Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.083-5/a03-5) *Три ответа на вопрос о тайне бытия: 3. религиозный ответ*

/священник Сергий Желудков/ Возможен тк еще 1 ответ на вопрос о тайне бытия - РЕЛИГИОЗНЫЙ. ТРЕМ ОТВЕТАМ соотв-т 3 способа познания. 1.НАИВНЫЙ РЕАЛИЗМ. 2.НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. 3.ИНТУИЦИЯ - "способность непосредственного постижения истины без предварит.логич.рассуждения". Религ.люди не могут никого ни в чём "убедить"; они могут лишь ДЕЙСТВИЕМ показать свою искренность. Религ.интуиция приобщает к Реальности сверхприродной. Ап.Павел писал об одном своем мистич.переживании, что он "слышал неизреченные глаголы, к-рые ч-ку пересказать невозможно". Сердцевина религии - ее нерац.часть, к-рая не поддается концептуализации. Единств.способ обозначения религ.опыта - СИМВОЛИЗМ. "МИФ - ИНФОРМАЦИЯ О СВЕРХЕСТЕСТВЕННОМ". Слово "СИМВОЛ" выражает сущность дела. Религ.информация - СИМВОЛИЗАЦИЯ в худож.образах сверхразумной действит-ти. Но почему столь различна эта символизация в разл.религиях? "РЕЛИГИЯ" озн. "связь", а разные религии - как бы различные "системы связи" людей с Божественным и между собою. Это разнообразие показывает за...

2015-07-08 23:34:03 + Комментировать

(7.082/ap07) *Что Бог может сделать с проблемой зла. Ветхий Завет. (3)

Автор: Том Райт. > 2. Что Бог может сделать с проблемой зла > Люди решения, ставшие людьми проблемы > Ветхий Завет рассказывает крайне двусмысленную историю о том, как потомки Авраама, люди, через которых Бог хотел разрешить проблему, оказались сами частью проблемы. > Святые Ветхого Завета и границы зла > Повествование Книги Бытия ясно показывает, что и сам Авраам не походил на гипсовую статую святого в церкви. / > Обетование не отменяется, но люди, к которым оно обращено, начиная с Авраама, знают, что оно будет дорого стоить. > В событиях, которые происходят от Авраама до Вавилонского плена и далее, звучит эта же тема с ее глубокой амбивалентностью. / > Когда братья в страхе и трепете приходят к Иосифу после смерти их отца Иакова, Иосиф им говорит: >. / > Бог использует злые замыслы людей, чтобы те служили Его загадочным целям. > Как Бог поступал со злом > Самое важное повествование для иудеев, которое определяет собой иудаизм, -- это история Исхода, история освобождения Израиля от египетского рабства. / > И...

2015-07-02 17:23:08 + Комментировать

(7.060/s07) *Прекрасное чувство и чувство вины (3. Принять свою сексуальность)

> Искушение возникает, но я пока нахожу в себе силы не поддаваться ему, не признавать его >, потому что на самом деле оно таковым не является. / > Принять свою сексуальность, свой пол -- для меня всё еще невыполнимая задача. / > Я каждый день заново напоминаю себе о том, что я -- личность, что мне даны особые дары и таланты. / -> Мы снова возвращаемся к вопросу о взрослении и женской зрелости. / -> Тебе может помочь умение произвольно регулировать свою жизнь в соответствии с циклом. / -> Прежде чем стать женой, тебе надо стать женщиной. / -> Первым делом надо осознать свою женственность и жить в соответствии с полом. / -> Тебе дан особый дар -- возможность сексуального опыта, который недоступен мужчинам. / -> Женские сексуальные ощущения, благодаря чувствительному влагалищу, богаче и сильнее мужских. / -> Я считаю женскую способность зачать и родить ребенка одной из наших особых привилегий. Могу сказать, что благодаря детям моя жизнь ничуть не обеднела, а стала только разнообразнее. / -> Я никогда не чувствов...

2015-06-30 16:05:38 + Комментировать

(7.059/bt03) *"Блаженство" в Ветхом и Новом Заветах*

/Андрей Десницкий/ > Чем блаженство отличается от нирваны > В библейские времена, как и в любые другие, люди желали себе и своим близким благополучной и долгой жизни. / > > -- этими словами начинается Псалтирь. / > Блаженство для псалмопевца начинается с отказа от общения с нечестивцами, от их жизненной позиции. / > Библейский путь к блаженству начинается с решительного отказа от совета нечестивых и от пути грешных. / > В Псалтири говорится о блаженстве больше, чем во всех остальных ветхозаветных книгах, вместе взятых, -- если внимательно прочитать ее, всё самое главное станет ясно. > Значит ли это, что библейское блаженство подобно буддийскому пониманию нирваны, совершенного бездействия и безмыслия? / > Человеку свойственно грешить, но >. / > Общение с Богом -- ценность более высокого порядка, а >, как говорил об этом Христос. > Евангельский парадокс > Слово > -- первое в евангельской проповеди, но оно скорее шокирует, чем успокаивает нас: >. / > Еще языческие мудрецы знали, что житейское благополучие непроч...

2015-06-27 11:27:53 + Комментировать

О спасениии и Церкви

/иг.Петр(Мещеринов)/ Первородный грех закл-ся: 1. в отпадении ч-ка от полноты Бож.жизни; 2. в искажении, порче нашей природы. Рез-т - смерть; по смерти бессмертная душа, отделенная от Источника жизни и блаженства, попадала туда, где нет Бога и блаженства, а есть мучение. Положение это столь бедственно, что хуже ничего не м.б.: прожить в трудах и скорби всю жизнь, умереть и попасть в ад, где вечно пребывать в мучении из-за отд-я от Бога. Но Бог благ и милосерд. Для спасения ч-ку нужны: оправдание - разрушение преграды между ним и Богом, и освящение - восстан-е падшей природы. Бог, в Троице славимый, Отец, Сын и Св.Дух, любя творение, по грехопадении дал обетование о Семени Жены, к-рое поразит Диавола. Когда пришла полнота времен, Сам Бог, 2-е Лицо Св.Троицы, пришел на землю, родился в Израиле как человек. Он учил людей Царству Божию, совершал чудеса, воскрешал мертвых, исцелял, призывал к покаянию и чистоте. Господь Иисус Христос стал новым Адамом, родоначальником обновл. ч-чества, теперь ч-к может спастись, п...

2015-06-22 23:21:50 + Комментировать

Тертуллиан (/- после 220)

Карта епархий III в. говорит о центральном положении Карфагена, игравшего ключевую роль в политико-экономической жизни Африки перед тем как стать столицей побеждающего христианства, где убеждения переходили в страсть, доводившую до ереси и мученичества. 3 человека уроженца Африки несут в себе все достоинства и недостатки своего происхождения - Тертуллиан, Киприан, Августин. В конце II в. Тертуллиан написал >. Страстный, необузданный, он не только парирует удары, но переходит в атаку. До сих пор Церковь героически оборонялась, Тертуллиан придает ей отвагу и наступательность. Молодой африканец, подобно многим своим соотечественникам, одинаково хорошо владел латынью и греческим. Тертуллиан входит в молодую Церковь, уже весьма многочисленную, с развитой иерархией, входит со всем запасом своей культуры, со всем богатством своей природы, стремящейся к дисциплине, к строгости христианской аскезы. ЧЕЛОВЕК Он был скорее неистов, чем нежен и сердечен. Тертуллиан жил в обществе, любившем шумную славу и власть. Он первым...

2015-06-18 19:36:53 + Комментировать

(7.076/a02) *Три ответа на вопрос о тайне бытия: 2. пессимизм*

Автор: священник Сергий Желудков. > > > II > ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ ПЕССИМИЗМ - под таким условным наименованием можно объединить ответы второго порядка. / > Главным и решающим в этой группе ответов является понимание, что Разумное Начало бытия (как бы не называть его) БЕСКОНЕЧНО ЧУЖДО НАШЕЙ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ./ > Говорят, что прекрасна Природа, отображающая своего Художника. / > Обращаясь к земной судьбе человека, мы видим и здесь всюду страдания, великие уродства, великие бедствия. / > Наша любовь, творчество, подвиг, всё истинно прекрасное и святое в нашей человечности оказывается безысходно трагично, потому что не имеет никакого значения в подлинной сущности несоизмеримо огромного, бесконечно чуждого нам бытия. / > > / > Кто испытывал состояние такого религиозного пессимизма, тот знает, что они ужаснее всякого описания. / > БЕЗНАДЕЖНОСТЬ - в этом совершенно сходятся первый и второй ответы о тайне существования. / > Разница только в том, что в первом ответе бытие есть только бессмыслица, а во втором ответе допускается в...

2015-06-16 00:06:05 + Комментировать

(7.075/ap06) *Что Бог может сделать с проблемой зла. Ветхий Завет. (2)*

Автор: Том Райт > Благословение обновляется > Разумно начинать именно с начала. / > Мы начнем с решения Бога призвать Авраама и дать ему обетование о том, что через него и его потомков все народы мира получат благословение. / > История Авраама: почувствуйте остроту проблемы > Глава 12 Книги Бытия отсылает нас к предыдущим одиннадцати главам, чтобы мы могли задать вопрос: если это решение, то в чём же состояла проблема? / > Вопрос, какое отношение история Пятидесятницы имеет к проблеме, о которой сказано в главе 11 Книги Бытия, всё еще вызывает споры. / > Люди, от которых ждали решения, должны вернуться туда, где могут почувствовать всю остроту проблемы. > Одно из самых трагических мест в Библии > Если продолжить движение вспять, мы увидим рассказ о потопе, связанный с первой главой. Это одно из самых трагических мест Библии: испорченность людей причиняет такую боль Богу, что Он, как это бывает у людей в глубокой депрессии, выражает сожаление о том, что вообще создал этот мир. / > Первые люди, змей и запретный...

2015-06-15 15:11:08 + Комментировать

(7.073+/s05+) *Прекрасное чувство и чувство вины (2)*

Автор:Вальтер Тробиш. Я боялась, что ответ будет содержать то, что сейчас можно прочитать повсюду: "Продолжай в том же духе и не переживай..." Вы не стали уверять меня, что всё хорошо, и тем самым уже оказали мне помощь. После того как я получаю разрядку во время мастурбации, несколько дней у меня нет никакого желания, но потом оно возникает опять и уже полностью занимает мои мысли. Я чувствую себя в заколдованном круге. Как мне избавиться от этого? Я пробовала сконцентрироваться на школьных занятиях, но через некоторое время непреодолимая тяга возникает снова, и тогда я сдаюсь, чтобы избавиться от нее. На первый взгляд мастурбация прекрасна, и я хочу испытывать это удовольствие. Откуда же берется чувство вины? * Отсутствие интересов, которые целиком бы тебя занимали, имеет отношение к твоей проблеме. Ты испытываешь сексуальное желание, но обращаешься с ним очень неумело. Сексуальность требует диалога. Вместо этого ты замыкаешь ее на себя, замедляя тем самым процесс взросления. Твое сердце не находит того, че...

2015-06-12 01:51:29 + Комментировать

(7.072/lp26) *День всех святых: зачем нужны святые?*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Зачем нужны святые? > В первое воскресенье после Троицы совершает Церковь празднование всем святым. / > Мы начинаем забывать, что было время, когда мерою человека и человечности считался не только ум, не только способности и успехи, но и нравственное совершенство, духовная красота, внутренняя победа над собой. > Мы живем в мiре и обществе, почти целиком обращенных к внешнему: к внешней деятельности, к внешним достижениям. / > Какая польза от всех этих святых, уходивших в леса и пустыни, удалявшихся от людей в поисках этого совершенства, равнодушных ко всему внешнему, в том числе и к пресловутой >, которой мы измеряем всё на земле? / > >. / > Если нет света внутри, никакое количество не утешит, не успокоит, не даст счастья. / > Как нужна нам эта сила святости, смирения, всепрощения, эта радость о высшем и духовном! / > Верные Духу > В первое воскресенье после Троицы празднует Православная Церковь память Всех святых. / > В чём сущность их святости, как и нашего празднов...

2015-06-08 11:46:56 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: