Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... Только Кришна может дать полное прибежище


Информационный Канал Subscribe.Ru

[Text 532237 from CIS]

Только Кришна может дать полное прибежище

Эта лекция была прочитана Е.С. Джаяпатакой Свами 20-го сентября 1989 года в
Бхактиведанта Мэноре, Лондон. Это был первый класс по "Шримад Бхагаватам",
который Джаяпатака Свами дал после мадридского инцидента.

йасйа брахмадайо дева
веда локас чарачарах
нама-рупа- вибхедена
пхалгвйа ча калайа критах

йатхарчишо' гнех савитур габхастайо
нирйанти самйантй асакрит сва-рочишах
татха йато' йам гуна-самправахо
буддхир манах кхани шарира-саргах

са ваи на девасура-мартйа тирйан
настри на шандхо на пуман на джантух
найам гунах карма на сан на часан
нишедха-шешо джайатад ашешах

("Шримад-Бхагаватам" 8. 3. 22-24)

Перевод:

"Верховная Личность Бога творит Свои маленькие неотъемлимые частички,
джива-таттву -- начиная с Господа Брахмы, -- полубогов и ведическое знание
(Сама, Риг, Яджур и Атхарва Веды), что включает и всех живых существ,
движущихся и неподвижных, вместе с их различными именами и характеристиками.
Подобно тому, как искры пламени или яркие солнечные лучи исходят из их
источника и снова и снова сливаются с ним, точно так же ум, разум, чувства,
грубое и тонкое материальное тело и постоянные преобразования различных гун
природы исходят из Господа и снова сливаются с Ним. Господь не является ни
полубогом, ни демоном, ни человеком, ни птицей и ни зверем. Он не мужчина, не
женщина, не существо среднего рода, не животное. Он не материальное качество,
не деятельность ради плодов, не проявленное и не непроявленное. Он последнее
слово в концепции "не это, не то" и Он безграничен. Слава Верховной Личности
Бога!"

Комментарий Шрилы Прабхупады.

"Это краткое описание безграничной энергии Верховной Личности Бога. Он
действует в различных стадиях, проявляя Свои неотъемлимые частички, которые
одновременно существуют отдельно от Него благодаря действию Его различных
энергий (парасйа шактир вивидхаива шруйате). Каждая энергия действует
естественным образом (свабхавики джнана-бала-крийа ча). Поэтому Господь
безграничен. На тат-самас чабхйадхикас ча дришйате: нет ничего, что бы
равнялось Ему или превосходило Его. Хотя Он проявляет Себя в стольких многих
формах, Сам лично Он не имеет ничего общего с ними (на тасйа карйам каранам ча
видхйате), поскольку все происходит благодаря действию Его бесчисленных
энергий".


Лекция ЕС Джаяпатаки Свами.

        Когда слона Гаджендру схватил крокодил, над его жизнью нависла угроза.
Сначала он попытался бороться с ним, но в какой-то момент понял, что у него не
было никакой надежды на спасение. Он не мог победить крокодила и выжить с
помощью своих собственных сил. Шрила Прабхупада объяснил, что поскольку
крокодил -- пресмыкающееся животное и живет в воде, он находился в лучшем
положении до тех пор, пока оставался в воде. Но так как Гаджендра жил на суше
(хотя слоны и ходят купаться на водоемы, они не живут в воде), он постепенно
уступал в силе крокодилу. В конце концов Гаджендра решил принять прибежище у
Верховной Личности Бога и начал возносить Ему молитвы.

     В материальной жизни у обусловленных душ есть привычка пытаться преодолеть
препятствия своими собственными силами. Когда же благочестивые живые существа
испытывают горе, они обращаются к Кришне. Есть четыре типа благочестивых людей,
которые обращаются к Кришне: испытывающие материальную нужду, страдающие,
любопытные и стремящиеся к знанию. Объясняется, что если кто-либо обращается
к
Господу только тогда, когда испытывает горе, нужду, любопытство или хочет
обрести знание,  в действительности он получает только часть Его милости.
Чистые преданные принимают прибежище у Господа всегда и при любых
обстоятельствах -- при поражении, при победе, в опасности или успехе. Таким
образом чистые преданные постоянно получают милость Господа, в то время как
другие получают только часть этой милости.

        Однако мы видим, что в этой лиле в сознании Гаджендры произошло
изменение. Он молится не о том, чтобы победить крокодила и снова жить своей
слоновьей жизнью, продолжая наслаждаться чувствами.

     Большинство благочестивых людей молятся Господу, когда оказываются в
опасности. Но как только эта опасность минует, они забывают о Господе. В Индии
люди естественным образом благочестивы, и можно видеть, что они обращаются к
Богу, испытывая какое-либо беспокойство.  Даже во время предвыборной кампании
лидеры коммунистов идут в храмы и молятся. Это хорошо известный факт. Перед
заключительными экзаменами даже те студенты, которые ранее не имели ничего
общего с религией, идут в храмы Сарасвати или в другие храмы и молятся о том,
чтобы удачно сдать экзамены. Многие студеты подходили ко мне и говорили: "Я
только что сдал экзамен. Пожалуйста, благословите меня, чтобы результат его
оказался хорошим". Конечно же, когда опасность или затруднительная ситуация
проходят, люди склонны забывать Господа и сосредотачивать свое внимание на
материалистической деятельности. Но здесь Гаджендра молится: "Если я спасусь,
я
не хочу больше оставаться в невежестве. Я не хочу быть в сознании материалиста.
Пожалуйста, благослови меня не только на то, чтобы миновала эта опасность, но
также чтобы я избавился от материального невежества и восстановил свои вечные
отношения с Тобой".

     Таково особое учение "Шримад Бхагаватам". Цель философии "Бхагаватам"
заключается в том, чтобы освободить нас от материального невежества и привести
на уровень вечного и полного предания Кришне  - уровень чистого преданного
служения Ему. Когда Рупа и Санатана Госвами встретились с Чайтаньей Махапрабху
в Рамакели, Господь инициировал их и велел им позже присоединиться к Нему. Он
сказал Рупе Госвами, что тот мог сразу оставить свою службу. После этого Рупа
Госвами отдал 50 процентов своего состояния брахманам, 25 процентов - членам
своей семьи и 25 процентов он сдал банкиру на случай непредвиденных событий.
Санатане Госвами пришлось труднее, когда он пытался оставить службу. Под
предлогом болезни он оставался дома и читал "Шримад Бхагаватам". В конце концов
император послал к нему на дом  врача, который сообщил ему, что Санатана
Госвами здоров и слушает, как брахманы читают "Шримад Бхагаватам". Император
спросил Санатану Госвами: "Почему ты не приходишь и не выполняешь свои
обязанности Премьер Министра? Ты должен руководить работой всего правительства,
чтобы я имел возможность уезжать и воевать с другими царствами и так расширять
границы своей империи". Он сравнил себя с охотником. Император Хуссейн Шах был
великим воином и всегда старался увеличить свои владения. Но Санатана Госвами
отказался. Он сказал, что его больше не интересовали никакие виды политики.
Тогда император разгневался. Он испугался, что Санатана Госвами сбежит и
поэтому приказал заключить его под арест.

        Санатана Госвами оказался в тяжелом положении: он находился в тюрьме и
не знал, что делать. Конечно же, он всегда находил прибежище у Господа. И в тот
момент он также предался Господу и так смог понять, что ему следовало
предпринять. Он предложил тюремному охраннику большую взятку и прославил его
как великого и благочестивого человека. Так ему удалось бежать. Он покинул то
место вместе со своим слугой, которого звали Ишан. Они шли через джунгли и
горы, избегая больших дорог. Как-то раз они остановились на ночлег в одном
большом постоялом дворе. Его владелец имел астролога. Он узнал, что у Санатаны
Госвами было 7 золотых монет. На самом деле, эти деньги взял с собой Ишан.
Поэтому хозяин держался с Санатаной Госвами очень дружелюбно. Он предоставил
ему жилье и пищу несмотря на то, что Санатана Госвами ничего не заплатил ему.
Тогда Санатана Госвами подумал: "Обычно хозяева гостиниц не дают ничего
бесплатно. Почему же этот человек так хорошо расположен ко мне?" Почувствовав
что-то неладное, он спросил Ишана: "Есть ли у тебя золотые монеты?" И тот
ответил, что да. Санатана Госвами попросил его отдать их ему. Ишан отдал ему
6
золотых момент. Тогда Санатана Госвами позвал хозяина гостиницы и сказал ему:
"Вот, возьми эти золотые моменты. Будь добр, покажи мне, как выбраться из этого
опасного места и пересечь горы. Я хочу пойти в Бенарес".

        Хозяин постоялого двора сказал: "Нет, нет. На самом деле я намеревался
ночью убить тебя и забрать твои деньги. Но ты оказался очень хорошим человеком.
Поэтому оставь себе золотые. Я не возьму их".

        Санатана Госвами ответил на это: "Нет. Кто-то другой может убить меня
из-за этих денег. Если у меня ничего не будет, мне не грозит никакая опасность.
Возьми эти деньги".

        Тогда хозяин сказал: "Мой астролог сказал, что у тебя 7 золотых монет.
Но ничего страшного, ты можешь оставить себе последний золотой". Так он раскрыл
Санатане Госвами, что знал, сколько у него было с собой денег. Астролог был
настоящим профессионалом. Так Санатана Госвами узнал, что  Ишан приберег для
себя еще один золотой и смог понять, что Ишан по-прежнему имел много
привязанностей и не был готов к полному преданию. Он сказал ему: "Возьми себе
этот золотой и иди домой. Отсюда я отправлюсь один".

        На разных этапах Господь Кришна посылает преданным  испытания, и они
вынуждены все больше и больше предаваться Ему, сосредотачиваться на преданном
служении и полностью зависить от Кришны. Это подобно процессу преобразования.

        Я помню, как однажды Шрила Прабхупада давал в Маяпуре лекцию о Царице
Кунти и читал стих "акинчана гочара". (ШБ1.8.26: "... О мой Господь, лишь те,
кто не имеют никакой материальной собственности могут легко приблизиться к
Тебе. Те же, кто следуют путем материального прогресса, стараясь улучшить свое
положение посредством почтенного происхождения, большого богатства, хорошего
образования и телесной красоты, не могут обратиться к тебе с искренним
чувством.)
Он сказал, что Кришну знают только те, у кого ничего нет. Шрила Прабхупада
говорил о том, насколько замечательно ничего не иметь. При этом он прошептал,
сделав особое выражение лица:  "Насколько замечательно ничего не иметь". Это
произвело большое впечатление и прозвучало очень глубоко. Когда мы говорим
"ничего не иметь", мы не имеем в виду внешний аспект нашей жизни. Это означает
осознать то, что все принадлежит Кришне. Осознать, что в действительности не
существует ничего помимо Кришны и Его энергии, и что все является
собственностью Кришны. Ничто не принадлежит нам --  когда человек по-настоящему
понимает это, это осознание очень глубоко.

        Я видел в одном из видео фильмов о Шриле Прабхупаде, как он постоянно
акцентировал, что Кришна является обладателем всего сущего. Следует понять на
уровне международных отношений, что Бог - это собственник всего. Эта мысль
кажется очень простой, но на самом деле она очень глубока. Если бы все поняли
тот принцип, что Кришна, или Бог, является сарва лока махешварам, тогда
посредством его применения  разрешились бы проблемы экологии, нормализовались
бы международные отношения, сгладились различия между севером и югом, востоком
и западом, и решилось бы так много проблем, стоящих перед людьми. Поэтому мы
должны заниматься деятельностью, находясь в таком сознании.

        Однако в этом материальном мире люди думают, что все принадлежит им.
Вместо того, чтобы защищать природу, они эксплуатируют ее, создавая таким
образом множественный дисбалланс. Люди обеспокоены парниковым эффектом, угоза
которого нависла над миром. Эти проблемы возникают потому, что люди не
относятся ко всему как к собственности Кришны. Им следует пользоваться всем,
осознавая свою ответственность за это. Но поскольку они считали все своей
собственностью, они думают, что могут делать, все, что хотят. В результате
возникает большое количество проблем, и люди вынуждены страдать из-за множества
приходящих реакций. Веды дают нам основную формулу: все принадлежит Кришне. Она
настолько глубока, что если люди осознают ее, они смогут решить все проблемы.

        Санатана Госвами мог видеть, что Ишан еще не достиг уровня полного
предания Кришне, и поэтому он отослал его назад. Он продолжил свой путь в
одиночку и без денег, просто полагаясь на Кришну. Можно сказать, что он принял
санньясу в истинном смысле этого слова. Конечно же, он всегда был полностью
предан Кришне, но это происходило на внутреннем плане. Господь Чайтанья был
настолько рад встретить Санатану Госвами, что немедленно обнял его. Шрила
Прабхупада объяснял, что они пришли в состояние полного экстаза от того, что
снова встретились друг с другом. Подобно тому, как гопи снова встретились с
Кришной после долгой разлуки с Ним, Санатана Госвами в конце концов смог
воссоединиться с Чайтаньей Махапрабху. Его экстаз не отличался от экстаза гопи.
        Когда Шрила Прабхупада рассказывал об этой игре (мне кажется, это было
в Горакхпуре, когда он вез Радха-Мадхаву в Маяпур), он сам настолько погрузился
в этот экстаз, что не смог больше говорить. Его голос дрогнул и слезы потекли
из глаз. На 4 или 5 минут воцарилась тишина. В конце концов он произнес
прерывающимся голосом: "Повторяйте Харе Кришна". Просто рассказывая об играх
Господа Чайтаньи и Санатаны Госвами, Шрила Прабхупада испытывал сам такой же
экстаз. Такова особая милость святого имени и "Бхагаватам". Если мы очистим
сознание, мы сможем сосредоточиться и услышать святое имя и учение
"Бхагаватам", мы сможем испытать такие же сильные чувства. Экстаз и опыт
чистого преданного служения подобны огромному небу. Птица может подниматься в
небо настолько высоко, насколько ей позволяют ее возможности. Орлы могут
подниматься на высоту нескольких милей, а воробьи - лишь на несколько сотен
метров. Точно так же человек может осознавать или чувствовать в соответствии
со
своими возможностями. Некоторые рыбы могут погружаться глубоко в океан, а
некоторые плавают на поверхности воды. Но все могут ощутить какую-то долю
нектара при условии того, что их сознание и внимание полностью сосредоточены.

        В этом примере Гаджендры мы видим, что обыкновенная опасная
материальная ситуация превратилась в стимул, побудившим Гаджендру принять
полное прибежище
У Кришны, Верховной Личности Бога, и так он получил освобождение. Подобным же
образом, что бы ни случилось в каждой из наших жизней, мы должны принимать все
приходящее как возможность больше предаться Кришне. Будь-то опасность или
успех, майа всегда предоставит нам шанс стать более горьким или
материалистичным.

        Во время санкиртаны в те дни, когда книги уходят особо хорошо, майя
может поощрить нас: "Только посмотри! Ты такой великий преданный! Ты такой
удивительный. Ты лучше всех". И мы начинаем гордиться. На следующий день мы
распространяем книги уже не так успешно. И тогда мы слышим: "Только посмотри!
Преданное служение не так уж хорошо. Отправляйся-ка ты домой, там дела обстоят
лучше". Может быть, все произойдет и наоборот: если мы хорошо распространяем
книги, мы прислушиваемся к тому, что говорят "Бхагаватам", гуру и вайшнавы --
они говорят, что все случается лишь по милости гуру и Кришны. И тогда мы
думаем: "Хотя я являюсь самым незначительным существом и самым падшим из всех
падших, так или иначе по их милости я могу быть инструментом в их руках. Я смог
стать проводником милости Кришны, и эти обусловленные души смогли взять Его
милость в форме этой трансцендентной литературы". Если же мы не смогли
распространить много книг, тогда мы подумаем: "Я не могу предаться. Поскольку
я
такой падший, я не в состоянии действовать как хороший инструмент. Я должен
сильнее предаться. Я должен наполниться большей решимостью в своем преданном
служении". Что бы с нами ни происходило, мы следуем либо путем майи, либо путем
Кришны.

        На примере этих важных наставлений мы можем видеть, что Гаджендра
воспользовался сложившейся ситуацией, чтобы принять прибежище у Кришны.
Подобным же образом, мы должны пользоваться каждой возможностью, чтобы все
больше и больше предаваться Кришне. Иногда подобно Гаджендре мы можем оказаться
в очень тяжелом положении и тогда вопрос стоит ребром -- жить или умереть.
Такая ситуация дается, чтобы принудить нас предаться и стать более серьезными
в
преданном служении. Но зачем ждать, когда придет такая экстремальная ситуация?
На каждом шагу нас подстерегает опасность. Лучше предаться сразу. Зачем
откладывать? Шрила Прабхупада сказал, что разумный человек учится на ошибках
других. Если разумный человек видит, что кто-то выходит на улицу и промокает
под дождем, он не выйдет из дома без зонта. Если  разразилась эпидемия какой-то
болезни  и все кругом заболевают, разумный человек примет меры
предосторожности, чтобы не заболеть. Майа очень активна. Она всегда нападает.
До тех пор, пока мы не выберемся из этого материального тела, майа всегда будет
подстерегать нас, ожидая, как бы оказать на нас влияние. До тех пор, пока мы
находимся в этом материальном мире, мы не можем ожидать, что майа не будет
побуждать нас делать то, что она хочет. Но изучая уроки, которые дал нам Шрила
Прабхупада на страницах "Шримад-Бхагаватам", "Чайтанья-Чаритамриты" и других
книг, мы можем распознавать эти "советы" майи и игнорировать или отвергать их.
Мы можем учиться тому, как распознавать советы Кришны, шастр, садху и гуру и
принимать их. Так мы можем преодолеть все трудности.

        Кришна трансцендентен ко всему материальному. Все, что есть в
материальном мире, исходит из Кришны, и возвращается в Него. Кришна существовал
до сотворения материального мира, и Он будет существовать после его
уничтожения. Кришна трансцендентен. И если мы полагаемся на Кришну, мы
становимся трансцендентными по отношению к материальному миру. Гаджендра пришел
к этому выводу. Вместо того, чтобы расчитывать на свое большое слоновье тело
или что-либо еще материальное, он просто предался Кришне с такими словами: "Ты
единственный, на кого стоит полагаться. Все прочие, включая Господа Брахму,
закончат свое существование. То же самое произойдет и со всей вселенной. Но Ты
вечен. Поэтому я принимаю прибежище у Тебя".

        Знаменитые чемпионы по боксу говорят: "Я самый великий". Но со временем
они уже не в состоянии нормально говорить или ходить, поскольку их мозг
изувечен боксерскими перчатками. Затем приходит новый "великий". В материальной
жизни все это просто иллюзия. Все пытаются выиграть золотую медаль на
Олимпийских играх или стать большими политиками. Но все имеет временные
границы. Спустя какое-то время все изменяется. Я помню, как кто-то привел
наглядный пример с червями, которые лезут один на другого. Один червь залезает
на самый верх и спустя какое-то время его стягивают вниз другие черви, и
наверху оказывается новый червь.

        Обо всем этом с большим энтузиазмом рассказывается в ежедневных
газетах. Но Господь вечно пребывает выше всей этой борьбы материального мира,
и
людям нужно находиться в Его сознании. Обязанность преданных -- донести до
людей это сознание, которого у них нет. Люди очень сильно сосредоточены на
борьбе в материальном мире. Подобно Гаджендре, нам необходимо придти к
пониманию того, что в этой борьбе человек иногда побеждает, а иногда
проигрывает. Но если он примет прибежище у Кришны, тогда он станет настоящим
победителем. Только Кришна может дать полное прибежище. Жизнь человека,
принявшего полное прибежище у Кришны, уже является успешной. Он находится в
экстазе движения санкиртаны и наслаждается преданным служением Кришне. И когда
он оставляет это материальное тело, он уходит назад к Кришне и вечно служит
Ему. Живет он или умирает, все это совершенно.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

Преданный: (вопрос не слышен)

Е.С. Джаяпатака  Свами: С философской точки зрения мы знаем, что до тех пор,
пока у нас есть материальное тело, остается определенная карма или определенная
движущая сила. И хотя карма преданных закончилась (они не создают новую карму)
все равно по инерции сохраняется связь с телом. Конечно же, у преданного есть
духовный учитель, который кроме своей кармы несет также карму своих учеников.
Некоторые ученики не строго следуют регулирующим принципам. И тогда духовный
учитель вынужден нести ответственность за карму учеников.

