Страдание святой мученицы девицы Серафимы (117-138). Страдание святого мученика Каллиника (III-IV). Святой мученик Евстафий Мцхетский (589). Преподобномученик Михаил Эдесский (IX). Преподобный Константин и сподвижник его Косма (XIII). Рождение Ея Императорского Высочества Великой Княжны Александры Павловны. В 1514 г. Вел. Князем Василием III гор. Смоленск был отвоеван у литовцев и возвращен в состав Русского государства. В 1566 состоялось посвящение игумена Соловецкого монастыря Филиппа в митрополита Московского и Всея Руси. Будущий святитель обещал, что отныне духовенство не будет вмешиваться в дела опричнины и мешать ей. Митрополит Филипп дал также свое пастырское благословение Царю Ивану IV Грозному на продолжение начатого дела и дал ему право именоваться игуменом опричных земель. Этим своим указом митрополит сразу нажил себе очень много смертельных врагов среди духовенства. Прошло чуть более 2 лет, когда заговорщикам все-таки удалось его низложить.
Рождение Ея Императорского Высочества Великой Княжны Александры Павловны
В 1514 г. Вел. Князем Василием III гор. Смоленск был отвоеван у литовцев и возвращен в состав Русского государства
В 1566 состоялось посвящение игумена Соловецкого монастыря Филиппа в митрополита Московского и Всея Руси. Будущий святитель обещал, что отныне духовенство не будет вмешиваться в дела опричнины и мешать ей. Митрополит Филипп дал также свое пастырское благословение Царю Ивану
IV Грозному на продолжение начатого дела и дал ему право именоваться игуменом опричных земель. Этим своим указом митрополит сразу нажил себе очень много смертельных врагов среди духовенства. Прошло чуть более 2 лет, когда заговорщикам все-таки удалось его низложить
Завтра, Пятница, 12 Августа 2011 года (30 Июля 2011 по ст. ст.) Русская Православная Церковь отмечает память святых:
В 1541 г. крымский хан Саип-Герей с огромным войском, вместе с дружиной султана с огнестрельным снарядом, и проводником - князем Симеоном Бельским подошел с войском к р. Оке, возле Москвы. Вечером татары отступили, не выдержав сражения с огромным и сильным Русским войском, а на следующий день в ужасе бежал, оставив в добычу Русским несколько турецких пушек
В 1904 г. родился Его Императорское Высочество Государь Наследник Цесаревич Алексей Николаевич в г. Петергоф. Он был Наследником
Российского Императорского Престола, пятым ребёнком и единственным сыном Николая II и Александры Фёдоровны
В 2000 г. затонула подводная лодка "Курск"
Объявление: В святом месте Абхазии, в первом уделе Божией Матери, в центре черноморского курорта «Новый Афон» недорого сдаются номера в новой трехэтажной гостинице эконом-класса «Радуга», с комфортабельными двух- и трехместными номерами. Приезжайте сами и советуйте своим друзьям. Подробности на сайте - Новый Афон (Абхазия) - отдых
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны!
Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru,
либо временно отключать отображение картинок в браузере.
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
Страдание святой мученицы девицы Серафимы
Страница 1
Страдание святой мученицы девицы Серафимы
Во дни страшных гонений, воздвигнутых
нечестивыми римскими царями, много верующих пострадали за Христа в различных
мучениях. В это время в селении Виндене, в доме одной женщины Савины, которая
происходила из знатного рода, проживала девица Серафима, антиохийская гражданка.
Своими поучениями она привела и Савину к вере Христовой.
Игемон Берилл послал своих слуг в
дом Савины, с приказанием взять святую девицу Серафиму и представить к нему на
суд. Блаженная Савина воспротивилась этому и всеми силами старалась не допустить,
чтобы посланные взяли девицу. Но святая Серафима сказала ей:
– Госпожа моя и мать! Отпусти
меня с ними. Ты только усердно молись за меня Богу. Я уповаю на Господа моего
Иисуса Христа и верую, что Он придет ко мне и даст мне силы верно послужить
Ему, хотя я и недостойна сего по грехам моим.
Блаженная Савина не решилась
однако отпустить святую деву с нечестивыми слугами игемона, и вместе с нею
пошла сама к игемону. Так как она по своему происхождению принадлежала к
знаменитой сенаторской фамилии, то игемон, увидев ее пред собой, пришел в
смущение и поспешил отпустить ее домой вместе со святою Серафимой.
Прошло три дня. Игемон
распорядился устроить судилище на том месте, где обыкновенно происходил суд, и
приказал градоправителям привести Серафиму. Нечестивые властители схватили
святую девицу и повели на суд. Блаженная Савина снова последовала за нею.
Увидев, что нет возможности освободить Серафиму из рук ее врагов, она закричала
игемону:
– Свирепый азиатский пес! Не смей
делать зла святой девице Божией. Ты сам погибнешь, ибо с нами Христос Бог наш,
и Он казнит и тебя, и нечестивых царей твоих вечными муками за те
многочисленные страдания, кои вы изобрели для слуг Бога живого.
Сказав это, Савина с рыданием
возвратилась в дом свой.
Тогда игемон обратился к Серафиме
с такими словами:
– Принеси жертву безсмертным
богам, коим поклоняются и цари наши.
Серафима отвечала:
– Я благоговею и служу
Всемогущему Богу, сотворившему небо и землю и всё, что на них находится. Те же,
кому ты повелеваешь поклониться, не боги, а бесы; почитать их мне не подобает,
ибо я христианка.
Игемон сказал ей:
– Тогда подойди и принеси Христу
твоему ту самую жертву, которая уготована нашим богам.
Серафима отвечала:
– Я каждый день приношу Ему
жертву, покланяюсь Ему и молюсь Ему и днем и ночью.
Тогда игемон спросил:
– Где храм Христа твоего? Какую
жертву ты Ему приносишь?
Серафима отвечала:
– Жертва, угодная Христу, состоит
в том, чтобы я непорочно сохранила в чистоте свое девство, и с Его всесильной
помощью привела и других к этому подвигу.
Игемон сказал:
– Это ли церковь ваша и жертва?
Серафима отвечала:
– Нет ничего выше познания
истинного Бога и служения только Ему Единому благочестивой жизнью.
Игемон сказал:
– Уж не ты ли сама, как говоришь,
церковь для Бога твоего?
Серафима отвечала:
– Так как я соблюдая себя
непорочной всесильной помощью Бога моего, то я поистине Его церковь. В нашем
Священном Писании сказано: "Вы храм Бога живаго" (2Кор.6:16).
Игемон спросил:
– Но если тебя изнасилуют и
растлят твое девство, останешься ли ты тогда церковью для Бога твоего?
Серафима на это ответила словами
Священного Писания:
– "Если кто разорит храм
Божий, того покарает Бог"
(1Кор.3:16-17).
Но игемон не понял этих слов и
приказал отдать Серафиму в руки двух безстыдных юношей, родом из Египта, чтобы
они всю ночь пробыли с ней. Эти нечестивые юноши взяли ее и отвели в темную
храмину. Святая дева с умилением молилась Господу:
– Господи Иисусе Христе, истинный
хранитель и блюститель девства моего, призываю Тебя на помощь! К Тебе взываю,
свет и веселие вечное! Ты, посетивший и укрепивший заключенного в темнице
Апостола Твоего Павла, призри и на меня и помилуй смиренную рабу Твою. Избавь
меня от нечестивой похоти юношей сих. Молю Тебя, пусть потемнеют очи их и не
прикоснутся они к рабе Твоей, на Тебя уповающей! Да не осквернят они моего
тела, Твоею святыней запечатленного. Посрами их безстыдство и не попусти моего
растления, повели скорее, да преставлюсь к Тебе. Призри и на рабу Твою Савину,
благий Иисусе, и укрепи ее силою Твоею, да не восторжествует лютый враг диавол:
ибо и она много претерпела в деле моем. Услыши меня, Господи Иисусе Христе,
благословенный и преславный и превозносимый со Отцом и Святым Духом, во веки
веков. Аминь.
Святой мученик Каллиник родился в Киликии
и был воспитан в христианском благочестии. Достигши зрелого возраста, Каллиник
увидел, как много людей держится языческого нечестия; помраченные бесовскою
прелестью, они далеки от Владыки Христа, веруют в камни бездушные и приносят
жертвы идолам. Горько плакал Каллиник о погибели этих людей и решил начать открыто
их учить познанию истины, чтобы обратились они от своего заблуждения и
уверовали во Христа Бога. Проповедуя, подобно Апостолам, слово Божие, прошел
Каллиник многие города и селения, и прибыл, наконец, в галатийский город
Анкиру. В этом городе он оставался довольно долгое время. Заботясь о спасении
душ человеческих и трудясь во благовестии Христовом, он многих обратил ко
Христу. За это он был схвачен неверными и представлен на суд князю Сакердону.
Сакердон был усерднейший служитель идолов, враг Христов и лютый гонитель
христиан. Приведи к нему Каллиника, нечестивые возопили:
– Вот чужестранец Каллиник, который научает людей, чтобы они
не приносили жертв богам и не поклонялись им, и многих он уже прельстил.
С яростью взглянув на святого, князь грозно стал его
допрашивать:
– Как ты осмелился, безумец, будучи здесь пришлецом,
развращать народ, научая его оставить богов, которые мир сотворили и которых
почитает царь, и все власти, и вся вселенная? Разве не ведаешь ты их
могущество?
Святой кротко отвечал ему:
– Раб я Христов. Видя, как люди идут к погибели, я болею за
них сердцем, и сколько могу, стараюсь добрым учением обратить их от тьмы к
свету, и от погибели ко спасению Ибо в наших книгах написано: "обративший
грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов"
(Иак.5:20). Хотел бы я и тебя привести к свету от одержавшего тебя бесовского
помрачения и наставит на истинный путь.
Князь, исполненный гнева, сказал:
– Ужели ты хочешь и думаешь, чтобы я отверг богов и,
послушав твоих безумных слов, предпочел блаженной жизни горькую смерть. Нет,
никогда! Наоборот, я убежду тебя, даже против твоей воли, поклониться нашим
богам. Ибо я предам тебя лютым мучениям и тогда посмотрю, придет ли твой Бог,
чтобы избавить тебя от моей власти. Не пощажу твоего тела до тех пор, пока ты
не познаешь силы и власти богов, и не принесешь им жертвы.
Святой мужественно отвечал Сакердону:
– Всякое мучение ради Господа моего для меня так же желанно,
как голодному пища. Не медли поэтому и не трать времени на угрозы, а начни на
деле свое мучительство. Вот тело мое – оно готово на муки. В душе же моей Сам
Бог, Который уготовит мне спасение, а тебе погибель.
Еще более разгневанный, князь сказал:
– Несчастный! Как ты смеешь досаждать мне такими речами?
Клянусь богами, что не помилую я тебя, но сдеру тело твое с костей, всякое
мучение измыслю для тебя, до тех пор, пока не погибнешь ты лютой смертью.
Святой отвечал:
– Сквернейший из всех нечестивцев! Доколе ты будешь напрасно
терять время в своей ярости, а к делу не приступать? Предавай мучению меня, и
уведай мужество и великодушие подвижника Христова, ожидающего принять от своего
Спасителя победный венец.
Тогда мучитель повелел обнажить мученика и бить его без
пощады воловьими жилами. Долго били святого, а глашатай восклицал:
– Каллиник, познай богов и призови их, и они избавят тебя от
мук!
Но святой мученик смеялся над мучителем и муками, и громко
говорил:
– Ты грозил мне великими мучениями, а налагаешь самые слабые
муки. Нанеси мне большие раны, предай лютейшему мучению: ибо я ни огня не
боюсь, ни меча не ужасаюсь, смеюсь над смертью, так как жду от Бога моего
вечной жизни.
Тогда князь повелел повесть страстотерпца на дереве и
строгать его тело железными гвоздями. Так острогали его плоть до костей.
Но святой продолжал смеяться над этим мучительством, как
будто мукам подвергалось не его, а чужое тело, и говорил князю:
– Прикажи еще сильнее строгать меня, ибо чем больше
строгаешь мое тело, тем больше насыщаешь душу мою: мне помогает Христос;
укрепляемый Его благодатью, я не ощущаю боли от мучений.
После того мучитель велел снять с древа страдальца Христова,
обуть его в железные сапоги, с острыми гвоздями внутри, вести в город Гангры,
отстоящий от Анкиры в восьмидесяти поприщах, и там сжечь его. Так он решил
сделать потому, что в этом городе Каллиник обратил весьма многих ко Христу. Он
думал, что, увидев мученическую кончину Каллиника, эти новообращенные ужаснутся
и возвратятся к прежней вере. Итак лютый князь предал воина Христова в руки
своих жестоких солдат и отдал им приказ – самим ехать на борзых конях, а
мученика гнать пред собою впереди, понуждая его побоями идти скорее. Обутый в
железные сапоги с гвоздями, мученик ходил, как бы не ощущая боли от гвоздей, и
воспевал псалом Давидов: "Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился
ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота,
и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои" (Пс.39:2-3).
Так отправился он в назначенный путь и шел скоро, без
всякого принуждения, впереди всадников.
Когда они прошли шестьдесят поприщ и пришли на место,
называемое Матрика, воины от сильного солнечного зноя, – ибо был июль месяц, –
стали мучиться жаждой. Воды на пути нигде не было, и воины изнемогали сами, и
кони их едва дышали. Тогда они возопили к святому со слезами:
Святой
мученик ЕвстафийМцхетский
происходил из рода персидских жрецов-огнепоклонников и носил до Крещения имя Бгробандав. Отец и братья его, служители зороастрийского культа, пытались сделать Бгробандава языческим жрецом, но безуспешно. В царствование
грузинского царя ГурамаКуропалата
(575-600) в возрасте 30-ти лет он переселился из персидской деревни Арбукети (близ города Ганракили)
в древнюю столицу Грузии, город Мцхета. Средства к существованию он зарабатывал
сапожным ремеслом. Святой Евстафий стал часто
посещать Мцхетский собор, где христианское
Богослужение наполняло его душу неизреченным восторгом. Архидиакон Самуил
(будущий Католикос-Архиепископ Самуил IV, 582-591), заметив духовную
расположенность перса-язычника, рассказал ему о христианском вероучении.
Уверовав во Христа, Бгробандав принял от архидиакона
Самуила оглашение, а через некоторое время, когда Самуил стал Католикосом,
принял от него Крещение с именем Евстафий. Евстафий взял себе жену-христианку и вел жизнь
благочестивую, исполненную всяких добродетелей.
Его
соплеменники-персы, жившие вМцхета,
не сумев склонить святого Евстафия к возвращению в
огнепоклонство, добились того, что персидский глава города отправил его в
Тбилиси к Арванд-Губнабу, сатрапу (наместнику)
персидского шаха ХозрояНуширвана.
Вместе со святым Евстафием на суд сатрапа были
отправлены также другие персы, принявшие христианство: Губнак,
Багдад, Панагузнас, Перозав,
Зарми и Стефан. Двое из них, Багдад и Панагузнас, под страхом смерти отреклись от Христа.
Святой
Евстафий и остальные исповедники с честью вынесли
шестимесячное заключение в темнице и по ходатайству Католикоса Самуила IV и
грузинской знати были освобождены.
Новый
сатрап Грузии Бежан-Бузмил (назначенный в Тбилиси
через три года), по навету прежних врагов святого Евстафия,
приказал привести его, требуя отречения от веры Христовой и возврата к
огнепоклонству. Святой Евстафий отвечал с
достоинством: "Могу ли оставить Творца всех и кланяться Его творению? Не
будет этого никогда! Не солнце, луна и звезды суть боги, но Бог создал солнце
для освещения дня, а луну и звезды, чтоб они сияли во тьме ночной... И огонь не
есть Божество; ибо огонь производится человеком и человеком же
погашается". По приказу сатрапа святой Евстафий
был обезглавлен 29 июля 589 года. Перед принятием мученического венца он преклонил
колена и вознес молитву, испрашивая у Господа, чтобы его тело после кончины
было предано христианскому погребению в городе Мцхета. Страстотерпец услышал
Глас: "Ничем не будешь умален от прежних мучеников, ни благодатью, ни
исцелениями, о своем теле не заботься, но будет так, как ты просишь".
Тело
святого Евстафия, брошенное ночью на поле, было
перевезено христианами в Мцхета и с великой честью
положено Католикосом Самуилом IV под престолом Мцхетского
собора Светицховели. Католикос Самуил IV установил
ему память 29 июля, в день славной кончины святого мученика.
Святой преподобномученик
Михаил черноризец жил в IX веке, происходил из города Эдессы
(Месопотамия) от родителей христиан и был ревностным учеником святого Феодора Эдесского (память 9 июля). Раздав бедным оставшееся после
родителей имущество, он отправился в Иерусалим поклониться Святым Местам.
Иерусалим же в то время был захвачен мусульманами. Святой Михаил остался в
Палестине и поселился в монастыре святого Саввы. Однажды он был послан из
монастыря в Иерусалим продавать изделия иноков. На рынке
евнух мусульманской царицы Сеиды, увидев, что монастырские изделия были красивы
и хорошо сделаны, привел его с собой к царице. Молодой инок понравился царице,
которая пыталась вовлечь его в греховную связь, но намерения
ее оказались тщетными. Тогда по приказу разгневанной
Сеиды инока избили палками, а затем обвинили перед царем как врага
магометанства. Расспросив инока, царь стал убеждать его принять магометанскую
веру, но святой Михаил отвечал: "Прошу тебя - или отпусти меня в обитель к
моему наставнику, или крестись в нашу христианскую веру, или отсеки мне голову,
и я тогда отойду ко Христу Богу моему". Царь
приказал дать святому чашу со смертельным ядом, выпив которую, святой Михаил
остался невредим, после чего царь повелел отсечь ему голову. Кончина мученика
произошла в Иерусалиме, но монахи обители святого Саввы перенесли тело святого
в свою Лавру и погребли в ней с почестями. В начале XII века мощи святого
мученика видел там игумен Киево-Печерского монастыря Даниил, путешествовавший
по Святым Местам.
Преподобный Константин и сподвижник его Косма (XIII)
Страница 1
Преподобный Константин и сподвижник его Косма (XIII)
Преподобный
Константин и сподвижник его Косма были в иночестве учениками преподобного ВарлаамаХутынского († 1192;
память 6 ноября) и его преемника преподобного Антония Дымского
(† 1224; память 17 января).
Около
1220 года, оставив Хутынскую обитель, они удалились
на пустынный полуостров, расположенный в 3-х верстах от города Старая Русса,
между реками Полистью и Смежною, и со временем
основали там монастырь во имя святителя Николая, настоятелем которого
преподобный Константин был до самой кончины († ок.
1240).
Преподобный
Косма продолжал подвиг своего наставника. Он погребен в одной гробнице с
преподобным Константином. Тела их покоились под папертью Николаевской церкви,
построенной в 1820 году на месте погребения святых.