Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Кто именно будет спасен?

Автор: Андрей Десницкий. > Нет дляхристианина более важного вопроса, чемвопрос оспасении. / > порой кажется, чтонет иболее противоречивого вопроса сточки зрения теории. / > православные хоть иотвергают католическое учение очистилище, гдегрешник могбы получить временное наказание иочиститься отсвоих грехов, ноохотно приводят собственные рассказы омытарствах, посути, очень похожих наэто самое чистилище. / > Такважны дела илинет? > Церковь, предлагая намстолько вероучительных определений помножеству других вопросов, почему-то неспешит внести здесь ясность / > Почему мынаходим вцерковном Предании столько всего разного? Наверное, потому, чторазными бывают люди. / > Церковь признает пределы своей компетенции. / > намостается только рассуждать оспасении вобразах ипритчах. / > Вромане Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" приведена, может быть, самая яркая иинтересная притча наэту тему. /...

2011-04-07 23:35:32 + Комментировать

Скверна человеческая и СТРАДАНИЕ

Автор: К.С. Льюис. > Христианству приходится нести иплохую весть-- сообщать больным диагноз, чтобы онисогласились лечиться. / >Христианству необходимо пробудить былое чувство греха. / >Когда мыпросто говорим, что мыплохи, > кажется нам варварским предрассудком: нокогда мывидим нашу скверну, онлогически инеизбежно вытекает изблагости Божьей. / > Нам почему-то кажется, чтовремя врачует грехи./ > Ненадо оправдывать себя ссылкой на >. / > Представив себе, какова длянас кровожадность наших предков, мы хоть немного поймем, каким былибы дляних наши нерешительность инечистота икаково всёэто вместе вочах Божьих. > Современные богословы вполне резонно возражают против чисто этического понимания христианства. / > Пусть нравственный закон длятого исуществует, чтобы мыего превзошли, ноего непревзойти тем, ктосперва непринял его, инепопытался выполнить, инепонял совсей честностью, что это ему непосилам. / > >. >Если читатель решил, что вэтой главе язащищаю учение ополном ничтожестве человека, онпросто меня непонял. / > ког...

2011-04-04 12:59:23 + Комментировать

Брак: прощение

Автор: Михаил Завалов. >Вбраке можно быть только самим собой.Нолюбой человек, даже самый прекрасный, носит всебе нетолько свет, ноитьму. / *>Мифы опрощении >Иные распространенные представления опрощении неверны, апотому мешают кнему стремиться. / > кое-что тутзависит отволи, отсознательного решения исоответствующего поведения. / > Даже если яоднозначно решил простить какой-то поступок другого исразу объявил ему обэтом, примне остаются тяжелые чувства, которые говорят, что этопрощение еще незавершено. / > посути прощение - этостремление изменить только самого себя, анедругого. / > простить незначит согласиться стем, счем соглашаться невозможно, илиодобрить зло. / > Попытка "забыть" неприятное- этопросто бегство оттревоги, которое, каклюбое бегство, приносит лишь временное облегчение. *>Прощение каксогласие нанесправедливость >большинство людей понимают, чтогодами носить всебя ядобиды иненависти противно. / >Секрет прощения состоит втом, что оно"несправедливо" поопределению: можно прощать только там, где мывпра...

2011-04-03 22:59:03 + Комментировать

Тайная Вечеря и Трапеза Господня (5)

Автор: Н.Успенский. >Вечеря Господня совершалась 'подомам' всвязи собычной трапезой. / >Наставление ап.Павла коринфским христианам поповоду недостойного отношения некоторых изних кТрапезе Господней дает основание полагать, чтопричащение отединого хлеба иотчаши благословения происходило вконце трапезы, после вкушения других блюд. / >Какие молитвы были произносимы всвязи спреломлением единого хлеба иблагословением общей чаши наВечери Господней,- обэтом нивКниге Деяний апостолов, нивПосланиях апостолов, атакже ивнеканоническом Послании ап.Варнавы, написанном в70-х годах, ничего неговорится. / >Единственным документом, который привлекал ксебе сэтой стороны внимание отдельных литургистов, является Послание Климента, епископа Римского, ккоринфянам, написанное в90-х годах... / > христиане апостольского времени всвоем богослужении основывались натехже благочестивых традициях иудейства исвязанных сэтими традициями текстах Ветхозаветного Писания, которые соблюдал СамИисус Христос. / >Краткая вописании апостола Луки ипо...

2011-04-01 21:23:46 + Комментировать

Cлужение 'мирян' в области священнодействия (2)

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев > литургические чины всовременной форме как-будто неоставляют места длясвященнодействия мирян, новнутренняя основабогослужения, особенно техчинов, которые непретерпели очень значительных изменений, небыла затемнена окончательно процессом отделения мирян отклира, ипродолжает свидетельствовать осовершении священнодействий всем народом совместно сосвоими предстоятелями. Вэтом отношении особенно важно таинство Евхаристии, какосновное среди остальных. / > Предстоя всему народу Божию- невидимым силам небесным, святым инароду, стоящему вохраме ивсем членам Церкви, живым иусопшим, епископ илипресвитер совершает Таинство совместно совсеми, изкоторых каждый верный совместно сдругими является также совершителем Таинства. /...

2011-03-27 21:50:51 + Комментировать

Обэкуменизме (2)

Автор: Яков Кротов. >обнаружение вмире сем источника болезненных церковных разделений еще неявляется последним объяснением / >ВЦеркви единство изпереживаемой реальности- как тобыло впервый век еесуществования- превращается вискомый идеал вначале третьего века еесуществования, вразгар гонений. / > искушение единством / > Меняется чужое, меняется "я"- ненависть кчужому остается ипо-прежнему гордо именует себя стремлением кединству. / >Главная причина разделений- неразличия между христианами вобрядах, догматах, традициях, асходство христиан вихстремлении кединству- зачужой счет, засчет другого. Уразделения Церквей нетпричин, идаже поводов нет, ибонет самого разделения- Церковь поопределению неможет разделиться, как неможет разделиться Христос. / >Впервые девятнадцать веков христианской истории экуменизма несуществовало. / > Отношение кЦеркви как кобъекту познания- одинаково характерно дляправославных икатоликов, одинаково недает возникнуть экуменизму вегосовременном понимании, сводя проблему разделения Церквей к...

2011-03-24 18:55:57 + Комментировать

Проблемы воцерковления (6)

Автор: игумен Петр (Мещеринов). >Какправило, первое, чтослышит вошедший вЦерковь человек- что емунеобходим духовник. Идействительно, духовник нужен; нозачем? / >Апостол пишет, чточувства христианина должны быть навыком приучены кразличению добра изла. / > Считается, чтодуховник, если мыоказываем ему безоговорочную веру ибеспрекословное послушание, всилу своего формального положения прямо возвещает нам волю Божию. / > идеология мистифицированного духовничества является чуть ли неосновой сегодняшней церковной жизни. Отчего же это происходит? / > 1) поскольку мы неаввы Дорофеи, анаши духовники- непреподобные Варсонофии Великие, то нибеспечальности, нипростоты унас неполучается, иевангельских плодов наше делание неприносит, аполучается унас хождение покругу, обусловленное тем, что идуховники, иихчада стремятся некнравственному плоду, но ксоблюдению формы итрадиции- так, увы, ите, идругие воспитаны. > 2) патернализм: решение наших проблем мыожидаем неотсобственных усилий, но"сверху", отдоброго начальника (аесли на...

2011-03-23 17:47:03 + Комментировать

Библия: Идолы и образ (1)

Автор: Доминик Бартелеми. **>I. ИДОЛЫ >Богхочет преобразовать поСвоему образу тучасть человечества, которую Онвзял вСвои руки вЕгипте. / *>Скрывать иливыражать Бога >Делая себе "идола", человек стремится овладеть воображаемой властью надневыносимым Присутствием, откоторого бежал грешный Адам. / > религиозный человек мечтает сделать измира огромного идола, настолько выразительного, насколько этовозможно, инапоминающего всем егочувствам Того, Чейобраз делает его человеком. *>Опасность кривого зеркала >Почему же Бог отклоняет егонамерение? Потому что такое намерение было бы вполне приемлемым дляАдама доегогрехопадения, длячеловека, всецело покорного Божественному Художнику, нооно непригодно длятого, ктонекогда бежал отруки Божией, истанет возможным лишь тогда, когда подлинный образ Божий овладеет вновь человеком. / *>Объект илисубъект? > Богодин- абсолютный субъект, апоотношению кНему человек, даже вкачестве свободного субъекта, может считать себя лишь объектом Еготворческой инициативы. Агрешному человеку именно...

2011-03-19 18:25:20 + Комментировать

Народ, обреченный насвободу: зависимость Израиля отБога

Автор: Доминик Бартелеми. >Отперсидской эпохи идонаших дней Израиль, рассеянный среди других народов, мучается, ощущая себя замкнутым национальным меньшинством, которое неможет свполне открытым илегким сердцем общаться снародами, средикоторых живет. Почему? / *>Освобождающая власть Творца >ДляИзраиля уженет божества, которое имело бы право повелевать ему, кроме Бога, сотворившего небо иземлю. / >Всюду, гдечеловек незнает Того, Кому онподвластен, онсоздает себе силы, которые, небудучи Всемогущим74, могут только порабощать, анеосвобождать. / *>Головокружение отсвободы >Всё, чтоисходит изуст Всемогущего,- этовесть оглубинном становлении твари итем самым оееосвобождении, потому что свобода- нетолько сбрасывание цепей, препятствующих подлинному расцвету человека иуродующих его. Онодает, вчисле прочего, возможность человеку реализовать цель своего существования, обрести егосмысл. / *>Покорная илибеспокойная свобода Израиля >перед Израилем вопрос ставится самым решительным образом: унего есть выбор лишь между своим ...

2011-03-19 16:52:29 + Комментировать

Брак: искренность

Автор: Михаил Завалов. *>Долг выражать себя >Дляобщей жизни слушать другого недостаточно, надо вдобавок выражать себя. / >Нередко именно так начинается пресловутая "несовместимость": человек 10лет скрывал свои вкусы, анаодиннадцатый взорвался: "Меня кормят всякой гадостью, ивообще унас полное несовпадение желаний". / *>Дать возможность себя понять >Правило тут простое: нужно говорить отом, что яделал, гдебыл, что мне нравится иненравится, чего ячувствую, чего мне нехватает, что меня сердит. / > Нестоит молчаливо предполагать, чтораз янечто произнес, меня автоматически услышали. / >Высказывать свои желания нужно нетолько ради того, чтобы ихудовлетворяли. / *>Вежливость иличестность > брак существует недлявежливости. Вежливость- этонабор правил, которые защищают нас отнеслишком близких людей / > когда мыговорим то, чтодумаем, надо отдавать себе отчет втом, зачем, ради какой цели мыэто делаем: чтобы причинить боль,поставить другого наместо, доказать свою правоту- или иззаботы? / *>Сколько искренности нужно людям...

2011-03-18 00:10:25 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: