Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

*Зло и распятый Бог* (3)

/Том Райт/ Воскресение Иисуса и прощение грехов Если зло действительно потерпело поражение -- если действительно, как это пытаются передать нам евангелисты, зло любого вида и на всех его уровнях сделало наихудшее дело, а Иисус во время своего общественного служения и особенно на кресте справился с ним, принял на себя удар всей его мощи, так зло истощило свои силы, -- тогда, конечно, и смерть лишилась своей власти. Как только мы говорим о воскресении, мы должны вспомнить и о прощении грехов -- причина того и другого одна и та же, на что снова указывает Павел 1Кор.15. Освободиться от греха значит освободиться от смерти. Зло и история Иисуса В своих историях евангелисты относятся к злу с его смертоносной силой крайне серьезно, в отличие от мн.людей, к-рые сегодня продолжают придерживаться старой идеи, что с нашим миром и с человеком всё более-менее в порядке. Наш мир всё настойчивее показывает нам, что если мы делаем вид, будто зла не существует, мы тем самым даем ему возможность действовать еще более разрушител...

2016-06-05 23:22:05 + Комментировать

(7.163/bn07) *Мир Нового Завета: Храм и синагога*

Автор: Брюс М.Мецгер. > IV. Храм и его ритуал > Иерусалимский Храм был центром иудейского поклонения Богу. / > Подробное описание восстановленного в 515 году до н. э. Храма мы находим у Иосифа Флавия и в мишнаитском трактате > ( >). / > На возвышении, стоял собственно Храм, выстроенный из огромных блоков белого камня. / > Перед входом в Храм стоял алтарь для всесожжении, сделанный из нетесаных камней. / > Во дни Иисуса главным актом иудейского ритуала в Храме были ежедневные всесожжения. / > На рассвете врата храмовой ограды отворялись, и во двор начинали стекаться люди из Иерусалима и окрестностей, а также иудеи, пришедшие издалека. / > По окончании общественного богослужения наступал черед частных жертвоприношений. / > Дневное богослужение отличалось от утреннего только тем, что воскурение совершалось не до сожжения жертвенного животного, а после него. / > V. Синагога и синагогальная служба > Значение синагоги в формировании иудаизма трудно переоценить. / > В начале нашей эры синагоги существовали практичес...

2016-05-31 16:49:05 + Комментировать

(7.161+/bt08+) *Что говорит о воскресении ап. Павел в Письме филиппийцам*

/Н.Т.Райт/ Послание к филиппийцам содержит намек более сильный, чем где-либо еще, за искл-ем 2Кор., на то, что Павел всерьез рассматривает возможность собственной скорой смерти; поэтому неудивительно, что мы находим тут наиболее четкие формулировки относительно христианских чаяний. Тесная взаимосвязь судьбы Иисуса с судьбой верующих - одна из главных тем. Павел верит, что совершённое Богом в нынешней жизни через Добрую весть и Духа - залог окончательного спасения. Это подводит его к пространному размышлению о собственном положении. Его нынешнюю жизнь определяет Мессия, и то же относится к его будущему. Мы видим тж, что Павел описывает нынешнюю жизнь как жизнь >. Тут это выражение не несет негативного нравственного оттенка. Скорее тут есть негативный онтологический оттенок: плоть слаба и подвержена тлению и однажды умрет. Вначале Павел призывает филиппийских христиан жить достойно Доброй вести в своей публичной и гражданской жизни. Отрывок 2:6-11 ставит загадку: Павел говорит не о смерти и воскресении Иисуса, ...

2016-05-28 21:14:51 + Комментировать

(7.160/ap11) *Зло и распятый Бог* (2)

> Столкновение Иисуса со злом > Мы могли бы сказать: >. / > Евангелия рассказывают историю, как Бог наконец осуществил свой долгосрочный, растянувшийся во времени от Авраама до Иисуса план, тот самый двусмысленный и рискованный план. / > Исцеления Иисуса > Застольное братство с грешниками > Иисус устраивал празднования в честь Царства, но с > людьми. / > Иисус словом и примером призывает Израиль быть Израилем > Иисус по-новому выражает требовательный Божий призыв, обращаясь к своим последователям. / > Иисус предупреждал свой народ о приближении Божьего суда за то, что люди не вняли его призыву стать светом миру и не воплощают в собственной жизни ту справедливость и милосердие, к которым призывал их Бог. > Иисус целиком и полностью отождествил себя с Израилем: он взял призвание Израиля на себя и пришел туда, где царствуют боль, нечистота, болезни, безумие, бунт и грех. > Таким образом, Иисус взял на себя прямые последствия -- и политические, и богословские -- падения и греха Израиля. / > Иисус взял на себя пря...

2016-05-15 17:36:50 + Комментировать

(7.159/bn06) *Мир Нового Завета: книжники и раввины*

Автор: Брюс М. Мецгер. > Писцы (книжники) и раввины: их обязанности и методы обучения > С незапамятных времен на Ближнем Востоке профессиональные писцы исполняли полезную роль общественных секретарей. / > В Евангелиях книжники иногда именуются >, то есть экспертами в священном Законе Моисеевом, который теоретически был единственным гражданским и религиозным законодательством иудейского народа. / > О чрезвычайном авторитете книжников свидетельствуют их титулы. / > Книжники требовали, чтобы их ученики относились к ним с абсолютным почтением (даже бо?льшим, чем к родителям). / > Любая работа книжников, будь то образовательная или юридическая, должна была делаться бесплатно. / > Большинство книжников принадлежали к партии фарисеев. / > Но не все фарисеи были книжниками, и не все книжники - фарисеями. > Профессиональная деятельность книжников была троякой: (а) тщательная теоретическая разработка Закона; (б) обучение Закону учеников; (в) практическое осуществление Закона в вынесении юридических решений. / > Некотор...

2016-05-12 15:12:52 + Комментировать

Православное богослужение в праздник Пасхи (перевод на русский язык)

*Христос воскрес из мёртвых, / смертию смерть поправ / и бывшим во гробах / жизнь даровав.* *Да воскреснет Бог и рассеются враги Его, / и да бегут от лица Его ненавидящие Его.* *Воскресения день! Просияем, люди!* *Ныне всё исполнилось света - / и небо, и земля и преисподняя...* *Те, кто пришли с Марией до рассвета / и нашли камень отваленным от гроба...* *В ожидании Бога / Богословесный Аввакум да станет с нами...* *Бодрствовать будем с раннего утра...* *Сошел Ты, Христе, в преисподнюю / и сокрушил засовы вечные...* *Прежде солнца бывшее Солнце, / зашедшее во гроб...* *Воскресение Христа увидев, / поклонимся Святому Господу Иисусу...* *Смерти празднуем умерщвление, / ада разрушение...* *Сияй, сияй, / новый Иерусалим...* *О Пасха великая и священнейшая, Христе!* *Плотию уснув, как смертный, / Ты, Царь и Господь, / на третий день воскрес, / Адама воздвигнув из тления / и упразднив смерть. / Пасха нетления, / мира спасение!* *Воскресения день! / Засияем торжеством, / и друг друга обнимем; / скажем: > / и ненавид...

2016-05-08 19:18:13 + Комментировать

(7.156/lp45) *Последняя схватка*

/протопресвитер Александр Шмеман/ > Из радости и торжества Вербного Воскресенья, праздника воцарения Христа в нашем мiре, на нашей земле, вступаем мы в святые и великие, как называет их Церковь, дни Страстной недели, или седмицы. > Первые три из них - понедельник, вторник и среда - еще только готовят нас к тому, свидетелями, а в духовном смысле и участниками чего призваны мы стать в конце этой седмицы. Готовят к событию, которое есть завершение всего дела Христова и в глубочайшем смысле конец всего. / > Каждый вечер в эти подготовительные дни мы слышим: >, т.е.: >. / > Великий четверг. День, когда накануне Креста и смерти вспоминает Церковь Тайную вечерю - последнюю перед страданиями трапезу Наставника с учениками, за которой Господь, как свидетельствует евангелист Иоанн, "явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мiре, до конца возлюбил их". / > И вот мы в Великой пятнице, в которую вступаем через длинную-длинную службу Двенадцати Евангелий, или, как называет ее Церковь, Страстей Господних. / > Тут, у креста, ...

2016-04-28 10:57:54 + Комментировать

(7.155/lp44) *Великий Пост: путь в Вифанию и Иерусалим*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман > Постное странствие > 5. На пути в Вифанию и Иерусалим > Шестая, последняя неделя Великого Поста называется Вербной. / > Общий тон и тема этой седмицы даются нам на воскресной вечерне. / > В течение всей недели мы духовно созерцаем предстоящую встречу Христа со смертью -- сперва со смертью его друга Лазаря, а затем и с Его собственной смертью. / > Как сопряжено это созерцание с нашим великопостным подвигом? / > Что означает эта перестановка времени, это богослужебное СЕГОДНЯ? > Огромное большинство церковных людей понимают это как риторическую метафору, поэтическое образное выражение. / > Рационалистический подход сводит смысл богослужения к идеям. / > Так как ясно, что события, вспоминаемые Церковью, относятся к прошлому, то богослужебному СЕГОДНЯ не придается серьезного значения. > Сентиментальный подход является результатом индивидуального эгоцентричного благочестия, которое во многих отношениях служит противовесом интеллектуальному богословию. / > Благодаря долгой п...

2016-04-23 15:53:33 + Комментировать

(7.154/lp43) *Великий Пост: воскресенья; Крест*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Постное странствие > 3. Воскресенья великого поста > Каждое воскресенье Великого Поста имеет два значения. / > В первое воскресенье Церковь празднует Торжество Православия, вспоминая победу над иконоборчеством и восстановление почитания икон в 843-м г., в Константинополе. / > Память св. Иоанна Лествичника в четвертое воскресенье Поста и св. Марии Египетской в пятое воскресенье по существу имеют гораздо больше связи с Великим Постом. / > Первое же и главное значение великопостных воскресений раскрывается в чтениях Апостола и Евангелия. / > Оглашенный подобен людям Ветхого Завета, жившим верой в обещанное, исполнения которого сами они не увидели. / > Вы, оглашенные, которые верите в Христа, хотите креститься, готовитесь к Пасхе, -- вы увидите наступление нового времени, исполнение всех обетовании, явление Царства Небесного. Но увидите вы это, только если поверите и раскаетесь, если перемените свое видение жизни, если возжелаете и если примете подвиг. / > В Евангельском ...

2016-04-20 14:04:22 + Комментировать

*Великий Пост: Канон прп. Андрея Критского; субботы*

/протопр. Александр Шмеман/ Постное странствие 1. Начало: Великий Канон Надо вернуться к идее и опыту Вел.Поста как духовного странствия, цель к-рого - перенести нас из одного духовного состояния в другое. Восстановление богослуж. и дух.значения В.П. - одна из важнейших и насущных задач наших, но восстановление это возможно тк на основе подлинного понимания богослужебного ритма и строя великопостного богослужения. В самом начале В.П., как тот исходный "тон", к-рым определяется вся великопостная "мелодия", мы находим великий покаянный канон св.Андрея Критского. События свящ.истории явлены, как события моей жизни, дела Божии в прошлом, как дела, касающиеся меня и моего спасения, трагедия греха и измены, как моя личная трагедия. Моя жизнь показана мне, как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы. Один за другим раскрываются мои грехи в связи их со всё продолжающейся трагедией отношений человека к Богу; история 1го грехопадения - моя личная история... Я потерял все божественные дары... В...

2016-04-18 13:40:34 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: