Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мой крест

  Все выпуски  

Мой крест Отношение Павла к служению


“Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно” (Кол.1:24-29)

Служение тема, дорогая сердцу апостола Павла, и он часто пишет об этом в своих посланиях. Он никогда не переставал удивляться тому, что Бог призвал его к служению, и никогда не уставал думать об этом. Ближе к концу своей жизни он писал своему протеже и другу Тимофею: Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии (1Тим.1:12-13).

Подобно Иеремии, утверждавшему, что Слово пылает в его костях, как огонь (Иер.20:9), Павел чувствовал, что обязан нести служение. Коринфянам он пишет: Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор. 9:16).

Павел часто вспоминал о своем служении, когда ему надо было подкрепить свой авторитет и достоверность проповедуемого им учения. Такова его задача и в этом отрывке. Колоссянам было написано отчасти как полемическое послание против лжеучителей, поэтому Павел отстаивает свое право говорить от имени Бога. В противном случае лжеучителя могли бы назвать его писания просто выражением его собственного мнения. Начав послание с утверждения о своем апостольском авторитете (Кол. 1:1), Павел затем подробнее рассматривает божественный характер своего служения. Он упоминает восемь его особенностей: источник служения, дух служения, страдания в служении, задачу служения, тему служения, стиль служения, итог служения и силу служения.

Источник служения

“благовествования… которого я, Павел, сделался служителем… Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас” (Кол.1:23в,25а)

В предыдущем отрывке Павел говорил о содержании веры колоссян, а именно: Евангелие, спасительная истина, которой он сделался служителем (Кол. 1:23). В Кол. 1:25 он повторяет эту мысль, еще раз подчеркивая, что сделался служителем Церкви Христа. Источник его служения Бог.

Савл из Тарса не планировал становиться служителем Иисуса Христа. Напротив, он был ярым приверженцем иудаизма. Его биография впечатляет. Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочный (Флп. 3:5-6). Рожденный в Тарсе, он воспитывался в Иерусалиме, при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге (Деян. 22:3).

Он писал, что преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий (Гал. 1:14). Именно это рвение сделало его гонителем христиан.

Читатели Нового Завета впервые встречаются с Павлом, который назван своим иудейским именем, Савл, в момент мученичества Стефана. И, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла (Деян. 7:58). Не удовлетворяясь второстепенной ролью, он быстро стал одним из основных гонителей церкви: Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим (Деян. 9:1-2). Он до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин (Деян. 22:4). Вот как он пишет об этом в своем свидетельстве перед царем Агриппой:

“Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос; и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах” (Деян.26:9-11).

Это был настоящий крестовый поход одного человека против церкви, но потом случилось нечто такое, что полностью перевернуло его прежние представления о мире:

“Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников, среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Я сказал: кто Ты, Господи?. Он сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными” (Деян. 26:12-18).

Павел не хотел становиться служителем Иисуса Христа Сам Господь избрал его. Осл


В избранное