Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Проблемы воцерковления (5)

Автор: игумен Петр (Мещеринов). > Религиозный импульс, приводящий человека в Церковь, не есть некий "конечный результат". / > Это начало церковной жизни, семя, зерно горчичное, которому предстоит расти, и над возделыванием которого нужно потрудиться и самому человеку, и всей Церкви / > Исторически сложилось так, что идеалом, к которому нужно стремиться и над осуществлением которого трудиться новоначальному христианину, в Православии стало монашество. / > монашество понимается массовым церковным сознанием не всегда верно. Монашество есть евангельский максимализм, в том числе и в духовной свободе; монашество по природе своей персонально, индивидуально, интимно. / > Разумеется, значение аскетики в жизни христианина велико. / > Благодать даёт вере христианина действовать любовью и исполнять заповеди Божии, которые не тяжки, ибо творятся они нами совместно с Богом, без Которого мы не можем делать ничего. / > евангельская нравственность - не только свидетельство наличия благодати, но и условие её стяжания. / > аске...

2011-01-18 12:58:52 + Комментировать

Рождество Христово

Автор: митрополит Сурожский Антоний. > Рождество Христово, воплощение Слова Божия, принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как оБоге, так иочеловеке иобовсей твари. / > когда Богстал человеком, Онприобщился ксамой тяжелой человеческой обездоленности. / > Наше дело, христиан, увидеть вобездоленных людях образ ТогоБога, Которого мыблагоговейно сегодня чтим, ипринять их, как мыприняли бы теперь Христа, если бы Онявился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым... Воткаким явился перед нами Бог, потому что Онзахотел стать одним изнас, чтобы ниодин человек наземле нестыдился своего Бога: будто Бог таквелик, такдалек, что кНему приступа нет. Онстал одним изнас внашем унижении ивобездоленности нашей; иОн непостыдился нас, ``стал как мывсе, нетолько поматериальной, земной, физической обездоленности, нетолько подушевной оставленности любовью людской, нопотому, что Онсроднился - через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение имилосердие, - Онсроднился истем...

2011-01-11 17:11:50 + Комментировать

<<Даже если Нарнии нет...>>

Автор: Андрей Десницкий. > Автор: Андрей Десницкий. > Почему же люди повторяют: >? / > Вера придает жизни главный смысл здесь и сейчас. / > если человек молится, постится, причащается, а к нему приходят сомнения, то это повод задуматься: а зачем я всё это делаю, чего жду, во что вкладываю свои усилия, что надеюсь получить? /...

2011-01-10 20:21:04 + Комментировать

Декалог: святость Божьего имени

*>I. ИмяГоспода свято >Вторая Заповедь предписывает почитать имяГоспода. / >Среди всех слов Откровения есть одно особенное- откровение имени Божиего. / >Почитание имени Бога выражает преклонение передтайной Самого Бога иперед всей священной реальностью, окоторой говорит этоимя. / > Третья Заповедь запрещает злоупотреблять именем Господа, тоесть любое непочтительное инеуместное использование имени Бога, Иисуса Христа, Пресвятой Девы Марии ивсех святых. Обещания, данные воимя Божие, становятся деломчести, верности, правдивости иавторитета Бога. / >Проклятия, вкоторые вводится имяБожие безнамерения богохульства, являются неуважением кГосподу. Вторая Заповедь запрещает также употребление имени Божия вконтексте магии. / *>II. ИмяБожие, произнесенное напрасно >Вторая Заповедь запрещает ложную клятву. / >Каксоздатель иГосподь, Бог есть мерило всякой правды. / > Клятвопреступление- тяжкое неуважение кГосподу всякого слова. / > Иисус учит, чтовсякая клятва касается Бога ичтоприсутствие Бога иЕго истины надо почитать в...

2011-01-09 19:03:57 + Комментировать

Путешествие БРАКА

*>Самая ценная метафора *>Движение любви >Многие сегодняшние мифы оромантической любви пользуются статичными метафорами: тутлюбовь воспринимается каквещь илиготовое состояние, аучастники романа какстатисты. / >Гораздо плодотворнее думать, чтолюбовь динамична, что этодвижение. / >Если любовь невещь, адвижение, онадоступна прямо сейчас. / *>Привычные неожиданности >Если жизнь вдвоем- путешествие, тонадо ждать приключений. / *>Рутина икризисы >Брак- этоудивительное сочетание стабильности иперемен. / >Метафора путешествия помогает лучше относиться кнеизбежным кризисам совместной жизни. / >метафора путешествия позволяет радоваться рутине совместной жизни. / >Удивительно, что умногих людей слово "приключение" ассоциируется вголове только слюбовным романом. / *>Путь >Брак начинается сосвадебного пира. Ноэто только предвкушение того, очём брак вообще. /...

2010-12-27 15:03:22 + Комментировать

Христианство в 3-ем десятилетии XX века

По книге Хусто Л.Гонсалеса. 1922 г. Избрание папы Пия XI / 1925 г. Стокгольмская конференция "Жизнь идеятельность". "Обезьяний процесс" / 1927 г. Лозаннская конференция (Вера ипорядок). * Барт опубликовал первый том "Христианской догматики" / 1929 г. США: Начало Великой депрессии. /...

2010-12-19 16:48:17 + Комментировать

Тайная Вечеря и Трапеза Господня (1)

Автор: Н.Успенский. >Евангелисты Матфей, Марк иЛука, атакже ап.Павел оставили нам всвоих писаниях сведения обустановлении Господом Иисусом Христом таинства причащения / >Прежде чем рассматривать Тайную вечерю состороны ееритуала, нужно установить, ккакому виду еврейских трапез онапринадлежала. / >Виднейшие русские экзегетыпривсей трудности согласования сообщений евангелистов-синоптиков ссообщением ап.Иоанна Богослова, считают Тайную вечерю подлинно пасхальной иудейской трапезой. / > нет оснований сомневаться всказанном евангелистами-синоптиками, инет нужды в"примирении" ихсообщений стем, чтоговорит овремени иудейской Пасхи Иоанн Богослов. /...

2010-12-13 15:24:01 + Комментировать

Проблемы воцерковления (4)

Автор: игумен Петр (Мещеринов). > есть люди, пришедшие кЦеркви подвлиянием некоего непосредственного религиозного импульса. / >Воцерковление через обряд возможно; нопастырский опыт всёже свидетельствует оредкости таких случаев иочастом неуспехе названного подхода. Попрошествии определённого времени церковность, основанная наобряде, навнешнем илирушится, или стяжестью, какярмо, несётся, иливырождается влицемерие. / > внешний церковный чин, правила изапреты, дисциплинарные нормы итрадиционно сложившиеся формы поведения православного христианина имеют огромное значение / > через обряд "пробиться" кЖивому Христу чрезвычайно сложно, почти невозможно. Ноестественен обратный путь- отпознания Христа кцерковному обряду. / > воцерковление недолжно начинаться собряда. Прежде всего людям нужно свидетельствовать ожизни воХристе, насколько этовозможно рассказывать оней, побуждать искать её. Итолько помере появления религиозного чувства, помере егоосмысления, очень деликатно ииндивидуально обрамлять эточувство церковными фо...

2010-12-06 10:04:20 + Комментировать

Избрание Израиля: евреи, Моисей

Автор: Доминик Бартелеми. **> ЕВРЕИ *>Вторжение гиксосов > фараоны стремились, содной стороны, искоренить опасный народ, асдругой- использовать его натяжелых работах поукреплению границ / > небыло доэтого вистории человечества народа, которому бы грозило полное уничтожение. / **>МОИСЕЙ *>Онхочет быть сними *>Чуждые обетованиям блаженства >Некоторые думают, что длябыстрого торжества христианства Иисусу надо было быть сыном кесаря. НоБог избрал иной путь. / *>Обращение Бога кМоисею >Почему именно кнему обращается Бог? / *>Призвание против воли >Моисей противится призыву. / >Моисею нечего возразить, но он упрямится, какосел, нежелающий трогаться сместа. / *>Между молотом инаковальней >успех этого предприятия былсомнителен. / >Почувствовав раздражание фараона, Моисей иАарон обеспокоены тем, что сразу же после их визита надзирателям изевреев было ведено увеличить количество выполняемой работы дляихбратьев. / >Моисей, столкнувшись снедоверием народа, обращается запомощью кБогу, ибознает, чтонаходится здесь непотому...

2010-11-21 12:09:56 + Комментировать

(5.091/a10) Иисус Христос: Сын Божий, ставший человеком и претерпевший распятие

Автор: протоиерей Александр Мень. >ВВетхом Завете пророки нераз предсказывали, чтоСущий явится миру иСам будет обитать среди людей. / >Господь явился умаленным, принявшим >. / >Хотя Онпришел изпрезираемой деревни, хотя Онбыл плотником избедной семьи, хотя Егоокружали простые рыбаки иремесленники, апорой илюди, откоторых всеотворачивались, Он немог казаться простым человеком. / > ближайшим ученикам Господа открылась удивительная, непостижимая тайна: Иисус говорил оСебе как опришедшем сНеба. Самые славные изсынов человеческих чувствовали себя ничтожными перед лицом Бога. / >Когда один изапостолов просил Его открыть Бога, явить небесного Отца, Господь Иисус ответил ему: >. / > > Онсходит снебес, делает Себя зримым иблизким. Онродился отземной матери, былМладенцем, Отроком, Юношей, взрослым Человеком; Человеком, Который страдал ирадовался. / > Онбыл вовсём, кроме греха, подобен нам. / > > называет Его >. / > Слово Божие неесть что-то отделенное отТворца. / >Мирсотворен Богом. Слово же, СынБожий >. / >Слово Божие ...

2010-11-20 17:58:19 6 комментариев