Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Как благовествовать детям


Как благовествовать детям?

Для многих верующих исполнение заповеди Христа о приобретении учеников должно начинаться в семье, со своих детей. Едва ли что-то еще может так же обрадовать верующих родителей, как обращение к Христу их собственных детей.

Однако мысль о благовестии своим собственным детям кому-то может внушать страх. Многие родители заходят в тупик, пытаясь найти ответ на такие вопросы: Как мне рассказать евангелие своему ребенку? Какой подход избрать? Как мне узнать, правильно ли я это делаю? Подводные камни, как реальные так и надуманные, страшат буквально каждого родителя, осознающего за собой эту ответственность. С одной стороны, существует опасность внушить детям ложную уверенность в спасении. А с другой, есть риск стать препятствием для тех детей, которые искренне желают следовать за Христом.

Как же в таком случае мы должны благовествовать детям? Ответить на этот вопрос непросто, но начать следует со знакомства с распространенными ошибками в детском благовестии, чтобы избегать их.

Распространенные ошибки в детском благовестии

Чрезмерное упрощение евангелия Христа

Поскольку дети не способны понимать на уровне взрослых, многие родители сталкиваются с искушением представить своим детям евангелие в чрезмерно упрощенном виде. Иногда это исходит из каких-то шаблонных подходов к благовестию детям, в которых евангелие сильно урезано, снижены его требования, или вообще опущены ключевые аспекты евангелия.

Детям, как и взрослым, чтобы обрести спасение, нужно ясно понять евангелие. И здесь не обойтись без объяснения таких важных понятий как добро и зло, грех и наказание, покаяние и вера, святость Бога и Его гнев на грех, божественность Христа и совершенное Им искупление от греха, воскресение Христа из мертвых и Его господство. Конечно, родители должны использовать понятные детям слова и ясно излагать мысли, но когда Писание говорит об обучении детей духовным истинам, то особенно подчеркивается тщательность (Втор. 6:6-7). Чрезмерно упростить евангелие намного опаснее, чем рассказать о нем слишком подробно. Ведь спасает именно истина, открытая в Божьем Слове, но эту истину должны ясно понять.

Принуждение к исповеданию веры

Независимо от того, преподносят ли родители евангелие слишком упрощенно или подробно, многие из них требуют от ребенка какого-то ответного действия: поднять руку, если дети сидят группой, механически повторить молитву грешника или что-то другое, что считалось бы положительным откликом. Дети почти всегда сделают так, как их попросят родители, но это далеко не будет проявлением спасающей веры в Христа.

Вместо того, чтобы заставлять своих детей молиться молитвой грешника или подталкивать их к поверхностному исповеданию, родители должны верно, терпеливо и тщательно объяснять им евангелие и усердно молиться об их спасении, всегда помня, что спасает только Бог. Не следует принуждать ребенка к исповеданию веры, потому что истинное покаяние само приведет к исповеданию, когда Господь откроет сердце в ответ на евангелие. И впоследствии неправильно будет внушать ребенку, что его детская молитва обязательно свидетельствует о его спасении.

Поспешные выводы о возрождении

Следующий подводный камень в детском благовестии это уверенность, что положительный отклик ребенка на евангелие и есть полноценная спасающая вера. Здесь искушение состоит в том, чтобы считать возрождение свершившимся фактом на основании внешних проявлений веры ребенка. Однако нельзя считать каждое исповедание веры истинным проявлением Божьей спасающей работы в сердце человека (Матф. 7:21-23), что особенно верно в отношении детей.

Дети зачастую охотно принимают евангелие, но по разным причинам, многие из которых никак не связаны с осознанием греха или пониманием духовной истины. Многие дети, например, вынуждено исповедуют веру под давлением сверстников в церкви или из-за желания угодить своим родителям.

К тому же, Писание говорит, что дети незрелы (1 Кор. 13:11; 14:20), наивны (Прит. 1:4), глупы (Прит. 22:15), капризны (Ис. 3:4), непостоянны и ненадежны (Матф. 11:16-17), неустойчивы и легко поддаются обману (Еф. 4:14). Дети часто думают, что понимают последствия данного обязательства, а на самом деле не понимают. Они поверхностны в своих суждениях и очень слабо сознают последствия своих решений. Имея даже самые лучшие намерения, они все же редко могут видеть дальше сегодняшнего дня и предвидеть завтрашние возможные результаты их решений. Поэтому дети более склонны к самообману, так что родителям труднее распознать Божью спасающей работу в сердцах их детей.

Поэтому, родители могут более уверенно судить о духовном состоянии ребенка только после того, как его убеждения пройдут испытания в жизненных обстоятельствах по мере его взросления. Хотя некоторые люди по-настоящему посвящают себя Христу в детстве, другие может быть, даже большинство приходят к верному пониманию евангелия только в подростковом возрасте. Другие же в детстве исповедовали Христа, но потом отвернулись от Него. Поэтому единственный правильный поход проявлять осторожность, подтверждая исповедание веры ребенка, и не спешить принимать любое проявление посвященности за твердое доказательство его обращения.


В избранное