Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.182+/s15+) *Человек, любовь и половые отношения по В. Франклу*

Авторы: А.В.Боженов, Ю.С.Белановский. Совр.светские подходы к половым отношениям П.о. стали самостоятельными предметами исследования философии, психологии и психиатрии. Человек, любовь и половые отношения по В.Франклу О человеке Человек - личность и дух.существо. Он не может осуществлять себя вне психич. и телесных возможностей. Хорошо функционирующий психофизич.организм - условие развития духовности. Ч-ческое бытие ориентировано вовне, на то, что не явл-ся им самим: на смысл, к-рый необходимо осуществить, или на любимого ч-ка. Ч-ку свойственна свобода в принятии решений. Свобода м.б. явлена по отнош-ю: к влечениям, к наследственности, к среде. Уязвимое место антропологии Фрейда, - постулирование стремления к наслаждению вм.стремления к ценности. В отл. от животных инстинкты не диктуют ч-ку, что ему нужно, и в отл. от ч-ка вчерашнего дня традиции не диктуют сегодняшнему ч-ку, что ему должно. Норм.ситуация: ч-ка не побуждают влечения, но притягивают ценности. Никто не может указать ч-ку, в чём закл-ся смысл; о...

2016-07-07 00:06:20 + Комментировать

(7.180+/m11+) *Молитвы о физическом исцелении* (2)

Автор: Филип Янси > В чём разница? > Сообщения о чудесах гораздо чаще приходят из развивающихся стран. / > В развитых странах христиане, столкнувшись с серьезной болезнью, молятся о Божьей помощи не менее ревностно, чем в Непале. / > Я уверен, что случаи, подходящие под определение >, то есть вмешательство Высшей Силы в естественные законы, действующие в организме человека, встречается крайне редко. / > Во дни Иисуса чудеса случались в изобилии. / > Читая Евангелие, я всё время ловлю себя на мысли: ну почему Иисус не действовал более систематично! / > Библейские чудеса совершались лишь в отдельных, > случаях, и в этой избирательности я склонен видеть проявление Личности Бога. / > Мы ждем, что Бог будет действовать неизменным, строго определенным образом. / > Я пришел к выводу, что строгое разграничение между естественными событиями и чудесами -- или между > и >, если употреблять богословские термины, -- для нас значит гораздо больше, чем для Бога. / > Прежде чем молиться об исцелении, загляните в себя > Когда...

2016-07-04 00:05:57 + Комментировать

(7.179/ap13) *Зло и распятый Бог* (4)

Автор: Том Райт. Перевод: М. Завалов. > На кресте Иисус одержал победу над силами зла ради нас. / > Страдания и смерть Иисуса -- это для нас пример того, как мы призваны любить друг друга. > Божьи замыслы > При этом нам сто?ит помнить о том, что мы здесь говорим и думаем в рамках эсхатологии, Божьих замыслов, которые осуществляются в истории и доходят до кульминации. / > Недостаточно сказать, что в итоге Бог создаст новый мир, в котором уже не будет боли и слёз, -- это не восстанавливает справедливости относительно всего зла, совершённого в прошлом. / > Иначе крест превращается в пустой символ, который ничего не значит, пока ты его не заметишь и не захочешь из-за него действовать определенным образом. > В этом состоит личное значение креста. / > > касается не только вселенной, но непосредственно -- самого меня. / > Крест был тем местом, где Бог возлюбил нас до предела, и средством этой любви. / > Теперь нам надо вернуться к более широкому аспекту проблемы зла, чтобы понять, какой новый подход к ней предлагает...

2016-07-02 00:05:52 + Комментировать

*Мир Нового Завета: философская и религиозная среда греко-римского язычества*

/Б.Мецгер/ Первые ученики Иисуса выросли в палестинском иудаизме. Подлинная вера в реальность древних богов и богинь классической мифологии давно уступила место повальному агностицизму. Хотя рационализм расшатал основания веры, маятник качался и в другую сторону: от скептицизма многие перешли к легковерию. I. Философские школы греко-римского мира 1. Платонизм Среди многочисленных философских школ, процветавших в греко-римском мире, первенство чести принадлежит системе, связанной с великим Платоном (427-347 до н.э.), учеником Сократа. Основное учение платонизма заключается в представлении, что подлинная реальность - не в объектах, воспринимаемых чувствами, а в > или >, которая лежит за каждым классом объектов, и по отношению к которой они лишь тени. 2. Эпикурейство Греческий мыслитель Эпикур (342-270 до н.э.) был гораздо более глубоким человеком, чем можно подумать по тем ассоциациям, которые вызывает у нас слово >. Эпикур не доверял платоновской диалектике и метафизике. Когда человек умирает, атомы, составляв...

2016-06-29 00:06:16 + Комментировать

*Библейский параллелизм, античная риторика и антиномическое богословие* (2)

/Андрей Десницкий/ Псалмопевец словно нанизывает на нить своего произведения образ за образом, оставляя читателю самому догадываться, что общего между ступенями, Давидом, братьями, маслом, бородой Аарона, горами Хермон и Сион и почему роса одной горы попадает на другую, где и как Господь заповедал > и что вообще всё это означает. Библ.автора интересует общее, а античного -- частное. В Библии нет не тк классификаций, но и вообще психологич.портретов в нашем понимании. "Душевные свойства описываются в Библии как динамич.энергия, а не как душевный атрибут". Для библ.автора не так важно запечатлеть уник.черты личности царя, но оч.важно место его поступков на шкале абс.ценностей. Греки >. Личность гл.героя у Плутарха -- в центре. Его поступки часто преподносятся как иллюстрация опред.черт его х-ра. В библ.повествовании мы тоже находим оч.яркие образы, видим людей, показаных >. Но библ.автора интересует не портрет, но действие. Библ.повествования следуют запрету изображать >. В словесном творчестве на 1-м месте для...

2016-06-24 00:06:19 + Комментировать

(7.173/i11) *История христианства, VII век*

Автор: Хусто Л.Гонсалес. Арабские завоевания > В начале VII века казалось, что на большинстве территорий бывшей Римской империи вот-вот восстановится порядок. / > Византийская империя продолжала пользоваться плодами завоеваний Юстиниана I, особенно в Северной Африке, где государство вандалов было разгромлено. / > Всего за несколько лет персидская империя прекратила свое существование, а многие территории Римской империи оказались в руках арабов. > Движущей силой этой внезапно обрушившейся лавины было учение Мухаммеда, арабского купца, проявлявшего глубокий интерес к религиозным вопросам и соприкасавшегося с учениями иудаизма и различных христианских групп в Аравии, в том числе достаточно неортодоксальных. / > Мухаммед утверждал, что он проповедует не какую-то новую религию, а высшее выражение того, что Бог раскрыл в еврейских пророках и в Иисусе, Который был величайшим пророком, но не божественным существом, как утверждают христиане. > Купцам в Мекке были на руку политеистические взгляды, поэтому они воспроти...

2016-06-19 00:06:16 + Комментировать

(7.171+/e09+) *О Таинствах Церкви*

Автор: игумен Петр (Мещеринов). Сердцевина Свящ.Предания - учение о Таинствах и практика их совершения. Чем принципиально отличается Церковь от ост.религий и нравств.учений, что в ней НОВОГО? Является ли принципиально новой христ.мораль? Цель ч-ка - быть богоподобным, а нравственность - обязательная, но подготовительная ступень. В этом принципиальная новизна Нового Завета: в центре его - личность Христа, Спасителя и Бога, и личное общение с Ним каждого. Катехизич.опред-е Таинства: это от Бога установленное священнодействие, к-рое под видимым образом сообщает душе верующего невидимую благодать Св.Духа. Церковь содержит 7 Таинств: Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение, Брак, Священство, Елеосвящение. Она не проводит резкой границы между Таинствами и пр.освятительными чинами: в древней Церкви такой дифференциации не было. Можно сравнить Таинства с хирургич.операцией, когда организму нужно вмешательство извне; а др.священнодействия - с мягким лекарственным лечением. Дух.жизнь дана Богом человеку как задан...

2016-06-18 13:15:26 + Комментировать

(7.169+/s13+) *Секс, любовь, брак и сексуальное просвещение*

Авторы: А.В.Боженов, Ю.С.Белановский Секс, любовь и брак - общие контуры проблем В совр.обществе согласие на сексуальные отношения до брака стало >, отсутствие к-рого несет на себе негативное >. Наша знакомая хотела свидетельствовать перед друзьями о христ.понимании брака, любви и половых отношений, о том, что ее неприятие секса до брака не означает отвержение интимной жизни вообще, но ее старания найти хоть какую-то православную авторитетную информацию на эту тему остались безуспешными. Она не может даже подумать о любовных отношениях в законном супружестве как об удовольствии и о радости. Девушку пугает такая мысль: если для неверующих секс значит так много, то как же совместить возможные желания и запросы мужа и православное отвержение секса? Не дело Церкви учить правильному флирту или секс.жизни супругов, но время ставит именно такие задачи. Востребованность секс.темы среди молодых людей, в т.ч. православных, видна в православной блогосфере, где любой вопрос, прямо или косвенно затрагивающий интимную сфер...

2016-06-13 22:31:09 + Комментировать

(7.167+/x01+) *Значение Вознесения*

Автор: Том Райт > В Новом Завете вера в то, что Иисус из Назарета был воздвигнут из мертвых, тесно связана с верой в то, что Он был взят на небеса, где, по словам Псалма, воссел одесную Бога. / > Нельзя смешивать между собой Воскресение и Вознесение (хотя многие люди нам это предлагают). / > Вера в Вознесение не была каким-то причудливым дополнительным элементом христианства, как некогда думали, но центральным и существенным моментом веры, так что отказ от признания события Вознесения тотчас же влечет за собой явные искажения во многих других областях. / > Идея, что воскресший Иисус как в полном смысле этого слова телесный человек теперь пребывает на >, шокирует людей, в том числе и христиан. / > Христианская вера, среди прочего, заставляет нас понять, что же на самом деле произошло с Иисусом, и позволить этой истине поставить под вопрос саму культуру. / > Царство приходит тогда, когда Церковь, силою Духа, идет в этот мир; это Церковь ранимая, страдающая, воздающая хвалу, молящаяся, окруженная непониманием и ...

2016-06-12 16:45:51 + Комментировать

(7.165+/m09+) *Молитвы о физическом исцелении*

Автор: Филип Янси. Большая часть молитв, которые я слышу в церкви, -- молитвы о больных. Когда болезнь дотрагивается до нас, мы инстинктивно тянемся к Богу. Страждущие часто сталкиваются в церкви с осуждением и с бестолковыми советами. Исцеление -- в массы! На моем веку в христ. сообществе произошла существенная перемена. Сейчас большинство христиан считают, что исцеление по молитве возможно. На 70 мед.факультетах университетов есть курсы о влиянии духовности на здоровье. На материалах 500 клинич. исследований был сделан вывод о связи между религ. практикой человека и состоянием его здоровья. Более 50% амер. врачей заявляют, что наблюдали случаи чудесного исцеления. Но что делать тем, чьи молитвы не принесли результатов? Чудо внутри нас Перемены произошли после того, как при исследованиях влияния молитвы на здоровье применили метод двойного слепого контроля. >. Большая часть данных указывает на влияние веры на здоровье. Молитва помогает справиться со стрессом, обрести чувство уверенности, надежду и готовность...

2016-06-07 22:16:03 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: