Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Уроки общения с ребенком: (7) Чувства родителей

Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер > чтоже делать вслучаях, когда родителей переполняют эмоции? >*Если ребенок вызывает увас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему обэтом.* > чувства, особенно если ониотрицательные исильные, нивкоем случае нестоит держать всебе / >*Когда выговорите своих чувствах ребенку, говорите отПЕРВОГО ЛИЦА. ОСЕБЕ, ОСВОЕМ переживании, анеонём, неоего поведении.* >Напервый взгляд разница между > и > невелика. / >каждое >, посути, содержит выпад, обвинение иликритику ребенка. / > > имеет рядпреимуществ посравнению с >. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства внеобидной дляребенка форме. / > > дает возможность детям ближе узнать нас, родителей. / > Когда мыоткрыты иискренни ввыражении своих чувств, дети становятся искреннее ввыражении своих. / > высказывая свое чувство безприказа иливыговора, мыоставляем задетьми возможность самимпринять решение. / >Научиться посылать > непросто, также, как иактивно слушать ребенка. / >Одна изошибок состоит втом, чтоиногда, нача...

2011-05-23 01:33:57 + Комментировать

Cлужение "мирян" в области священнодействия (3)

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев. >Совместное священнодействие всего народа Божия вЕвхаристическом собрании находило свое выражение вдревней Церкви втом, чтовсе совместно принимали св.Тайны. / > >. / >Удаление верного изцерковного собрания вместе соглашенными или ссостоящими вразряде кающихся илиуклонение отпричащения пребывающих наЕвхаристическом собрании -- вот новшество, скоторым боролись Антиохийский собор исоставитель Апостольских правил. / >Начала иконцы церковной практики разошлись, причем разошлись двояко: содной стороны реальное участие верных вЕвхаристии стало исключительно редким, асдругой -- таинство Евхаристии стало совершаться гораздо чаще, чем вдревней Церкви. / >Несмотря нато или иное число отсутствующих, Евхаристистическое собрание было вдревнее время торжественным собранием всей местной церкви, даже тогда, когда вней наряду сепископским собранием появились дополнительные собрания. / > Современное христианское сознание далеко невсегда отдает себе отчет втрагическом разрыве между участи...

2011-05-16 23:32:11 + Комментировать

Об экуменизме (Я.Кротов)

3типа экуменизма:"богословский";"дикий";бюрократический.Экуменизм начинается свосприятияединствахристиан вЕдиной Церкви какдогматической истины, невидимой реальности.Он противоположен внехристианским поискам единства.Страшный опыт страдания XX века сделал анахронизмом экуменизм,вдохновлявшийся видением Церкви какдерева:христианство-де разделилось наравноправные ветви.Кажется,что единство Церкви образуетсяизединства меня ссобратом, изединства общины,изединств церквей.Напротив,единство Церквиобразуетнаше единство,оно источник,анеустье;благодаря ему ивозможны общины и приходы.Она - лоза,а мы - гроздья,которых может небыть,они неснабжают лозусоками,аснабжаются отнее.Экуменизм неможет быть успешен илинеуспешен,ноличность егопереживает какчереду провалов икрушений."Удачныq экуменизм" внешне - нечто двусмысленное,расплывчатое.Случаи такого "успеха" запоследние столет:В.Соловьев,митр. Никодим,о.Александр Мень.Их экуменизм небыл "туристическим",онбыл значительно более трудным,личным.Видимо,тут разгадка егоуспеха.Лично...

2011-05-09 19:33:45 + Комментировать

Кто главный в БРАКЕ?

Автор: Михаил Завалов. *>Ктоправ? > Вхорошем браке милиционер непонадобится. Равенство- этонечто вроде милиционера. Вжизни семьи никакого равенства нет. / > мужчина иженщинанеравны, потому что разные. Но"неравны" вовсе неозначает, чтокто-то изних выше иликто-то слабее. / > Ихумы неодинаковы, нокаждый оказывается компетентнее вкакой-то своей сфере. Кроме того, илидерство бывает разное, оно несводится кпозиции начальника. / > когда мужнастаивает насвоих правах, онскорее отрицает, чемутверждает, то, кчему призывает мужей апостол. / *>Борьба завласть >Такая борьба неизбежна длялюбой пары. / > Если такая борьба окончится чьей-либо победой, этобудет победа над браком. Влюбленность создает иллюзию одинаковости. / *>Ктоже главный? >Ответ наэтот вопрос лежит виной плоскости. /...

2011-05-06 17:46:04 + Комментировать

Декалог: запрет на убийство

Человеческая жизнь священна. Один Бог - Владыка жизни, отначала ее идоконца. *I.Уважение кчеловеческой жизни *Свидетельство Священной Истории Завет между Богом ичеловечеством соткан изнапоминаний обожественном даре человеческой жизни иобубийственном насилии человека. ВНагорной проповеди Господь напоминает заповедь >, дополняя еезапретом нагнев, ненависть имщение. *Умышленное убийство Заповедь запрещает прямое иумышленное убийство. Детоубийство, братоубийство, отцеубийство иубийство супруга являются особенно тяжкими преступлениями из-за естественных связей, которые ониразрывают. Запрещено бездействие снамерением косвенно вызвать смерть человека. *Аборт Человеческая жизнь должна пользоваться уважением изащитой вабсолютной мере смомента зачатия. Уже сIв. Церковь провозглашала моральное зло всякого искусственно вызванного аборта. Безнравственно производить человеческие зародыши, предназначенные дляиспользования какбиологический материал. *Эвтаназия Те, чьижизненные возможности ограничены илиослаблены, имеют право...

