“По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати,
данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иису
се. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген. Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел. Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь.” (2Тим.1:618)
Во время Боксерского восстания (18991900) китайские крайние националисты разожгли кампанию террора против должностных лиц иностранных правительств, христианских миссионеров и даже китайских христиан. После того, как они окружили одну миссию, они заблокировали все выходы, оставив один. Затем они положили крест в грязь перед открытым выходом и сказали миссионерам и их ученикам, что каждый, кто
выйдет и будет топтать крест, будет помилован. Согласно сообщениям, первые семь человек, которые вышли, попрали крест ногами и были отпущены. Восьмой была молодая девушка. Она приблизилась к кресту, преклонила колени, помолилась, чтобы Бог дал ей силы, осторожно обошла крест, и тут же была застрелена.
Оставшиеся 92 человека, вдохновленные мужественным примером девушки, тоже обошли крест и погибли.
Во 2Тим.1:618 внимание сосредоточено на том, что верующим не нужно стыдиться Иисуса Христа. Павел основывает свой призыв на вдохновительных мотивах служения Христу, которые он рассматривает в 15 стихах.
Эти шесть наставлений должны были выработать в Тимофее глубокое убеждение, что ему нечего стыдиться Господа Иисуса Христа, основополагающее убеждение, которое необходимо для плодотворного служения в царстве.
Положительное проявление такого убеждения это мужественное, бескомпромиссное свидетельство о Нем и послушание Ему, невзирая на цену и последствия. Это такая позиция, когда человек отказывается увиливать, колебаться или идти на компромисс, и, если необходимо, готов пойти на конфронтацию.
Давид выразил позицию мужественного свидетеля такими словами: Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собра- нием великим (Пс. 39:1011). Он всегда говорил в пользу Господа без ограничений и оговорок. Другой псалмопевец
провозглашает: Уста мои будут возвещать правду Твою, всякий день благодеяния Твои; ибо я не знаю им числа. Войду в размышление о силах Господа Бога; воспомяну правду Твою единственно Твою (Пс. 70:1516). Еще псалмопевец свидетельствует: Буду говорить об откровениях Твоих пред царями, и не постыжусь (Пс. 118:46).
Ничто не может противостоять посвященности этих святых в свидетельстве о Божьей благодати и праведности.
Каким бы одаренным и проницательным ни был человек, как бы хорошо он ни был обучен, как бы он ни знал Библию, как бы доходчиво он ни формулировал свои мысли неважно, какие возможности и привилегии он имеет если ему не хватает духовного мужества и посвященности, он не будет успешно говорить и трудиться для Господа.
Павел призывает к такой степени посвященности, когда человек может сказать: Для меня не важно, о чем думает этот мир, что он говорит или делает. Я знаю, кем мне Бог предназначил быть и что Он определил для меня делать, и я с помощью Его силы принимаю решение быть тем, кем Он определил мне быть, и делать то, что Он назначил. И какими бы ни были последствия, я буду смело стоять за Христа. Апостол
намеренно трижды затрагивает эту тему в данном отрывке (ст. 8, 12, 16), потому что в этом суть его Послания молодому пастору Тимофею. Это призыв быть бескомпромиссным и непоколебимым в своей преданности провозглашать Иисуса Христа, невзирая на трудности и опасности.
Мы, как христиане, должны признаться, что когда-нибудь да устыдились Господа или побоялись того, что могут подумать люди, и как их мнение может повлиять на нашу популярность в школе, на наше положение в обществе или на наш успех в бизнесе. Возможно, мы боялись, что они поинтересуются, почему наш образ жизни часто несовместим с нашей верой. Хотя мы должны также признать, что рискуем гораздо
меньше, чем Тимофей, которому грозили физические преследования, тюремное заключение и, возможно, смерть.
Самый известный пример того, как порой можно устыдиться Христа, описан в Новом Завете. Это отречение Петра, когда Иисус предстал на суд перед первосвященником Каиафой и синедрионом, еврейским советом. Когда Иисуса взяли в Гефсиманском саду, все ученики разбежались (Матф.26:56), но Петр вернулся и
последовал за Ним издали, до двора первосвященникова (ст.58). Ожидая там, он трижды отказался, что был учеником Иисуса и что даже знал Его (ст.7074). Когда пропел петух, вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько (ст.75).