Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Полнота во Христе


“В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою” (Кол.2:11-15)

Исцеление было важной частью земного служения нашего Господа. Тем самым Он доказал, что является Мессией, зримо показал нежное сострадание Бога и явил предвестие тысячелетнего царства, когда болезней больше не будет. Исцеления Господа нашего указывают также на важный принцип, связанный со спасением. Когда Иисус кого-нибудь исцелял, Он делал этого человека полностью здоровым. В Мф. 9:22 мы читаем: Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова. В Мф.15:28 рассказывается об исцелении дочери хананеянки: Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Когда слуги сотника вернулись домой, нашли больного слугу выздоровевшим (Лк.7:10). Иисус сказал толпе в храме: Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? (Ин.7:23). Итоги служения исцеления нашего Господа подведены в Мф.15:31: Народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.

Когда Иисус исцелял людей физически, Он делал их совершенно здоровыми. Когда Он исцеляет нас духовно, Он также дает нам полное спасение. Это спасение не надо дополнять ложной человеческой философией или психологией, обрядами, мистикой, самоотречением или прочими человеческими делами. В Христе мы имеем полноту (Кол.2:10; см. 2Пет.1:3). Когда человек приходит к Иисусу Христу в спасительной вере, он новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17; см. Гал. 6:15).

В Кол.2:10 Павел утверждает истину о полноте христиан во Христе, а в Кол.2:11-15 он указывает на три аспекта этой полноты. Во Христе мы имеем полное спасение, полное прощение и полную победу.

Полное спасение

“В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых” (Кол.2:11-12)

Мы уже отмечали, что ересь колоссян была смесью языческой философии с иудейским формализмом. Неудивительно, что лжеруководители колоссян как иудействующие, с которыми Павел боролся в Галатии, учили о необходимости обрезания для спасения.

Каждому иудейскому ребенку мужского пола обрезание делали на восьмой день после рождения (Лев.12:2-3). Это был знак его принадлежности к народу завета (Быт.17:10-14). Относительно истолкования смысла обрезания в истории Израиля отчетливо прослеживаются две тенденции. Одни считали, что самого обрезания как такового достаточно для спасения, потому что оно гарантировало принадлежность к народу завета. Это было неверно, так как не все те Израильтяне, которые от Израиля (Рим. 9:6). Принадлежность к народу завета не гарантирует личного спасения. Павел пишет в Рим.2:25,28: Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием… Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, наплоти.

Сторонники другого подхода видели в обрезании только внешнее проявление греховности человека и его потребности в очищении. Когда крайняя плоть мужского органа воспроизведения потомства отрезалась, это наглядно показывало: человек нуждается в очищении на самом глубоком уровне. Ни одна другая часть человеческого тела не указывает с большей глубиной на степень греховности людей, чем та, что отвечает за рождение потомства: все, что производит человек, греховно.

Такова библейская точка зрения. С самого начала обрезание было символом отчаянной потребности человека в очищении сердца. Во Вт.10:16 Моисей велит народу Израиля: Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны. Во Вт.30:6 добавляется: Обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе. Господь велел израильтянам во времена Иеремии снять крайнюю плоть с сердца и обратиться к Господу (Иер.4:4; см.Иер.9:26). Бога всегда больше интересовало состояние сердца, а не физический обряд.

Опыт Авраама показывает, что само по себе обрезание не спасает. Павел пишет в Рим.4:11, что Авраам знак обрезания… получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании. Авраам сделал себе обрезание только через много лет после того, как поверил Господу, и Он [Бог] вменил ему это в праведность (Быт.15:6). Его обрезание было внешним признаком состояния сердца, уже ставшего праведным верой.

Новый Завет также ставит акцент на обрезании сердца. Стефан обвиняет синедрион в том, что они жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем (Деян.7:51). Павел дает определение подлинного обрезания в Рим. 2:29: Тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце.

Для христиан физический обряд обрезания необязателен, потому что мы уже обрезаны обрезанием нерукотворенным. Обрезание Христово это совлечение греховного тела плоти. Тело плоти это грешная, падшая человеческая природа, полностью управлявшая верующими до спасения. Христиане очищены от этой греховной власти, им дана новая природа, сотворенная в праведности, они обрезаны обрезанием неруко


В избранное