Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Признаки верного проповедника


“Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё.” (2Тим.4:15)

Заключительная глава Второго Послания Тимофею, которая начинается с этого отрывка, содержит последние вдохновенные слова, записанные Апостолом Павлом. Заканчивая это Послание он знал, что его земная жизнь приближается к концу. Ибо я уже становлюсь жертвою, писал он, и время моего отшествия настало (ст. 6). Размышляя о такой печальной и одновременно светлой перспективе (ср. Фил. 1:23), в своём последнем призыве он умоляет возлюбленного им Тимофея быть верным в служении Господу Иисусу Христу.

В такой образцовой церкви, как ефесская, некоторые верующие, включая людей, занимающих руководящее положение, начали нарушать свой долг, как и предсказывал Павел (Деян. 20:2831). Апостол поставил Тимофея защитником веры в церкви, где здравое учение и благочестие потеряли свою первостепенность.

Преследования церкви по всей империи зашли достаточно далеко и, наверняка, способствовали повсеместному отступничеству. Те, кто был верен в более спокойные времена, отпали, когда цена ученичества стала высокой.

В этом Втором Послании Павел уже убеждал Тимофея возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение (1:6). Как всякий истинный проповедник Благой вести, Тимофей не выбирал себе служение, а был назначен для него Богом. Господь отделил его для проповеди и научения Слову Божьему. Он нёс служение, находясь под Божественной властью и выполняя Божественный долг. Бог полновластно поставил Тимофея проповедовать Евангелие, точно так, как Он полновластно призвал его к спасению.
Тимофей мог сказать со своим наставником: Это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую (1 Кор. 9:16).

Павел обращает внимание Тимофея на высокое качество служения, а не на его видимый успех. Он отмечает не возможности Тимофея, а его преданность, не его выдающееся положение, а его характер. Он не проявляет озабоченности по поводу одобрения молодого пастора или его репутации, но Павла сильно заботит его верность и благочестие. Он придаёт особое значение духовной жизни и здоровью ефесской церкви, вверенной заботе Тимофея, а не её размеру, богатству или влиянию. Он даже не концентрирует внимание на духовных дарах Тимофея, какими бы важными они ни были, но обращает внимание на его духовную жизнь и его духовное служение. Его совет Тимофею можно было бы обобщить его обращением к верующим в Коринфе:

Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31).

Независимо от восприятия положения вещей миром или всеми остальными людьми в церкви и даже независимо от нашего собственного восприятия Божье Слово уверяет нас, что самое лучшее в жизни принадлежит тем, кто знает Иисуса Христа как Спасителя и Господа и кто отдаёт себя на служение Ему и для Его славы. Главная истина Заповедей блаженства может быть сжата до фразы блаженны, счастливы и довольны те, кто любит Господа и служит Ему.

К сожалению, многие христиане, включая некоторых пасторов и других служителей, стремятся скорее к успеху, чем к высокому качеству. Но успех сосредоточивает внимание скорее на внешнем, чем на внутреннем, скорее на временном, чем на вечном, и измеряется скорее человеческими мерками, чем Божественными. Желание добиться успеха исходит от гордыни, в то время как искреннее желание достичь высокого качества исходит от смирения.

В своей книге Христианское качество (Christian Excellence) Джон Джонстоун справедливо утверждает, что успех и высокое качество это конкурирующие идеалы, и всё, что делает верующий, сознательно или нет, делается либо во имя одного, либо во имя другого идеала. Это не значит, что высокое качество в верующем устраняет любую форму внешнего успеха, но любой успех, приходящий в результате стремления к высокому качеству это побочное явление. Не следует стремиться к успеху или хвалиться им, если он достигнут.

Согласно Джонстоуну успех преследует культурные цели, он повышает важность кого-либо в глазах общества и обычно характеризуется властью, престижем, богатством и привилегиями. Высокое качество, с другой стороны, это стремление быть на высоте в своей работе и прилагаемых усилиях, независимо от того, признают и одобряют её или нет. Успех измеряется сравнением с другими, в то время как высокое качество измеряется своим, Богом данным потенциалом и призванием. Успех стремится угодить людям; высокое качество стремится угодить Богу. Успех вознаграждает лишь нескольких, в то время как высокое качество доступно любому верующему, готовому платить цену. Успех имеет отношение к материальным ценностям и репутации, в то время как высокое качество имеет отношение к характеру. Успех может быть дешёвым, достигнутым с помощью порока, лжи и воровства. Высокое качество никогда не обесценивается, оно всегда до ступно по цене не ниже полной. (Этот абзац адаптирован из книги Джонстоуна).

Хотя поручение Павла во 2 Тим. 4:15 адресовано в первую очередь Тимофею, оно применимо к каждому служителю Евангелия в любом возрасте, в любом месте и при любых обстоятельствах. В более широком смысле оно может быть применимо к каждому верному христианину, потому что каждой церкви необходимо знать и понимать это поручение. На церквях лежит ответственность с Богом и под Божьим руководством следить, чтобы их пасторы придерживались этих Божественных заповедей. Роль проповедника в церкви Христа жизненно важна, и Бог предопределил, чтобы Его народ учили и пасли мужи, одарённые Духом, ведомые Духом и укрепляемые Духом. Духовная жизнь и вер


В избранное