Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Умерщвление греха


“Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу” (Кол.3:5-9а)

Возможно, вы удивитесь, читая, что для жизни в воскресении надо умертвить грех. Разве Павел не говорил только что, будто это уже совершилось? Ведь в момент спасения ветхий наш человек распят с Ним [Христом], чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим. 6:6). Но эта реальная особенность положения должна проявиться в практической жизни верующего. Верующий не достигнет святости или зрелости в жизни, если не будет сдерживать грех. Мы умерли для наказания за грех, но грех по прежнему силен, а наша плоть слаба. Вот почему мы должны постоянно умерщвлять грех с помощью Святого Духа (Рим. 8:13). Грех подобен низложенному монарху, который больше не правит, не может никого осудить, но всеми силами пытается ослабить своих бывших подданных и причинить им вред. Грех все еще имеет силу, и для успешной борьбы с ним нужна сила Духа. Принцип, упомянутый в Зах. 4:6, относится и к победе над сатаной: Не воинством и не силою, но Духом Моим. Оружие Духа Слово (Еф. 6:17). Если верующий силен в Слове, он победит лукавого (1 Ин. 2:14). Исполниться силой Святого Духа (Еф. 5:18) значит позволить Слову пребывать в тебе (Кол. 3:16). Да, верующий действительно умер в плане уплаты за грех, объединившись с Христом в Его смерти. Но в равной степени верно, что грех по-прежнему продолжает атаковать неискупленную человеческую природу (см. Рим. 8:23) и должен, как смертельный враг, быть умерщвлен силой Духа через Слово. Так что, ожидая искупления тела нашего (Рим. 8:23), искупленный дух, наделенный силой Святого Духа, должен умертвить грех, атакующий плоть.

Таким образом, умертвить грех обязательная задача христианина. Пуританин Ричард Бакстер писал: Подчиняй грех, как он подчинил бы тебя; не щади его, как он не пощадил бы тебя; это твой убийца и убийца мира: поэтому относись к нему, как к убийце. Убей его, пока он не убил тебя; и даже если он сведет тебя в могилу, как сделал это с твоим Главой, удержать тебя там он не сможет. Быть христианином значит умереть для своего я, для амбиций, для эгоизма и гордости. Это значит склониться в кротком повиновении перед господством Христа. Это значит повиноваться заповеди Господа, выраженной в Лк. 9:23: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Это значит следовать примеру самого Павла, который писал коринфянам: Я каждый день умираю (1 Кор. 15:31).

Умертвите это глагол nehroo, буквально означающий убивать или приговаривать к смерти. Верующие должны принять твердое решение умертвить грех, подчинить плоть новой, исполненной Духом воле.

Часто люди неправильно понимают эти слова Павла, как и слова Иисуса в Мф. 5:29-30 и Мф. 18:8. Воспринимая эти отрывки буквально, многие наносили себе физические увечья. Согласно преданию, Ориген, один из великих богословов ранней церкви, добровольно подвергся кастрации (на основании неправильного понимания Мф. 19:12). В средние века во многих европейских городах можно было наблюдать самобичевание. Люди шли по улицам в торжественных процессиях и избивали себя, каясь в грехах. И такое неправильное понимание не осталось в прошлом. Однажды мне встретился человек, постоянно носивший на себе пояс с гвоздями, которые впивались в тело. Он сказал мне, что умерщвляет плоть и искупает свои грехи.

Но Павел не стал бы рекомендовать нам тот самый аскетизм, который он осудил в Кол. 2. Напротив, он хочет, чтобы в жизни верующего не было ничего, противоречащего благочестию. Он писал римлянам: Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим. 8:13). Только тогда верующие ощутят духовную полноту, которую приготовил для них Бог.

Все верующие ведут борьбу с грехом даже Павел боролся с ним (см. Рим. 7:14-25). Желание нового внутреннего человека жить так, как угодно Богу, сдерживается старой, греховной плотью. Хотя внутри верующие новая тварь (2 Кор. 5:17), эта новая тварь обитает в старых телах. Поэтому наши тела могут быть как орудием праведности, так и орудием скверны. Вот почему Павел писал в Рим. 12:1-2: Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Итак относится к истинам Кол. 3:1-4. В своих посланиях Павел постоянно связывает учение и практику. Так как верующие разделяют смерть и воскресение Христа, а их жизнь сокрыта с Ним и однажды проявится с Ним в славе, они должны умертвить грех. Как граждане небес, верующие должны отказаться от греховных привычек своей прежней жизни.

Богословие это не академическое упражнение специалистов, сидящих в башне из слоновой кости. Здравое богословие основа духовного роста. Как мы отмечали в предыдущей главе, в Рим. 6 также указана связь между учением и практикой. В Рим. 6:1-10 Павел учит истине о союзе верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. На основании этого он пишет: Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим. 6:11-13).

В греческом тексте сказано, что необходимо умертвить земные члены (а не просто считать их умершими). Павел использует здесь оборот речи, известный как метонимия. Говоря об умерщвлении членов или частей тела,он на самом деле говорит о грехе, связанном с этими членами. Отметим, что это выражение выпад против колосского дуализма с его противопоставлением тела и духа. Павел говорит, что тело должно быть свято, должно наход


В избранное