Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Освящение психологией?


“Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых И не стоит на пути грешных, И не сидит в собрании развратителей; Но в законе Господа воля его, И о законе Его размышляет он день и ночь!”(Пс.1:1-2)

“Тогда Иисус сказал Двенадцати: Не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи!
К кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни.”(Иоан.6:67-68)

Освящение психологией?

Недавно мне прислали брошюру, рекламирующую семинар преподавания гипноза священнослужителям. Среди всего прочего в ней говорилось: Гипноз в кругу священнослужителей естественен. С помощью гипноза человек может научиться максимально использовать свои, данные ему Богом, способности и жить более здоровой и счастливой жизнью. Брошюра содержала свидетельства десяти человек, прошедших обучение и считавших, что это усилило их служение.

Гипноз как вид шаманизма, ставший уважаемым благодаря мирской психологии, пока что не нашел широкого принятия в церкви. Но если люди, предлагавшие этот семинар, будут приниматься с открытыми объятиями, то использование пасторами евангельских церквей по всей стране постгипнотических советов для обеспечения положительной, прочной перемены после окончания сеанса терапии станет только делом времени. Как это происходит? Согласно брошюре, гипнотерапия позволяет внутреннему разуму человека самому разрешать конфликты.

Это то же самое, что обещают фактически все формы психотерапии. Христианские магазины полны книг, рекомендующих верующим искать глубоко внутри, находить контакт со своим внутренним я, выявлять тайники своих прошлых страхов, обид и разочарований и находить реальные ответы на свои проблемы в своём сердце. Почему? Потому что ответы находятся глубоко внутри.

Такой совет содержит в себе всё самое худшее, что предлагает психология. И трагично, что его могут принять и повторять во всем остальном здравые христианские служители. Его влияние на огромные массы современных христиан является серьёзной угрозой для церкви в нашей культуре.

Нигде в Библии вы не найдете такого совета. Наоборот, Писание учит нас [свергнуть] с себя всякое бремя и запинающий нас грех и проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса Помыслите о [Нём] (Евр. 12:1-3). И наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Фил. 4:8).

Можем ли мы найти в себе достоверные ответы?

Если мы должны искать внутри себя или пытаться понять себя, чтобы решить свои проблемы, то мы в безнадежной ситуации. Иер.17:9-10 говорит: Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности. Решение проблем посредством исследования самого себя приводит к обманчивым ответам. Когда мы заглядываем внутрь себя в поисках ответов, мы находим ложь.

Грех внутри нас настроен против Бога. По причине греха наше собственное сердце лжет нам о том, чем мы являемся на самом деле. Оно возносит нас в наших глазах и снимает с нас ответственность за грех. В Прит.16:2 говорится: Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души, а в Прит. 14:12 сказано: Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.

Некоторые могут спорить, что эти стихи относятся только к неверующим. Но даже христиане не защищены от самообмана. Павел сказал: Я ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судья же мне Господь (1 Кор. 4:4). Павел не мог найти ничего против себя, но знал, что на самоанализ он уповать не мог.

Можно предположить, что если мы не можем доверять себе, то, пожалуй, мы можем доверять компетентным душепопечителям. Но если мы не можем извлечь истину из своего же сердца, как кто-либо другой, имеющий лживое сердце, сможет разглядеть истину о нас, усадив на стул и выслушав нашу исповедь? Мы можем обмануть психотерапевта ещё быстрее, чем себя. И когда мы пытаемся определить своё внутреннее состояние, наше сердце лжет нам. Можем ли мы ожидать, что психотерапевт разберётся во лжи, которую он выслушивает, и затем скажет нам, что мы должны делать со своим лживым сердцем? Кого мы обманываем?

Только Бог может проверить, определить и знать истину о чьём-либо сердце. В Пс.138:1-7 Давид молился: Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Ещё нет слова на языке моём, Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне ру


В избранное