Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.446+/v09&p15) *Невротик в Церкви*

/Н.Скуратовская, Д.Рощеня/ Мн.из нас невротизированы. Формирование невротич.личности начинается в первые 2-3г. жизни. Ребенок, не получающий внимания и любви, не чувствует себя в безопасности, ощущает себя беспомощным, одиноким, брошенным, а мир вокруг-- враждебным. Жить с этим ощущением невозможно, поэтому формируются защитные механизмы. Ч-к пытается снизить тревогу, приспосабливаясь к неблагопр.среде. Если родителей не проймешь ничем, остается уйти в изоляцию, в надежде, что хоть так обратят внимание. У ребенка формируется >, ложная личность, маска, к-рая скрывает его от мира. > и Церковь Однажды повзрослевший > приходит в Ц-ь и начинает встраивать религию в свою невротич.картину мира. Религия-- отличный способ стать круче всех. Она дает строгую систему предписаний, одобряемые ролевые модели поведения, чувство превосходства над неверующими, что позволяет невротику чувствовать себя успешным и одобряемым. Невротич.личность чутко ловит малейшее невербальное отношение к ней. В церк.системе такой человек впитыва...

2019-07-01 18:39:00 + Комментировать

(7.445/bv20) *Ветхозаветное законодательство*

Автор: В.Сорокин > Говоря о ветхозаветном законодательстве, нельзя не задаваться вопросом о его истории. / > Какое-то право было уже в племени, вождём которого был Авраам. Это были традиционные для родоплеменного социума нормы так называемого обычного права. / > О нормах обычного права периода Патриархов нам сегодня ничего не известно, но можно предполагать, что они не отличались принципиально от обычного права других семитских племён, обитавших как в Месопотамии, так и в Палестине. / > Судя по отражённой в Книге Бытия практике, можно предполагать, что в племени Авраама действовали также некоторые правовые нормы несемитского происхождения, заимствованные у соседних народов. / > Для адекватного понимания ветхозаветного законодательства необходимо помнить, что оно представляло собой вариант так называемого прецедентного права. / > В случае прецедентного права всякий закон действует вплоть до его явной отмены, а принятие новой законодательной нормы в той или иной области не означает автоматического прекращения д...

2019-06-18 14:17:58 + Комментировать

*Общение с Невидимым Существом: Бог, ставший одним из нас*

Розеттский камень веры Во Христе Иисусе свершилось нечто новое: Бог стал одним из нас, Его Собственных созданий. Бог, Вседержитель Вселенной, стал обычным мальчиком, который, подобно другим детям, учится ходить и говорить. Евангелия сообщают, что необычные способности у Христа были. Что было бы, если бы Бог стал одним из нас, >? Как познакомиться с Богом лично? Через Себя Он восстановил первоначальную связь между Богом и людьми, между мирами видимым и невидимым. Христианство уравновешивает чувство отдаленности Бога ощущением близости через Иисуса Христа. Христос ясно показал нам близость Бога, столь тесную, что Сам Он обращался к Нему >, т.е. >, >. Он спустился с небес на грешную землю и тем самым сделал нас более понятными для Бога. Благодаря Христу, Бог воспринимает наше положение иначе, чем в Ветхом Завете. Христос умирал с нами в самом буквальном смысле. В своих книгах я возвращаюсь к теме боли и страданий, ибо много о них размышляю. Евангелия не объясняют, почему происходят несчастья... Р.Нибур сравнил Б...

2019-06-07 17:07:49 + Комментировать

*Общение с Невидимым Существом: Бог, единый в Трех Лицах*

Розеттский камень веры Во Христе Иисусе свершилось нечто новое: Бог стал одним из нас, Его Собственных созданий. Бог, Вседержитель Вселенной, стал обычным мальчиком, который, подобно другим детям, учится ходить и говорить. Евангелия сообщают, что необычные способности у Христа были. Что было бы, если бы Бог стал одним из нас, >? Как познакомиться с Богом лично? Через Себя Он восстановил первоначальную связь между Богом и людьми, между мирами видимым и невидимым. Христианство уравновешивает чувство отдаленности Бога ощущением близости через Иисуса Христа. Христос ясно показал нам близость Бога, столь тесную, что Сам Он обращался к Нему >, т.е. >, >. Он спустился с небес на грешную землю и тем самым сделал нас более понятными для Бога. Благодаря Христу, Бог воспринимает наше положение иначе, чем в Ветхом Завете. Христос умирал с нами в самом буквальном смысле. В своих книгах я возвращаюсь к теме боли и страданий, ибо много о них размышляю. Евангелия не объясняют, почему происходят несчастья... Р.Нибур сравнил Б...

2019-06-07 17:03:48 + Комментировать

(7.442/a11) *Введение в богословие (1)

/протопресвитер Александр Шмеман/ > Введение в богословие - в этом курсе нужно сказать понемногу обо всём. / > Я принадлежу к тем людям, которые верят, что богословие есть высшее призвание, что без него нет и не может быть христианства. / > Богословие (теология) есть учение о Божестве; оно существовало и до появления христианства. / > Только в IV в. это слово вошло в христианский обиход. / > У греческих отцов богословие постепенно стало определяться как учение о правильном Боге, и с тех пор слово это прочно вошло в христианский словарь. / > Можно точно разграничить, что в богословии является богословием и что богословской наукой, т.е. теми подпорками, которые служат для утверждения здания. / > Что является объектом богословия и каковы его методы? / > Когда мы говорим: "Иисус Христос", мы исповедуем нечто. / > Один знак рыбки, одно имя "Иисус Христос" может наполнить всю нашу жизнь. / > Весть о жизни, смерти и воскресении Христа, заключенная в Евангелии, и есть объект нашей веры. > Здесь проходит строжайшая гр...

2019-05-23 19:06:20 + Комментировать

"Царство кесаря перед судом Нового Завета"

/свящ.Димитрий Свердлов, еп.Кассиан (Безобразов)/ Историч.Православие не зафиксировало единого образа отношения Церкви с гос-вом. С необх-тью пересмотра прежнего отношения к норме сосуществования Церкви и гос-ва столкнулась русская эмиграция в ХХв. Еп.Кассиан(Безобразов) попытался осмыслить взаимоотношения Ц-и и г-ва. Кесарю- кесарево >. В ответе Христа о подати кесарю привычно видят освящение госвласти. Это толкование успокаивает ленивую мысль и совесть. Ударение в ответе Господа- на Божием, а не на кесаревом. Нет власти не от Бога Послания ап.Павла. Наставления Рим.не могут быть выведены целиком из потребностей историч.м-та, ведь выс.оценка госвласти слышится тж на закате служения ап-а. Павел дорожил своим римским гражданством. Из Флм.и 1Кор.7:20-24 вытекает, что он не возражал против ин-та рабства. Учение НЗ неоднородно от книги к книге, от автора к автору, зависит от вр.написания текста и раскрывается в развитии в завис.от динамики отношений с империей. Апеллируя к совести читателей в Рим.13, ап.оставляет...

2019-05-12 16:38:22 + Комментировать

(7.437+/bt19+) *Явления Воскресшего*

/свящ.Георгий Чистяков/ После воскресения Иисус начинает появляться среди учеников, причем всегда неожиданно. Его присутствие сменяется Его явлением. В эпилоге Мк ключевыми становятся слова > и >. Первое явление Иисуса было Марии Магдалине. Есть принципиальное различие между воскресением Иисуса и воскрешением Лазаря. Всё Евангелие посвящено теме уникальности отношений между Богом как Отцом и Иисусом, К-рый открывает их нам через Свою проповедь и Свою жизнь. Теперь Бог-- это не тк Его Отец, но и Отец тех учеников, к к-рым Он обращается. 2е явление Иисуса-- вновь Его появление в закрытой комнате. Тема мира как чего-то оч.глубокого, не просто состояния без войны, но состояния полной открытости навстречу др.другу присутствует уже в ВЗ. Когда дружба или вражда отходят на 2й план, обнаруживается нечто гораздо более важное-- необх-ть в уважительном отношении к др.ч-ку, в оказании ему помощи-- то, что можно назвать богословием руки, поданной и врагу. Эта тема, 1 из магистральных в Ев-и, находит свое завершение во 2м ...

2019-05-01 10:05:50 + Комментировать

(7.436/bv19) *Завет на Синае*

Автор: В.Сорокин. > По-видимому, сразу же после перехода через Тростниковое море Моисей повёл своих соплеменников к Синаю. / > Пророкам, согласно общепринятым представлениям, было позволено приближаться к священным местам и входить туда, куда простым смертным путь был закрыт. Именно поэтому Моисею и было разрешено переступить черту, запретную для всех остальных. > По-видимому, религиозное сознание основной массы соплеменников Моисея оставалось ещё вполне языческим: представления о силе Божией, поражающей всякого, кто самовольно переступил бы черту, оставались ещё полумагическими. / > Перед нами, очевидно, отражение обычных для моисеевой эпохи религиозных представлений, характерных для родоплеменного социума. > Сама теофания описана в рассказе двояко. / > В формальном акте заключения союза участвует не один Моисей, а весь народ. / > Освящается союз, как это было принято в те времена повсеместно, жертвенной кровью. / > При чтении заповедей, прежде всего, встаёт естественный вопрос: в каком виде они существовали...

2019-04-13 17:59:12 + Комментировать

(7.434+/ap47+) *Общение с Невидимым Существом: Бог, единый в Трех Лицах*

Книга Д.Сэйерс > посвящена величайшей загадке-- тайне Св.Троицы. Бог-Отец есть Идея любой реальности... Всё, что существует,-- абсолютно всё-- проистекает из этой Сущности и благодаря Ей. О Боге свидетельствует всё творение, а особенно люди. Но Бог-Сын представляет Собой совершенное Выражение Сущего. Последняя стадия Божьего откровения свершилась на Пятидесятницу, когда Бог стал обитать внутри людей. В день Сошествия Св.Духа Божий акт творения достигает кульминации. Бог прекрасно знал, что дарованная человеку свобода позволит нам внести нечистоту во всё Творение. Незадолго до Своего Вознесения Христос поведал ученикам о троичности Бога... Мы познаём всё единственным доступным нам способом: во временной последовательности. Сначала из В.З.-- о Боге-Отце, затем из Евангелий-- о Христе Иисусе, потом из Апостольских Деяний и Посланий-- о Св.Духе. Перед Вознесением Христос обещал послать Духа, Утешителя, К-рый позволит нам еще теснее сблизиться с Богом-- так, что каждый ч-к сможет участвовать в деяниях Бога на земл...

2019-04-03 18:52:21 + Комментировать

*Ненасильственное сопротивление Мартина Лютера Кинга*

/Е.Преображенская/ Деятельность и учение Мартина Лютера Кинга-- яркий пример применения веры в практич.социальной жизни совр.мира. Кинг показывает, что в сфере религии- не тк дух.проблемы, но и проблемы, связанные с улучшением кач-ва земного существования-- с борьбой против соц.несправедливости, дискриминации, бедности, неравенства и вражды между соц.группами людей. Он ос.интересен соединением традиц.христ.взглядов с философией ненасилия, гораздо более характерной для вост.религий, а в христ-ве связанной гл.образом с > общинами. Кинг важен ещё и тем, что он осуществлял борьбу за универс.принципы прав ч-ка, обосновывая их правомерность принципами христ.морали. М.Л.К.родился 15.I.1929 в Атланте. Начало деят-ти Кинга как лидера б-бы пр.дискриминации приходится на дек.1955. В ноя.1956 Верх.суд признал закон о сегрегации в Алабаме неконституционным. Кинг был одним из организаторов мирного марша на Вашингтон, в к-ром участвовали 500000 ч-к, и к-рый завершился 1 из его наиб.цитируемых речей >. 28.III.1968 Кинг возгл...

2019-03-13 16:42:01 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: