Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.131+/p06+) *``Берегитесь, братья мои, священники!''*

Автор: митрополит Антоний (Блум) Церковь - купина неопалимая, никто ее пламени не погасит; но люди могут погибнуть от таких духовников. Старец - это не просто ч-к, к-рый долго занимался пастырской работой и приобрел опытность; старец в наст.смысле - это благодатное сост-е. В духовничестве есть 3 степени. В литургии ясно ук-но, что Христос - единственный Тайносовершитель, что тк Св.Дух - та Божественная сила, способная из хлеба и вина сотворить Тело и Кровь Христа. Старец - человек, к-рый весь путь прошел до глубин своей души, дошел до места, где запечатлен образ Божий в нём, и к-рый может говорить из этих глубин. Быть просто священниками - уже так много! Свобода - состояние, когда ч-к явл-ся полностью самим собой; не жалким изображением того, что он думает о себе. Связывать жениха и невесту должна глубокая любовь, такая, к-рая ч-ку говорит, что он всю жизнь готов отдать на то, чтобы жить с этим ч-ком. Мн-во мол.людей, принимающих монашество, чт.стать священниками, монахами не делаются. П.ч. они не созрели для...

2016-01-27 21:46:13 + Комментировать

(7.128/c02) *Как говорить с ребенком о сексе?*

Автор: священник Алексий Уминский > На темы пола и секса столько всего написано, сказано и вообще >, при этом почему-то считается, что об > говорить - значит нарушать целомудрие. / > Мы все в детстве читали >, но нам никогда в голову не приходило, что Констанция Бонасье изменяет своему мужу с Д'Артаньяном, и что она падшая женщина. / > Было понятно, что у нее глупый муж, дурак и подонок, и очень хороший Д'Артаньян, в которого она влюбилась. / > Для детей это персонажи геройского произведения: коварство и предательство, благородство и отвага. / > Дети по-другому смотрят на мир, они по-другому смотрят на ЭТО. > И слово > для них имеет совсем другое звучание и значение. / > Если ребенок уезжает в деревню на лето, он не может не увидеть, как это происходит в животном мире. > И когда ребенок задает вопросы, на них надо отвечать, но отвечать надо аккуратно и спокойно, не пугаться, ни в коем случае. / > Если бы нас окружала простота животного мира, 80% вопросов вообще бы потеряли свою остроту. / > То, что мы отделен...

2016-01-21 21:08:52 + Комментировать

(7.130/lp31) *В чём смысл праздника Крещения Господня?*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > Почему же захотел, почему потребовал от Иоанна крещения Иисус -- Сын Божий, пришедший в мир исцелить грех Своей безгрешностью, приобщить человека к Божественной жизни? / > Вот ответ Церкви: принимая крещение Иоанново, Христос отождествляет Себя со всеми людьми, всеми -- без единого исключения -- грешниками, нуждающимися в прощении, спасении, возрождении... / > Он соединяется с грешным человечеством, как позднее, в конце, Он, бессмертный, вольно соединится с человеком и в смерти. / > Но есть и второй смысл, еще более глубокий, еще более радостный в крещении нашего Господа и Спасителя в струях иорданских. / > Мы не знаем, что точно ощутил Иоанн, когда трепетной рукой прикоснулся к Спасителю, как увидел это отверстое небо, какой голос услышал. / > Всякий жаждущий да приходит к Нему и получает дар воды живой, дар новой, чистой и возрожденной жизни. / > Самоотождествление, приятие, прообразование > Всё таинственно, всё непонятно на первый взгляд в евангельском рассказе о к...

2016-01-20 18:09:25 + Комментировать

(7.129/lp30) *Рождество Христово*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > РОЖДЕСТВО > В Евангелии не указана точная дата рождения Иисуса Христа. / > Культ солнца был для христиан главным противником и соперником, именно он дал христианству последний бой. > В начале IV в. римский император Константин, сам бывший сначала солнцепоклонником, обратился в христианство. / > Нужно было победить язычество, и не внешними, принудительными мерами, а изнутри, т.е. явив человеку не только превосходство христианства над язычеством, но и заключенную в нём универсальную спасительную истину. > Главным методом обращения и стало использование христианами самих языческих верований, их "сублимация" -- очищение и наполнение христианским смыслом. / > Праздник Рождества Христова стал как бы исполнением того, что праздновало язычество: праздником события, завершающего, исполняющего чаяния, ожидания, верования всех людей. / > Свет Разума > "Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума..." Так начинается тропарь праздника Рождества Христова -- с утвержде...

