Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(5.187+/t14+) Страдания человека (1)

Автор: К.С. Льюис. >Лучше всего длятвари полностью предаться Творцу-- иволей, иумом, исердцем. / > Сколько ниломай мятежное >, оно всё живо. / >Человек инеподумает ломать свою волю, если унего всё впорядке. / > Если плохой человек счастлив, нет нималейшей надежды, что онзаметит зазор между собой иЗаконом. / >Когда наши предки считали беды игорести мщением Божьим, они непросто приписывали Богу свои дурные страсти. / > всамом грубом ипростом случае страдание разрушает иллюзорную уверенность втом, что >. / > иллюзия самодостаточности сильней всего именно уработящих, умеренных людей; значит, ктаким людям должны прийти несчастья. / >Иногда задавались вопросом, потому ли Господь требует чего-то, чтоЕму таквздумалось, илипотому, чтооно само посебе хорошо. / > доброе действие может быть приятным, ичем лучше человек, тем оноему приятнее. Но одно доброе дело-- предание своей воли-- непременно связано снеприятным чувством упадших существ. / >Страдание разбивает броню дурной самодостаточности, новысшее испытание учит сам...

2011-09-19 16:56:32 + Комментировать

(5.186/es15) Церковь: приходить или быть?

Автор: Андрей Десницкий. > насколько мы - Церковь? / >Когда мыоткрываем книгу Деяний, мы видим вней удивительную картину жизни первых христиан. / >Сегодня большинство людей предпочитают время отвремениприходитьвЦерковь. / >Разница между общиной (гделюди стараются быть Церковью) иприходом (куда, как нетрудно понять, онипросто приходят) может быть видна намножестве конкретных примеров, нонаиболее яркий изних, как ивомногих других случаях- деньги. / > вздравой христианской общине молитва иучастие втаинствах неимеют цены, зато самосодержание храма ложится наплечи этой общины. / > многие проблемы церковной жизни, окоторых мырассуждаем сейчас, имеют один итотже корень: мыпросто непытаемся быть Церковью, тоесть семьей братьев исестер вдоме любящего Отца. / >Ясовершенно нехочу призвать всех немедленно начать организовывать настоящие общины. / > Мне, если здраво рассудить, ближе размеренная приходская жизнь... Но надо понимать, чтоэто еще несовсем христианство. / > Царствие небесное, какговорил Христос, >, иввечности ...

2011-09-08 22:25:09 + Комментировать

(5.184+/c16+) Уроки общения с ребенком: (8) разрешение конфликтов

Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер *>Чтоглавное. >Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли ненакаждом шагу, иводних случаях дело кончается открытым спором, вдругих -- невысказанной изатаенной обидой, абывает, инастоящим >. / *>Причины конфликтов. > Чтосоздает конфликтную ситуацию иприводит к >? дело встолкновении интересов родителя иребенка. / *>I и II неконструктивные способы. >1-й неконструктивный способ: >. / >2-й неконструктивный способ: >. / *>Конструктивный способ: выигрывают оба. > этот способ основывается наактивном слушании и >. / *>Шаги 1-- 5. >первый шаг: прояснение конфликтной ситуации. / > начинать надо именно свыслушивания ребенка. / > нужно сказать ему освоем желании илипроблеме. / >Ксожалению, довольно часто родители прибегают кзапретам, незадумываясь: > / >Второй шаг: сбор предложений. Этот этап начинается свопроса: > / > надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первомупредложить решение / >Третий шаг: оценка предложений ивыбор наиболее приемлемого. Наэтом этапе проходит совм...

2011-09-04 14:56:46 + Комментировать

(5.184+/c16+) Уроки общения с ребенком: (8) разрешение конфликтов

Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер *>Чтоглавное. >Конфликтные ситуации подстерегают нас чуть ли ненакаждом шагу, иводних случаях дело кончается открытым спором, вдругих -- невысказанной изатаенной обидой, абывает, инастоящим >. / *>Причины конфликтов. > Чтосоздает конфликтную ситуацию иприводит к >? дело встолкновении интересов родителя иребенка. / *>I и II неконструктивные способы. >1-й неконструктивный способ: >. / >2-й неконструктивный способ: >. / *>Конструктивный способ: выигрывают оба. > этот способ основывается наактивном слушании и >. / *>Шаги 1-- 5. >первый шаг: прояснение конфликтной ситуации. / > начинать надо именно свыслушивания ребенка. / > нужно сказать ему освоем желании илипроблеме. / >Ксожалению, довольно часто родители прибегают кзапретам, незадумываясь: > / >Второй шаг: сбор предложений. Этот этап начинается свопроса: > / > надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первомупредложить решение / >Третий шаг: оценка предложений ивыбор наиболее приемлемого. Наэтом этапе проходит совм...

2011-09-04 14:31:38 + Комментировать

(5.182+/b20+) Библия: Давид - еще один пастух, нашедший Бога

Автор: Доминик Бартелеми. >6. Двапастуха, нашедших Бога >II. ДАВИД *>Длительное упрямство Саула *>Триповорота всудьбе Давида *>Киннор дляДуха *>ПЕРВЫЙ ПЕРИОД: ИСПЫТАНИЯ *>Победы преследуемого >Вэтом преследовании победителем неизменно оказывается преследуемый, но его победы носят особый характер / *>Проценты напроценты вмщении >Парадоксальным образом Давид исторгает благословение усвоего врага. / > уважая неприкосновенность "помазанника Ягве" даже ивсвоем преследователе, онзаранее обеспечивает прочность своего царствования. / *>Какспелый плод >филистимская коалиция против Израиля поставит Давида втрудное положение. / *>ВТОРОЙ ПЕРИОД: УСПЕХ > Онзавоевывает любовь народа тремяактами верности тому, кому принадлежала власть прежде него. *>Первый ивторой акты верности *>Двазлополучных убийства *>Третий актверности *>"Япляшу перед Ягве" >Вэтот период удачи вповедении Давида появляются новые любопытные черты, раскрывающие характер нашегогероя. / *>Мудрость ибезумие *>ТРЕТИЙ ПЕРИОД: ОТСТРАСТИ КСТРАСТЯМ >Когда Давид г...

2011-09-01 00:45:29 + Комментировать

(5.181/a19) Крещение ижизнь будущего века

Автор: протоиерей Александр Мень. >Крещение есть таинство Церкви. / >Первое повремени таинство-- Крещение. / >Впервые века крестили главным образом взрослых людей. Нопотом появился обычай крестить младенцев, обычай, который прочно укоренился внашей Церкви. / >Разумеется, уребенка нетверы, потому что еще непроснулись егоразум исознание. / >Вмомент крещения вдушу ребенка сеется благодатное семя. Пусть сознание его ещеспит, ноДух освящает всё егосущество. / >Ужлучше честно оставаться неверующим, чемобманывать себя, людей иБога, делая вид, что тыстал православным человеком, авдействительности ничем неотличаться отнекрещеных. / >Иногда кажется, что мыникогда небудем настоящими детьми Божиими. / > Наших собственных сил недостаточно. НоГосподь длятого ипришел наземлю, чтобы исцелить нас. / *** > >-- такими словами заканчивается >. Онивовсе незначат, чтоЦерковь говорит здесь просто обессмертии души. / > Всенароды догадывались, что споследним вздохом невсё кончается, имного размышляли надэтой тайной. / >Умерший челове...

2011-08-25 15:04:27 + Комментировать

(5.179+/z15+) Декалог: нравственность вобласти пола

>I. > >Богесть любовь, ивСебе Самом Онпереживает тайнуобщения илюбви. Создавая человека поСвоему образу, Богвписывает вчеловечество мужчины иженщины призвание иследовательно, ответственность испособность любви иобщения / >Сексуальность влияет навсе аспекты человеческой личности / >Создавая человека мужчиной иженщиной, Богодаряет личностным достоинством вравной степени мужчину иженщину / >Каждый издвух полов представляет собой содинаковым достоинством, хотя ипо-разному, образ могущества инежной любви Бога. / >II. Призвание целомудрия >Целомудрие означает полную целостность сексуальности вчеловеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека вего телесном идуховном бытии. / +>Целостность личности >Целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. / >Добродетель целомудрия находится втесной зависимости отосновной добродетели воздержанности, которая направлена нато, чтобы подчинить разуму страсти ичувственные аппетиты человека. / >Целомудрие подвержено законам роста. / +>Полнота самоотдачи ...

2011-08-22 02:06:34 + Комментировать

(5.176-8/es12-14) "Ритуальная нечистота" вПравославной Церкви

Автор: инокиня Васса (Ларина) >Сегодня вРПЦ существуютразличные правила вотношении >, которые варьируются отприхода кприходу / >Статью Патриарха Сербского Павла > часто приводят, какпример умеренного мнения / > когда мывстречаем препятствия, ограничения, огорчения ит.п., мыучимся познавать свою греховность, возрастать ввере инадежде наспасительную милость Божью. / *>Ветхий Завет *>Протоевангелие Иакова иНовый Завет >Когда Иисус Христос начал проповедовать, вдеревнях Иудеи прозвучала совершенно новая весть, поставившая подсомнение глубоко укоренившиеся положения благочестия- какфарисейского, так идревнего мира вцелом. / >Подобным образом апостол Павел оставляет традиционный иудейский подход кветхозаветным правилам относительно > и >, допуская ихтолько изсоображений христианского милосердия. / *>Ранняя Церковь иранние Отцы >Отношение ранней Церкви кВетхому Завету было непростым / > писатели ранней Церкви были склонны ктому, чтобы рассматривать любое проявление сексуальности, включая менструацию, супружеские отн...

2011-08-16 21:01:37 + Комментировать

(5.175/s14) Брак: змея измены

Автор: Михаил Завалов. > один человек, периодически изменявший жене, искренне говорил своим друзьям: "Это всего лишь удовлетворение телесной потребности- адушой, тоесть насамом деле, яведь люблю только моюжену". Вера ввоскресение непозволяет сэтим согласиться: тело ито, что мы сним сним делаем, значит слишком много. Конечно, измены случались всегда, однако лишь недавно, где-то полвека назад, онистали восприниматься какнечто "нормальное" и"естественное". / *>Никто незастрахован >Дляхристианина измена- этонарушение обета иразрыв отношений нетолько сдругим человеком, но и сБогом. / > нетак важно, что мычувствуем,- куда важнее, как мыобращаемся стакими чувствами ипереживаниями. / *>Обман >измена чаще всего говорит отнюдь неосвободе- этонесвободная реакция насложность брака. / >Измена- этотреугольник посамой своей природе, онапаразитирует набраке: именно незаконность придаетромантику эмоциональной близости стретьим человеком. Этоподростковая романтика секрета, которую испытывает подросток, тайно курящий набалконе ...

2011-08-08 14:20:11 + Комментировать

(5.173+/v07+) Эмоциональные расстройства: вина, милость и взыскание долгов

покниге: Д. Симандз. >, гл. 2. *> Притча Когда царь захотел потребовать финансового отчета усвоих слуг, онобнаружил, чтоодин изних должен ему фантастическую сумму / Этонапоминает ситуацию, когда человек, зарабатывающий себе только напропитание, должен вернуть долг вмиллионы долларов. / Ногосударь, сжалился надслугой, отпустил его ипростил емудолг. / Вкачестве морали Иисус делает шокирующее заявление: >. Какже так, Господи! Что Тыхочешь этим сказать? / Поотношению кнепростившим Бог будет выступать вроли жесткого исурового агента повзысканию долгов. / *> Обязанности и"долги" Притча Иисуса-- наглядная иллюстрация человеческих отношений. / Мысозданы длямилосердия, любви исогласия. / Вмолитве > Иисус учит насмолиться так: >. / причина болезней 75% пациентов, находящихся вбольницах сразличными физическими заболеваниями, кроется вих эмоциональном состоянии. / *> Причины эмоциональных проблем 1. Неспособность принять прощение. Очень многие изнас напоминают слугу изпритчи. / Т.к. он неосознал, чтодолг прощен ему, внут...

2011-08-07 00:09:46 + Комментировать