Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Сущность веры


“Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. (Евр.11:1-3)

Откройте, пожалуйста, Библию послание к Евреям 11 главу; рассматривая эту главу, мне бы не хотелось, чтобы мы углублялись в большое количество трудных деталей. Я думаю, это то место Писания, которое станет нашей основой. В нашей церкви появилось так много новых людей, так много новых христиан и так много тех людей, которым просто необходимо разобраться в основаниях веры. У меня нет желания все усложнять, и я не хочу создавать для вас трудностей. Я не собираюсь посвящать вас, так сказать, в тонкости богословия, а хотел бы охватить всю главу целиком, чтобы вы также могли охватить ее своим разумом и своим духовным восприятием, поскольку эта глава крайне важна в жизни верующих людей. Мы знаем, что мы спасены по вере. Мы все понимаем это. Праведный верою жив будет, это поистине фундаментальное учение Писания. Это цитата приводится из предыдущей главы 38 стиха, и той же мыслью заканчивается десятая глава. И это не единственное место, в котором цитируется этот текст. Он взят из книги пророка Аввакума 2 главы 4 стиха, и процитирован авторами Нового Завета в нескольких местах, поскольку это очень важная истина.

Итак, когда мы говорим о спасении, о Евангелии, мы всегда употребляем слово вера, и тогда у нас возникает вопрос: Что такое вера? В чем сущность веры? Как нам понимать веру? Именно с этими вопросами мы обратимся к этой главе. Эту главу называли Залом славы. Ее называли Герои веры. Ее называли Почетный список ветхозаветных святых, Вестминстерское аббатство Писания. Ее называли: Глава веры, возможно, были также и другие названия.

Нам показана здесь сила веры сила веры превосходство веры. Полагаю, что нужно прояснить это определение, учитывая ту ситуацию, в которой мы сегодня живем, поскольку существует движение веры в смысле в широком смысле евангельского христианства. Это харизматическое движение, названное Словом веры. Его приверженцы говорят о силе веры, они много говорят о силе веры. Однако, говоря о силе веры, они изобретают веру, которой не существует. Они говорят о беспомощной вере и пытаются придать ей силy.

Когда участники движения Слова веры говорят о силе веры, они имеют в виду такую веру, при помощи которой у нас будто бы есть особая сила творить свое будущее, как будто у нас есть особая сила создавать свой мир, менять этот мир, буквально определять и управлять своим будущим. Когда они говорят о силе веры, они имеют в виду, что мы можем использовать свою веру, как силу, чтобы определить наше будущее. Мы буквально можем верой вызывать вещи к их существованию. Мы обладаем силой веры, способной исцелять. Мы обладаем силой веры, способной приводить к спасению. Мы обладаем силой веры, способной менять отношение людей к нам. Мы обладаем силой веры, способной изменить экономическое положение, привести нас от бедности к богатству, способной вместо малого дать большое, сделать малоимущих процветающими, неудачников успешными людьми, из ничего сделать нечто и, имея всевозможные амбиции, надежды и чаяния получить желаемое.

Такое представление о вере, существует в движении Слова веры, как они его называют, его участники всюду стараются привнести идею, что вера это сила, которая у вас есть, чтобы творить свое будущее. Ничто не может быть дальше от истины, чем это утверждение. Это ложь, это обольщение. Вера это не сила, которая помогает вам творить свое будущее. Вера это данная Богом способность довериться тому будущему, которое Бог вам обещал. Огромная разница огромная разница. Я не хочу расписывать свое будущее, а вы? Я также не хочу нести ответственности за планирование своего будущего. Я не хочу нести ответственности за то, каким будет мое будущее, я более чем счастлив оставить это в руках Того, Кто любит меня совершенно и приготовил мне будущее полное смысла, полноты, удовлетворения, прославления Бога и вечных благословений. Мы говорим о вере, не о ложной вере, которая, как предполагается, может творит ь ваше будущее, но об истинной вере, которая может производить в вас твердое упование в то будущее, которое вам обещал Бог. Это будущее описано в Божьем Слове.

Итак, когда мы говорим о вере, мы имеем в виду веру в то, что сказал Бог. Не вера в то, что можно сотворить нечто, что ещё пока невидимо, будущее, которое ещё не описано, не высказано, не открыто, но вместо этого вера в то обетование, которое записано в Писании во всей своей славе и во всех деталях, которое дано каждому истинному верующему. Фактически, с человеческой точки зрения, все те люди, которые жили верою, как описывается в одиннадцатой главе, и таких людей было много, как мы увидим, читая эту главу, с человеческой точки зрения, возможно, у них был выбор, и они могли определить свою историю по-другому по-другому, потому что история этих людей была наполнена трудностями. Определенно, так было с Авраамом, так было с Моисеем. Можно начать с того, кто в этой главе упомянут первым: Верою Авель Нельзя утверждать, что если бы Авель сам творил свое будущее, он задумал бы, что должен умер еть от руки брата. Нет, эти люди умерли. Эти люди пострадали. Это люди, чья жизнь была отмечена ужасными страданиями кульминация этих страданий направлена к концу главы.

Итак, с человеческой точки зрения, если бы у них была сила творить свое будущее, они, возможно, спланировали бы его не так, как это сделал Бог. Но та вера, о которой мы ведем речь, это вера, которую Бог дает верующему, это упование на то будущее, которое определил Бог, потому что неотъемлемая часть того, что Бог определил для нас, это Его обещание наивысшего благословения и вечной радости.

Так вот, читателям этой книги нужно было понять, что такое вера. Они испытывали острую необходимость в этом понимании. Очевидно, что большинство читателей этого послания, написанного для евреев, были верующими. Неизвестно кем оно было написано, мы не можем сказать об этом с уверенностью, но оно было написано одним из апостолов или сотрудником апостолов к еврейской общине, которая уверовала во Христа. Они осознавали, что такое вера. Они понимали, что им нужно продолжать жить по вере, и что это вера основана на Евангелие, на личности, которая является сердцем Евангелия, а именно, на Господе Иисусе Христе. Это было чем-то новым для евреев. Как я сказал, это были верующие евреи, и в первый раз в своей жизни благодаря Евангелию и спасению они осознали, что их отношения с Богом не зависят от дел, а ос


В избранное