Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Милосердный Царь


“Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида, царя. Давид, царь, родил Соломона от бывшей за Урией; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.
Итак, всех родов от Авраама до Давида – четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон – четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа – четырнадцать родов” (Мф.1:1-17)

Одна из главных целей Матфея при написании Евангелия (которую он начинает раскрывать в 1-й и 2-й главах) заключается в том, чтобы подтвердить права Христа на престол в Израиле.

В глазах любого непредвзятого наблюдателя, а тем более в глазах иудеев, которые отлично знали Писание и верили ему, эти две главы подтверждают заявление Иисуса перед Пилатом: Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир (Иоан. 18:37).

В соответствии с этой целью показать Иисуса Христом (т. е. Мессией) и Царем иудейским Матфей начинает свое Евангелие с родословной Мессии, которая идет от царской династии Израиля. Прежде чем объявить и провозгласить Иисуса Царем, нужно представить доказательства тому, что Он действительно происходит из признанной царской семьи.

Мессианская линия берет начало от царя Давида. Через пророка Нафана Бог обещал, что от потомков Давида произойдет великий Царь, Который навсегда воссядет на престоле Израиля и утвердит вечное Царство Господа (2 Цар. 7:12-16). Это обещание не исполнилось в Соломоне, сыне и преемнике Давида, как не исполнилось оно ни в одном другом царе, восходившем на престол Израиля или Иуды. Однако народ не уставал ждать другого Того, Кто родится от потомков Давида и исполнит пророчество. Когда родился Иисус, иудеи все еще ожидали прихода обещанного Монарха и восстановления былой славы своего государства.

Интерес иудеев к родословным не исчерпывался одним только ожиданием Царя. После вступления народа в Ханаан под предводительством Иисуса Навина и завоевания Земли Обетованной вся территория была тщательно и точно разбита на участки для всех колен, кроме колена сынов Левия, которым отводились определенные города. И для того чтобы узнать, где ей поселиться, каждая израильская семья должна была достоверно определить, к какому колену она принадлежит (см. Числ. 26; 3435). Да и к исполнению священнических обязанностей допускался только тот, кто смог доказать свое происхождение от Левия. Например, по возвращении из вавилонского плена некоторые из сынов священнических были исключены из священ- ства, потому что искали своей записи родословной, и не нашлось ее (Езд.2:61-62).

Передача наследства также требовала точного знания семейного древа (см.Руф. 34). Даже под римским владычеством перепись иудеев в Палестине производилась согласно родословной, как видно из того, что Иосиф и Мария должны были зарегистрироваться в Вифлееме, потому что [Иосиф] был из дома и рода Давидова (Лук. 2:4). Со слов иудейского историка Иосифа Флавия, в те времена многие семьи вели подробнейшие и бережно хранимые родословные списки. И даже Апостол Павел до уверования вкла- дывал большой смысл в свое происхождение из колена Вениаминова (см.Рим. 11:1; 2 Кор. 11:22; Фил. 3:5). Так что для иудеев принадлежность к определенному колену или семейству играла большую роль.

Интересно и важно отметить тот факт, что после разрушения храма в 70 г. по Р. Х. отследить происхождение ни одного из ныне здравствующих евреев уже невозможно. Первостепенное значение этого факта состоит в том, что евреям, которые до сих пор ждут Мессию, ни за что не удалось бы под- твердить его происхождение от Давида, а следовательно, и принадлежность к мессианской династии. Христос является последним явным претендентом на престол Давида, а следовательно, и последним звеном в мессианской родословной.

Матфей излагает родословную по нисходящей, начиная ее от Авраама, упоминая Давида, Иосифа и заканчивая Иисусом, называемым Христом.

А Лука представляет ее по восходящей, начиная от Иисуса, проводя через Давида, Авраама и заканчивая Адамом и Богом (Лук. 3:23-38). По-видимому, у Луки семейное древо определяется по линии Марии, и Илий в Лук.3:23 является тестем Иосифа (зачастую называемым просто отцом), а значит, родным отцом Марии. Матфей стремился подтвердить право Иисуса на пр


В избранное