Житие святого мученика Ипполита (258). Минская икона Пресвятой Богородицы (1500). Страстная икона Пресвятой Богородицы (1641). В 1822 г. - Император Александр I издал рескрипт о запрещении всех тайных объединений, в том числе масонских лож. В 1917 г. - вселение Царственных Великомучеников в дом Тобольского губернатора.
В 1018 г. - стольный град Киев сдался польскому королю Болеславу Храброму (922-1025), который снова провозгласил своего зятя Святополка Окаянного (род. в 980, правил 1015-1019 с перерывами) Великим Князем
Объявление: В святом месте Абхазии, в первом уделе Божией Матери, в центре черноморского курорта «Новый Афон» недорого сдаются номера в новой трехэтажной гостинице эконом-класса «Радуга», с комфортабельными двух- и трехместными номерами. Приезжайте сами и советуйте своим друзьям. Подробности на сайте - Новый Афон (Абхазия) - отдых
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Святого мученика Ипполита
Страница 1
Святого мученика Ипполита
По мученической кончине святого
архидиакона Лаврентия1, блаженный
Ипполит, военачальник и блюститель тюремный, с честью предал погребению
многострадальные останки мученика, который был сначала для него узником, а
потом сделался учителем; домой блаженный Ипполит возвратился лишь на третий
день после погребения. Все домашние его, – числом девятнадцать человек обоего
пола, – были христиане, – они были наставлены в истинах христианской веры и
затем крещены святым Лаврентием. Вместе со всеми домочадцами блаженный Ипполит
после общей домашней молитвы приобщился Божественных Таин Тела и Крови Христовых,
а потом, по принятии духовной пищи, была предложена трапеза для подкрепления
тела; но прежде чем приступили к ней, пришли воины и взяв блаженного Ипполита,
повели его к царю Декию2. Увидев его,
царь засмеялся и сказал:
– Неужели и ты стал волхвом, потому что украл тело
Лаврентия?
– Я не волхв, но христианин, – отвечал блаженный Ипполит.
Тогда разгневанный царь приказал быть его по устам камнями,
а затем – снять с него одежду, составлявшую обычное одеяние христиан.
– Ты не обнажил меня, но облекаешь в более ценную одежду, –
сказал на это блаженный Ипполит.
– Разве ты более уже не чтишь богов, если так безумствуешь и
не стыдишься своей наготы? – спросил царь.
– Я мудр и не наг, – возразил блаженный Ипполит, – ибо
облекся во Христа; я тогда был безумен, когда подобно тебе служил бесам, и
тогда был наг, когда не имел благодати Христовой, а теперь я христианин.
– Принеси жертву богам, – предложил царь, – чтобы тебе,
подобно Лаврентию, не погибнуть от мук.
– О, если бы я удостоился участи святого Лаврентия, имя
которого ты, окаянный, своими скверными устами и произносить то не должен! –
воскликнул блаженный Ипполит.
Царь велел протянуть его на земле и бить без жалости
палками; святой же мученик в это время громко взывал:
– Я христианин!
Тогда мучитель приказал прекратить побои, поднять блаженного
Ипполит с земли и одеть в обычную воинскую одежду, при этом он сказал,
обращаясь к святому мученику:
– Вспомни о своем воинском сане и будь по прежнему нам
другом, по прежнему вместе с нами принося жертвы.
– Я воин Христа, моего Спасителя и за Него желаю умереть, –
отвечал блаженный.
Декий после этого сказал епарху Валериану:
– Возьми всё имение его, а его самого замучь до смерти.
В тот же день посланные Валериана разграбили имение блаженного
Ипполита; узнав, что в доме Ипполита найдены верующие во Христа, Валериан велел
их привести к себе: среди приведенных находилась и кормилица Ипполита, по имени
Конкордия. Взглянув на них, Валериан велел их привести к себе; среди
приведенных находилась и кормилица Ипполита, по имени Конкордия. Взглянув на
них, Валериан сказал:
– Пожалейте свою жизнь, чтобы не погибнуть вместе со своим
господином Ипполитом.
– Мы желаем лучше, – отвечала Конкордия, – с честью умереть
за веру Христову вместе с нашим господином, чем, утратив ее, жить среди вас,
нечестивцев.
– Порода рабов не иначе, как только ранами может быть
исправлена, – сказал Валериан и приказал бить Конкордию оловянными прутьями; во
время побоев святая мученица предала дух свой Господу. Здесь находился под
караулом воинов и блаженный Ипполит: увидав мученическую кончину своей
кормилицы, он с радостью воскликнул:
– Благодарю Тебя, Господи, что питавшую меня предпослал в
Твое царствие к святым Твоим!
Епарх сказал:
– Ты всё еще надеешься на волшебную хитрость, – не почитаешь
богов и не повинуешься повелению царя?
И разгневавшись, Валериан приказал всех вместе с Ипполитом
вывести через Тивуртинские ворота за город и там предать смерти. Святой Ипполит
ободрял их во время пути:
– Не бойтесь, – и я и вы имеем над собою одного Владыку.
Когда пришли на место казни, то все были усечены воинами на
глазах блаженного Ипполита. Всех приявших эту мученическую кончину, – разного
пола и возраста, – было восемнадцать человек, не считая святую Конкордию,
убитую в городе. Самого же святого Ипполита, по приказанию епарха, привязали к
диким коням и влачили по каменистым местам до тех пор, пока он не отошел ко
Господу. Святой мученик Ипполит вместе с домочадцами своими пострадал за Христа
в тринадцатый день августа месяца и в третий день по мученической кончине
святого Лаврентия.
При наступлении ночи к месту казни пришел с верующими святой
Иустин пресвитер и, собрав тела святых мучеников, предал их там же погребению.
Тела же святой Конкордии, не смотря на самые тщательные поиски в городе, никак
не могли найти; это так сильно опечалило святого Иустина, что он заплакал.
Честное же тело святой Конкордии было, по приказанию мучителя, брошено в
нечистое место. один христианин, по имени Ириней, узнал об этом от одного
воина, уже спустя три недели со дня смерти блаженного Ипполита, – взяв с собою
другого христианина – Авундия, он извлек ночью тело святой мученицы, нисколько
не пострадавшее от нечистот, и принес его к пресвитеру Иустину. Пресвитер был
очень рад и похоронил честные останки рядом с телом святого Ипполита и прочими
мучениками. Наутро это стало известно Валериану; он приказал схватить Иринея и
Авундия и бросив туда, откуда они извлекли тело святой Конкордии, потопить их
живыми в нечистотах. И оба святые умерли там в двадцать шестой день августа
месяца. Святой Иулиан извлек тела их ночью и предал погребению при мощах
святого Лаврентия, славя Христа Бога, славимого со Отцом и Святым Духом во веки3. Аминь.
Минская икона Пресвятой Богородицы была
вывезена святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни и поставлена в
Киевской Десятинной церкви (память освящения церкви в 996 году - 12 мая). В
1500 году, во время взятия Киева ханом Менгли-Гиреем, один татарин, содрав с
иконы ризу и украшения, бросил ее в Днепр. Через некоторое время она оказалась
плывущей по реке Свислочи. Приставшую к берегу икону, окруженную необычайным
светом, торжественно перенесли в церковь в честь Рождества Пресвятой
Богородицы, находившуюся в замке минских удельных князей. Это было 13 августа
1500 года.
Страстная икона Пресвятой Богородицы
получила название от того, что около лика Матери
Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних. О прославлении
иконы известно следующее: одна благочестивая женщина, Екатерина, после
вступления в брак стала подвергаться припадкам и беснованию: лишилась ума,
убегала в лес и не раз покушалась на самоубийство. В минуты просветления она
молилась Матери Божией и дала обет в случае исцеления поступить в монастырь.
После выздоровления она вспомнила об обете лишь спустя долгое время,
почувствовала страх и от душевного волнения слегла в постель. Трижды являлась
ей Пресвятая Богородица, повелевая больной идти в
Нижний Новгород и купить у иконописца Григория Ее икону для молитвы. Исполнив
это, Екатерина получила исцеление, и с тех пор от той иконы начали совершаться
чудеса. Празднество ради иконы совершается 13 августа по случаю перенесения ее
в 1641 году из села Палицы в Москву; на месте встречи ее у Тверской заставы
была выстроена церковь, а затем в 1654 году – Страстной монастырь. Вторично
празднество ради иконы совершается в 6-е воскресение по Пасхе, в Неделю о
слепом, в память чудес, бывших в этот день. Прославились также Страстные иконы
Божией Матери московской церкви в честь зачатия святой Анны, в селе Енкаеве Тамбовской
епархии.