Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

Брак: искренность

Автор: Михаил Завалов. *>Долг выражать себя >Дляобщей жизни слушать другого недостаточно, надо вдобавок выражать себя. / >Нередко именно так начинается пресловутая "несовместимость": человек 10лет скрывал свои вкусы, анаодиннадцатый взорвался: "Меня кормят всякой гадостью, ивообще унас полное несовпадение желаний". / *>Дать возможность себя понять >Правило тут простое: нужно говорить отом, что яделал, гдебыл, что мне нравится иненравится, чего ячувствую, чего мне нехватает, что меня сердит. / > Нестоит молчаливо предполагать, чтораз янечто произнес, меня автоматически услышали. / >Высказывать свои желания нужно нетолько ради того, чтобы ихудовлетворяли. / *>Вежливость иличестность > брак существует недлявежливости. Вежливость- этонабор правил, которые защищают нас отнеслишком близких людей / > когда мыговорим то, чтодумаем, надо отдавать себе отчет втом, зачем, ради какой цели мыэто делаем: чтобы причинить боль,поставить другого наместо, доказать свою правоту- или иззаботы? / *>Сколько искренности нужно людям...

2011-03-18 00:10:25 + Комментировать

Благость Божия и СТРАДАНИЕ твари

Автор: К.С. Льюис. >Если, содной стороны, Господь мудрее нас, Онсудит иначе одобре, озле иомногом другом. То, что нампредставляется благим, может быть дурным дляНего, ато, что намкажется плохим,-- дляНего незло. Но, сдругой стороны, если Егонравственный суд отличается отнашего таксильно, что > длянас может быть > дляНего, мы невправе называть Егоблагим / > Учение ополном нашем ничтожестве -- тоесть отом, что наша идея добра никуда негодится,-- способно превратить христианство впоклонение бесам. / > ВВетхом завете Господь беседует слюдьми, исходя изих представлений облагодарности, верности ичестности, иотдает себя насуд собственных созданий / > подлюбовью почти все мы понимаем доброту, незлобивость, мягкость -- желание, чтобы мыбыли счастливы любойценой. / > Господь удостоил нас великой иневыносимой чести: Онлюбит нас всамом глубоком итрагическом смысле этого слова. Конечно, отношения Творца итвари нельзя уподоблять полностью отношениям между тварями. / >Самый низкий видлюбви, который иназовешь любовью лишь ин...

2011-03-17 11:25:43 + Комментировать

Пост; наши ошибки. Сражение с внутренними помыслами

A. Автор: игумен Петр (Мещеринов). >Смысл церковного установления Великого поста- висполнении евангельских слов Спасителя: придут дни, когда отнимется отнас Жених, итогда будут поститься / > легче иплодотворнее проводить пост, если рассматривать его какнекий особый благодатный педагогический период втой Божьей школе, какой является дляхристианина всяего жизнь. / > если мыутомим желудок неядением, ноги- стоянием вхраме, аглаза- чтением молитвословий, акближним будем оставаться чёрствыми, надменными иханжески-нравоучительными- тогда пост нетолько пройдёт зря, ноипринесёт намвред. > всяжизнь христианина илихристоцентрична, илинет. / > Ябы порекомендовал совниманием перечитать Новый Завет иприложить то, что там говорится, ксебе. / >Главное искушение великого поста- превращение христианства вРелигию Еды. / >Избежать ошибок иискушений вВеликом посту поможет очень простой критерий: нужно спрашивать себя- очём ясейчас думаю: оеде или оХристе? / > Нужно определить свою (анебуквоедско-древнемонашескую) меру воздержания...

2011-03-15 12:33:03 + Комментировать

Тайная Вечеря и Трапеза Господня (4)

Автор: Н.Успенский. >Последняя, предсмертная трапеза Иисуса Христа сЕгоучениками явилась основой главнейшего христианского богослужения-- Евхаристии, илилитургии. / >Еврейский праздник Песах, авгреческом произношении пасха, посвящался воспоминанию избавления этогонарода отрабства египетского / >Будучи вплену Вавилонском, евреи справляли праздник опресноков, но агнецнаэтой трапезе неподавался / >Долговременное пребывание вплену закрепило впредставлении людей связь афикомана сагнцем. Этаассоциация имела место ивсловах Иисуса Христа, когда Он, раздавая хлеб, назвал его Своим Телом "ломимым". / >Происшедшие впятницу события-- распятие исмерть Иисуса-- открыли Егоученикам смысл сказанных Им наТайной вечери слов, когда Он, раздавая афикоман, назвал его Своим ломимым Телом, ачашу благодарения-- СвоейКровью, проливаемой "замногих", "вооставление грехов". / >"Творить ввоспоминание"-- это прежде всего значит: делать впамять. / > установившиеся ввек апостольский духовные связи Вечери Господней своспоминанием Страданий и...

2011-03-13 23:25:23 + Комментировать

Уроки общения с ребенком: (6) Что мешает нам его слушать?

Автор: Юлия Борисовна Гиппенрейтер *>Наши автоматические реакции иих 12типов. >Родители, которые пытаются научиться активному слушанию, жалуются набольшие трудности: наум приходят привычные ответы ,-- все, кроме необходимого. / >1. Приказы, команды / >2. Предупреждения, предостережения, угрозы / >3. Мораль, нравоучения, проповеди / >4. Советы, готовые решения / >5. Доказательства, логические доводы, нотации, > / >6. Критика, выговоры, обвинения / > постарайтесь обращать внимание нетолько наотрицательные, ноинаположительные стороныповедения вашего ребенка. Небойтесь, чтослова одобрения вего адрес испортят его./ >7. Похвала. / > нужно понять тонкое, новажное различие между похвалойипоощрением, илипохвалойи одобрением. / >8. Обзывание, высмеивание / >9. Догадки, интерпретации / >10. Выспрашивание, расследование / >11. Сочувствие насловах, уговоры, увещевания / >12. Отшучивание, уход отразговора / *>Трудности родителей. > Познакомившись сдлинным списком неудачных высказываний, родители обычно восклицают: > / > Тр...

2011-03-12 15:29:33 + Комментировать

Грядущий Господь и Его Царство; всеобщее воскресение; Святой Дух

Автор: протоиерей Фома Хопко. > ...И ПАКИ ГРЯДУЩАГО СО СЛАВОЮ, СУДИТИ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ... > Он опять придёт во славе > / > Пришествие Господа в конце веков будет Днём Суда, Днём Господним, предсказанным в Ветхом Завете и обещанным Самим Христом / > Присутствие Христа -- Света и Истины -- само уже является судом миру. / > Бог не хочет >, напротив, Он > / > учение о вечном аде не означает, что Бог мучает людей, наслаждаясь их наказанием и болью, или отделяет Себя от них, заставляя страдать без Своего присутствия, -- напротив, Господь Бог любит их и позволяет существовать вечно всем -- и святым и грешникам. / > последний суд человека и его вечная судьба зависят только от того, любит ли человек свет более тьмы, или тьму -- более света, любит ли он этот Свет, Любовь и Жизнь, которые -- суть Сам Бог. И судить человека и мир будет не Бог >, но -- Иисус Христос, Кто Сам есть истинный Человек, Кто Сам претерпел каждое искушение этого мира и победил их все, Кто Сам был голоден, жаждал, был странником, был наг, был в тем...

2011-03-07 22:15:32 + Комментировать

Декалог: почитание родителей

>. Пятой Заповедью открывается 2-я скрижаль Декалога. Мыдолжны уважать всех, когоГосподь, длянашего блага, наделил властью. Соблюдение 5-й Заповеди несет всебе награду. *I.Семья взамысле Божием *Природа семьи Брак основан насогласии супругов. Создав мужчину иженщину, Богустановил человеческую семью - дляблага супругов, дляпродолжения рода ивоспитания детей. *Христианская семья - домашняя церковь Общение членов христианской семьи- образ общения Отца иСына вДухе Святом. *II.Семья иобщество Семья- первичная ячейка общества. Она должна жить так, чтобы еечлены учились заботиться омладших истариках, обольных, инвалидах ибедных. Важное значение семьи дляблагосостояния общества влечет засобой ответственность общества заподдержку брака исемьи. *III.Обязанности членов семьи *Обязанности детей Божественное Отцовство- источник земного отцовства. Сыновнее уважение выражается впослушании. Заповедь напоминает детям, ставшим взрослыми, обихответственности поотношению кродителям: онидолжны оказывать родителям моральную имате...

2011-03-01 15:07:16 + Комментировать

Брак: слушать и услышать другого

Автор: Михаил Завалов. >Общаться прежде всего означает слушать. Звучит банально, но напрактике это очень даже непросто. / *>Трагедия глухоты >"Онменя никогда неслушает"- наэто очень часто сетуют женщины, неудовлетворенные своими отношениями вбраке. / *>Слушать опасно >Есть тысячи вещей, которые мешают слушать. / > Ямогу думать освоих проблемах илидаже отом, чтосейчас скажу вответ- ивнимание отключается, оноуже непринадлежит другому. / > Неслушать уютнее, потому что иначе мнепридется столкнуться снеприятными вещами. Слушая, яснова иснова открываю, насколько этот другой человек- действительно другой. / > любить- это изначит добровольно согласиться стать ранимым иуязвимым длядругого. *>Дисциплина слушания >желание слушать обязательно наталкивается навнутреннее сопротивление. / > придется опустошить себя, чтобы предоставить место другому: временно отложить всторону иные заботы ипроекты, отбросить предубеждения истереотипы, отказаться отготового образа другого человека иотнавязчивого стремления решать проблемы ида...

2011-02-22 11:03:29 + Комментировать

Всемогущество Божие и СТРАДАНИЕ твари

Автор: К.С. Льюис. > >. Такставится всамой простой форме проблема страдания. / >Всемогущество означает >. / >Когда мыговорим >, мыобычно опускаем еще какую-нибудь фразу, начинающуюся сослов >. / > абсолютно невозможное мывправе назвать внутренне невозможным, таккак ононесет свою невозможность всебе, анезаимствует ее издругих, относительных невозможностей. Кнему неприставишь >. / > Бог небольше нас способен сочетать несочетаемое -- непотому, что воля Его натолкнется напрепятствие, апотому, чточепуха остается чепухой, даже когда мыговорим оБоге. Однако надо помнить, чтолюди ошибаются, часто считают невозможным возможное инаоборот. / >Напервый взгляд >, глухие кстраданию имолитве, -- сильный довод против благости исилы Божией. / > свобода означает свободу выбора, авыбор предполагает, чтоесть изчего выбирать / >Минимальное условие самосознания исвободы -- чтобы создание воспринимало Бога иотличало себя отБога. / > общество предполагает некое общее поле, среду. / >Наверное, можно представить себе мир, вкотором Бог...

2011-02-21 09:31:02 + Комментировать

Cлужение "мирян" в области священнодействия (1)

Автор: протопресвитер Николай Афанасьев >Отстранение лаиков отсвященнодействия, происшедшее вистории, было результатом проникшего вцерковное сознание учения, которое рассматривает их, какнепосвященных, впротивоположность клирикам, особенно священной иерархии, какпосвященным. / >Основы литургической жизни сложились ранее, чем всознании христиан возникло различие между посвященными инепосвященными. / >Желанием скрыть отнепосвященных то, чтоделается валтаре, объясняется ичтение священником просебя тайнодейственных молитв. / >Древний образ причащения -- таккак причащаются ныне священнослужители валтаре -- когда-то былдостоянием всехчленов Церкви. / >Изменения влитургическом строе жизни указывают, чтодревнее предание иучение освященническом достоинстве всех членов Церкви было нарушено воимя возникшего учения оразличии между посещенными инепосвященными. /...

2011-02-19 15:32:59 + Комментировать