятой в от Луки 23:43 . А не значит ли это, что вы меняете и подстраиваете под себя священное писание? Там запятая стоит так, что ясно любому, что теперь же будешь со мною в раю, то есть, после физической смерти. Значит, вы всётаки, допускаете, что Библия не точна и хуже того, ошибочна! Побойтесь Бога!

Мир Вам, сестра Ольга!

Ваши претензии, прежде всего нужно адресовать переводчикам Православной Церкви, которые в конце 19 века составили Синодальный перевод, в котором Вы и видите запятую после слова "тебе", а также Святейшему Синоду Православной Церкви, который этот перевод рецензировал и благословил в 1876 году.

Библия конечно же точна и не ошибочна. Ошибочен может быть перевод. Ведь Вы же читаете перевод, а не оригинал евангелия по Луке на греческом языке. Всем известно, что в греческом оригинале нет ни запятых, ни точек. В те времена знаки препинания еще не использовались. Более того, в оригинале нет даже заглавных букв предложений. Оригинал Библии в интересующем Вас отрывке выгладит примерно так:

"другой же напротив унимал его и говорил или ты не боишься бога когда и сам осужден на то же и мы справедливо потому что достойное по делам нашим приняли а он ничего худого не сделал и сказал иисусу помяни меня господи когда приидешь в царствие твое и сказал ему иисус истинно говорю тебе ныне же будешь со мною в раю" ( Луки 23:40-43 )

Это был адаптированный для чтения отрывок, так как в оригинале нет даже пробелов между словами - их не использовали для экономии места на пергаменте, который был довольно дорогим материалом. Текст выглядел так: "другойженапротивунималегоиговорилилитынебоишьсябога....."

Итак, смотря на оригинал, что имел в виду Иисус и где бы Вы поставили запятую?

Мы ее поставили после слов "ныне же", вернее после слова "сегодня", так как в оригинале нет слов "ныне же". Там написано буквально следующее: "истинно тебе говорю сегодня со мною будешь в раю". Почему запятая  именно там? Общий контекст Библии говорит об отсутствии загробной жизни. Также слова Иисуса из Иоан.20:17 говорят о том, что Иисус не был в раю "сегодня", то есть в пятницу, после смерти, а попал туда только на третий день - в воскресение.

Православные переводчики перефразировали фразу оригинала и поставили запятую после слова "тебе", что отражает взгляд Православной традиции на вопрос рая и загробной жизни.

Таким образом, мы имеем дело не с "подтасовкой Писаний под себя", а с различными вариантами перевода, каждый из которых имеет право на жизнь, но какой из них верный? Добросовестный читатель Библии должен решить сам, сверяя это место Писаний с другими.
Безошибочность и уникальность Библии как раз и состоит в том, что ее смысл не зависит от перевода. Даже исказив перевод в одном месте, можно найти Истину в других местах Писаний, сверяя тексты из различных книг Библии. Библейские истины продублированы во многих местах Библии - это божественная страховка от ошибок, умышленных и неумышленных.

Ищите истину - и найдете....как говорил Иисус! ( Лук.11:9 )


С уважением,
Александр

2010-05-07 16:16:59 Может ли быть такое, что все мы, разные конфессии, ошибаемся в нашем представление Бога? (Спрашивает: Стас)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Стас!

Людям свойственно ошибаться. Во первых, люди являются существами с ограниченным мышлением и кругозором. Во вторых, люди являются греховными существами, то есть с деградировавшим мышлением. В третьих, в ошибках людям помогает дьявол, сея лжеучения и ереси, как в христианстве, так и вне его. Не удивительно, что некоторые христианские конфессии и деноминации имеют ложное и превратное представление о Боге и о Его путях.