2011-05-05 14:47:25 + Комментировать

(5.147/d15) Первая решительная победа жизни над смертью

Автор: Владимир Соловьев. > Непрерывная война междуживым духом имертвым веществом-- образует, всущности, всюисторию мироздания. / > Жизнь природы есть сделка между смертью ибессмертием. / > Этакажущаяся жизнь есть только символ изачаток истинной жизни; организация видимой природы неесть решительная победа живого духа надсмертью, атолько егоприготовление длянастоящих действий. / > Война между жизнью исмертью вступает вновую фазу стех пор, какведется существами нетолько живущими иумирающими, но, сверх того, мыслящими ожизни исмерти. / > Если сила физическая неизбежно побеждается смертью, тосила умственная недостаточна, чтобы победить смерть: только беспредельность нравственной силы дает жизни абсолютную полноту, исключает всякое раздвоение и, следовательно, недопускает окончательного распадения живого существа надве отдельные части: бесплотный дух иразлагающееся вещество. / > Мыумираем потому, что наша духовная сила, внутри связанная грехами истрастями, оказывается недостаточной, чтобы захватить, вобрать внутрь...

2011-04-26 16:21:26 + Комментировать

Богословие смерти и воскресения Христа в православном богослужении Великой Субботы

Автор: протопресвитер Иоанн Мейендорф. >Полное иадекватное понимание таинств христианской веры необходимо должно учитывать временное измерение. / >Мы неможем осознать полное значение христианского благовестия, если незадумываемся надтем, чтопроисходило междудевятым часом Святой иВеликой Пятницы ирассветом Воскресенья Святой Пасхи. / > вершина искупительного служения Иисуса Христа есть Егопребывание вогробе: тайна Великой Субботы. / *>Богословские предпосылки: > > Александрийское направление вхристологии, представленное святителем Кириллом вего борьбе сНесторием, вособенности настаивало натом, что СамБог, анекакой-либо тварный посредник, былСовершителем акта спасения. Неиной кто-то, нолишь СынБожий могбыть Спасителем творения, ибо Онбыл также иТворцом его, равно как итем Первообразом, чейобраз былдарован человеку. Ключевым пунктом расхождения междусвятителем Кириллом иНесторием былвопрос отом, могло ли одно итоже воплощенное Слово быть вместе иБогом, ивсецело человеком. Антиохийская христология нежелала призна...

2011-04-23 16:55:33 + Комментировать

Проблемы воцерковления (7)

Автор: игумен Петр (Мещеринов). > Одной из важных задач воцерковления является введение новоначального христианина в русло церковного Предания. / > В результате нашего приходского воцерковления человек не приобретает здравые и точные понятия о догматическом и нравственном учении христианства, об истории Церкви, её каноническом и литургическом устройстве, но попадает в необыкновенный, виртуальный, "параллельный", сказочный мир. / > Я уже слышу, как мне возражают: нам ли судить о святых? / > действия святых могут быть высоки и непонятны, но они не могут противоречить смыслу христианства. / > Опять слышу возражения: жития святых - это особый церковный жанр, некая икона, в таких приукрашениях нет ничего страшного... / > Сравнения с иконой приукрашенное жизнеописание никак не выдерживает. / > задача житий - не показывать небесное состояние угодников Божиих, но во всей полноте исторического, социального, культурного контекста давать верное представление о христианском подвиге их жизни, для нашего назидания. / > Для...

2011-04-13 15:54:52 + Комментировать

Библия: Идолы иобраз (2)

Автор: Доминик Бартелеми. **>III. ПОЗНАНИЕ БОГА *>Впротивоположность гнозису >Обеспечив Свое владычество надчеловечеством, подлежащим преображению, изапретив ему представлять Себя поизначальному образу, искаженному первородным мятежом, Богхочет, устраивая сердце человека наподобие Своего собственного сердца, установить между Своими избранниками иИм Самим тайное сходство, которое поможет имузнать Егообраз втот день, когда Онявится среди них. / > неследует удивляться тому, чтоизраильские пророки придавали "познанию Бога" смысл, противоположный тому, который придают такому познанию гностики. / > "Хвалящийся пусть хвалится тем, чторазумеет изнает Меня, что Я- Господь, творящий милость, суд иправду наземле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь" *>Избранные Всевышнего >Именно потому, что Богвсемогущ, Он непринимает никакого возвеличивания человеков. / *>Онскажет: "Вот Я" >Гдеже можно встретить этого Бога Всевышнего, недоступного человеку? Уизголовья Егоумирающих сыновей, растоптанных своими собратьями, в...

2011-04-11 09:51:26 + Комментировать

(5.141/a15) Воскресение иВознесение Христа. Егогрядущее Пришествие иСуд.

Автор: протоиерей Александр Мень. >Когдамыпроизносим слова: >, тоимеем ввиду время славы Христовой, время Еготоржества, победы надсмертью, конец Егоземного уничижения. Явившись апостолам, Воскресший сказал: >. / > Христос пребывает >, тоесть там, гдеБог. / >Всюду Господь, Отец иВседержитель, апосле Вознесения -- иБогочеловек, > Его. / > >, -- сказал Христотученикам. Вэтом наша надежда исила. / >Когда слабеет душа, когда мычувствуем, что нас одолевают искушения, когда намкажется, чтодаже верные изменили Ему, амысами недостойны быть Егочадами, даоживет внашем сердце этовеликое обетование Спасителя / *** >Мыверуем вГоспода Иисуса, Который, послову >, вновь придет вмир, ноуже какСудия живых имертвых. СудБожий совершался надизбранным народом еще вВетхом Завете, втех случаях, когда онотпадал отЗавета Господня. Судом было ипришествие Христа наземлю. / >Была возвещена божественная Правда, но лишь немногие, >, вняли словам Христовым. / >СудГосподень продолжается ивнаши дни, ибо каждый раз, когда людям открывается еван...

2011-04-08 17:53:17 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: