Семейная православная газета ПОП И ЕГО ПРИХОД. ТЕАТРАЛЬНЫЙ
Юбилей
ПОП И ЕГО ПРИХОД. ТЕАТРАЛЬНЫЙ
Середина 80-х годов. Мы с Никитой Сергеевичем Астаховым, теперь художественным руководителем Русского духовного театра «Глас», играли в Театре Эстрады спектакль «Праздник души» по Василию Шукшину. В зале сидел священник Георгий Докукин. Так он встретился с нами.
Через два года у нас появилась идея что-то поставить к 1000-летию Крещения Руси. Попросили одного режиссера познакомить нас со священником. Он устроил встречу с отцом Георгием. Батюшка нас сразу узнал и согласился помогать в качестве консультанта. Детали они с Никитой Сергеевичем договорились обсудить… в бане.
- Что-то в этом было, - вспоминает теперь отец Георгий. – Недаром баня символизирует очищение.
Оставалось самое трудное – найти православную литературу, чтобы написать пьесу. Почти вся она была запрещена. Но отец Георгий отыскал для нас книги. Так появилось «Светлое Воскресение». Его премьера состоялась 24 апреля 1989 года в филиале музея имени Андрея Рублева – церкви Покрова Божией Матери в Филях. Эта дата стала днем рождения театра.
Мы не ожидали, что к нам придет столько людей! По сценарию во время спектакля хор исполнял церковные песнопения, мы раздавали зрителям зажженные свечи, с которыми они потом шли до метро.
Вначале нам было трудно. Батюшке доставалось за то, что он общается с артистами. Нам – за то, что рядом священник. Со всех сторон возмущались:
-Они в своем театре Богу молятся!
Ведь отец Георгий всегда и везде ходил в рясе: и в Комитет культуры, и в Мэрию, и в театр.
- Создание духовного театра мне казалось абсолютно естественным, – вспоминает отец Георгий. – В советское время Православие старательно замалчивалось. Только в 1988 году государство позволило Церкви маленький глоток свободы. И мы им воспользовались: занялись просвещением, созданием православной культуры.
Через два года после открытия, молитвами батюшки, театр получил статус государственного. Потом нам дали собственное здание на Малой Ордынке, 38. Нас туда не впускали прежние арендаторы. Мы в прямом смысле слова брали здание штурмом – с ОМОНом, вооружившись постановлением правительства Москвы. Половина наших сотрудников испугалась, на штурм не пришла. А отец Георгий шел чуть ли не впереди ОМОНа.
Батюшка одним из первых заговорил о возрождении храма Христа Спасителя. Служил молебны на набережной Москвы-реки. И мы пели с ним. Он на собственные деньги организовал первый вечер активистов возрождения храма. Просто снял все свои сбережения с книжки и выкупил три сеанса в кинотеатре «Пушкинский».
В «Глас» теперь приходят его духовные чада, а отсюда к нему в храм идут наши артисты и зрители. Батюшка иногда шутит, что теперь у него два прихода. Один из них – театральный.
Недавно мы отметили 60-летний юбилей отца Георгия. Мне хочется сказать ему спасибо. За то, что вошел в нашу жизнь, помогал словом и делом, не гнушался на гастролях засучивать рукава рясы и таскать декорации. За то, что оставался рядом даже тогда, когда ему это было невыгодно. Желаем ему помощи Божией, доброго здоровья, терпения! И очень любим.
Татьяна БЕЛЕВИЧ,
заслуженная артистка России, директор театра «Глас»