Однако, для нас есть благая весть. Бог всегда имел на Земле группы людей (Енох, Ной, Авраам, Иаков), которые имели правильное представление о Боге. Бог позаботился об этом, чтобы были носители Истины, которые бы несли ее другим. Далее, с момента избрания израильского народа на особое евангельское служение ( Исх.19:6 , Ис.56:7 ), появляется церковная организация, со всеми присущими ей признаками (служителями, уставами, административной и финансовой структурой). Далее, появляется Первоапостольская Церковь и так далее. Логично предположить, что Бог контролирует ход земной истории не только в политическом смысле ( Дан.2:21 ), но и в духовном. У Него всегда есть предмет Его особой заботы на Земле - истинная Церковь, которая может нести откровение о Нем в неискаженном виде. Во все времена существования христианства были церкви или группы людей, которые имели истинное знание о Боге и несли его другим. Это великая работа спасения душ человеческих, которую проводит Господь на Земле во все века. Сын Божий - Христос Иисус - заплатил слишком высокую цену за спасение людей. Если истинной Церкви не существует, то люди будут погибать, не имея истинного знания о Боге и путях Его спасения. Бог с этим не согласен. Он не для этого отдал Свою жизнь, в Своем Сыне, за грешных и заблудших людей. Спасение оплачено бесконечно высокой ценой и Бог позаботится о том, чтобы остальное, механизм спасения, было доступно людям.

"Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" ( Рим.8:32 )

Как же найти истинную церковь, веру или конфессию?

Бог предлагает всем простой и доступный способ - читай и изучай Библию, Слово Божье, где Он открыл истину о Самом Себе, и сравнивай ее учение с учением той или иной церкви, конфессии, религии. Учение истинной Церкви всегда будет совпадать с библейским или будет максимально близко к нему. Возможно поступки людей в этой церкви будут далеки от библейского учения и христианского идеала, но это второй вопрос. Люди - грешники. Им свойственно иметь те или иные греховные слабости и склонности, но это вопрос их личных взаимоотношений с Богом. Ищите библейское учение и Вы не ошибетесь. Иисус не для отдал за Вас Свою жизнь, чтобы оставить Вас в неведении о путях спасения и об истине.

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам.."
( Матфея 7:7 )


С уважением,
Александр

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/308608.shtml

2010-05-07 16:03:40 Сколько лет Ной строил ковчег? (Спрашивает: Владимир)
Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Владимир!

Ной строил ковчег 120 лет.

Контекст 6-й главы книги Бытие подразумевает, что после принятия решения об оставшихся годах жизни допотопного мира ("И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет .") Бог сразу же обратился к Ною с призывом строить ковчег:
"И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое , ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер..." ( Бытие 6:13-14 )

С уважением,
Александр

2010-05-06 12:26:03 Не греховно ли мужу присутствовать на родах своей жены для помощи в них и поддержке? (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Ирина!

Закон Божий показывает, что является праведным, а что греховным. Декалог провозглашает:

1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

 7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит им  Его напрасно.

 8 Помни день субботний, чтобы святить его;
 9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
 10 а день седьмой-- суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

 12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

 13 Не убивай.

 14 Не прелюбодействуй.

 15 Не кради.

 16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

 17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Исх.20 .

Ни одна из заповедей не запрещает мужу помогать жене в родах.

В чем, если задуматься о ситуации, может быть грех? Видеть обнаженную жену грехом не является. Принимать роды у жены в случае необходимости тоже не является.

Более того, я считаю, что мужьям очень полезно и важно быть рядом со своими супругами в этот наиважнейший момент их семейных взаимоотношений. Но вопрос это индивидуальный и решение принимается супругами в мире и согласии.

Я был на родах у изголовья моей любимой. На нее никто не повышал голос и не ругался, как это, увы, часто бывает в наших роддомах. Я еще больше стал уважать мою супругу и понимать важность текста "двое одна плоть".

Следует отметить то, что я  абсолютно убежден, что акушером не может быть мужчина. Мы, как христиане, никогда не пойдем к гинекологу-мужчине, т.к. считаем, что это противоестественно и противоречит библейской этике. В Библии сказано, что роды принимали повивальные бабки и нигде не упоминаются мужчины в случае с родами.

С уважением,

Руслан.

2010-05-06 11:23:11 Членство в церкви и десятина. (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: что значит быть прихожанином какой-либо церкви? И второй вопрос: церковь я не посещаю в настоящее время. Будет ли правильным принести десятину, грубо говоря, в первую попавшуюся? Еще раз огромное спасибо за вашу рассылку и за помощь!!!

Андрей!

Церковь учреждена Богом и объединяет людей, интересующихся общением с Богом ( Матф.16:18 ).

Любые другие интересы, лежащие вне этой плоскости, лишают церковь ее сущности.

Поэтому к церкви есть смысл присоединяться, если Вас интересует Бог и жизнь по Его воле.

Присоединяются к церкви через крещение посредством полного водного погружения ( Деян.2:38 , Иоан.3:23).

Крещение есть видимое выражение личного решения человека посвятить свою жизнь Богу ( 1Пет.3:21 ) - принимать всё, что любит Бог и отказываться от всего, что Он ненавидит, т.е. от всякого греха.

Различать святость и грех мы учимся на основании Слова Божьего - Библии.

Истинной церковью есть та, которая учит всей полноте библейской истины.

Почему Вы не посещаете церковь?

Возвращение десятины - лишь часть христианского образа жизни, и посещение церкви настолько же важно, как верность в десятине. Так что, нарушая одно и пытаясь соблюдать другое, Вы не угодите Богу:

Иак.2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь , то ты также преступник закона .

И Ваша трудность понятна: если Вы не принадлежите к церкви, логично, что Вам будет некуда нести десятину.

Нет, нести десятину в первую попавшуюся церковь будет не логично.

Потому что если это истинная церковь, Вам нужно СНАЧАЛА быть ее частью.

Если не истинная, зачем туда нести свои деньги, если Вы не верите, что они пойдут на Божье дело?

В христианстве есть масса чудовищных отступлений от Слова Божьего. К тому же есть масса нехристианских течений, называющих себя церковью, вплоть до церкви Сатаны.

Так что делайте всё по порядку: определитесь с Богом, Его волей, Его церковью, присоединитесь к ней и несите туда свои десятины.

С уважением,
Максим



2010-05-06 10:39:26 Изменил ли Иисус закон? (Спрашивает: Михаил)
Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Михаил!

Вы пишете:

Если Истина во все века неизменна.И Закон Бога не подлежит изменению.То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Слова Христа:

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,

 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;

 5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

 6 Говорили же это, искушая Его , чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

 7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень .

Ин.8 .

Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы первым?

Дело в том, что среди стоящих вокруг блудницы находились те, кто сами были виновны в подобных грехах. Когда Иисус чертил пальцем на песке, они видели, что он перечисляет из собственные тайные беззакония, поэтому они ушли все, обличаемые совестью!

Понимаю, что вопрос ветхозаветных постановлений очень не прост. Однако читая приведенный вами отрывок нельзя сделать вывод, что Иисус противоречит законам, данным через Моисея израильскому народу. Есть более сложные отрывки, для исследования которых потребуется знание истории, языков оригинала.

Желаю вам Божьих благословений в исследовании самой прекрасной книги на земле - Библии!

С уважением,

Руслан.

Дополняет Александра Ланц.

Мир вам, Михаил!

Рассмотрите всю историю, о которой вы спрашиваете, с точки зрения того, Каков Бог.  Два неотъемлемых качества БОГА: справедливость и милость.

Справедливость Бога "выглядит" так:

"хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество" - это справедливость внешняя (наказание за грех)

"Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" - справедливость внутренняя (понимание того, что ты , бросающий камень, не менее грешен перед БОГОМ)

Милость Бога "выглядит так:

"и Я не осуждаю тебя" - милость, проявленная внешне .

"иди и больше не греши" - внутреннее действие, производимое настоящей милостью.

Рассмотрим ситуацию, описанную в Евангелии:

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями (внешняя справедливость: наказание за грех - смерть) : Ты что скажешь?

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень
(понимаете ли вы, что и вы осуждены к смерти не менее этой женщины? Ведь именно это понимание даёт нам возможность ПОМОГАТЬ друг другу БОРОТЬСЯ со грехом. А если этого понимания нет, то мы будет исполнять только букву закона, её внешнюю сторону - бросать друг в друга камнями)

И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим...

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
(возможно ли прощение? такое прощение, так чтобы ты избежала осуждения, смертного приговора?)

Она отвечала: никто, Господи (такое прощение возможно, но оно не от людей, ведь они такие же грешнки, как и ты).

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя (Единственный Праведник не бросил в неё камень! Он простил её грех и прикрыл её от неминуемой смерти СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ, ЭТО - милость) ; иди и впредь не греши (а это - внутреннее действие истинной милости. Принявший её не будет грешить).

Побивание камнями в древнем Израиле не было обычным делом. Ему должно было предшествовать тщательное судебное разбирательство, которое ХОТЕЛО (судя по тому, как оно было устроено), чтобы человек остался жить. То есть даже в те времена были представлены и справедливость, и милость Божии.

Как же мудро поступил Иисус! Он мог начать обвинять тех людей, что они действуют не по закону, когда просто пытаются побить человека камнями на улице. Но Иисус попал в самую цель: открыл нечистые намерения этих людей. Ибо не справедливости они искали и тем более не милости, а ОБВИНЕНИЙ и смерти для Иисуса (даже не для женщины! они просто использовали её! никто даже и не думал о том, чтобы помочь ей избавиться от греха и ЖИТЬ! Они пытались использовать закон - для своих целей, а не ради справедливости)

С уважением,

Саша.

Дополняет Александр Дулгер:

Какой именно закон? Предания и обычаи беззаконников фарисеев, которые Иисус осуждал ( Мар.7:3-8 ) или закон Моисеев данный Богом?

Что гласит закон Моисеев, а именно его гражданско-уголовная часть?

1) "Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею , если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка." ( Левит 20:10 )

Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; ибо он встретился с нею в поле, и [хотя] отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.
Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею. ( Второзаконие 22:23-29 )

2) "Если найден будет кто лежащий с женою замужнею , то должно предать смерти обоих : и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля."
( Второзаконие 22:22 )


3) "По словам двух свидетелей , или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля. Р ука свидетелей должна быть на нем прежде [всех], чтоб убить его, потом рука всего народа; и [так] истреби зло из среды себя." ( Второзаконие 17:6-7 )

Выводы:
1) Прелюбодеяние каралось смертью, только в случае, если одна из сторон, в частности женщина, была замужем или обручена. В интересующем нас отрывке из евангелия ничего об этом не говорится. Может это была вдова, может блудница.
2) Если факт прелюбодеяния по п.1 был доказан, то к ответственности обязательно привлекали обоих, и мужчину и женщину. В интересующем нас отрывке из евангелия мужчина отсутствует.
3) Чтобы факт прелюбодеяния по п.1 был доказан, нужно свидетельство как минимум двух человек. В качестве доказательства правдивости своих слов свидетели должны были первыми бросить камни (нансети смертельный удар, сбросить со скалы). Остальные уже просто добивали жертву, если нужно. Таким образом, лжесвидетель сталкивался с явным выбором - оклеветать жертву и стать ее убийцей, со всеми вытекающими отсюда последствиями (возможная кровная месть родственников, кара Божья, итд) или отказаться от своего свидетельства.
В интересующем нас отрывке из евангелия свидетели отсутствуют. Более того, Иисус недвусмысленно намекает обвинителям о необходимости свидетелей - "кто из вас без греха, первый брось на нее камень."( Иоанна 8:7 )

В данной ситуации все говорит о том, что мы имеем дело с грубой фальсификацией со стороны книжников и фарисеев. Иисус, как знаток Закона, конечно же понял это, но не обличил их формально, а открыл им при этом духовный смысл их поступка.

Многие комментаторы считают, что приведенная к Иисусу женщина была одной из иерусалимских блудниц. Поэтому и не было никакого мужчины-партнера и свидетелей. На таких женщин, конечно же, закон о прелюбодеянии не распространялся. Более того, скорее всего многие из стоящих вокруг важных персон пользовались услугами этой женщины. Именно поэтому они так спешно ретировались. Ведь предав ход делу по настоящему закону Моисееву, некоторые из них пошли бы под камни вместе с ней.
В 7-й главе евангелия по Луке описана история, где Иисус присутствует на пиру в доме знатного фарисея Симона. При этом туда беспрепятственно прошла женщина блудница и целовала ноги Иисуса. Это говорит о том, что она была вхожа к Симону, он пользовался ее услугами. Возможно это даже та же женщина, что и в 8-й главе евангелия по Иоанну.

Итак, отменил ли Иисус закон Божий или закон Моисеев? Никак нет. Его отменили и попирали нечестивые духовные лидеры того времени.
Иисус закон утверждает ( Матф.5:17 ), как в последствии и Его ученики ( Рим.3:31 ).


С уважением,
Александр


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное