← Сентябрь 2024 | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://messia.ru
Открыта:
25-04-2008
Адрес
автора: religion.prosv-owner@subscribe.ru
Полное название рассылки:
Христианское просвещение: верующим и интересующимся
Основные темы: Божье откровение, Церковь, история спасения, история Церкви,
святые, духовная жизнь, призвание христианина, молитва, богослужение
(главным образом православная литургия).
* Рассылка предназначена как для интересующихся учением Христа и наследием
Церкви, так и для христиан, желающих больше узнать об истории веры, о
Библии, Церкви, современных ее проблемах и о том, как она отвечает на
вызовы времени (некоторые тексты могут быть полезны тем, кто чувствует
потребность делиться своей верой с другими):
* Сегодня христианство, к сожалению, разделено: и этому также будет уделено
внимание в рассылке. Некоторые темы могут быть интересны христианам
протестантских исповеданий, интересующимся Православием.
* Для подготовки выпусков будут, как правило, использоваться произведения
известных авторов, в основном современных (принадлежащих к различным
христианским традициям). Предполагаются ответы редактора-составителя на
вопросы читателей.
Статистика
0 за неделю
Истоки евр.государственности. Образование древнеизраильского гос-ва
/В.Сорокин/ При чтении Книг Царств бросается в глаза различие между первыми 2 из них и вторыми 2. 1Цар.содержит описание правления Саула, а 2Цар.-- описание правления Давида. Композиция несёт на себе отпечаток раннепророч.традиции. В биографии Саула как антипода Давида особо выделяются эпизоды, отражающие конфликт с Самуилом. В эпоху Соломона нужно было осмыслить в-с об отношениях между религ.лидерами и светской властью в контексте традиц.пророч.теократич.представлений, и дать ответ на в-с, как относиться к светской власти и к разл.конкретным способам правления. В оконч.форме Книги Самуила превратились из апологии Давида в историософское произведение о границах ч-ческой власти перед лицом власти Бога. Расселение арийских народов в этот период, связано с перемещением в восточном и юго-восточном направлении племён балканских ариев, около XVв.начавших заселение Пелопоннеса и давших начало этносу "ахейцев" и >. Обследуя берега Средиземного моря, они добрались и до егип. и палестинского побережья. Такие экспедиции...
(7.i28/486) *История христианства, XV в. (Запад, 1). Загадка Жанны д'Арк*
По книге Хусто Л. Гонсалеса. > Новые исторические условия > В этот период существенное влияние начали оказывать тенденции к складыванию национальных государств. / > Национальный фактор подрывал претензии папского престола на всеобъемлющую власть. / > Наиболее значительным политическим и военным событием XIV и XV веков была Столетняя война (1337-1475). / > Жанна д'Арк утверждала, что получила видения святых Екатерины и Маргариты, а также архангела Михаила, повелевших ей встать во главе войск дофина, снять осаду с Орлеана и короновать его в Реймсе, традиционном месте коронации французских королей. / > Жанна хотела вернуться в Домреми, но король не отпустил ее, и она продолжала сражаться, пока не попала в плен к противникам короля и не была затем выдана англичанам. / > Суд состоялся в Руане, где ее обвинили в ереси, - она утверждала, что получает повеления с неба и что эти повеления передаются на французском языке, а также носила мужскую одежду. / > Ко времени смерти Жанны в 1431 году Карл VII добился полновласт...
(7.m27/485) *Что значит "благословить" пищу?*
Автор: Сергей Сологуб. > Как правильно молиться перед едой > Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: >. / > Дело не в том, что одни привыкли молиться так, а другие - иначе. / > В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление: >. / > Это очевидно для каждого еврея - благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеля пищи. / > "Когда иудей кушал фрукты, он говорил: >". / > Каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему. / > Некоторые ошибочно полагают, что слово > в евангельских текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. / > Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус >, Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал >. / > Молитва, о еде в Новом Завете - это молитва благодарения и прославления Бога... / > Так откуда же пошла практика просить благословение на хлеб? Возможно, из-за поверхност...
(7.ek23-5/482-4) *О. Александр Мень: "Да будут все едино" (2)*
Гл.источник, вдохновляющий борцов за единство Церкви, - проповеди библейских пророков. Открытость чужому -- знак обретённой силы Христа. Чтобы справляться с человеческими, земными проблемами, богочеловеч.организм Церкви должен иметь структуру и порядок. Когда эллинистический мир, полный интеллектуального декадентства, стал ассимилировать христианство, он породил сонмы чудовищ, и догмат стал тогда на их пути плотиной, т.е. сыграл свою положительную роль. Прежде всего, это относится к учению о Воплощении. Если кто-то заявляет, что он христианин, но не исповедует Христа Воплощенного, то это не христианство. С такими ересями, считал отец Александр, надо бороться, потому что в них всё время восстаёт язычество. Есть дух. различия между правосл. Востоком и Западным катол. миром. Экуменизм вовсе не подразумевает эклектики. Люди должны уметь сотрудничать, не принуждая друг друга к полному подобию или смешению стилей, но углубляя свою веру и укрепляя свой собственный духовный стержень....
(7.de08+/480+) *Новое творение во Христе*
Автор: Филип Янси. > СОЮЗ НЕРАВНЫХ. Каким мне быть? > 13. > > В школе я очень себе не нравился. / > Шаг за шагом, звук за звуком, я полностью избавился от своего акцента: мои собеседники, узнав, что я вырос на Юге, изумлялись. / > В целом новый облик прижился, причем крепко и надолго. / > Быть христианином -- >. > С тех пор я регулярно молился по списку из Послания к Галатам: о любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, умении владеть собой. / > В конце концов я понял: затея с перекраиванием собственного облика была пустой. / > * * * > "Обязанность монаха -- быть именно самим собой". (Т.Мёртон.) > Думаю, замысел Бога таков: Он желает, чтобы мы обрели свое подлинное >. / > Бог Настолько же и близок со Своим народом: Он избрал наши тела в качестве Своего собственного тела. > Апостол Иоанн воскликнул: >. / > Бог желает, чтобы каждый из нас был единственным и неповторимым носителем Его образа. / > Принять Божию любовь -- значит сказать > голосам, которые нашептывают: "ты недостоин,...
(7.bn38/479) *Послания апостола Павла (1)*
Автор: Брюс М. Мецгер. > I. Введение > Основывая церкви в ходе миссионерских путешествий, Павел впоследствии старался следить за духовным ростом новых конгрегаций. / > Свои письма Павел обычно диктовал секретарю. / > В античности профессиональные секретари пользовались одной из систем греческой скорописи. / > Не исключено, что Павел, по тогдашнему обыкновению, переписывал копию готового письма в отдельную записную книжку, чтобы иметь возможность справляться с текстом, сочиняя последующие послания. / > В античности не существовало почты в нашем понимании. / > Одна из характерных черт Павловой корреспонденции состоит в том, что он пишет как человек, наделенный властью, которой адресаты должны повиноваться. / > Письма, традиционно приписываемые Павлу, можно расположить в разном порядке и по-разному классифицировать. / > Можно расставить Павловы послания и в хронологическом порядке. / > Если рассматривать традиционные Павловы послания в хронологической последовательности, в них можно выделить четыре группы. / > I...
(7.a18-19/477-8) *Человек и мифы*
/Г.К.Честертон/ Когда я сравниваю богов с мечтами или сновидениями, я не хочу сказать, что сны не могут сбываться. В наши дни почему-то совершенно забыли, что миф -- плод воображения и потому -- произведение искусства. Мы не отдаем сонет на суд математика или песню -- на суд счетовода, но никого не удивляет, что народное творчество прежде всего рассматривают научно. Если дикарь говорит профессору, что вначале на свете была только пернатая змея, профессор должен содрогнуться и наполовину поверить, иначе он не имеет права судить о таких вещах. Мифы пропитаны настоящим юмором. Если даже мифотворчество ниже искусства, его всё равно нельзя судить с точки зрения науки. Истинное происхождение всех мифов открывали слишком часто. Разрешите 10000 детей рассказать о том, что они делали в лесу, и вы без труда найдете одинаковые сюжеты, которые прекрасно подойдут под поклонение солнцу и тотему. Чем человек проще, тем он тоньше. Для поэта и художника нет совершенства там, где нет души. Бессознательная красота мира -- как о...
о.Александр Мень: Да будут все едино (1)
Несогласные между собой хр-не не могут исполнять свою миссию. Путь к взаимопониманию-- смиренная любовь, раскаяние в грехах пр.единства, совместная молитва, диалог. Не Ц-ь культуры, а Христа! Хр-во должно выражаться в живых формах культур. Св.отцы: Ц-ь должна собрать все религ.порывы ч-чества. Нет противоречия между нац.культурной идентификацией и вселенскостью Ц-и. Христ.творчество способствует объединению людей. Отчуждение начинает играть заметную роль, когда веру подменяют культурой. Всеобщая латинизация Зап.Ц-и имела смысл. В эру коммуникаций христ.общины способны достигать взаимопонимания, несмотря на обрядовое разнообразие. Запад и Восток в 1-е вв.дополняли др.друга, создавая гармонию культур. Противоречия возникли из-за непримиримости к формам культа. Хр-во не породило единой культуры. Плюрализм не упраздняет единства. Чем разнорообразней жизнь Ц-и, тем нужнее связующий стержень. Для единства нужна добрая воля видеть братьев в тех, кто по-др.исповедует Христа. Мы должны относиться к ним доброжелательно...
*"Высокая христология" Евангелиста Иоанна*
/В.Кузнецова/ Ев-е от Иоанна открывается величественным поэтическим ПРОЛОГОМ с 2 прозаич.вставками. Это увертюра ко всему Ев-ю, где намечены гл.темы, получающие затем развитие. По мнению большинства совр.исследователей, Пролог был присоединен уже после написания Ев-я. С самого начала последователей Иисуса волновал вопрос: кто Он? В греч. >- >. В Библии Слово Бога означало пр.всего Бож.откровение, выражающее Его волю. Наверно, самую значит.роль понятие Логоса играет в мысли евр.философа Iв. н.э. Филона Александрийского, попытавшегося сочетать библ.религию с греч.философией. В раввинистич.лит-ре Слово Господа иногда отождествлялось с первозданным светом, к-рый сиял во вр.творения мира. Евангелист, вероятно, сознательно выбирает такой титул для Иисуса, к-рый много бы говорил как еврею, начитанному особенно в библ.книгах Мудрости, так и просвещенному язычнику, знакомому с филос.мыслью своего времени. Проблема для переводчика на рус.яз.- это слово ср.рода и воспринимается как предмет/понятие, в то время как еванге...
*Еврейское завоевание Палестины. Эпоха Судей*
/В.Сорокин/ Теме ЗАВОЕВАНИЯ ЕВРЕЯМИ ПАЛЕСТИНЫ посвящена Книга Иисуса Навина. В формате Шестикнижия Тора представляла собой законченный вариант свящ.истории, охватывающий древнейший период истории народа Божия. В дальнейшем, когда Тора была дополнена сборником пророч.текстов, логика её построения стала иной, и тогда Кн.Иисуса Навина была переведена из состава Торы в состав раннепророч.книг, к-рые в христ.традиции носят название исторических. Но свящ.история-- не просто история, зд.на 1й план выходят не историч.события собственно, а их дух.и провиденциальный смысл, т.е. тот смысл, к-рый эти события приобретают в контексте общего плана Божия относительно Своего народа и всего ч-чества, насколько он открывался библ.авторам. В основе ИНав. лежат тексты, отражающие реальные историч.события. Что касается остальных свид-в 1й части ИНав., то здесь перед нами менее опирающийся на историч.конкретику жанр- героич.эпос. Особый интерес вызывают главы 1-5, представляющие собой своего рода введение ко всей книге в целом. Пре...