Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Жизнь в воскрешении


“Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе” (Кол.3:1-4)

Иисус сказал в Ин. 17:18: Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. Он дал поручение Своим ученикам: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:19-20). Это привилегия и ответственность церкви провозглашать Благую Весть даже до края земли (Деян. 1:8).
Парадоксально, но прежде чем христиане смогут учить мир, сначала они должны покинуть его. В Гал. 1:4 Павел утверждает, что Христос отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века. Христиане принадлежат Царству Христа, которое не от мира сего (Ин. 18:36). Мы преодолели мир верой во Христа (1 Ин. 5:4-5). Хотя физически мы существуем в мире, духовно мы уже являемся гражданами небес (Еф. 2:6).

Для нашего духовного роста, радости и принесения плодов необходимо, чтобы мы правильно относились к этому миру. Мы странники и пришельцы на земле (Евр.11:13), потому что не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр.13:14). Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20). Мысль о том, что мы пришельцы и странники на земле, повторяет и Петр (1Пет. 2:11). Мы живем в мире, но не принадлежим ему. Пока мы не поймем эту основополагающую истину и не станем жить соответственно, мы не сможем научить мир истине Благой Вести.

О Роберте Мюррее Мак-Чейне, известном шотландском пасторе и проповеднике XIX века, один его друг однажды сказал так: Мне показалось, что человек, с которым я говорю, достиг самых высот… и вступил в тайную святость Бога. Когда Мак-Чейн проповедовал Евангелие, все видели, как сильные мужчины, суровые и строгие, таяли, словно воск от огня. Их грудь вздымалась от волнения, и все присутствующие плакали. Он научился жить на небесах, чтобы приводить к Богу души живущих на земле. Он исполнил заповедь Рим. 12:2: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего.

Только поднявшись над миром, мы можем увидеть удручающую духовную нищету, в которой живет большинство людей, и постоянно думать о небесной реальности. Наше благословение ждет нас на небесах (Еф. 1:3); ангелы там (Еф. 3:10); Христос там (Еф. 1:20); и мы, посредством союза с Ним в воскресении, тоже существуем в Небесном Царстве (Еф. 2:6). Так как все самое важное для нас находится на небесах, этот мир не должен нас держать. Все приведенные выше фрагменты Писания подкрепляют то, что Павел говорит в Кол. 3:1-4, переходя к практической стороне своего послания. Он призывает читателей заботиться о небесной реальности, которая воистину духовна, и с этой заботы начинается практическая святость. Небесная жизнь на земле имеет пять ключевых особенностей, способствующих ее укоренению: память, ответственность, ресурсы, причина и откровение.

Память

“Итак, если вы воскресли со Христом…” (Кол.3:1а)

Если здесь указывает на реальную ситуацию, это слово лучше переводить как с тех пор, как. Верующие воскресли со Христом, в этом нет сомнения. Глагол фактически значит совоскресли. Это свершившийся факт. Верующие стали духовно сопричастны смерти и воскресению Христа в момент своего спасения. В Гал. 2:20 сказано: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. В этом стихе апостол указывает на союз верующего с Господом, так что теперь у них общая жизнь. Рим. 6:3-4 учит нас той же истине: Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Крещение, которое имеется здесь в виду, не водное, это погружение в смерть и воскресение Спасителя. Посредством союза с Христом верующие умерли, были погребены и воскресли вместе с Ним. Спасительная вера ввела их в новое состояние. Они обладают божественной вечной жизнью, которая есть не просто бесконечное существование, но жизнь небесного качества, дарованная им пребывающим в них Господом. Они, таким образом, живы во Христе для реальности божественного Царства.

Следовательно, христиане обязаны жить в соответствии с этой реальностью. Павел конкретизирует, в чем именно состоит данная обязанность, в Рим. 6:11-19…

“Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы зам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.”


В избранное