Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Духовное запугивание


“Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся, что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти” (Кол.2:16-23)

Сегодня, со всеми возможностями, которые дают нам средства массовой информации, масштаб лжеучений достиг невиданных пропорций. Со всех сторон мы слышим либо откровенное, либо скрытое отрицание Божественности Иисуса Христа. Ложная философия проникает в церковь под видом психологии и часто считается необходимым дополнением к Слову Божьему. Многие склоняются к мистицизму, заявляют, что имели видения и внебиблейские откровения. Другие сторонники закона приравнивают святость к соблюдению списка культурных табу. Третьи призывают к аскетизму, утверждая, что бедность или физические лишения это путь к благочестию. Пасторы, старейшины и другие церковные руководители, которые обязаны предостерегать церковь против лжеучений, слишком часто сами становятся глашатаями таких заблуждений.

Церквям долины Лик тоже угрожало духовное запугивание. Лжеучителя говорили им, что Иисуса Христа недостаточно, что им нужно что-то еще. Эти люди верили, что им необходим более высокий уровень духовного знания, тайное духовное озарение. Эта высшая, скрытая истина находилась где-то вне Иисуса Христа и Слова. Эти еретики образовали элитарную группу для избранных, презиравшую неозаренных и слишком простых христиан. Они обольстили некоторых христиан и увели их от веры только во Христа. Это что-то еще, предлагавшееся лжеучителями, было смесью языческой философии, иудейского формализма, мистицизма и аскетизма. Как мы уже отмечали, Павел написал колоссянам, чтобы опровергнуть это лжеучение и убедить их в полной достаточности Иисуса Христа для спасения и освящения. У колоссян был Христос, Его было достато чно, и им не нужно было бояться лжеучителей.

В Кол.2:8-23 Павел решительно критикует колосскую ересь. Он уже разобрался с философией (Кол.2:8-10) и убедительно показал достаточность Христа (Кол.2:11-15). Он продолжает опровергать колосскую ересь, говоря о формализме (Кол.2:16-17), мистицизме (Кол.2:18-19) и аскетизме (Кол.2:20-23).

Формализм

“Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе” (Кол.2:16-17)

Формализм это религия человеческих достижений. Его приверженцы утверждают, что основа духовности Христос и человеческие дела. Они придают значение придуманным людьми правилам духовности. Но верующие имеют полноту во Христе, Который дал нам полное спасение, прощение и победу. Итак, сообщает Павел колоссянам, никто да не осуждает вас. Не жертвуйте своей свободой во Христе ради человеческих правил. Так как конец закона Христос, к праведности всякого верующего (Рим.10:4), формальная система не несет в себе пользы, и даже вредна. Павел напоминает галатам, которым также угрожал формализм: Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5:1).

Формализм не несет в себе пользы, потому что не может сдерживать плоть. Он, кроме того, таит обман и опасен, потому что даже те христиане, что непокорны и непослушны в сердце, и далее нехристиане, могут выполнять ряд внешних правил и обрядов. Американский пастор XIX века Гардинер Спринг предупреждал:

“Высокоморальный человек может очень скрупулезно выполнять свои обязанности перед ближними, в то время как неизмеримо более важные обязанности перед Богом совершенно выпадают из его поля зрения. Он ничего не знает о любви к Богу и служении Ему. Все, что бы он ни делал, он делает без Бога. Он честен со всеми, кроме Бога; Он никого не грабит, кроме Бога; он благодарен и верен всем, кроме Бога; он ни к кому не относится с презрением и никого не упрекает, кроме Бога. Его отношения с Богом никак не влияют на его принципы, а его обязательства перед ближними никак не связаны с благочестием. Он не просто не верит в Писание, но, возможно, никогда даже не читал его; возможно, он пренебрегает не только Божьим авторитетом, но и любой формой поклонения Богу, он живет и умирает, не думая о Боге, и Бог не общается с ним. В Евангелии рассказывается о молодом человеке, являющем собой печальный и впечатляющий пример такой ущербной показной морали (см. Мф.19:16-22). Он не был нечестным, не был неверным; он не был неискренним и коварным; внешне он соблюдал многие Божьи заповеди. Он говорит: Я соблюдаю все это. Он делает добрые дела не время от времени, но упорно и постоянно. Он делал их от юности. И это еще не все. Он готов ознакомиться с полным списком обязанностей: Чего еще недостает мне?. Однако когда дело доходит до испытания, этот несчастный юноша говорит, что со всей своей хваленой моралью он не может отказаться от любви к себе, принять крест и следовать за Иисусом.”

Павел постоянно заботился о том, чтобы христиане не дали запугать себя таким формализмом. Он велел Титу не обращать внимания на Иудейские басни и постановления людей, отвращающихся от истины, потому что для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть (Тит. 1:14-15). В Рим. 14-15гл. и 1 Кор. 8-10гл. также обсуждаются тема христианской свободы и единственная разумная причина для ее ограничения: защитить более слабого брата или сестру во Христе.

Лже


В избранное