Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.508-10/bv30-2) *Правление Соломона. Северное Царство*

/В.Сорокин/ Правление Соломона Описание правления Соломона и др.правителей- 3-4 Кн.Царств. Cтр-ра Книг Царей более всего напоминает летопись. Регул.летописание начинается в Израиле в правление Соломона. Когда это историософ.произведение могло быть написано? При внимат.рассмотрении стр-ры 3Цар.можно убедиться: вся её 1я пол.посвящена Соломону и его эпохе. Стр-ра 1й ч-и кн.позволяет предположить: глл.1-10 изнач.были апологией Соломона. Чем был Израиль при Соломоне? Соломон ввёл в Израиле совр.для его времени гос.инст-ты, гос-вом в полном смысле слова Израиль стал именно при нём. В стране шло большое строительство, не тк в столице. Постройка Храма д.б.отразиться на религ.жизни народа. Едва ли во вр-на Соломона можно говорить о полной централизации культа в Иерус-ме, но видимо, формализация религ.жизни д.б.иметь место. Волна религ.энтузиазма спала, вместе с ней упал хар-рный для предшеств.эпохи интерес к яхвизму. Пророч.реакция при Соломоне была, видимо, скорее пассивной. Налицо протест пр.цивилизации, разрушающе...

2020-07-03 16:06:56 + Комментировать

(7.506+/i30&is18) *История христианства, XV в. (Запад, 3). Савонарола. Мистики*

Савонарола В монастыре св.Марка Савонарола проводил для монахов лекции с толкованием Писания. Когда Карл VIII вошел во Флоренцию и предъявил ей неразумные требования, вмешался С-а, и в рез-те флорентийцы стали союзниками Франции. После ухода Карла и его войск из города авторитет Савонаролы так возрос, что флорентийцы обратились к нему за советом о выборе формы управления. Реформат.пр-ма С-ы принесла большие плоды. Падению С-ы способствовали политич.обстоятельства. Ос.сильное сопротивление С-е и его политике оказывали зажиточные горожане. В конце концов толпа ворвалась в монастырь, его схватили, избили и передали властям. Теперь надо было найти основание для обвинения... Мистич.альтернатива XIV-XVвв.- вр.расцвета мистич.богословия. Видным немецким учителем мистицизма был МАЙСТЕР ЭКХАРТ (к-ц 13-нач.14в.). На осн.нек-рых его заявлений мн.считали еретиком. Мн.из того, что говорилось об учении Экхарта, было крайним упрощением или преувеличением его взглядов, но несомненно, между его неоплатонист.мистицизмом и хрис...

2020-06-24 17:22:53 + Комментировать

(7.503-5/es33-5) *Нью Эйдж и христианство: Духовность НЭ (2)

*Что обещает НЭ? Завораживание. 1 из эл-тов"дух-ти" НЭ- очарование перед необычным, ос.паранормальными сущностями. Гармония и понимание: положит.вибрации. Здоровье. Аллопатич.медицина часто лечит отд.заболевания, не может шире взглянуть на здоровье. Якобы источник исцеления- в нас самих. Предлагается вост.формула в зап.терминах. Целостность: магич.путешествие в мир тайн. *Фундам.принципы мышления НЭ Глоб.ответ в эпоху кризиса. Вечная филос.проблема един-ти и мн-венности сгд выр-ся в соблазне преодолеть не тк неоправданную разделенность, но и действительные различия. Наиб.общее выр-е этого- холизм, важнейшая составляющая НЭ, 1 из гл.знаков вр-и в к-це XXв. Необх-ая для ответств.правления гармония всё чаще понимается как глоб.правит-во. Скрытый пантеизм. Осн.матрица мышления НЭ- в эзотерич.-теософской традиции. Конечная цель- гнозис, синоним спасения. Важное место в трудах Блаватской занимает эмансипация женщин, в т.ч.нападки на"мужского" Бога. Связь между внутр.миром и внешним- в коллективном бессознательном. ...

2020-06-14 20:33:52 + Комментировать

Схватка богов и бесов

/Г.К.Честертон/ История, сводящая политику и этику к экономике, примитивна и неверна. Теперь принято рассуждать так: люди не могут жить без еды, следовательно, они живут для еды. Конечно, время от времени человек размышляет о том, какая именно работа даст ему средства и какие именно средства дадут еду. Но за это же время он 10 раз подумает, что сегодня хорошая погода или что жизнь- странная штука, или спросит себя, стоит ли жить вообще, или пожалеет, зачем он женился, или порадуется своим детям, или застонет о них, или еще как-нибудь задумается о загадочном жребии человека. Большая часть естественных сомнений и мечтаний связана с жизнью как таковой; не с тем, как прожить, а с тем, стоит ли жить. Мало назвать кота тотемом, важно понять, кем он был для людей. Я хотел бы узнать, какие именно чувства объединяли в том или ином случае простых людей, здравомыслящих и эгоистичных, как все мы. Правительства боролись за колонии или рынки, за золотые прииски или алмазные копи. Нам твердят, что люди воюют из-за материаль...

2020-06-01 15:25:09 + Комментировать

(7.499+/de10+) *В Духе и Истине*

/Филип Янси/ > СОЮЗ НЕРАВНЫХ. Каким мне быть? > В Духе и Истине > Порой, когда Дух Святой и человек начинают взаимодействовать, случаются странные события. / > Я страдаю типичным журналистским недугом -- наблюдаю за событиями не как их участник, а словно со стороны. / > В моем личном опыте ярких, зрелищных проявлений Божьего присутствия почти нет. / > Благодаря земной жизни Спасителя мы имеем яркое представление о том, что такое человек, живущий в подлинном богообщении. / > Если задаться вопросом, как и каким образом действует во мне Дух Божий, ответ на него мы опять найдем во Христе. / > Иисус никогда и никому не промывал мозги, а тем более не прибегал к насилию. / > Рассмотрев разные названия Духа в греческом оригинале, а также возможности их перевода, Джеймс Хьюстон заметил, что все они, по сути, означают -- >. / > Христианский психолог Лэрри Крабб отмечает, что при решении проблем мы, христиане, часто даем друг другу один из двух советов: > или >. / > Иногда упоминания о Святом Духе вызывают смущение и да...

2020-05-22 15:18:14 + Комментировать

(7.497+/i29&is17) *История христианства, XV в. (Запад, 2. Соборное движение). Ян Гус*

/По книге: Хусто Л. Гонсалеса/ > Поиски путей реформации > Плачевное состояние Церкви в XIV и XV веках вызывало к жизни различные реформаторские движения. / > Соборное движение > В случае созыва собора одной или другой партией существовала опасность, что его исход будет заранее предопределен и раскол сохранится. > Эту трудность удалось преодолеть, когда вследствие отказа пап вести переговоры кардиналы из обоих лагерей выступили с совместным призывом провести всеобщий собор, который должен был состояться в Пизе в 1409 году. / > Собор в Пизе пользовался поддержкой как двух коллегий кардиналов, так и большинства европейских дворов. / > Два уже существовавших папы отказались признать решения собора, и теперь уже стало три папы. / > В то время велась Столетняя война против Франции, поэтому Сигизмунд, у которого попросил убежища папа Иоанн, был самым могущественным монархом Европы. / > Участники собора в Констанце надеялись не только положить конец расколу, но и начать долгий процесс исцеления Церкви от ереси и раз...

2020-05-15 16:21:27 + Комментировать

(7.a20-2/494-6) *Бесы и философы*

/Г.К.Честертон/ Поэтич.языч-во усеяло землю храмами, расцветило красками празднеств. Ос.неразумны люди во всём, связанном с полом. Античное языч-во выиграло борьбу с худшим видом языч-ва, это определило историю. Суеверия возвращаются в любом столетии, ос.в века разума. На примере неразвитых племен можно проследить, как культ бесов сменял культ богов, даже единого божества. Простые суеверия подсказывают: пустяк может тронуть скрытую пружину, приводящую в действие загадочный механизм мира. Раззолоченная цивилизация Ц.Америки приносила в жертву людей. Нашу расу и веру нужно ругать за то, что они не следуют своим идеалам. ВЗ-ные пророки предостерегали пр.служения идолам, тесно связанного с детоубийством. Люди цивилизация Тира и Сидона с богом своим, Молохом, вели себя по-деловому. Разновидность языч-ва- философия. Многобожие для язычников- совсем не то, что кат-во для католика. Самый здравомыслящий из философов Аристотель не ставил абсолют рядом с Аполлоном, как Архимед не поклонялся рычагу. М.б., наим.чистой фил...

2020-05-10 14:53:01 + Комментировать

(7.ek26+/492+) *О. Александр Мень: "Да будут все едино" (3)*

/А.Ерёмин/ Существование любой Ц-и зависит от жизнеспособности народа, ведь Ц-ь- богоч-ческий организм. Ц-ь локальная рискует в рез-те ошибок и заблуждений оказаться без Источника жизни, прийти к упадку. Различия в обрядах и понимании нек-рых аспектов богословия между Востоком и Западом- нормально. В 2 ветвях Ц-и всегда были святые, не терявшие динамич.дух Библии, стремившееся открыть сердце навстречу ч-честву. Мн.светочи правосл.дух-ти находили близкое в творениях подвижников Запада. Для настоящих свв.оч.характерно отношение к инославным хр-нам старца Силуана. Всякий путь, поднимающеийм ч-ка к Богу,- путь спасения. В размышлениях о спасении нехрист.народов он ос.близок к свт.Иннокентию Херсонскому, сравнивавшему представителей разных религий с обитателями разных поясов земли. Он не"замазывал" недостатки Православия, страстно желая, чт.Ц-ь от них очистились. 2 христ.конфессии- лёгкие, к-рыми должна дышать Всел.Ц-ь. У о.А.универсализм Чаадаева и Соловьева принимает особенные черты, глубоко укоренённые в Библии...

2020-04-29 14:40:27 + Комментировать

*Краткое содержание Павловых посланий (2)*

/Б.М.Мецгер/ 3.Посл-е Галатам Галатия- в М.Азии. > может использоваться в 2 смыслах- этнич.и политич. Повод- тревожные вести: галаты начали отпадать от истинного благовестия о достаточности веры в Иисуса Христа под влиянием > агитаторов. Якобы для угождения Богу нужно соблюдать Закон Моисея. Из опыта ап.знал: спасение- свободный дар Бога, его нельзя заработать соблюдением правил. Гал.- вел.манифест христ.свободы. В историч.ч-и он рассказывает о своем призвании как ап-а. Доктринальная ч-ь: правильные отношения между ч-ком и Богом устанавливает тк вера. В чём цель ВЗ-ного З-на? 3я ч-ь: предупреждает пр.злоупотребления его учением. Практич.советы о том, что хр-нам помогать др.другу, поддерживать учителей, >. 4.Посл-я Коринфянам Во вр.3го миссион.путешествия ап-а настигли тревожные вести из коринф.ц-и. 1Кор.- 1 из самых практич.посланий. Он начинает с приветствия и благодарит Бога за дух.дары коринфян и переходит к обличению за раздоры и раскол их ц-и. Переходя к теме нравств.нарушений, рассматривает случай инцес...

2020-04-16 17:10:04 + Комментировать

Истоки евр.государственности. Образование древнеизраильского гос-ва

/В.Сорокин/ При чтении Книг Царств бросается в глаза различие между первыми 2 из них и вторыми 2. 1Цар.содержит описание правления Саула, а 2Цар.-- описание правления Давида. Композиция несёт на себе отпечаток раннепророч.традиции. В биографии Саула как антипода Давида особо выделяются эпизоды, отражающие конфликт с Самуилом. В эпоху Соломона нужно было осмыслить в-с об отношениях между религ.лидерами и светской властью в контексте традиц.пророч.теократич.представлений, и дать ответ на в-с, как относиться к светской власти и к разл.конкретным способам правления. В оконч.форме Книги Самуила превратились из апологии Давида в историософское произведение о границах ч-ческой власти перед лицом власти Бога. Расселение арийских народов в этот период, связано с перемещением в восточном и юго-восточном направлении племён балканских ариев, около XVв.начавших заселение Пелопоннеса и давших начало этносу "ахейцев" и >. Обследуя берега Средиземного моря, они добрались и до егип. и палестинского побережья. Такие экспедиции...

2020-03-30 00:18:25 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: