Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра (67). Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Павла (67). Собор святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов. В 1174 г. заговорщиками-боярами убит Русский Великий Князь Андрей Боголюбский (род. в 1111, Великий Князь Владимирский 1157-74). Тезоименитство Его Высочества Императора Павла Петровича, Самодержца Всероссийского. В 1855 г. скончался от раны адмирал Павел Степанович Нахимов, руководитель обороны Севастополя во время Крымской войны (род. 23 июня 1802 г.).
В 1100 г. Русские князья Святополк Изяславич (Великий Князь Киевский 1093-1113), Владимир Всеволодович Мономах (Великий Князь Киевский 1113-1125), Олег и Давид Святославичи, Давид Игоревич заключили новый союз (после нарушенного ранее первого соглашения на собрании князей 1097 г. близ Любеча - по вине Давида Игоревича. Киевскую землю и великое княжение тогда единодушно утвердили за Святополком, за Владимиром Мономахом укрепились уделы его отца - Переславль, Смоленск, Ростов, Суздаль и Белоозеро,
Олегу, Давиду и Ярославу Святославичам достались Чернигов, Рязань и Муром, а Давиду Игоревичу - Владимир-Волынский, за Володарем, Рюриком и Василько Ростиславичами сохранились Перемышль и Теребовль. Каждый целовал святой крест, говоря: "Да будет земля Русская общим для нас Отечеством...") для предотвращения муждоусобных войн и распрей.
В 1669 г. рождение Царицы Евдокии Федоровны Лопухиной, первой супруги Императора Петра I в с. Серебряно
м Калужской губернии
В 1927 г. умер поэт Иван Иванович Савин (род. 29 августа 1899 г.)
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
Страница 1
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
Брат
первозванного Апостола Андрея, святой Апостол Петр, носивший до призвания
Господом Иисусом Христом имя Симона, сын иудея Иона из колена Симеонова,
происходил из Вифсаиды, незначительного и малоизвестного галилейского городка в
Палестине. Он взял себе в супружество дочь Аристовула, брата святого Апостола
Варнавы, и имел от нее детей: одного сына и одну дочь. Симон был человек
бесхитростный и некнижный; проникнутый страхом Божиим, он соблюдал все заповеди
Господа, "ходя пред Ним без порока во всех делех своих". Занятием
Симона было рыболовство; этим трудом рук своих он, как человек бедный,
снискивал пропитание для своего семейства, кормя жену, детей, тещу и
престарелого отца своего Иону.
Брат же Симона
Андрей, пренебрегая суетою мятежного мира, вступил на путь безбрачной жизни: он
пошел на Иордан к святому Иоанну Крестителю, проповедовавшему о покаянии (Мф., 3 гл.), и сделался его учеником.
Слыша свидетельства учителя своего Христе – Мессии и – особенно слова его с
указанием перстом на Господа: "вот Агнец Божий" (Иоан.1:29-36), Андрей оставил Иоанна
и вместе с другим крестителевым учеником пошел во след Господа, вопрошая Его:
– Равви – где
живешь?
– Пойдите и
увидите, – отвечал им Спаситель.
Они пошли и
увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот (Иоан.1:38-39).
На следующее
утро Андрей пришел к брату своему Симону и сказал ему:
– Мы нашли
Мессию, Христа.
И привел его к
Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал:
– Ты Симон, сын
Ионин, ты наречешься Кифа, что значит камень (Петр)1
(Иоан.1:41-42). И тотчас святой Петр возгорелся любовью к Господу, уверовав в
Него как истинного Христа, посланного Богом на спасение мира. Но он всё еще не
покидал своего дома и не оставлял своего занятия, доставляя своим домашним
необходимое для прожития; в этом ради престарелого отца помогал иногда Симону и
блат его Андрей; так жили они до времени призвания Господом на апостольское
служение.
Однажды, после
заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ
моря Галилейского (оно известно еще под именем моря Тивериадского или озера
Геннисаретского) и, увидев Петра и Андрея, закидывающих сети в море, сказал им:
– Идите за Мною,
и Я сделаю вас ловцами человеков (Мф.4:18-20).
Какими же именно
ловцами Господь хотел сделать их – на это Он предуказал чудесной ловлей рыбы. Войдя
в лодку Симона – Петра, Христос повелел ему закинуть сети, на сто Петр отвечал:
– Наставник! мы
трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть.
Сделавши это,
они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась, что было
прообразом духовной апостольской ловитвы – апостолам предстояло уловить многие
народы на спасение мреже. Слова Божия. Увидев такое чудо Симон Петр припал к
коленам Иисуса и сказал:
– Выйди от меня,
Господи! потому что я человек грешный.
Ужас объял его и
всех бывших с ним от этого лова рыб, ими пойманных. В ответ Петру, призывавшему
Господа удалиться от него, Спаситель, наоборот, призывает ого следовать за
Собою:
– Гряди за Мною
– отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для
смерти2.
С этого времени
святой Апостол Петр следует за Христом, как, и брат его Андрей и прочие только
что призванные ученики. Господь любил Апостола Петра за его простосердечие: он
посетил бедный дом Симона, где исцелил прикосновением руки его тещу, лежавшую в
горячке. А когда утром Господь, восстав, удалился на молитву в пустынное место,
то Петр и бывшие с ним, не терпя и одного часа быть без Господа, пошли за Ним,
старательно отыскивая любимого Учителя; и, нашедши Его, сказали Ему:
И не отлучался
святой Апостол Петр от Господа, но неотступно находился при Нем, наслаждаясь
Его лицезрением и Его словами "сладчайшими паче меда". Он был
очевидцем многих и великих чудес Господа, ясно указывавших на Христа как Сына
Божия, в Которого и веровал без всякого сомнения. А как веровал сердцем "в
правду", так и устами исповедал "во спасение". Когда Господь
пришел в страны Кесарии Филипповой4, то
спрашивал учеников Своих:
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Павла
Страница 1
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Павла
Святой Апостол Павел, прежде апостольства
называемый Савл1, по происхождению был
еврей, от племени Вениаминова; родился он в Тарсе киликийском, от родителей
знатных, живших прежде в Риме, потом переселившихся в Тарс киликийский2, с почетным званием римских граждан, посему и
Павел назывался римским гражданином. Он приходился сродником святому
первомученику Стефану и (вероятно вместе с ним) послан был родителями в
Иерусалим для изучения Моисеева закона; там он был в числе учеников славного в
Иерусалиме учителя Гамалиила. Товарищем по учению и другом его был Варнава,
ставший потом Апостолом Христовым. Савл основательно изучил закон отцов,
сделался великим приверженцем его и присоединился к партии фарисеев (строгих
ревнителей всего отечественного и наружно благочестивых).
В то время в Иерусалиме и в
окрестных городах и странах святые Апостолы распространяли благовестие
Христово; причем у них часто происходили долгие споры с фарисеями и саддукеями
(отвергавшими предание и не верившими в бессмертие души) и со всеми книжниками
и законоучителями иудейскими, которые постоянно ненавидели и преследовали
проповедников Христовых. Ненавидел святых Апостолов и Савл, и даже слушать не
хотел той проповеди о Христе, издевался над Варнавою (уже ставшим апостолом
Христовым), и произносил хулу на Господа Христа. А когда святой первомученик
Стефан был побиваем камнями от иудеев, Савл не только не сожалел о родной ему
крови, невинно проливаемой, но и одобрял убийство и сторожил одежды иудеев,
поражавших Стефана. После того, испросив себе полномочие от архиереев и
старейшин иудейских, он еще с большею яростью терзал церковь (собрание верных),
входя в дома и схватывая мужчин и женщин, отсылал их в темницы. Не удовлетворяясь
гонением верных в Иерусалиме и продолжая дышать угрозами и убийством на
учеников Господа, он отправился и в Дамаск3,
с письмами первосвященника к синагогам, чтобы и там, кого найдет из верующих в
Христа, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Это происходило в
царствование Тиверия4.
Когда Савл приближался уже к
Дамаску, вдруг осиял его свет с неба (так внезапно, сильно и ослепительно, что
он упал на землю), и в то же мгновение услышал голос, говоривший ему: "Савл,
Савл! что ты гонишь меня?" Он же полный изумления, спросил: "Кто Ты,
Господи?" Господь же сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь, трудно
тебе идти против рожна"5. Савл в
трепете и ужасе спросил: "Господи, что повелишь мне делать?" И
Господь сказал: "Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе
надобно делать" (Деян.9:4-6).
В ужасе были и воины, шедшие с
Савлом и, пораженные необыкновенным светом, стояли в оцепенении: голос,
говорящий к Савлу, они слышали, а никого не видели.
По повелению Господа, Савл встал
с земли и с открытыми глазами своими никого не видел: ослепли телесные его очи,
но начали прозревать очи духовные.
Проводники и помощники Савла
повели его за руку и привели в Дамаск; там он пробыл три дня, ничего не видя, и
в чувстве раскаяния не ел и не пил, и только непрестанно молился, чтобы Господь
открыл ему волю Свою.
В Дамаске же был святой Апостол
Анания6, которому Господь, явясь в
видении, повелел отыскать Савла, жившего в доме некоего мужа, по имени Иуды, и
просветить телесные его очи прикосновением, а душевные – святым крещением.
Апостол отвечал: "Господи! я
слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим7 в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников
власть вязать всех, призывающих имя Твое". Но Господь сказал ему: "Иди,
ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и
царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за
имя Мое"8.
Святой Анания, отправясь по
повелению Господню и отыскав Савла, возложил на него руки: и тотчас как бы
чешуя отпала от глаз его, вдруг он прозрел и, встав, принял крещение и исполнился
Духа Святого, посвящающего его в апостольское служение, и переименован был из
Савла в Павла, и немедленно начал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он
есть Сын Божий9.
И все слышавшие удивлялись (этой
перемене в мыслях гонителя Церкви Христовой) и говорили:
– Не тот ли это самый, который
гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их
и вести к первосвященникам? (Деян.9:21)
А Савл более и более укреплялся в
вере и приводил в замешательство иудеев, живущих в Дамаске, доказывая им, что
Сей есть Христос (т.е. обетованный Мессия). Иудеи наконец воспылали на него
гневом, согласились убить его и сторожили у ворот городских день и ночь, чтобы
он не убежал от них. Ученики же Христовы, бывшие в Дамаске с Ананием, узнавши о
совещании иудеев, решивших убить Павла, взяли его и ночью в корзине спустили из
окна дома, примыкавшего к городской стене. Он же, вышедши из Дамаска, не тотчас
направился к Иерусалиму, но прежде пошел в Аравию10,
как сам о том пишет в послании к Галатам: "Я не стал, тогда же
советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне
Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три
года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром" (Гал.1:16-18).