2016-01-10 00:06:44 + Комментировать

(7.127/is05) *Папа Лев Великий*

Автор: А.Амман. > В 440 г. Папе римскому Сиксту III наследовал диакон по имени Лев. / > Нам мало что известно о его жизни до того, как он стал первосвященником. / > РИМСКИЙ ЕПИСКОП > За двадцать перенасыщенных событиями лет епископ Римский как нельзя более возвеличил тогдашнюю папскую власть. > Во времена Льва папству выпали тяжкие испытания. / > Новый Папа имел весьма высокое понятие о своем назначении. / > Прежде всего Лев был пастырем града Рима. / > Папа укреплял свою власть - как в метрополии, так и в самых отделенных провинциях. / > Он устанавливал требования к будущим епископам, обсуждал в Сицилии вопрос о сроках крещения, разъяснял Никите Аквилейскому, как до?лжно поступать в случае варварского нашествия. / > Лев сознавал дряхлость Римской империи и явную немощь Равеннской власти. / > ОТНОШЕНИЯ С ВОСТОКОМ > Хотя внешняя благопристойность сохранялась и за Римом оставалось право повсеместного вмешательства, однако разрыв между Востоком и Западом, между Константинополем и Римом при Льве Великом обозначил...

2015-12-09 01:02:40 + Комментировать

*Священное Предание*

/иг. Петр (Мещеринов)/ Рядом со Свящ.Писанием стоит Предание. Жизнь Церкви уподоблена Спасителем полю, на к-ром между добрыми семенами посеяны плевелы и мн.люди принимают их за доброе семя. Нет точной формулы, что есть Свящ.Предание. Одно из гл.свойств Церкви - свобода. Церковь сознаёт себя хранительницей этой свободы о Христе, предостерегая: "да не утратим помалу... свободы, к-рую даровал нам Кровию Своею Господь..., Освободитель всех человеков". Обретается эта свобода тк приобщением Св.Духу. Ветхозаветная религия, какой она стала к I в., полагала суть религ.жизни в тщательном соблюдении многочисл.внешних постановлений, люди становились рабами их. В доверии и уважении к каждому, личном пастырском подходе проявляется церк.свобода. Свящ.Предание - дух.опыт Церкви, опыт истинной веры и подлинной христ.жизни. В чём он заключается? 1) Т.к. Один и Тот же Дух является "автором" Библии и выявляется в жизни Церкви как её Свящ.Предание, всё в Предании должно корениться в Библии. 2) Т.к. Церковь - вместилище Св.Духа, д...

2015-11-20 16:04:59 + Комментировать

(7.122+/bn04+) *Мир Нового Завета: межзаветная иудейская литература; секты и партии в палестинском иудаизме*

/Б.М.Мецгер/ МИР НОВОГО ЗАВЕТА. КУЛЬТУРНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ СРЕДА ПАЛЕСТИНСКОГО ИУДАИЗМА Исследователю Н.З. необходимо знакомство с культурной и религ. средой Иисуса. I. Межзаветная иудейская литература Библией Иисуса и его учеников были Еврейские Писания, сейчас называемые Ветхим Заветом. В теч.веков между концом ВЗ-ного и началом НЗ-ного периода иудеи продолжали создавать религ.тексты. Большинство этих книг оказывали глубокое влияние на мировоззрение. (а) Историч. книги. Ок. 100 г. до н.э. восторженный почитатель маккавейских патриотов написал рассказ о 3 братьях, освободившх Иудею от сирийского ига и восстановивших чистоту богослужения. 2 Кн.Маккавейская освещает промежуток прибл. в 15 лет, от восшествия на престол Антиоха Епифана до 160 до н.э. (б) Легендарные (беллетристич.) книги. Если Кн.Товита внушает читателям такие добродетели, как мягкость и доброта, в Кн. Иудифи мы сталкиваемся с духом решительным, если не сказать жестоким и мстительным. 2 древних >, имевших хождение среди иудеев незадолго до начала ...

2015-10-27 13:44:26 + Комментировать

(7.121/bt07) *Три Гостя Авраама и человеческий лик Бога в Ветхом Завете*

Автор: Луи Буйе. > Самый прекрасный библейский рассказ, развивающий тему непосредственного общения человека с Богом - повествование о богоявлении Аврааму, которого он, согласно Бытию, сподобился под Мамрийскими дубами. > Это одна из тех страниц, которые более всего проникнуты своеобразной поэзией, до такой степени свойственной Библии. / > Авраам уже не раз слышал Бога, говорившего к нему. / > Но вот, однажды, когда всё отдыхало при полуденной жаре и Авраам, надо думать, один бодрствовал в своем обширном кочевом лагере, размышляя у входа в свой шатер, перед ним внезапно являются три величественных образа. / > По окончании трапезы, трое встают и направляются к Содому. / > С точки зрения русского иконописца Авраам в нас, в своих детях, в народе Божией, и мы должны, как он, принять Присутствие, чтобы оно господствовало над нами и как бы наполнило нас... *** > Для Израиля, Бог имеет лицо, и это лицо - словно бы человеческое. > Это удивляет нас, привыкших мыслить Бога в рамках унаследованных от греческой метафизики...

2015-10-23 20:00:11 + Комментировать

(7.120/ap09) *Что Бог может сделать с проблемой зла. Ветхий Завет (5)*

Автор: Том Райт. Перевод: М. Завалов. > Что Бог может сделать с проблемой зла > Великий страдалец Иов > 1. Книга Иова, подобно некоторым псалмам, ставит вопрос о нравственном провидении Бога перед лицом буйства злых сил -- в данном случае это зло обрушилось на голову самого Иова. / > 2. Вся Книга Иова строится на том, что ее главный герой невиновен, тогда как Израиль, несомненно, виновен, о чём упорно говорили пророки. / > 3. Книгу открывают две главы, из которых мы узнаём две вещи: что зло на Иова навлек > и что Бог дал позволение -- мы почти можем сказать, предложил -- > сделать то, что он сделал. / > Бог отвечает на вопросы о зле > 4. В развязке книги мы видим величественную картину тварного мира (Иов 38-41), что одновременно и отвечает, и не отвечает на поставленные вопросы. / > Каким же миром правит Бог > 5. Завершающая глава Книги Иова, которая многим кажется переходом от великого к банальному, содержит одно крайне важное утверждение. / > Зло: величие темы > 6. Между Иовом и Рабом YHWH существует порази...

2015-10-11 23:15:51 + Комментировать

(7.119/bt06) *Нагорная проповедь: отношеение к злу и к врагам

Автор: В.Н.Кузнецова. > ОТНОШЕНИЕ К ЗЛУ / > Так называемый закон возмездия, был некогда призван ограничить месть: если у человека повредили глаз или выбили зуб, было запрещено убивать виновного. / > Чувство мести недостойно тех, кто жаждет исполнить волю Бога, кто радуется страданиям, чье главное стремление - творить мир. / > Призыв не сопротивляться проиллюстрирован несколькими примерами: как надо вести себя с обидчиком, с заимодавцем и, вероятно, с оккупантом. / > Если удар по правой щеке наносит не левша, то он должен был ударить тыльной стороной ладони. / > Хотя кредитору запрещалось отнимать одежду, ученики сами должны быть готовы поступиться своими законными правами, доверившись Богу, который всегда позаботится о тех, кто в нужде. / > Крайние националисты должны были ненавидеть Иисуса и видеть в Нём коллаборациониста, предателя интересов народа Израиля. / > В последнем примере речь идет уже не о прямых обидчиках, но о человеке, который, будучи беден, возможно, не сможет вернуть того, что он просит в дол...

2015-10-06 17:55:12 + Комментировать