В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что плохого до брака смотреть с вожделением на девушку? Кинул напарник по фирме. Что делать? Каким греческим аналогом переведено слово Эль Шаддай - 07706 по Стронгу? Прославление в церки на сцене - это служение людям или Богу?
12.05.2010 - 16.05.2010. Новые статьи на нашем сайте.
2010-05-16 00:07:30 Что плохого до брака смотреть с вожделением на девушку? (Спрашивает: Руслан) Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: Иисус сказал своим ученикам А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Вопрос- Иисус имел ввиду тех кто в браке,или в не брака. Ведь прелюбодеяние ето измена,а как можно изменить если до брака посмотриш с вожделением на дувушку?
Руслан!
Читаем ще раз текст:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
По моему мнению, текст относится ко всякому мужчине, смотрящему таким образом на всякую женщину. Никаких намеков на семейный статус этой пары текст не содержит.
Объясню ответ.
Что такое вожделение? Это желание обладать, несмотря ни на что.
Оно не обязательно относится к сексуальной сфере:
Быт.3:6
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Втор.33:13
Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и [дарами] бездны, лежащей внизу,
1Цар.9:20
а об ослицах, которые у тебя пропали уже три дня, не заботься; они нашлись. И кому все вожделенное в Израиле? Не тебе ли и всему дому отца твоего?
Пс.18:11
они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
8.
Пс.83:2
Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!
9.
Пс.110:2
Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные.
10.
Прит.21:20
Вожделенное сокровище и тук - в доме мудрого; а глупый человек расточает их.
11.
Ис.1:29
Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;
12.
Ис.2:16
и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
13.
Ис.44:9
Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
14.
Иер.3:19
И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня.
15.
Плач.2:4
натянул лук Свой, как неприятель, направил десницу Свою, как враг, и убил все, вожделенное для глаз; на скинию дщери Сиона излил ярость Свою, как огонь.
16.
Дан.13:11
потому что стыдились объявить о вожделении своем, что хотели совокупиться с нею.
17.
Ос.9:16
Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
18.
Зах.7:14
И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них, так что никто не ходил по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустынею.
19.
Мал.3:12
И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
Т.е. это сильнейшее желание, стремление, ценности, приоритеты, жизненные цели, которые могут быть как хорошими, так и плохими:
Иак.4:1
Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
22.
Иак.4:3
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
23.
Гал.5:16
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
24.
Фил.4:1
Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе, возлюбленные.
Так смотреть на женщину - значит видеть в ней вещь для сексуальной разрядки.
Это значит пренебрегать ее желаниями.
Т.е. если муж смотрит с вожделением на свою жену, он грешит.
Потому что сущность настоящей любви - удовлетворение супруга и в его наслаждении поиск своего удовольствия:
1Кор.7:4
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Песн.7:11
Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его.
Христианские супруги-любовники не смотрят с вожделением друг на друга.
Они наслаждаются друг другом, но путь их удовлетворения лежит через восполнение обоюдных, а не эгоистичных, потребностей.
Так что если Вы любите девушку, хотите жениться на ней и Вас возбуждает ее внешность (мы не рассматриваем саморазумеющийся момент, что секс до свадьбы - это блуд и любодеяние, т.е. грех), то Ваш взгляд БУДЕТ вожделенным в случае, если Вы НЕ будете связывать перспективу удовлетворения своего желания с желаниями возлюбленной.
Напротив, если Вы хотите доставить своей девушке сексуальное удовлетворение и решаете повременить с этим до свадьбы, то Ваш взгляд, по моему мнению, не является вожделеющим.
Не греховно восхищаться формами женского тела. НО!!! оголять - пусть только для восхищения - тело женщины, не являющейся Вашей женой, ГРЕХОВНО (
Лев.18
).
Поэтому не стоит стараться быть умнее Бога. Его план мне представляется самым лучшим:
- стараться свести к минимуму рассматривание голых тел кого бы то ни было, чтобы не притупить остроту своего восприятия женских прелестей,
- с молитвой развивать благородный характер - безусловное уважение к женщине как Божьему творению, спутнику мужчины и матери,
- различать физиологическое влечение как инстинкт (сам по себе морально нейтральный) и стремление к сексуальной близости не со своей женой (являющееся сознательным выбором),
- в общении со своей женой развивать в себе не потребительское отношение к ее красоте, а видеть свой супружеский долг в удовлетворении ее влечения.
Поверьте женатому два года человеку: если Вы пришли к Богу, родились свыше и молитесь перед близостью с женой, Бог дает Вам правильное понимание психологии супружеского секса.
А сущность его состоит вот в чём: самое возбуждающее дело - это уметь привести жену в неистовство.
Ничто не заводит такого мужчину больше, чем сознание того, что он настолько сексуально привлекателен для своей жены.
Ее бурный отклик на его ласки - самый сильный стимулятор его желания.
Так что хватит гадать, "можно или нет" распускать слюни от чужих прелестей в зависимости от того, женат ты или нет.
Если это не твоя жена и ты не ее муж, то, конечно, Вы оба грешите, потому что Бог приготовил вас для брачного завета, а Вы разбазариваете дар своей сексуальности на чужих людей.
Если Вы привыкли заглядываться с вожделением на чужих женщин, вероятность того, что Вы прекратите эту практику в браке, стремится к нулю.
2010-05-16 00:05:25 Кинул напарник по фирме. Что делать? (Спрашивает: Александр) Отвечает: Максим Балаклицкий
Вопрос: я начал заниматься с человеком небольшим бизнесом.живем в разных городах. я во Владивостоке он в Красноярске.открыли ИП на меня. я верующий он нет. деньгами сложились банк весь был у него . работаем... пока я был нужен работали, но потом я дал ему ничего не подозревая,но доверяя ему полностью ссылку по которой он смог бы обойтись и без меня. дал ее с целью
улучшить качество работы т.к. часовой пояс,но я даже и не подозревал что человек воспользуется этим. итог. за два года набежал платеж с пенсионого фонда,который следует выплатить я даже закрыть ИП не смогу . человек меня обманул. попросту кинул. в Красноярске у меня есть друзья. скажите как бы вы поступили?..
Александр!
Вот что со мной было недавно.
Нанял я плиточника для работы в своем санузле.
Он оббил старую плитку со стен, потом пропал на несколько дней.
Приходит, лица на нём нет, говорит: мама при смерти, заплати половину вперед.
Ну, думаю, мама - дело святое, заплатил.
Притом что этот человек ранее уже работал у нас, и всё было, в общем-то, в норме.
Он пропал еще на пару дней, приходит: знаешь, мама умерла. Надо оплатить все похоронные расходы. Очень тебя прошу, заплати за всё, отработаю.
Я заплатил. С тех пор ни плиточника, ни работы, ни денег. Я уже узнал, что он игроман, в свое время его тесть платил за него огромные игровые долги, и много другого.
Суд признаёт только нотариально заверенные расписки.
Так что я, поморочив себе голову какое-то время звонками, понял, что дешевле будет просить ему этот долг и забыть об этой истории.
Что могу Вам посоветовать:
а) проконсультируйтесь с юристом, что можно сделать.
б) если ничего, поступите, как сделал я.
Если Вы простите этого человека, Вы прежде всего сделаете лучше самому себе, т.к. снимете с души тяжесть обиды.
2010-05-14 08:32:12 Каким греческим аналогом переведено слово Эль Шаддай - 07706 по Стронгу? (Спрашивает: Алексей) Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Алексей!
Вы, вероятно, знаете разницу между масоретским еврейским текстом Ветхого Завета и греческим текстом Септуагинты - перевода Ветхого Завета на греческий язык, сделанного для евреев в рассеянии еще до Христа. Эти тексты не абсолютно тождественны. Септуагинта имеет значительное количество незначительных расхождений с еврейским текстом. Незначительных с доктринальной точки зрения, а не с текстологической. Одной из особенностей Септуагинты является передача имен и титулов Бога - чаще всего они упрощены до слов
Бог (Теос) и Господь (Куриос), и очень редко дают перевод или транслитерацию конкретного титула или имени Бога. В этом смысле показательным является текст
1Цар 1:11
- "и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей..." Заметьте, что в русском синодальном тексте неканонической Библии, которая имеет вставки из Септуагинты в квадратных скобках к каноническому "Господи Саваоф" добавлено неканоническое "Всемогущий Боже". В оригинальном еврейском тексте здесь стоит "Яхве Цаба", то есть "Иегова Саваоф", а в Септуагинте стоит "Адонаи Курие", то есть "Бог Господь" - интересно, что на греческом приводится слово "Адонаи" в транслитерации
с еврейского титула Бога, которого в данном тексте вообще нет, а еврейское "Яхве (Иегова)" заменено стандартным "Куриос" - "Господь".
Я просмотрел все места, где в еврейском тексте используется "Шаддай" - 07706, и обнаружил, что в большинстве случаев это слово передается либо при помощи Теос - Бог, либо при помощи Куриос - Господь, а зачастую и вообще при помощи личного местоимения, указывающего на Бога. Есть ряд мест, где любое упоминание Бога просто опущено. Однако есть и другая передача этого имени Бога, например в книге Иова более половины случаев использует слово "Пантократор" - "Вседержитель", а в двух случаях у Иова (21:15 и 31:2)
и в книге Руфь (1:20,21) использовано слово "Иканос" - "Способный, Достаточный". И только в
Иез 10:5
приводится транслитерация еврейского имени на греческий - "Саддаи", равно как и в
Чис 2:12
и 10:19, где "Шаддай" является частью имени человека - Цуришаддая, на греческом это имя транслитеровано как "Соурисадаи".
Нумерация Стронга относится только к еврейским словам Ветхого Завета и греческим словам Нового Завета, потому для греческих слов, встречающихся только в Септуагинте, нет нумерации Стронга. Потому для греческой транслитерации "Саддаи" в
Иез 10:5
нет записи в словаре Стронга, а слово "Пантократор", которое в Септуагинте, кстати, применимо не только к "Шаддай", но также и к "Саваоф", используется и в Новом Завете в
2Кор 6:18
,
Откр 1:8
и других текстах, имеет номер по Стронгу - 3841. Что же касается "Иканос", то это слово использовано в обоначении имени или титула Бога в Септуагинте также не только вместо "Шаддай" в Иова и Руфь, но также и вместо "Яхве, Иегова" в
Исход 4:10
. Это слово используется и в своем обыденном значении как в Септуагинте, так и в греческом Новом Завете, и имеет номер 2425 в словаре Стронга.
2010-05-13 19:36:00 Прославление в церки на сцене - это служение людям или Богу? (Спрашивает: Андрей) Отвечает: Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Андрей!
Вы задали очень серьезный вопрос. Естественно, что всё в нашей жизни, а не только в церкви, должно прославлять Господа. Однако люди в своем большинстве поступают иначе. Более того, уже в самом планировании богослужения зачастуюдаже вслух заявляется о том, что нужно сделать "как я хочу", "как мне нравится", и совершенно не "так Господь желает", "так Господу угодно". И никто даже и не думает внимательно исследовать Слово Божье на предмет того, чтобы изучить, а что же на самом деле нравится Господу в нашем
прославлении, в нашем богослужении и в нашем образе жизни.
И я уже вовсе не говорю о том, что многие выходят на церковную сцену с тем, чтобы покрасоваться, чтобы их заметили, чтобы показать свои таланты и даже чтобы им поаплодировали. Я говорю о том, что на церковных сценах поют сатанинскую музыку с пустыми словами, а то и вовсе со словами, противоречащими писанию. Я говорю о том, что на церковных сценах устраивают не только пляски в еврейском стиле (которые в древнем Израиле допускались только на светских мероприятиях, а не на богослужениях), но в плясках смешивают
мужчин и женщин, а то и вовсе устраивают танцы и балет.
Мы достаточно говорили о влиянии музыки, о вреде рок-музыки, о музыке "хвалы и поклонения". Вы можете найти наши ответы в соответствующем разделе. Но сейчас я хочу поговорить о тексте песен прославления. На первый взгляд большинство песен прославления имеют евангельские слова. Однако сами слова, взятые из Евангелия, еще не гарантируют того, что вся песня будет истинной. Вот один образец очень даже популярной песни прославления, переведенной с английского, и исполняемой в самых разных частях мира на самых
разных языках:
Хвала тебе, наш Господь,
Хвала тебе - Бог святой.
Хвала за Иисуса - Сына Твоего
Теперь, слабый скажет "Я силен"
Бедный скажет: "Я богат",
Благодаря тому, что Бог нам дал.
Вот эти нехитрые слова повторяются два-три раза в одном куплете и еще сам куплет повторяетя два-три раза. Но какую ВЕСТЬ несет это пение? За что мы хвалим Господа в этом пении? Давайте откроем Библию:
Первую фразу мы находим в книге пророка Иоиля: "слабый пусть говорит: `я силен" (Иоил 3:10). Это евангельские слова. Однако не будем торопиться и прочтем весь отрывок:
"Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили. И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили.
И что вы Мне, Тир и Сидон и все округи Филистимские? Хотите ли воздать Мне возмездие? хотите ли воздать Мне?
Легко и скоро Я обращу возмездие ваше на головы ваши, потому что вы взяли серебро Мое и золото Мое, и наилучшие драгоценности Мои внесли в капища ваши, и сынов Иуды и сынов Иерусалима продавали сынам Еллинов, чтобы удалить их от пределов их.
Вот, Я подниму их из того места, куда вы продали их, и обращу мзду вашу на голову вашу. И предам сыновей ваших и дочерей ваших в руки сынов Иуды, и они продадут их Савеям, народу отдаленному; так Господь сказал.
Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы. Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: я силен. Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев.
Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду. Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика.
Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!" (
Иоиль 3:2-14
).
Внимательно прочтя этот текст мы понимаем, что слова "слабый пусть говорит: `я силен" относятся именно к тем, кого Господь осудит на уничтожение, то есть к врагам народа Божьего! Выходит, что исполняющие эту хвалебную песнь признаются в своей принадлежности к этим самым врагам Божьим? Почему так произошло? Всего лишь потому, что христиане поверхностно относятся к изучению Библии и слишком легкомысленно воспринимают приятные им (но неприятные Богу!) песни. Кто-то оказался ослепленным словами из этого же текста:
"туда, Господи, веди Твоих героев". К сожалению перевод этой фразы не весьма точен: там нет слова "твоих", и слово "герой" должно быть заменено чем-то вроде "ратоборцев". Итого эта фраза должна звучать примерно так: "туда веди, Господь, всех сильных воинственных людей".
Но если со слабым, который называет себя сильным, еще можно было как-то ошибиться по причине некорректно поданой идеи о неких Божьих героях, то вот с богатым бедняком оправдания автору песни попросту нет:
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды`; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (
Откр 3:14-19
).
Бедный, называющий себя богатым - это тёплый лаодикиец, которого Господь собирается выплюнуть, если только он не покается в своих самоправедных речах.
Итак, перед нами образец того, какими бывают песни прославления у христиан. Если к этому прибавить стиль исполнения подобных песен и стремление показать себя на сцене, то мы можем понимать, что далеко не каждое "прославление" на самом деле прославляет Господа. Очень часто оно Его просто бесславит.
Будьте особо внимательны к тому, как Вы славите Господа своей жизнью и своим служением.