[Text 531166 from CIS]
Шри Нрсимха-накха стути
Mолитвы Шри Мадхвачарйи божественным ногтям Господа Нрсимхи
(перевод с Санскрита - Гададхара пандита даса)
1) панту асман пурухута-ваири-валаван-матанга-мадйад-гхата-
кимбхоччадри-випаанадхика-пау-пратй-ека-ваджрайитах
шримат-канхиравасйа пратата-су-накхара даритарати-дура-
прадхваста-дхванта-шанта-правитата-манаса бхавита бхури-бхагаих
Да защитят нас удлиненные божественные ногти Господа Нарасимхи,
супруга богини Лакшми. Не смотря на то, что демоны во главе с Хиранйакашипу
были могущественны как разъяренные слоны и огромны как горные вершины,
Господь Нрсимха своими острыми как молния ногтями с лёгкостью уничтожил всех
их. Разумные полубоги и мудрецы медитировали на эти божественные ногти ради
защиты и в результате все их страдания ушли. В их сердцах невежество
рассеялось и воцарилось умиротворение.
2) лакшми-канта самантато викалайан наивешитус те самам
пашйамй уттама-васту дурато 'пастам расо йо 'шамах
йад-рошоткара-дакша-нетра-куила-прантоттхитагни-спхурат-
кхадйотопама-вишпхулинга-бхасита брахмеша-шакроткарах
О возлюбленный Лакшми - Лакшмиканта, с помощью божественного знания
которым Ты меня наделил, я смотрю и не могу найти никого равного Тебе в этой
вселенной и даже за её пределами. Поэтому вопрос о ком-либо выше Тебя сам
отпадает. Во истину, Ты есть полное проявление ашама-расы* (восьмого высшего
и трансцендентного вкуса).
Когда Господь Нрсимха проявляет свой верховный гнев, Его глаза
выдвигаются и начинают сверкать огнём более страшным, чем вспышка молнии.
Когда наступает время разрушения мира, этот огонь сжигает в прах всех
воплощенных существ, даже великих богов - Брахму, Шиву и Индру. (Это факт
доказывающий, что Господь Нарасимха есть высшая причина творения,
поддержания и разрушения всего мироздания)
*В материальном мире мы способны воспринимать шесть вкусов отдельно, либо в
комбинациях. Эти вкусы: сладкий, солёный, кислый, горький, острый, вяжущий.
Седьмым вкусом считаются воображаемые объекты, такие как падение цветов с
неба. Господь превосходит всех их, будучи выше чувственного восприятия и
выше способности ума воображать.