        Однажды во Вриндаване в 1977 году Шрила Прабхупада протянул свою худую
руку и сказал: "Я так сильно заболел, потому что принял слишком много
неквалифицированных учеников. Я принял их в ученики, но они не следуют обетам".
Мы можем философски понять, почему гуру приходится попадать в различные
ситуации, когда он внешне страдает. Однажды Шрила Прабхупада сказал, что его
болезнь должна была подтолкнуть преданных к тому, чтобы лучше заботиться о нем
и все больше и больше предаваться и служить ему. Иногда преданные попадают под
влияние своего ума, и тогда духовный учитель заболевает для того, чтобы
преданные перестали спекулировать и поднялись на уровень практического
предания.

        Лишь одним своим действием Кришна может достичь очень многих целей. Мы
можем видеть вещи и мы можем анализировать. Я не думаю, что этому когда-нибудь
наступит конец. Некоторые преданные думают, что произошедший со мной случай
раскрыл проблемы испанской ятры. Лично я многое осознал. Весь этот опыт
практически стал для меня подобным смерти и возрождению. Главное заключается
в
том, чтобы не забывать Кришну, и тогда в опасной для нас ситуации Он так или
иначе даст нам свою беспричинную милость, как это произошло в моем случае.
Кришна был очень добр ко мне и позволил мне помнить о Нем и молиться Ему. Таков
заключительный экзамен -- сможем ли мы в момент оставления тела так или иначе
помнить Кришну. Как бы там ни было, сейчас я здесь. Я по-прежнему живу в этом
теле. Я надеюсь, что когда я буду вынужден оставить его, я смогу помнить о
Кришне. Пусть вайшнавы благословят меня, чтобы я смог тогда помнить о Кришне.
Мы не знаем, что произойдет с преданными -- умрут ли они от рака, от старости,
или же по неосторожности уснут за рулем. Мы должны учиться тому, как
становиться все более и более сознающими Кришну при любых обстоятельствах.

Сейчас движение Сознания Кришны распространилось по всему миру. Как только это
произошло, весь мир озарился. Но все же есть сумасшедшие люди, которым не
нравиться то, что движение Сознания Кришны распространяется на Западе.
Удивительно, что не было других нападений на лидеров ИСККОНа. Тот человек,
который напал на меня, был просто посетителем. Он еще ничего не знал о гуру.
Он
знал только о свами. Он охотился на свами. Я был большим свами. Он пытался
напасть на некоторых других свами. Он предложил довезти меня до аэропорта и до
других мест, но все отказались от его предложения. Так что, как мне кажется,
он
почувствовал отчаяние. Я был последним свами, который все еще находился в
Испании. Он понял, что это был его последний шанс. После моего отъезда не
оставалось ни одного свами. Мой врач сказал мне, что если бы на моем месте
оказался какой-нибудь другой свами с более тонкой шеей, он бы не выжил. Есть
много сумасшедших людей, и если бы они преследовали свами, то потребовался бы
специальный отряд полицейских, охраняющих свами. Шрила Прабхупада всегда
опасался стать жертвой похищения или нападения. В последние годы его жизни у
него были телохранители. Когда было совершено нападение на Маяпур, он сказал,
что напавшие искали именно его. Они хотели убрать его. И он опасался этого. Мы
не опасались ничего. Мы счастливо жили и повсюду путешествовали. В
действительности, никто об этом особо не беспокоится, но кто знает, что может
произойти.

     По мере распространения движения Сознания Кришны противники культов все
больше и больше поднимают голову. Это оказывает воздействие на некоторых людей.
Я знаю, что Джордж Харрисон и все знаменитые кинозвезды во время путешествий
всегда боятся за свою жизнь, в особенности после убийства Джона Леннона. Джордж
Харрисон сказал, что он бы приехал в Маяпур с тем условием, что мы никому об
этом не скажем. Он рассказал нам о том, как его узнали, когда он был в
Бангкоке. Он сказал, что всегда регистрируется на рейс на имя своего
телохранителя, но каким-то образом его распознали. И тогда все обратились к
нему с просьбой выступить с благотворительным концертом. Каждый хочет, чтобы
звезды рок-н-рола давали благотворительные концерты. Подобно тому, как мы
стараемся, чтобы к нам приехал Ануп Джалота, люди хотят, чтобы Джордж Харрисон
или какие-либо другие певцы рок-н-ролла давали благотворительные концерты. Так
люди делают деньги. И тогда Джорджу Харрисону пришлось немедленно покинуть то
место, поскольку им интересуются не только люди из благотворительных
организаций, но также и сумасшедшие люди. Они хотят прославиться тем, что убьют
какую-то знаменитую кинозвезду. Так что, кто знает? На свете есть так много
сумасшедших людей. И по мере того, как Движение Сознания Кришны становиться все
сильнее и сильнее, лидерам общества становится все небезопаснее путешествовать.
Я не знаю, что мир собирается делать с этой проблемой. Похоже, что она
нуждается в разрешении, поскольку напавший на меня человек был очень умен. Он
сказал, что имеет 3 ножа. Когда его освободят, каждый его нож будет
предназначен для ИСККОНа. На Джанмаштами он предложил Кришне 9 ножей. Он принес
горшок с розами, вокруг которых были воткнуты  ножи, и предложил их  Кришне.
Эти ненормальные люди также очень умны и последовательны. Кто знает, возможно,
есть и другие люди, подобные ему, или же за его спиной может стоять еще кто-то.
        Мы видим руку Кришны во всем происходящем. Но чисто внешне нам также
следует принимать меры предосторожности против нападений демонов. Например,
здесь мы упорно выступаем против политики совета графства, направленной на то,
чтобы закрыть Мэнор. Нам приходится заниматься многими вещами -- проводить
встречи и налаживать связи с общественностью. Нам приходится иметь дело с
судом. Мы не можем просто так сказать: "Ничего, Кришна Сам позаботится". Мы
также должны заботиться о Кришне. Мы стараемся защитить храм Кришны. В конечном
счете мы зависим от милости Кришны, но наше служение -- защищать храм Кришны
и
продолжать проповедь. И так происходит в каждой сфере жизни.

        Иногда  в форме ударов мы получаем милость, которая подталкивает нас
бежать и принимать прибежище у Кришны. Как, например, маленький ребенок,
убегает от родителей и затем внезапно озирается вокруг и не видит их. Он
пугается, начинает плакать и бежит обратно к ним. Подобно этому, иногда мы
уходим от Кришны. Тогда майа может стать воплощением милости по отношению к
нам, помогая нам предаться Кришне. Это произошло в этой игре с Гаджендрой.
Нападение крокодила стало тем импульсом, который побудил Гаджендру предаться
Кришне. Мы должны предаться без какого-либо импульса. Но иногда необходимо
вмешательство майи, чтобы напомнить нам о необходимости принять прибежище у
Кришны.

Преданный: (вопрос не слышен)

Е.С. Джаяпатака Свами: Одно из качеств преданного -- доброта и сострадание.
Пара дукха дукхи -- преданный грустит при виде страданий других. Поэтому
преданные очень сострадательны, когда видят, как кто-то другой страдает. Когда
другие страдают, преданные приходят, чтобы помочь, утешить, наставить и дать
хорошее общение. Вовсе не так, что преданные думают: "Вы получили то, что
заслужили!" Они могут подумать так про себя с точки зрения философии, но они
всегда утешают других преданных и проповедуют им. Господь Чайтанья был очень
обеспокоен, когда Харидас Тхакур заболел, и пришел повидать его. Он сказал
Харидасу Тхакуру: "Ты не должен читать все свои круги". Он многое сказал ему.
Преданное служение -- это нечто личное. Господь Чайтанья появил так много
сострадания. Кришна проявляет так много сострадания, когда нападают на его
преданных. Когда Харидаса Тхакура били на 22 рыночных площадях, Сам Кришна
пришел и принял на Себя удары. Так что Кришна очень сострадателен к преданному.
Что же говорить о Его преданных, которые являются представителями милости
Кришны. Вайшнавы -- это олицетворенная милость.

        Преданные находятся в Сознании Кришны. Это не какое-то обыкновенное
мирское чувство. Они могут видеть вещи такими, какие они есть. Они также
проповедуют и поддерживают людей в правильном понимании Сознания Кришны  и
ограждают их от состояний гнева, язвительности, иллюзии и чрезмерной
материальной привязанности.

Шрила Прабхупада ки джая!

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.news1108
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное